Управление внутренними коммуникациями в российских и зарубежных компаниях: сравнительная характеристика
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 18.01.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Основы управления коммуникациями в организации в России и зарубежом 5
1.1 Сущность управления коммуникациями в организации в России 5
1.3 Стратегия управления коммуникациями в организации на примере зарубежного опыта 10
Глава 2 Анализ социально-экономической деятельности в X5 Retail Group N.V. 17
2.1 Описание общей характеристики организации X5 Retail Group N.V. 17
2.3 Анализ и совершенствование внутренних коммуникаций в X5 Retail Group N.V. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
Сложившиеся доверительные деловые отношения между организациями позволили X5RetailGroup N.V.стать дилером фирмы AdAstraResearchGroup, Ltd.Разработанная фирмой AdAstraResearchGroup, Ltd. новая система MEGAТРЕЙСМОУД 5.0 для WindowsNT даст энергетикам возможность создать то единое информационное пространство, которое позволит сначала объединить различные АСУ ТП, разработанные на базе системы ТРЕЙСМОУД, в единые АСУ предприятий, а затем объединить АСУ предприятий в единую АСУ X5RetailGroup N.V.. Возможность такого объединения специально заложена в системеMEGAТРЕЙСМОУД 5.0, ориентирующейся на использование самых передовых информационных технологий с применением современных программных средств, коммуникационных возможностей и X5RetailGroup N.V."ТАТЭНЕРГО" практический опыт работы с системой ТРЕЙСМОУД позволяет рекомендовать эту систему к широкому применению.Для реализации проекта на X5RetailGroup N.V.на начальном этапе требуется организация одного рабочего места менеджера системыТРЕЙСМОУД. Для этого необходимы компьютер, телефон, факс, принтер, программное обеспечение и комплект офисной мебели (стол, кресло, тумба для бумаг). Информационные технологии для системыТРЕЙСМОУДможет выполнить отдел информационных технологий.Таким образом, единовременные первоначальные затраты составят 244 млн. руб. (табл.2.3)Таблица 2.3 - Единовременные первоначальные затраты на реализацию проектаСтатья расходовСтоимость, руб.Компьютер50000Телефон (факс)9000Принтер10000Программное обеспечение150000Комплекс офисной мебели25000Итого244000Как уже было отмечено, на первой время планируется задействовать одного системыТРЕЙСМОУД. Расходы на оплату труда данного сотрудника определим исходя из среднего месячного оклада труда операционного работника, составляющего 19000 рублей в месяц. Таким образом, затраты на оплату труда составят 19000 * 12 = 228000 руб. в год.Я считаю, что для повышения эффективности коммуникаций менеджмент персонала в X5RetailGroup N.V.должен решать две проблемы: во-первых, ему необходимо совершенствовать свои сообщения; во-вторых, ему следует совершенствовать механизм понимания того, что другие пытаются передать ему в процессе коммуникации. Основными методами, которые помогают решать такие проблемы, являются: 1) регулирование информационных потоков; 2) совершенствование обратной связи на основе (формулировка вопросов к слушателю в процессе сообщения; повторение всего или части сообщения, применение различных вариантов преподавания одной и той же информации);3) использование эмпатии. Эмпатия - это способность поставить себя на место собеседника, учесть его чувства, особенности характера и т.д.; 4) поощрение взаимного доверия; 5) упрощение языка сообщения; 6) развитие способностей эффективно слушать.Сформулируем выводы по 2 главе:X5RetailGroup N.V. – ведущая продовольственная розничная компания в России. Компания управляет магазинами нескольких форматов: «мягкими» дискаунтерами под брендом «Пятерочка», супермаркетами под брендом «Перекресток», гипермаркетами под брендом «Карусель», розничным Интернет-каналом под брендом «E5.RU», а также магазинами «у дома» под различными брендами.Большую часть коммуникаций в X5RetailGroup N.V. составляют вербальные устные коммуникации. Обмен письменной информацией в рамках X5RetailGroup N.V. осуществляется путем издания и распространения различного рода документов — приказов, распоряжений, служебных записок и т.п. Положительными свойствами такой информации являются: закрепленность на материальных носителях и, следовательно, лучшее усвоение сотрудниками по сравнению с устной. В то же время, иногда ее бывает сложно уточнять. Основная часть вербальных письменных коммуникаций происходит между менеджерами по работе с клиентами и начальником отдела по работе с поставляющими компаниями или оператором по продаже и бронированию товаров и продукции.С целью совершенствования системы коммуникации в X5RetailGroup N.V. рекомендуется внедрить в организационную структуру компании отдел по коммуникациям. Система маркетинговых коммуникаций представляет собой деятельность предприятия, направленную на информирование, убеждение и напоминание потребителям о своих товарах, стимулирования их сбыта и создание положительного имиджа фирмы. Поиск единого универсального инструментального средства для разработки и последующей эксплуатации необходимых АСУ ТП привел к системе ТРЕЙСМОУД, разработанной московской фирмой AdAstraResearchGroup, Ltd. Сложившиеся доверительные деловые отношения между организациями позволили X5RetailGroup N.V. стать дилером фирмы AdAstraResearchGroup, Ltd.Я считаю, что для повышения эффективности коммуникаций менеджмент персонала в X5RetailGroup N.V. должен решать две проблемы: во-первых, ему необходимо совершенствовать свои сообщения; во-вторых, ему следует совершенствовать механизм понимания того, что другие пытаются передать ему в процессе коммуникации. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной курсовой работе была показана значимость коммуникаций как одного из важнейших элементов в управлении деятельностью любого предприятия, как процесса, который пронизывает все сферы деятельности людей. Были подробно рассмотрены теоретические основы коммуникационного процесса:Коммуникация – это обмен информации между людьми;Между организацией и ее окружением, между выше и ниже расположенными уровнями, между подразделениями организации необходим обмен информацией. Руководители связываются напрямую с подчиненными;Основными элементами коммуникационного процесса являются отправитель, сообщение, канал и получатель;Этапы процесса – разработка идеи, кодирование и выбор канала, передача и расшифровка.Во второй главе была дана частичная характеристика деятельности X5RetailGroup N.V.В результате проведенного анализа выявлено, что в целом коммуникационная система X5RetailGroup N.V.достаточно эффективна, однако требует совершенствования в сфере межличностных отношений между сотрудниками.Таким образом, в результате проведенного анализа выявлено, что в целом коммуникационный процесс проходит достаточно эффективно, несмотря на несовершенство межличностных коммуникаций X5RetailGroupN.V.,которое выражается в отсутствии у некоторых сотрудников, в том числе и у руководящего персонала, навыков общения, как-то: четкое и ясное выражение мыслей, плохое слушание, отсутствие достаточных навыков общения с клиентами и навыков проведения собраний. При анализе внутренних коммуникаций в компании Google было показано, что она эффективно борется с барьерами, возникающими на организационном уровне. Так, каждый сотрудник имеет свой личный рабочий ноутбук, офисы Google оборудованы автоматами со снеками и водой. В офисах компании практически нет личных кабинетов, рабочее пространство поделено на секторы, оснащенные закрытыми и открытыми переговорными комнатами, а также локальными пространствами, оснащенными белыми досками. Зачастую поставленные перед сотрудниками компании Google задачи или проблемы решаются небольшими группами по 5-7 человек с руководителем во главе. Малочисленность таких групп способствует налаживанию прямого контакта между каждым ее членом, самоорганизации и прозрачности работы. Стоит заметить, что в интервью с Максимом Петровым, главным специалистом отдела внутренних коммуникаций АО «Эрсте Банк», также говорится об эффективности работы малочисленных групп. Руководство компании Google в свободном доступе предоставляет сотрудникам принятые стратегии организации и анализы текущих дел. Это важный пункт в процессе анализа эффективности коммуникационной политики компании.Опираясь на проведенные исследования системы внутриорганизационных коммуникаций компании Google, авторы работы заключили, то компания проводит эффективную политику внутренних коммуникаций, тесно связанную с внутрикорпоративной культурой. Система внутренних коммуникаций Google – пример успешных, основанных на демократии и новаторстве коммуникаций.С целью совершенствования системы коммуникации в X5RetailGroup N.V. рекомендуется внедрить в организационную структуру компании отдел по коммуникациям. Система маркетинговых коммуникаций представляет собой деятельность предприятия, направленную на информирование, убеждение и напоминание потребителям о своих товарах, стимулирования их сбыта и создание положительного имиджа фирмы. Поиск единого универсального инструментального средства для разработки и последующей эксплуатации необходимых АСУ ТП привел к системе ТРЕЙСМОУД, разработанной московской фирмой AdAstraResearchGroup, Ltd. Сложившиеся доверительные деловые отношения между организациями позволили X5RetailGroup N.V. стать дилером фирмы AdAstraResearchGroup, Ltd.Для повышения эффективности коммуникаций менеджмент персонала в X5RetailGroup N.V. должен решать две проблемы: во-первых, ему необходимо совершенствовать свои сообщения; во-вторых, ему следует совершенствовать механизм понимания того, что другие пытаются передать ему в процессе коммуникации. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫКлимин, А. И. Медиапланирование своими силами: Готовые маркетинговые решения / А. И. Климин. – СПб. : Питер, 2007. – 192 с.Морозова Н. А. Управление коммуникациями в организации //Вестник ВГУ. Серия: Экономика и управление. – 2010. – №. 2. – С. 173-181.Платохина Н. А., Исаев А. В. Коммуникационный процесс в управлении: основные положения //Сборник научных трудов SWorld по матер. междунар. науч.-практ. конф.«Научные исследования и их практическое применение. Современное состояние и пути развития. – 2013. – С. 01-12.Петрова Е.А. Внутриорганизационные коммуникации. Построение системы эффективных внутриорганизационных коммуникаций на примере компании Google // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – Март 2014. - № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/03/4181Исаев Р А Основы менеджмента [Электронный ресурс] : Учебник / Р. А. Исаев. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 264 с. – Режим доступа: электронная библиотечная система http://znanium.comМазилкина Е.И. Маркетинговые коммуникации [Электронный ресурс]: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2010. – Режим доступа: электронная библиотечная система :http://www.knigafund.ru/Музыкант В.Л. Маркетинговые основы управления коммуникациями [Электронный ресурс]: Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2008. - – Режим доступа: электронная библиотечная система :http://www.knigafund.ru/Поляков В. А. Рекламный менеджмент [Электронный ресурс]: Учебное пособие / В.А. Поляков, А.А. Романов. - М.: КУРС: НИЦ Инфра-М, 2012. - 352 с. – Режим доступа: электронная библиотечная система http://znanium.comН.Е.Пивонова.Речевыве и письменные коммуникации : учебно-методическое пособие / Н.Е.Пивонова, - СПб..: ИВЭСЭП, 2005. - 96 с.Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинговые коммуникации [Электронный ресурс]: Учебник. – М.: Дашков и К, 2009. – Режим доступа: электронная библиотечная система :http://www.knigafund.ru/Ших К. Эра Facebook. Как использовать возможности социальных сетей для развития вашего бизнеса. – М .: Манн, Иванов и Фербер, 2010.Халлиг ан Б., Шах Д. Маркетинг в Интернете. Как привлечь клиентов с помощью Google, социальных сетей и блогов. – М .: Диалектика, 2011.Мау В.А. Экономическая политика 2010 года: в поисках инноваций // Ведомости. – 2011. − № 2. Глазьев С.Ю. Стратегия опережающего развития России в условиях глобального кризиса. – М .: Экономика, 2010.Мирзабеков А.М. Зарубежный опыт и возможности использования информационной CALS-технологии в современной экономике // Вестник РУДН. – 2010. − № 1. Зверев А.Ф., Мирзабеков А.М. Информационные технологии, как главный инструмент модернизации ведущих стран мира // Вестник РУДН. – 2010. − №3.Кушлин В.И. Траектория экономических трансформаций. – М.: Экономика, 2004. – С. 264.Мегатренды мирового развития/ Под ред. М.В. Ильина, В.Л. Иноземцева. – М.: Экономика, 2005. – С. 58.Information Economy Report. – NY, Geneva: UNCTAD-EUO, 2005. – Р. 368.Вольпе Б. Инновационные решения для любого бизнеса // Консультант. 2007. № 1.Карпов Г. Информационные технологии как средства повышения конкурентоспособности: модель адаптивного бизнеса // Финансовая газета. 2006. № 32Кемп О. Роль информационных технологий в управлении компаниями // Финансовая газета. Региональный выпуск. 2007. № 35.
1. Климин, А. И. Медиапланирование своими силами: Готовые маркетинговые решения / А. И. Климин. – СПб. : Питер, 2007. – 192 с.
2. Морозова Н. А. Управление коммуникациями в организации //Вестник ВГУ. Серия: Экономика и управление. – 2010. – №. 2. – С. 173-181.
3. Платохина Н. А., Исаев А. В. Коммуникационный процесс в управлении: основные положения //Сборник научных трудов SWorld по матер. междунар. науч.-практ. конф.«Научные исследования и их практическое применение. Современное состояние и пути развития. – 2013. – С. 01-12.
4. Петрова Е.А. Внутриорганизационные коммуникации. Построение системы эффективных внутриорганизационных коммуникаций на примере компании Google // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – Март 2014. - № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/03/4181
5. Исаев Р А Основы менеджмента [Электронный ресурс] : Учебник / Р. А. Исаев. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 264 с. – Режим доступа: электронная библиотечная система http://znanium.com
6. Мазилкина Е.И. Маркетинговые коммуникации [Электронный ресурс]: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2010. – Режим доступа: электронная библиотечная система : http://www.knigafund.ru/
7. Музыкант В.Л. Маркетинговые основы управления коммуникациями [Электронный ресурс]: Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2008. - – Режим доступа: электронная библиотечная система : http://www.knigafund.ru/
8. Поляков В. А. Рекламный менеджмент [Электронный ресурс]: Учебное пособие / В.А. Поляков, А.А. Романов. - М.: КУРС: НИЦ Инфра-М, 2012. - 352 с. – Режим доступа: электронная библиотечная система http://znanium.com
9. Н.Е.Пивонова.Речевыве и письменные коммуникации : учебно-методическое пособие / Н.Е.Пивонова, - СПб..: ИВЭСЭП, 2005. - 96 с.
10. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинговые коммуникации [Электронный ресурс]: Учебник. – М.: Дашков и К, 2009. – Режим доступа: электронная библиотечная система : http://www.knigafund.ru/
11. Ших К. Эра Facebook. Как использовать возможности социальных сетей для развития вашего бизнеса. – М .: Манн, Иванов и Фербер, 2010.
12. Халлиг ан Б., Шах Д. Маркетинг в Интернете. Как привлечь клиентов с помощью Google, социальных сетей и блогов. – М .: Диалектика, 2011.
13. Мау В.А. Экономическая политика 2010 года: в поисках инноваций // Ведомости. – 2011. − № 2.
14. Глазьев С.Ю. Стратегия опережающего развития России в условиях глобального кризиса. – М .: Экономика, 2010.
15. Мирзабеков А.М. Зарубежный опыт и возможности использования информационной CALS-технологии в современной экономике // Вестник РУДН. – 2010. − № 1.
16. Зверев А.Ф., Мирзабеков А.М. Информационные технологии, как главный инструмент модернизации ведущих стран мира // Вестник РУДН. – 2010. − №3.
17. Кушлин В.И. Траектория экономических трансформаций. – М.: Экономика, 2004. – С. 264.
18. Мегатренды мирового развития/ Под ред. М.В. Ильина, В.Л. Иноземцева. – М.: Экономика, 2005. – С. 58.
19. Information Economy Report. – NY, Geneva: UNCTAD-EUO, 2005. – Р. 368.
20. Вольпе Б. Инновационные решения для любого бизнеса // Консультант. 2007. № 1.
21. Карпов Г. Информационные технологии как средства повышения конкурентоспособности: модель адаптивного бизнеса // Финансовая газета. 2006. № 32
22. Кемп О. Роль информационных технологий в управлении компаниями // Финансовая газета. Региональный выпуск. 2007. № 35.
Вопрос-ответ:
Какие основы управления коммуникациями существуют в организациях России и за рубежом?
В России и за рубежом основы управления коммуникациями включают в себя установление целей коммуникаций, выбор компетентных коммуникационных каналов, организацию ясной и своевременной информационной передачи.
Какие примеры зарубежного опыта можно использовать в стратегии управления коммуникациями в организации?
В зарубежном опыте можно использовать примеры успешной работы с социальными сетями, внутренними блогами, электронными письмами и видео-конференциями для эффективного обмена информацией внутри компании.
Какие особенности социально-экономической деятельности X5 Retail Group N.V.?
X5 Retail Group N.V. - это организация, занимающаяся розничной торговлей продуктами питания в России. Она имеет разветвленную сеть магазинов под разными брендами и предлагает широкий ассортимент товаров для потребителей.
Какой анализ и советы можно дать по социально-экономической деятельности X5 Retail Group N.V.?
Анализируя социально-экономическую деятельность X5 Retail Group N.V., можно обратить внимание на успешное использование внутренних коммуникаций для координации работы между различными магазинами и отделами компании. Важно также уделить внимание развитию внутренних коммуникаций для улучшения общения между сотрудниками и повышения эффективности работы.
Какие примеры стратегий управления коммуникациями могут быть использованы в X5 Retail Group N.V.?
Примеры стратегий управления коммуникациями, которые могут быть использованы в X5 Retail Group N.V., включают использование внутренних блогов и электронных писем для обмена информацией среди сотрудников компании, а также использование видео-конференций для удаленного общения и координации работы.
Что такое управление внутренними коммуникациями?
Управление внутренними коммуникациями - это процесс планирования, организации и контроля коммуникаций внутри организации с целью эффективного обмена информацией между сотрудниками.
Как отличается управление коммуникациями в организациях в России и за рубежом?
Управление коммуникациями в организациях в России и за рубежом отличается в ряде аспектов. В зарубежных компаниях обычно большее внимание уделяется разработке стратегии коммуникаций и активному использованию современных средств коммуникации, таких как корпоративные блоги, социальные сети и внутренние коммуникационные платформы.
Какая стратегия управления коммуникациями используется в зарубежных компаниях?
В зарубежных компаниях часто применяется стратегия активного управления коммуникациями. Она включает в себя разработку четкой коммуникационной стратегии, установление целей и приоритетов коммуникаций, использование современных технологий и инструментов коммуникации, а также постоянный контроль и оценку эффективности процесса обмена информацией внутри компании.
Какая организация была выбрана для анализа в статье?
В статье была выбрана X5 Retail Group N.V. - одна из крупнейших розничных компаний в России. Это госпрограмма, основанная на принципах горизонтальной интеграции. Они предлагают продукты питания и бытовые товары через различные форматы магазинов - гипермаркеты, супермаркеты и конвенциональные магазины.
Какие особенности социально-экономической деятельности X5 Retail Group N.V. были исследованы в статье?
Статья анализирует общую характеристику X5 Retail Group N.V. и рассматривает особенности их деятельности, такие как форматы магазинов и ассортимент товаров, анализирует социальные и экономические факторы, влияющие на их работу, и делает выводы о стратегии управления коммуникациями в этой компании.
Какая сущность управления коммуникациями в организации?
Управление коммуникациями в организации представляет собой систематическое и целенаправленное управление процессами обмена информацией внутри компании и с внешними стейкхолдерами. Его основная цель состоит в обеспечении эффективного потока информации между различными уровнями и подразделениями организации, а также снаружи.
Какова стратегия управления коммуникациями в организации на примере зарубежного опыта?
Зарубежные компании активно используют различные стратегии управления коммуникациями. Одна из них - это разработка и реализация комплексных программ коммуникаций, которые включают в себя не только общение с сотрудниками, но и с клиентами, партнерами, инвесторами и другими важными группами интересов. Такие программы часто базируются на четкой идентификации целевой аудитории и разработке соответствующего контента и каналов коммуникации.