Конструктивные особенности КШМ (кривошипно-шатунный механизм) двигателей автомобилей и тракторов.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Автотранспорт
  • 15 15 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 19.01.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1. Общее предназначение и строение КШМ 4
2. Проверка технического состояния КШМ 7
3. Охрана труда и техника безопасности на рабочем месте 11
Заключение 12
Список использованной литературы 13

Фрагмент для ознакомления

Рукояткой редуктора давления прибор настраивают так, чтобы при полностью закрытом клапане штуцера стрелка манометра находилась против нулевого деления, а при полностью открытом клапане и утечке воздуха в атмосферу — против деления 100 %.
Проворачивая пусковой рукояткой коленчатый вал, устанавливают поршень в положение конца такта сжатия (в этот момент свисток-сигнализатор, надетый на штуцер, перестает свистеть). Сняв свисток, надевают на штуцер быстросъемную муфту соединительного шланга прибора. Как только стрелка прибора остановится, определяют расход сжатого воздуха, подаваемого в цилиндр, и сравнивают его с предельным значением Если расход превышает, предельное значение, возможны следующие неисправности:
зависание, обогревание клапанов (слышен сильный шум через отверстие для свечей);
поломка или пригорание колец (слышен сильный шум через маслозаливную горловину);
прогорание прокладки головки цилиндров (наблюдается обильное появление пузырей воздуха между головкой и блоком при смачивание места их стыка мыльной эмульсией или в заливкой горловине радиатора);
прогорание перемычек прокладки между цилиндрами (слышен сильный шум воздуха, перетекающего в смежный цилиндр).

3. Охрана труда и техника безопасности на рабочем месте


К самостоятельной работе по ремонту автомобиля допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, прошедшие инструктаж, обучение и проверку знаний правил безопасного производства работ и имеющие соответствующую квалификационную группу по электробезопасности.
Рабочее место должно быть оснащено комплектом исправных инструментов и приспособлений. Пользоваться неисправным инструментом и приспособления запрещается.
Слесарь должен знать и выполнять правила безопасного производства работ всего оборудования, механизмов, приспособлений и инструментов на своем рабочем месте, к которым он допущен для обслуживания [13].
Слесарь обязан:
Во время выполнения работы быть внимательным и аккуратным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры и не отвлекать других.
Не касаться находящихся в движении частей механизмов, а также электропроводов и токоведущих частей электроприборов оборудования.
При прохождении по территории гаража пользоваться установленными проходами, пешеходными дорожками и другими установленными местами.
Не стоять и не проходить под поднятым грузом, избегать прохода под работающими на высоте.
Уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему при несчастных случаях.
О происшедшем несчастном случае немедленно сообщить мастеру.
Своими действиями и поведением не создавать опасных ситуации для себя и окружающих.
Заключение


Строение кривошипно-шатунных механизмов для автомобилей и тракторов имеет множество особенностей и конструктивных тонкостей. Для правильной и четкой работы двигателей внутреннего сгорания исправность КШМ имеет принципиальное значение, а потому его устройство и способы диагностирования и устранения неполадок являются неотъемлемой частью процесса изучения строения двигателей и автотранспортных средств в целом.
В работе рассмотрены конструктивные особенности КШМ автомобилей и тракторов, бензиновых двигателей и дизельных, а так же способы проверки технического состояния кривошипно-шатунных механизмов и техника безопасности при проведении работ.
Таким образом, цель работы достигнута.

Список использованной литературы


Аринин И. Н., Коновалов С. И., Баженов Ю. В. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебное пособие – М: Феникс, 2007. – 328 с.
Богатырев А.В. и др. Автомобили / А.В. Богатырев, Ю.К. Есеновский-Лашков, М.Л. Насоновский, В.А. Чернышев. Под. ред. А.В. Богатырева. – М.:, КолосС, 2004. – 496 с.
Гроэ Х., Русс Г. Бензиновые и дизельные двигатели – М.: За рулем, 2013. – 272 с
Двигатели внутреннего сгорания. В 3 кн. Кн.1. Теория рабочих процессов: Учеб./ В.Н. Луканина, К.А. Морозов, А.С. Хачиян и др.; под ред. В.Н. Луканина. – М.: Высшая школа, 2005. – 479 с.
Двигатели внутреннего сгорания. Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей: учебник для вузов / Алексеев В. П., Воронин В. Ф., Грехов Л. В. [и др.]; общ. ред. Орлин А. С., Круглов М. Г. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Машиностроение, 1990. – 283 с
Дмитриевский А.В. Автомобильные бензиновые двигатели – М.: ООО Изд-во Астрель, 2003. – 128 с
Дьяченко В.Г. Теория двигателей внутреннего сгорания. Учебник. - Харьков: ХНАДУ, 2009. – 500 с.
Стуканов В.А. Основы теории автомобильных двигателей и автомобиля. Учебное пособие. – М.: Форум-ИНФРА-М, 2005. – 368 с
Туревский, И.С. Теория автомобиля; Учеб. пособие / И.С.Туревский, – М.: Высш. шк. 2005. – 240 с.
Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. – М.: «Форум-Инфра», 2005. – 256 с.












13

Список использованной литературы


1. Аринин И. Н., Коновалов С. И., Баженов Ю. В. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебное пособие – М: Феникс, 2007. – 328 с.
2. Богатырев А.В. и др. Автомобили / А.В. Богатырев, Ю.К. Есеновский-Лашков, М.Л. Насоновский, В.А. Чернышев. Под. ред. А.В. Богатырева. – М.:, КолосС, 2004. – 496 с.
3. Гроэ Х., Русс Г. Бензиновые и дизельные двигатели – М.: За рулем, 2013. – 272 с
4. Двигатели внутреннего сгорания. В 3 кн. Кн.1. Теория рабочих процессов: Учеб./ В.Н. Луканина, К.А. Морозов, А.С. Хачиян и др.; под ред. В.Н. Луканина. – М.: Высшая школа, 2005. – 479 с.
5. Двигатели внутреннего сгорания. Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей: учебник для вузов / Алексеев В. П., Воронин В. Ф., Грехов Л. В. [и др.]; общ. ред. Орлин А. С., Круглов М. Г. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Машиностроение, 1990. – 283 с
6. Дмитриевский А.В. Автомобильные бензиновые двигатели – М.: ООО Изд-во Астрель, 2003. – 128 с
7. Дьяченко В.Г. Теория двигателей внутреннего сгорания. Учебник. - Харьков: ХНАДУ, 2009. – 500 с.
8. Стуканов В.А. Основы теории автомобильных двигателей и автомобиля. Учебное пособие. – М.: Форум-ИНФРА-М, 2005. – 368 с
9. Туревский, И.С. Теория автомобиля; Учеб. пособие / И.С.Туревский, – М.: Высш. шк. 2005. – 240 с.
10. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. – М.: «Форум-Инфра», 2005. – 256 с.

Вопрос-ответ:

Какая основная функция КШМ в двигателях автомобилей и тракторов?

Основная функция КШМ (кривошипно-шатунный механизм) в двигателе автомобиля или трактора - преобразование поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.

Как можно проверить техническое состояние КШМ?

Техническое состояние КШМ можно проверить путем осмотра и измерения некоторых параметров, таких как зазоры в сочленениях, состояние шатунных и кривошипных шей коленчатого вала, износ поршневых и шатунных групп, состояние подшипников и т.д. Также можно провести испытания на специальном стенде для проверки работы КШМ.

Как обеспечить охрану труда и безопасность на рабочем месте при работе с КШМ?

Для обеспечения охраны труда и безопасности при работе с КШМ необходимо соблюдать все требования, указанные в инструкции по эксплуатации и технике безопасности. Важно использовать соответствующие средства индивидуальной защиты, следить за чистотой и организацией рабочего места, уметь правильно работать с инструментами и оборудованием, а также оперативно реагировать на возможные аварийные ситуации.

Как настраивают рукоятку редуктора давления при проверке КШМ?

При проверке КШМ можно настраивать рукоятку редуктора давления таким образом, чтобы при полностью закрытом клапане штуцера стрелка манометра находилась против нулевого деления, а при полностью открытом клапане и утечке воздуха в атмосферу против деления 100.

Какие особенности строения имеет КШМ?

КШМ (кривошипно-шатунный механизм) имеет определенные особенности строения, такие как наличие кривошипа, шатуна, поршня, коленчатого вала и подшипников. Он обеспечивает передачу движения от поршня к коленчатому валу и обратно, а также позволяет сгладить колебания и вибрации двигателя.

Для чего предназначен КШМ?

КШМ (кривошипно-шатунный механизм) является одной из основных конструктивных частей двигателей автомобилей и тракторов. Его основное предназначение - передача движения от поршня на коленчатый вал, преобразование поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.

Каковы особенности строения КШМ?

КШМ состоит из нескольких основных элементов: поршня, шатуна, кривошипа и коленчатого вала. Поршень движется в цилиндре, приводя в движение шатун, который связывает поршень и кривошип. Кривошип в свою очередь преобразует поступательное движение шатуна во вращательное движение коленчатого вала. Такая конструкция обеспечивает работу двигателя с высокой эффективностью.

Как проверить техническое состояние КШМ?

Для проверки технического состояния КШМ необходимо провести осмотр и выполнить ряд манипуляций. Визуально нужно проверить наличие повреждений, износа и трещин на поршне, шатуне и коленчатом валу. Также следует проверить свободный ход поршня, работу шатуна и отсутствие люфта в соединениях. Для более точной оценки состояния КШМ рекомендуется провести комплексную диагностику с использованием специального оборудования.

Как обеспечивается охрана труда и техника безопасности на рабочем месте при работе с КШМ?

Охрана труда и техника безопасности на рабочем месте при работе с КШМ являются важными аспектами. Рабочее место должно быть оснащено всем необходимым оборудованием и инструментами, а также обеспечено правильным освещением и проветриванием. Работники должны использовать защитное снаряжение, такое как специальные перчатки, очки и маски, а также соблюдать правила безопасности при работе с подвижными деталями и электрооборудованием.