Формы и методы редакторской подготовки учебника

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Филология
  • 25 25 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 07.05.2015
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Ведение 3
1. Определение и сущность редактирования 4
2. Круг задач редактора учебного издания 10
3. Организационно-управленческие функции редактора 13
Заключение 22
Список литературы 24
Фрагмент для ознакомления

Редактор должен обеспечить слаженность работы творческого коллектива, «подключать» тех или иных специалистов к работе над изданием на различных этапах редакционно - издательского процесса.
Редактор обеспечивает и прохождение рукописи в издательстве и в типографии - так называемый редакционно-издательский процесс, результатом которого является готовое издание.
От редактора требуется выполнять организационно-управленческие функции на всех этапах подготовки издания, начиная с формирования потоков изданий, организации и проведения разработки тематических планов.
Как ведущий специалист издательства, возглавляющий подготовку издания, редактор должен формировать соответствующую группу (коллектив) из числа специалистов, принимающих участие в работе над изданием, и руководить всей работой.
Он может быть организатором внедрения новых технологий в редакционно-издательский процесс.
Редактор-издатель должен отвечать за культуру издания. Редактор несет ответственность за книгу в целом, за ее оснащение элементами аппарата с учетом характера информации, целевого назначения и читательского адреса, в широком смысле - с учетом вида и типа издания и его функционального назначения.
В числе организационно-управленческих функций редактора есть и другие, в которых присутствует информационный аспект.
К ним относятся: установление и поддержание постоянных связей и взаимодействия с производственными предприятиями, библиотеками, научными, учебными, книготорговыми, общественными организациями (например, обществами книголюбов).
Это ориентирует редактора в общей ситуации, дает ему информацию о читательской аудитории и ее потребностях.
В редакционно-производственном аспекте – редактору также необходимы многие умения и навыки: он вычитывает верстки, руководит работой корректоров, контролирует все процессы производства книги. Четвертый этап начинается с получения сигнального экземпляра книги. Редактор организует мероприятия по продвижению книги на рынке.
И здесь успех часто зависит от того, как на подготовительном этапе были учтены факторы, определяющие рентабельность издания, насколько обширны и прочны связи издательства с библиотеками, научными организациями, учебными заведениями и т.д., как продумана ценовая политика.




























Заключение

Деятельность современного редактора имеет творческий, проектно-конструкторский, а также программирующий характер и охватывает, таким образом, все процессы и действия, которые обеспечивают создание, производство и распространение издания, нужного обществу и конкретным категориям читателей.
Как мы выяснили в ходе исследования все редакторские действия и операции взаимосвязаны и взаимообусловлены, то есть представляют собой определенную совокупность.
Редактор в своей работе опирается на специально книговедческие знания в области издательского дела и редактирования, теоретическое обоснование учебника и произведения литературы как объектов редактирования, учитывает опыт крупных редакторов прошлого и современности.
Общая цель редактора определяет, естественно, характер данных отношений, которые помимо юридических аспектов предполагают творческое содружество на всех этапах издательского процесса.
Многоаспектный характер профессиональной и социальной деятельности предъявляет высокие требования к уровню подготовки редактора и его личным качествам.
Как профессионал, редактор должен обладать цельной, устойчивой системой знаний предмета деятельности, которая создается последовательным, систематическим образованием.
Творческий профессионализм редактора складывается на основе широкой высшей общеобразовательной подготовки и знания специальных дисциплин в области книговедения, издательского дела, теории и практики редактирования, экономики книгоиздания и автоматизации редакционно-издательских процессов.
Несмотря на это, с некоторой условностью в деятельности редактора, специализирующегося в области современного книгоиздания, можно выделить четыре направления, каждому из которых соответствует своя группа решаемых задач.
Такими направлениями являются: собственно редакционное (редакторская подготовка издания), организационно-управленческое, информационное, маркетинговое.
Первое из них включает аналитическую и методическую работу над подготовкой учебника к изданию и выпуску в свет. Эта работа программируется формируемой редактором концепцией издания.
Решая творческую задачу обоснования концепции, редактор по сути выступает в роли проектировщика учебника.
В последующем с учетом концепции редактор анализирует и оценивает авторский оригинал произведения и ведет работу по его совершенствованию; с участием художника-оформителя решает вопросы иллюстрирования и оформления учебника; определяет состав аппарата и ведет его подготовку; систематизирует элементы издания и формирует издательский оригинал (оригинал-макет), привлекая к этой работе соответствующих технических сотрудников издательства (редакции); осуществляет контрольно-аналитическую работу на этапах тиражирования издания и выпуска в свет.
Редактор участвует в отработке плана-проспекта произведения, который составляет автор, обсуждает с автором варианты иллюстрирования и оформления издания, оснащения его аппаратом, решает другие вопросы. Особенно трудоемким и продолжительным редакторское сотрудничество с автором может быть на этапе совершенствования оригинала.
Необходимость совершенствования авторского оригинала бывает обусловлена наличием в нем различных недостатков, которые обычно выявляются в результате редакторского анализа.
Таким образом, профессия требует от редактора организаторских способностей, широкого кругозора, высокого уровня общей культуры, филологической и специальной подготовки, умения создавать концепцию издания, оснащать книгу справочным аппаратом, анализировать текст в разных аспектах и давать его аргументированную оценку в рецензии. Редактор должен также уметь определить, какой вид правки необходимо использовать в конкретном случае.

























Список литературы


1. Антонова С.Г. Редактирование. Общий курс / С.Г. Антонова, В.И. Соловьев, К.Г. Якимчук. – М.: МГУП, 1999. – 204 с.
2. Антонова С.Г. Редакторская подготовка издания: учебник / С.Г. Антонова, В.И. Васильев, И.А. Жарков. – М.: Логос, 2004. – 496 с.
3. Антонова С.Г. Редакторская подготовка изданий: учеб. для вузов / С.Г. Антонова [и др.]. М., 2002.
4. Беззубов А.Н. Введение в литературное редактирование: учебное пособие / А.Н. Беззубов. - СПб., 2007.
5. Гаранина Н.С. Работа редактора над фактическим материалом: уч.-метод. пос. / Н.С. Гаранина. - М.: Изд-во МГУ, 1990. - 48 с.
6. Голуб И.Б. Литературное редактирование: учеб. пособие / И.Б. Голуб. - М.: Логос, 2010. - 432 с.
7. Голуб И.Б. Стилистика русского языка. – 3-е изд., испр. – М.: Рольф, 2001. – 448 с.
8. Стилистика и литературное редактирование (под ред. В.И. Максимова). – М., 2004.- 651 с.
9. Голуб И.Б. Новый справочник по русскому языку и практической стилистике. Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2007. – 467 с.
10. Горшков А.И. Русская стилистика : учеб. пособие / А.И. Горшков. – М.: Астрель, 2001. – 367 с.
11. Жарков И.Н. Технология редакционно-издательского дела / И.Н. Жарков. - М.: изд-во МГУП, 2002 - 88 с.
12. Калинин С.Ю. Как правильно оформить выходные сведения издания: Пособие для издателя / С.Ю. Калинин. - Моск. гос. ун-т печати. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: МГУП, 2001. - 224 с.
13. Кожина М.Н. Стилистика русского языка : учебник / М.Н. Кожина, Л.А. Дускаева, В.А. Салимовский. – М. : Флинта : Наука, 2008. – 464 с.
14. Козлова М.М. Редакторская подготовка литературно-художественных изданий. Учебное пособие для студентов специальности «Издательское дело и редактирование» Ульяновск: УлГТУ, 2000 г.
15. Мильчин А.Э. Методика редактирования текста: учебник / А.Э. Мильчин. – М., 2005
16. Редакторская подготовка изданий: учебник / под общ. ред. С.Г. Антоновой. - М.: Издательство МГУП, 2002 - 468 с.
17. Рябина Н.З. Настольная книга редактора и корректора деловой литературы / Н.З. Рябина. М., 2004.
18. Рябинина Н.З. Технология редакционно-издательского процесса. М.-2008 г.
19. Сбитнева А.А. Литературное редактирование : история, теория, практика : учеб. пособие / А.А. Сбитнева. – М.: Флинта: Наука, 2009. – 202 с.
Редакторский анализ текста / [сост.: А.Г. Лапотько, А.В. Рудакова, Г.П. Стуколова, И.В. Хорошунова]. – Воронеж: Истоки, 2007., с. 5
Редакторская подготовка изданий: учебник / под общ. ред. С.Г. Антоновой. - М.: Издательство МГУП, 2002
Редакторская подготовка изданий: учебник / под общ. ред. С.Г. Антоновой. - М.: Издательство МГУП, 2002, с. 102
Редакторская подготовка изданий: учебник / под общ. ред. С.Г. Антоновой. - М.: Издательство МГУП, 2002, с. 104
Редакторская подготовка изданий: учебник / под общ. ред. С.Г. Антоновой. - М.: Издательство МГУП, 2002, с. 105
Редакторская подготовка изданий: учебник / под общ. ред. С.Г. Антоновой. - М.: Издательство МГУП, 2002, с. 109
Козлова М.М. Редакторская подготовка литературно-художественных изданий. Учебное пособие для студентов специальности «Издательское дело и редактирование» Ульяновск: УлГТУ, 2000 г.
Козлова М.М. Редакторская подготовка литературно-художественных изданий. Учебное пособие для студентов специальности «Издательское дело и редактирование» Ульяновск: УлГТУ, 2000 г.

Козлова М.М. Редакторская подготовка литературно-художественных изданий. Учебное пособие для студентов специальности «Издательское дело и редактирование» Ульяновск: УлГТУ, 2000.
Жарков И.Н. Технология редакционно-издательского дела / И.Н. Жарков. - М.: изд-во МГУП, 2002., с. 55
Жарков И.Н. Технология редакционно-издательского дела / И.Н. Жарков. - М.: изд-во МГУП, 2002., с. 56

Жарков И.Н. Технология редакционно-издательского дела / И.Н. Жарков. - М.: изд-во МГУП, 2002., с. 58
Козлова М.М. Редакторская подготовка литературно-художественных изданий. Учебное пособие для студентов специальности «Издательское дело и редактирование» Ульяновск: УлГТУ, 2000 г.
Козлова М.М. Редакторская подготовка литературно-художественных изданий. Учебное пособие для студентов специальности «Издательское дело и редактирование» Ульяновск: УлГТУ, 2000 г.

Мильчин А.Э. Методика редактирования текста: учебник / А.Э. Мильчин. – М., 2005.
Редакторский анализ текста / [сост.: А.Г. Лапотько, А.В. Рудакова, Г.П. Стуколова, И.В. Хорошунова]. – Воронеж: Истоки, 2007.
Рябинина Н.З. Технология редакционно-издательского процесса. М.- 2008
Рябинина Н.З. Технология редакционно-издательского процесса. М.- 2008












24

Список литературы


1. Антонова С.Г. Редактирование. Общий курс / С.Г. Антонова, В.И. Соловьев, К.Г. Якимчук. – М.: МГУП, 1999. – 204 с.
2. Антонова С.Г. Редакторская подготовка издания: учебник / С.Г. Антонова, В.И. Васильев, И.А. Жарков. – М.: Логос, 2004. – 496 с.
3. Антонова С.Г. Редакторская подготовка изданий: учеб. для вузов / С.Г. Антонова [и др.]. М., 2002.
4. Беззубов А.Н. Введение в литературное редактирование: учебное пособие / А.Н. Беззубов. - СПб., 2007.
5. Гаранина Н.С. Работа редактора над фактическим материалом: уч.-метод. пос. / Н.С. Гаранина. - М.: Изд-во МГУ, 1990. - 48 с.
6. Голуб И.Б. Литературное редактирование: учеб. пособие / И.Б. Голуб. - М.: Логос, 2010. - 432 с.
7. Голуб И.Б. Стилистика русского языка. – 3-е изд., испр. – М.: Рольф, 2001. – 448 с.
8. Стилистика и литературное редактирование (под ред. В.И. Максимова). – М., 2004.- 651 с.
9. Голуб И.Б. Новый справочник по русскому языку и практической стилистике. Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2007. – 467 с.
10. Горшков А.И. Русская стилистика : учеб. пособие / А.И. Горшков. – М.: Астрель, 2001. – 367 с.
11. Жарков И.Н. Технология редакционно-издательского дела / И.Н. Жарков. - М.: изд-во МГУП, 2002 - 88 с.
12. Калинин С.Ю. Как правильно оформить выходные сведения издания: Пособие для издателя / С.Ю. Калинин. - Моск. гос. ун-т печати. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: МГУП, 2001. - 224 с.
13. Кожина М.Н. Стилистика русского языка : учебник / М.Н. Кожина, Л.А. Дускаева, В.А. Салимовский. – М. : Флинта : Наука, 2008. – 464 с.
14. Козлова М.М. Редакторская подготовка литературно-художественных изданий. Учебное пособие для студентов специальности «Издательское дело и редактирование» Ульяновск: УлГТУ, 2000 г.
15. Мильчин А.Э. Методика редактирования текста: учебник / А.Э. Мильчин. – М., 2005
16. Редакторская подготовка изданий: учебник / под общ. ред. С.Г. Антоновой. - М.: Издательство МГУП, 2002 - 468 с.
17. Рябина Н.З. Настольная книга редактора и корректора деловой литературы / Н.З. Рябина. М., 2004.
18. Рябинина Н.З. Технология редакционно-издательского процесса. М.-2008 г.
19. Сбитнева А.А. Литературное редактирование : история, теория, практика : учеб. пособие / А.А. Сбитнева. – М.: Флинта: Наука, 2009. – 202 с.

Вопрос-ответ:

Зачем нужна редакторская подготовка учебника?

Редакторская подготовка учебника является неотъемлемой частью процесса его создания. Она позволяет обеспечить качество текста и графического материала, а также привести его к единому стилю и формату.

Какие задачи выполняет редактор учебного издания?

Редактор учебного издания выполняет широкий круг задач, от общей редактирования текста и проверки точности информации до корректуры и работы с графическим материалом. Он также отвечает за организационно-управленческие функции, такие как распределение работ и согласование с авторами и другими специалистами.

Какими методами редактор обеспечивает слаженность работы творческого коллектива?

Редактор может использовать различные методы для обеспечения слаженности работы творческого коллектива. Например, он может проводить совещания и консультации, где все участники обсуждают и анализируют тексты и графический материал. Также редактор может предложить различные приемы и методики работы, которые помогут авторам и редакторам достичь общей цели.

Какие специалисты могут быть подключены к работе над изданием на различных этапах редакционно-издательского процесса?

Редактор может подключать различных специалистов к работе над изданием в зависимости от его тематики и требований. Например, это могут быть эксперты в определенной области знания, графические дизайнеры, корректоры, составители и др. Их знания и опыт помогут наиболее полно и качественно редактировать и оформлять учебник.

Что делает редактор, чтобы рукопись прошла в издательстве и типографии?

Редактор должен заботиться о том, чтобы рукопись была готова к отправке в издательство и типографию. Он проверяет текст на ошибки, проверяет соответствие формату и стилю издания. Также редактор следит за тем, чтобы все необходимые документы были подготовлены, включая авторские права и договоры с авторами и другими специалистами.

Какие задачи выполняет редактор учебника?

Редактор учебника выполняет широкий круг задач, включая анализ материала, проверку на научную и методическую корректность, работу с авторами и редакторским коллективом, контроль качества текста и оформления, координацию работы с издательством и типографией.

Какие функции осуществляет редактор учебного издания?

Редактор учебного издания осуществляет организационно-управленческие функции, такие как планирование редакционно-издательского процесса, выбор авторов и редакторского коллектива, контроль соблюдения сроков и качества работ, а также обеспечивает прохождение рукописи в издательстве и типографии.

Как редактор обеспечивает слаженность работы творческого коллектива?

Редактор обеспечивает слаженность работы творческого коллектива путем установления четких ролей и задач для каждого участника процесса, проведения совещаний и дискуссий, объединения усилий всех специалистов для достижения общей цели - создания качественного учебника.