Анализ стратегия инновационного развития до 2020 г.: цели, средства и реализация
Заказать уникальный реферат- 43 43 страницы
- 16 + 16 источников
- Добавлена 22.01.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Оглавление 2
Введение 3
Глава 1.Уровень развития, проблемы социально-экономического развития и управления РФ 7
1. Уровень социально-экономического развития 7
2. Проблемы развития и управления реальных секторов экономики 19
3. Социально-экономические проблемы развития и управления социальной сферой 28
Заключение 38
Список литературы 41
Приложение 43
Низкий уровень инвестиций в основной капитал тормозит развитие сельского хозяйства РФ: в 2009 и 2010 гг. инвестиции в сопоставимых ценах относительно предыдущего года снизились на 32 % и 5,7 % соответственно. При этом реализация инвестиционных проектов осуществляется в основном за счет собственных средств, так как ежегодно сокращается их государственное бюджетное финансирование (табл. 4).
Таблица 4 – Инвестиции в основной капитал, направленные на развитие сельского хозяйства, и их распределение по источникам финансирования в период 2000-2012 гг., млн руб.
Показатель 2000 2005 2008 2009 2012 Инвестиции в основной капитал, всего 384,3 1 303,1 3 413,9 2 299,7 2 166,8 В процентах к общему объему инвестиций по РФ 10,2 9,9 10,5 9,9 9,3 По источникам финансирования: - собственные средства 367,6 899,8 1 424,3 1 446,1 1 572,8 - привлеченные средства 16,7 403,3 1 989,6 853,6 594,0 В том числе бюджетные средства 9,1 9,3 83,4 20,6 16,4 Из них федеральный бюджет 4,3 0,8 5,1 1,7 бюджет субъекта Федерации 4,7 8,5 14,4 14,7
Высокая стоимость внедрения новых технологий в сферу производства сельскохозяйственной продукции и длительный срок их окупаемости выступают существенным препятствием для инноваций, делает их недоступными для большинства производителей. Из-за нехватки финансовых ресурсов на сельскохозяйственных предприятиях РФ наблюдается слабая материально-техническая база производства, что оказывает существенное влияние на повышение уровня себестоимости как в растениеводстве, так и в животноводстве.
§3. Социально-экономические проблемы развития и управления социальной сферой РФ
По итогам января-ноября 2013 года среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника составила 18854,2 рублей и выросла по сравнению аналогичным периодом прошлого года на 13,1%.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника в промышленном секторе экономики в январе-ноябре 2013 года возросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 10,4% и составила 18869,1 рублей.
Просроченная задолженность по заработной плате на 1 января 2014 года составила 37,9 млн. рублей, и по сравнению с задолженностью на 1 декабря 2013 года уменьшилась на 4,4 млн. рублей или на 10,5%.
Численность работников, перед которыми организации имели задолженность по заработной плате, на 1 января 2014 года составила 1197 человек (на 1 декабря 2013 года – 1401 человек). Вся задолженность сформировалась из-за отсутствия у организаций собственных средств.
Среднедушевые номинальные денежные доходы населения РФ в январе-ноябре 2013 года сложились в размере 17451 рублей и увеличились по сравнению с аналогичным периодом прошлым годом на 9,8%.
Реальные располагаемые денежные доходы на душу населения за январь-ноябрь 2013 года возросли на 1,8% относительно аналогичного периода 2012 года.
В январе-ноябре 2013 года потребительские расходы на душу населения составили 12703 рублей, что выше аналогичного периода 2012 года на 13,6%.
Численность не занятых трудовой деятельностью граждан, состоящих на учете в органах государственной службы занятости, на 1 января 2014 года составила 9,7 тыс. человек и снизилась с начала 2013 года на 0,8 тыс. человек (10,5 тыс. человек).
Численность безработных, зарегистрированных в службе занятости, на 1 января 2014 года уменьшилась по сравнению с количеством безработных по состоянию на 1 января 2013 года (9,8 тыс. человек) на 1,3 тыс. человек и составила 8,5 тыс. человек. Уровень зарегистрированной безработицы на 1 января 2014 года сократился на 0,08 п.п. относительно уровня безработицы на 1 января 2013 года и составил 1,24% экономически активного населения.
По предварительным данным за январь–декабрь 2013 года численность родившихся увеличилась на 1,4% по сравнению аналогичным периодом прошлого года и составила 17141 человек. Численность умерших сократилась на 0,8% и составила 20327 человек. Число умерших превысило число родившихся на 18,6% (в январе-декабре 2012 года – на 21,3%).
В результате протекающих демографических процессов естественная убыль населения за январь–декабрь 2013 года снизилась на 11,4% и составила 3186 человек.
Складывающаяся миграционная ситуация в РФ является одной из наиболее актуальных проблем региона, обсуждаемой как на уровне научного сообщества, так и среди представителей власти. необходимо отметить, что сокращение численности населения РФ за последние 20 лет сопровождалось превышением смертности над рождаемостью. В 1991-2000 гг. миграция частично компенсировала естественную убыль, однако после этого времени число выбывающих ежегодно превышает число прибывающих в область (рис. 3).
Рисунок 3 – Интенсивность внешней миграции населения РФ с 2000 по 2011 г.
Основным источником механической убыли является миграция в другие регионы России, которая незначительно компенсируется положительным сальдо международной миграции. Область имеет положительный миграционный баланс с зарубежными странами за счет обмена с Узбекистаном, Арменией, Украиной, Азербайджаном и другими государствами бывшего СССР, а также с Вьетнамом. на долю международной миграции в 2012 г. пришлось лишь 3,2 % миграционного оборота. С большинством субъектов Российской Федерации имеет устойчивый отрицательный баланс миграционных связей. на межрегиональную миграцию приходится 29,3 % миграционного оборота. отрицательное миграционное сальдо отмечается со всеми федеральными округами кроме Дальневосточного, Северо-кавказского и в отдельные годы Сибирского федеральных округов.
В условиях усиления конкурентной борьбы за кадровые ресурсы между территориями при сохранении существующих значительных межрегиональных различий в уровне жизни и, как следствие, в миграционной привлекательности депрессивный регион, по всей видимости, продолжит терять население, имеющее конституционное право на свободу передвижения и выбор места жительства.
Заключение
В настоящее время вектор развития страны направлен на осуществление процессов модернизации экономических, политических, социальных и иных основ государственного устройства. В связи с этим особую актуальность приобретают вопросы, связанные с повышением эффективности местного самоуправления. Концепции развития территории становятся наиболее динамичным участком теоретических исследований в экономике, и цель таких исследований заключается в разработке комплексного механизма решения проблем, что включает выравнивание уровней отдельных территорий, а также эффективное использование ее внутренних резервов.
Целью муниципального управления является обеспечение условий для достижения стратегических целей развития муниципального образования в соответствии с приоритетами развития страны в целом и региона расположения путем выявления и устранения отклонений фактического состояния муниципальной экономики от заданных параметров.
Под муниципальным управлением понимается целенаправленный и организованный процесс взаимодействия всех субъектов муниципального образования, направленный на формирование единого территориального пространства, отвечающий потребностям всех слоев и групп населения, превращающий территорию в развивающую и развивающуюся систему, способную обеспечить постоянное повышение качества жизни населения.
Список литературы
Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.
Федеральный закон от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (ред. от 21.02.2014)
Федеральный закон от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 28.12.2013)
Указ Президента РФ от 07.05.2012 №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»
Об одобрении решения межведомственной рабочей группы по вопросам снижения негативного воздействия финансового кризиса на социально-экономическое развитие монопрофильных городов в субъектах Российской Федерации: приказ Министерства регионального развития РФ от 17.11.2012 № 170. URL: http://www.minregion.ru.
Устав РФ, принят Законодательным Собранием РФ 28 ноября 2013 г. (в ред. закона РФ от 9 декабря 2013 года № 356-ЗО)
Закон РФ «О нормативных правовых актах органов государственной власти РФ» от 14.10.2013 № 325-ЗО
Попов И. Целесообразность создания региональных сельскохозяйственных кластеров // БОСС. 2011. № 3
Соболева О.Н. Факторы, сдерживающие развитие региона//Региональная экономика: теория и практика. 2013. №8.
Нефедова Т. Г. Российская периферия как социально-экономический феномен // Региональные исследования. 2008. № 5. С. 14-30
Стратегия социально-экономического развития РФ на период до 2020 г. URL: http://www.ako.kirov.ru/strategy/text_strategy.zip
Чернышев К. А. Особенности городского расселения в РФ // Псковский регионологический журнал. 2013. № 16. С. 49-54
Трудовая миграция населения в РФ: профориентационное социологическое исследование. РФ: УГСЗН РФ. 2012. 32 с.
Данные Федеральной службы государственной статистики URL: http://www.gks.ru.
Крюкова О.Г. Влияние мирового финансового кризиса на экономику моногородов // Эффективное антикризисное управление. 2012. № 1. С. 80-87
О налоге на имущество организаций в РФ: закон РФ от 27.11.2003 № 209-ЗО
Попов И. Целесообразность создания региональных сельскохозяйственных кластеров // БОСС. 2011. № 3
Соболева О.Н. Факторы, сдерживающие развитие региона//Региональная экономика: теория и практика. 2013. №8.
23
2
2
Муниципальные финансы 47 (575) - 2013
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.
2. Федеральный закон от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (ред. от 21.02.2014)
3. Федеральный закон от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 28.12.2013)
4. Указ Президента РФ от 07.05.2012 №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»
5. Об одобрении решения межведомственной рабочей группы по вопросам снижения негативного воздействия финансового кризиса на социально¬-экономическое развитие монопрофильных городов в субъектах Российской Федерации: приказ Минис¬терства регионального развития РФ от 17.11.2012 № 170. URL: http://www.minregion.ru.
6. Устав РФ, принят Законодательным Собранием РФ 28 ноября 2013 г. (в ред. закона РФ от 9 декабря 2013 года № 356-ЗО)
7. Закон РФ «О нормативных правовых актах органов государственной власти РФ» от 14.10.2013 № 325-ЗО
8. Попов И. Целесообразность создания регио¬нальных сельскохозяйственных кластеров // БОСС. 2011. № 3
9. Соболева О.Н. Факторы, сдерживающие развитие региона//Региональная экономика: теория и практика. 2013. №8.
10. Нефедова Т. Г. Российская периферия как социально-экономический феномен // Региональные исследования. 2008. № 5. С. 14-30
11. Стратегия социально-экономического разви¬тия РФ на период до 2020 г. URL: http://www.ako.kirov.ru/strategy/text_strategy.zip
12. Чернышев К. А. Особенности городского расселения в РФ // Псковский регионологический журнал. 2013. № 16. С. 49-54
13. Трудовая миграция населения в РФ: профориентационное социологическое исследование. РФ: УГСЗН РФ. 2012. 32 с.
14. Данные Федеральной службы государственной статистики URL: http://www.gks.ru.
15. Крюкова О.Г. Влияние мирового финансового кризиса на экономику моногородов // Эффективное антикризисное управление. 2012. № 1. С. 80-87
16. О налоге на имущество организаций в РФ: закон РФ от 27.11.2003 № 209-ЗО
Вопрос-ответ:
Какие проблемы социально-экономического развития и управления существуют в России?
Проблемы социально-экономического развития и управления в России связаны, в частности, с низким уровнем инвестиций в основной капитал, который тормозит развитие сельского хозяйства и других реальных секторов экономики. Также отмечается существенное пространственное неравенство в развитии регионов и проблема управления социальной сферой.
Какие средства планируются для реализации стратегии инновационного развития до 2020 года?
Для реализации стратегии инновационного развития до 2020 года планируются различные средства, например, создание технопарков, поддержка инновационных стартапов, развитие экспортного потенциала, содействие трансферу технологий и многое другое. Также акцент делается на образовании и науке, как основе инновационного развития.
Какие цели ставятся перед стратегией инновационного развития до 2020 года?
Основными целями стратегии инновационного развития до 2020 года являются стимулирование экономического роста, повышение конкурентоспособности российской экономики, улучшение качества жизни населения и обеспечение устойчивого развития страны. Также важной целью является сокращение технологического отставания России по отношению к развитым странам.
Какие проблемы развития и управления существуют в реальных секторах экономики?
Одной из проблем развития и управления реальных секторов экономики является недостаточная инвестиционная активность, которая препятствует модернизации предприятий и повышению производительности труда. Также отмечается проблема инновационной активности и низкая конкурентоспособность российских товаров и услуг на мировом рынке.
Какие проблемы развития и управления существуют в социальной сфере?
Проблемы развития и управления социальной сферой связаны, например, с недостаточным финансированием здравоохранения и образования, неравномерным доступом населения к качественным социальным услугам, а также с недостаточным уровнем социального обеспечения. Также проблемой является демографическая ситуация и низкий уровень жизни определенных групп населения.
Какой уровень развития проблемы социально-экономического развития и управления в РФ подробно рассматривается в статье?
В статье подробно рассматривается низкий уровень инвестиций в основной капитал, который тормозит развитие сельского хозяйства.
В каком периоде осуществляется анализ стратегии инновационного развития?
Анализ стратегии инновационного развития проводится до 2020 года.
Какие цели ставятся в стратегии инновационного развития до 2020 года?
В стратегии инновационного развития до 2020 года ставятся цели повышения уровня инвестиций в основной капитал, развития реальных секторов экономики и социальной сферы.
Какие средства планируется использовать для реализации инновационного развития?
Для реализации инновационного развития планируется использовать различные средства, включая инвестиции в основной капитал, развитие реальных секторов экономики и социальной сферы.
Какой проблемой является низкий уровень инвестиций в основной капитал?
Низкий уровень инвестиций в основной капитал является проблемой, которая тормозит развитие сельского хозяйства.
Какие цели были поставлены в Стратегии инновационного развития до 2020 года?
Целями Стратегии инновационного развития до 2020 года были: развитие инновационной экономики, повышение конкурентоспособности России, создание благоприятной инфраструктуры для инноваций, развитие человеческого капитала, улучшение правового регулирования и управления инновационными процессами.
Какие средства были предусмотрены для реализации Стратегии инновационного развития до 2020 года?
Для реализации Стратегии инновационного развития до 2020 года были предусмотрены следующие средства: федеральный бюджет, инвестиции государственных и негосударственных организаций, финансирование научных исследований и технологической разработки, создание инновационных центров и парков, поддержка малого и среднего бизнеса, привлечение иностранных инвестиций.