Развитие риторических традиций в России
Заказать уникальный реферат- 10 10 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 17.01.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Развитие риторических традиций в России 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 11
С.Гурвичем, В.Ф.Погорелко и М.А.Германом. В России в 90-ые годы 20-го века происходит возрождение риторики как научного направления и учебной дисциплины, предметом изучения в вузах и школах, риторика становится темой монографий и статей.В настоящее время риторика занимает прочное место в программе школ и университетов по всему миру. Риторику рассматривают как важную часть гуманитарного образования современного человека независимо от его основной специальности. По-разному понимают предмет риторики в различных научных традициях новейшего времени. Риторика изучается как теория культуры речи, как история ораторского искусства, как техника публичного устного выступления, как стилистика текста, как методика обучения эффективному общению. Данные аспекты имеют непосредственное отношение к риторике. Риторика современности - это теоретическая и прикладная филологическая наука о логических, этических, эстетических качествах нехудожественной речи (научной, публичной, деловой, разговорной). Качествами художественной речи занимается другая филологическая наука - поэтика. Опирается риторика на культуру речи, но подразумевает более высокий уровень речевого мастерства говорящегоПодводя итог, медленно, но неуклонно нарастало понимание того, что успешный опыт использования риторических средств может зависеть не только от таланта и интуиции, но и от незаслуженно забытых теоретических знаний. Это приводит к появлению ряда работ, которые выражали прямые рекомендации возродить риторику в той или другой форме. Иногда противопоставляют риторику всем другим видам словесности. Так Т.Кони пишет в обзоре "О некоторых значительных достижениях в изучении риторики": "Мы вступаем в новый период истории идей, когда... возрождается интерес к риторике - это итог консенсуса между мыслящими людьми, что научные и философские методы и принципы, которые господствуют устарели, исчерпали себя или обанкротились". Все вышесказанное вселяет уверенность, что новое возрождение риторики, наконец, превратит ее в подлинную науку.ЗАКЛЮЧЕНИЕНужно честно признать, что история отечественной риторики только начинает нам открываться. Подведем итог:Конечно, 17 век не исчерпывается описанной в этой работе первой русской "Риторикой". Мы почти не затронули преподавание риторики в Киевской духовной академии, в украинских и белорусских братских школах. Между тем известно огромное количество латинских учебников риторики, по которым учились здесь в 17-18 веках.Первая половина 19 века дала невиданный взлет риторической мысли. В известных трудах И.И.Рижского,А.Ф.Мерзлякова, Я.В.Толмачева, Н.Ф.Кошанского, К.П.Зеленетского разрабатывалисьлогические и философские основания риторикиВсе труды требуют внимательного прочтения, переиздания, научного комментирования, изучения всеми, кто хочет (и должен) научиться правильно и убедительно говорить.Всегда помните, что со словами необходимо обращаться очень осторожно, так как оно ведет людей на подвиги и убивает,вдохновляет и лишает уверенности в свои силы, способности, призывает к любви и ненависти. Помните также, что процветание общества зависит во многом не только от экономики, техники, а от культуры слова, понимание общества значимости этой культуры, умение владеть словом.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАннушкинВ.И. Первая русская риторика. М., “Знание”, 1989. №1.ВолковА.А. Основы русской риторики. М., 1996.КохтевН.Н. Риторика. Учебное пособие для учащихся 8-11 классов. М., 1994.МарченкоО.И. Риторика как норма гуманитарной культуры. М., 1995.РождественскийЮ.В. Теория риторики. М., 1997.
1. АннушкинВ.И. Первая русская риторика. М., “Знание”, 1989. №1.
2. ВолковА.А. Основы русской риторики. М., 1996.
3. КохтевН.Н. Риторика. Учебное пособие для учащихся 8-11 классов. М., 1994.
4. МарченкоО.И. Риторика как норма гуманитарной культуры. М., 1995.
5. РождественскийЮ.В. Теория риторики. М., 1997.
Вопрос-ответ:
Зачем происходит развитие риторических традиций в России в 90-ые годы 20-го века?
Развитие риторических традиций в России в 90-ые годы 20-го века связано с возрождением риторики как научного направления и учебной дисциплины. Риторика становится предметом изучения в вузах и школах, а также темой монографий и статей. Это происходит по причине того, что риторика признается важной частью гуманитарного образования.
Какую роль занимает риторика в программе школ и университетов?
В настоящее время риторика занимает прочное место в программе школ и университетов по всему миру. Она рассматривается как важная часть гуманитарного образования и предоставляет студентам и учащимся навыки эффективного общения, убедительной речи и анализа аргументов.
Какие ученые занимаются исследованием риторических традиций в России?
Среди ученых, которые занимаются исследованием риторических традиций в России, можно выделить Гурвича В.Ф., Погорелко М.А. и Германа М.А. Они написали монографии, статьи и другие научные работы по риторике.
Какой статус имеет риторика в России в настоящее время?
В настоящее время риторика занимает прочное место в России как научное направление и учебная дисциплина. Она изучается в вузах и школах, а также является предметом научного исследования и публикаций.
В какие годы происходит возрождение риторики в России?
Развитие риторических традиций в России происходит в 90-ые годы 20-го века. В это время риторика начинает восстанавливаться как научное направление и учебная дисциплина, становясь предметом изучения в вузах и школах.
Каким образом развиваются риторические традиции в России?
В России в 90-ые годы 20-го века происходит возрождение риторики как научного направления и учебной дисциплины. Риторика становится темой монографий и статей, а также занимает прочное место в программе школ и университетов по всему миру. Она рассматривается как важная часть гуманитарного образования.
Какие ученые занимаются изучением риторики в России?
В России риторикой занимаются такие ученые, как С.Гурвич, В.Ф.Погорелко и М.А.Герман. Они публикуют монографии и статьи по этой теме, вносят вклад в развитие риторических традиций в стране.
В чем заключается значимость риторики в образовании?
Риторика играет важную роль в образовании, так как способствует развитию коммуникативных и аргументативных навыков, формированию убедительной речи. Она помогает студентам и школьникам научиться выступать публично, эффективно аргументировать свою точку зрения и убеждать слушателей. Эти навыки пригодятся им во многих сферах жизни.