Пути повышения безопасности движения в зимнее время. Эффективность различных мероприятий. Оценка результатов мероприятий по критерию безопасности движения.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: ОБЖ
  • 22 22 страницы
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 21.01.2015
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1. Требования по обеспечению безопасности дорожного движения по зимним автомобильным дорогам 5
2. Основные пути предупреждения транспортных коллапсов на автомобильных дорогах зимой и ликвидации их последствий 8
3. Оценка экономической эффективности и экологической безопасности применения системы управления скоростными режимами транспортных потоков в зимний период 14
Заключение 20
Список литературы 22

Фрагмент для ознакомления

В результате проведения расчетов по формуле (1) были получены значения максимально допустимых скоростей движения транспортных средств для различных состояний дорожного покрытия из условия обеспечения безопасности движения. Расчетные значения скоростей приведены в табл. 2.
Таблица 2. Значения максимально допустимых скоростей движения для различных состояний дорожного покрытия
Расчетные параметры Значения расчетных параметров при состоянии дорожного покрытия
Рыхлый снег толщиной до 10 мм Рыхлый снег толщиной 10-20 мм Рыхлый снег толщиной 20-40 мм Снежный накат Стекловидный лед Максимальная безопасная скорость движения, км/ч 80 65 50 37 36 Скорость отряда при проведении работ по борьбе с зимней скользкостью, км/ч 35 35 35 30 30
При исследовании влияния технологий зимнего содержания дорог на безопасность движения было выявлено, что отряды дорожной спецтехники вносят существенные помехи в транспортный поток, приводят к снижению скорости движения, следовательно, к снижению пропускной способности автомобильных дорог.
В период выпадения осадков и при проведении работ по борьбе с зимней скользкостью на дорогах повышается риск возникновения ДТП из-за снижения коэффициента сцепления на скользком дорожном покрытии, уменьшения расстояния видимости при выпадении осадков, изменения скоростного режима транспортного потока и режима обгонов при работе отрядов дорожной спецтехники.
В ходе ранее проведенных исследований рассчитаны основные параметры обгона отряда спецтехники - расстояния между машинами в отряде и скорости движения в процессе обгона для установления возможности его безопасного проведения. Рассчитаны схемы возможных обгонов отряда дорожной спецтехники при различном состоянии покрытия и различных технологиях проведения работ по зимнему содержанию автомобильных дорог [1]. Изменение скоростного режима оказывает непосредственное влияние на уровень выбросов отработавших газов транспортных средств.
К числу основных токсичных веществ, выделяемых с отработавшими газами, относятся: окись углерода, окислы азота, альдегиды, сажа, а также свинец и его соединения. Токсичность отработанных газов карбюраторных двигателей обусловливается, главным образом, содержанием СО и NOx, а дизельных - NOx и сажей.
Расчет производился по методике предложенной Федоровой Ю.В. с использованием номограмм, показанных на рисунке 1 [3].
При построении номограмм расчет выбросов вредных веществ производился по формуле

где At - коэффициент относительной агрессивности загрязняющего вещества (А = 1,0, А2 - 41,1); m - масса /-го вещества, выбрасываемая j-м типом двигателя внутреннего сгорания (ДВС); и — количество типов автомобилей.
По данным номограммам (рис. 1) получены уравнения регрессии для различных скоростных режимов движения транспортных средств. Расчеты проводились из условия разрешения обгона отряда спецтехники в ходе проведения работ по зимнему содержанию автомобильных дорог.

М - количество выбросов (С,М - при сухом и мокром состоянии покрытия, PC - рыхлый снег, СН - снежный накат, Г - гололед)
Рис. 1. Определение выбросов СО и NO2 для 100 км пробега автотранспорта при различных состояниях покрытия
Результаты расчетов количества вредных выбросов в отработанных газах автомобилей показаны на рисунке 2.

Рис. 2. Уменьшение количества выбросов при разрешении обгона отряда спецтехники
Анализ графика показывает, что при разрешении обгонов отрядов дорожной спецтехники при проведении работ по зимнему содержанию автомобильных дорог, наблюдается значительное снижение вредных выбросов.
По результатам проведенных расчетов можно сделать следующие выводы:
1. Оптимизация технологических проведения работ по зимнему содержанию для создания возможности безопасного обгона спецтехники существенно улучшит экологическую ситуацию.
2. При разрешении обгона отряда спецтехники количество выбросов углекислого газа в отработанных газах автомобиля уменьшается на 15,38 % а количество выбросов оксида азота уменьшается на 77,8 %.

Заключение
В интересах более качественного и эффективного взаимодействия сил и средств организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, при решении задач по предупреждению и ликвидации ЧС на автомобильных дорог полагаем необходимым Минтрансу России совместно с МЧС России и другими заинтересованными ведомствами проработать вопрос создания функциональной подсистемы РСЧС «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения».
Останавливаясь на вопросе соблюдения культуры поведения на дорогах как со стороны автолюбителей и профессиональных водителей, так и автоперевозчиков, хотелось бы, в первую очередь, призвать водителей грузового автотранспорта при наступлении зимнего сезона иметь на ведущих осях резину маркировки М&S (то есть грязь и снег) с остаточным рисунком протектора не менее 1 миллиметра, а легкового автотранспорта – иметь зимнюю резину.
Вступление в силу с 1 января 2015 года требований технического регламента [1], что определено решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года №877, в соответствии с которыми минимальный остаточный рисунок протектора шин для грузового автотранспорта при его эксплуатации в зимних условиях должен составлять от 2 до 4 мм, будет способствовать облегчению движения автотранспорта в зимний период в условиях снегопада. Минимальная глубина протектора шин для грузовых автомобилей в ряде европейских странах, имеющих климатические условия, схожие с нашими, в настоящее время составляет от 3 до 5мм.
Важное значение в условиях движения по дороге зимой имеет строгое соблюдение требований ПДД, особенно в части скоростного режима и правил обгона, знание порядка оказания помощи другим участникам движения и неукоснительное выполнение требований сотрудников ГИБДД и спасателей.
Водителям, прежде всего автолюбителям, в целях обеспечения личной безопасности при отправке в рейс зимой необходимо иметь с собой мобильный телефон и устройство для подзарядки его аккумулятора от бортовой сети автомобиля, минимальный запас продуктов и воды, электрофонарик, лекарственные средства с учетом имеющихся заболеваний.
Комплексный и системный подход к обеспечению дорожного движения зимой позволит не допустить коллапсов на дорогах и избежать человеческих жертв, а также поднять имидж государства и государственных служб, обеспечивающих безопасное движение на дорогах.





Список литературы
Гаврилова Д. Национальное состояние // Наша Версия. – № 48. – 10-16.12. 2012.
Белозеров О.В. Перспективы развития автомобильно-дорожной сети Российской Федерации до 2030 г.: Материалы конференции «Дорожная сеть России» III Евразийского транспортно-логистического форума 15 марта 2012 г. // Режим доступа: http://www. rostransport.com/themes/7062/
Дементьев А.В., Изряднова О.И., Реус А. Автомобильный транспорт и дорожное хозяйство в транспортном комплексе Российской Федерации // Российское предпринимательство. – 2003. – №№ 10,11,12. – 2004. №1.
Справочная энциклопедия дорожника. Том. 2: Ремонт и содержание автомобильных дорог/ под ред. Васильева А.П. – М.: ФГУП «ИНФОРМАВТОДОР», 2014. – 507 с.
Методические рекомендации по зимнему содержанию автомобильных дорог с использованием специализированной гидрометеорологической информации (ОДМ 218.8.002-2010): Распоряжение Росавтодора от 14. 04.2010 г. №296-р. // Режим доступа: http://files.stroyinf.ru/Data1/58/58555/
Нормативы потребности в дорожной технике для содержания автомобильных дорог. ОДН 218.014-99. – М., 1999.
Наумов И., Сергеев М. Дорожный тупик русской экономики // Независимая газета. – № 257 от 6.12.2012 г.
Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных до-рогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Режим доступа: http://www. rg.ru/2007/11/14/dorogi-dok.html
Методические рекомендации по разработке проекта содержания автомобильных дорог: Распоряжение Минтранса России № ОС-859-Р от 09.10.2002 // Режим доступа: http://snipov.net/c_4676_snip_108157.html
Федеральный закон от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» // Режим доступа: http://base.garant.ru/178160/
Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных сред» // Режим доступа: http://www.rg.ru/2009/09/23/avto-reglament-dok.html












23

Список литературы
1. Гаврилова Д. Национальное состояние // Наша Версия. – № 48. – 10-16.12. 2012.
2. Белозеров О.В. Перспективы развития автомобильно-дорожной сети Российской Федерации до 2030 г.: Материалы конференции «Дорожная сеть России» III Евразийского транспортно-логистического форума 15 марта 2012 г. // Режим доступа: http://www. rostransport.com/themes/7062/
3. Дементьев А.В., Изряднова О.И., Реус А. Автомобильный транспорт и дорожное хозяйство в транспортном комплексе Российской Федерации // Российское предпринимательство. – 2003. – №№ 10,11,12. – 2004. №1.
4. Справочная энциклопедия дорожника. Том. 2: Ремонт и содержание автомобильных дорог/ под ред. Васильева А.П. – М.: ФГУП «ИНФОРМАВТОДОР», 2014. – 507 с.
5. Методические рекомендации по зимнему содержанию автомобильных дорог с использованием специализированной гидрометеорологической информации (ОДМ 218.8.002-2010): Распоряжение Росавтодора от 14. 04.2010 г. №296-р. // Режим доступа: http://files.stroyinf.ru/Data1/58/58555/
6. Нормативы потребности в дорожной технике для содержания автомобильных дорог. ОДН 218.014-99. – М., 1999.
7. Наумов И., Сергеев М. Дорожный тупик русской экономики // Независимая газета. – № 257 от 6.12.2012 г.
8. Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных до-рогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Режим доступа: http://www. rg.ru/2007/11/14/dorogi-dok.html
9. Методические рекомендации по разработке проекта содержания автомобильных дорог: Распоряжение Минтранса России № ОС-859-Р от 09.10.2002 // Режим доступа: http://snipov.net/c_4676_snip_108157.html
10. Федеральный закон от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» // Режим доступа: http://base.garant.ru/178160/
11. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных сред» // Режим доступа: http://www.rg.ru/2009/09/23/avto-reglament-dok.html

Вопрос-ответ:

Какие требования существуют по обеспечению безопасности дорожного движения в зимнее время?

Основные требования включают подготовку дорог к зимним условиям, обеспечение видимости на дороге, регулирование скорости движения, использование зимней шинной одежды и обязательное оборудование автомобилей специальными средствами.

Какие основные пути предупреждения транспортных коллапсов на автомобильных дорогах зимой существуют?

Основные пути включают регулирование скорости движения, поддержание проходимости дорог, организацию своевременного реагирования на ЧП, пропаганду безопасного поведения на дорогах, установку предупреждающих знаков и светофоров, а также использование режима "коридора" для аварийных случаев.

Как оценивается экономическая эффективность и экологическая безопасность применения системы управления скоростными режимами?

Оценка проводится путем сопоставления затрат на внедрение и обслуживание системы с экономическими выгодами, которые она приносит. Также учитывается снижение выбросов вредных веществ и улучшение экологической обстановки в регионе.

Какие меры принимаются для обеспечения видимости на дороге в зимнее время?

Для обеспечения видимости на дороге в зимнее время используются специальные средства, такие как фонари, прожекторы, мигалки, световозвращающие элементы на дорожной разметке. Также важно своевременное устранение снегопадов, засыпка ям и создание оптимального освещения дороги.

Какие меры предусмотрены для поддержания проходимости дорог в зимнее время?

Для поддержания проходимости дорог в зимнее время применяются снегоочистка и посыпка солью или песком. Также важно своевременное устранение преград на дороге, таких как аварийные ситуации, аварийно-указательные знаки и противоснежные ограждения.

Какие требования по безопасности дорожного движения существуют на зимних автомобильных дорогах?

На зимних автомобильных дорогах существуют требования по обеспечению безопасности движения, включающие в себя необходимость использования зимних шин, подготовку автомобиля к зимним условиям, соблюдение скоростного режима, правильное расстояние между транспортными средствами, использование антизаносных систем и другие меры.

Какие основные пути предупреждения транспортных коллапсов на автомобильных дорогах зимой и ликвидации их последствий?

Основные пути предупреждения транспортных коллапсов в зимнее время включают в себя усиление контроля за дорожным движением, проведение регулярного обслуживания и ремонта дорог, прогнозирование и предупреждение о погодных условиях, обеспечение быстрой эвакуации аварийных транспортных средств, создание планов эвакуации и аварийного размещения, а также обеспечение своевременной помощи пострадавшим и реабилитации дорожной инфраструктуры.

Как оценивается эффективность мероприятий по повышению безопасности движения в зимнее время?

Эффективность мероприятий по повышению безопасности движения в зимнее время оценивается по критерию снижения количества дорожно-транспортных происшествий, травмированных и погибших, а также по критерию улучшения проходимости и пропускной способности автомобильных дорог. Также учитывается экономическая эффективность и экологическая безопасность применяемых мероприятий.

Влияет ли система управления скоростными режимами на безопасность движения и как она оценивается?

Система управления скоростными режимами имеет положительное влияние на безопасность движения, поскольку позволяет контролировать и ограничивать скорость движения на определенных участках дороги. Ее эффективность оценивается по снижению количества аварий и нарушений скоростного режима, а также по снижению скорости движения и повышению безопасности пешеходов и других участников дорожного движения.

Какие требования существуют по обеспечению безопасности дорожного движения по зимним автомобильным дорогам?

Требования по обеспечению безопасности дорожного движения по зимним автомобильным дорогам включают в себя обязательное использование зимней резины, установку антизаносных систем, включение противотуманных фар и аварийного светового сигнала в случае плохой видимости, оснащение автомобилей огнетушителями и аптечками, а также обязательное соблюдение правил дорожного движения и скоростных ограничений.

Какие основные пути предупреждения транспортных коллапсов на автомобильных дорогах зимой и ликвидации их последствий?

Основные пути предупреждения транспортных коллапсов на автомобильных дорогах зимой включают в себя регулярное снегопочинение и засыпание солью и песком дорожного полотна, установку дополнительных знаков и предупреждающих ограждений при опасных участках дороги, организацию круглосуточного патрулирования для быстрой реакции на аварийные ситуации и проведение информационной работы с водителями о правилах безопасного движения в зимние месяцы.