Два режима работы воображения; три группы архетипических мифов

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Семиотика
  • 8 8 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 21.01.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Нет
Фрагмент для ознакомления

Это, с одной стороны, сегмент воображения, структурный компонент коллективного бессознательного, и одновременно нечто, что поддается осмыслению, осознанию. Миф, по Юнгу, есть путь индивидуации, способ и инструмент индивидуации и, более того, сама индивидуация.Миф есть ось антропологического траекта. А раз так, то можно сказать, что миф есть альфа и омега, начало и конец, он есть все, и все есть миф.Для базы концепции Дюран выбрал следующий постулат: «имажинэр» –единственное, существующее, и «наш мир» результат игры воображения. Единственно, что есть, что существует, это «промежуточное».Дюран разделяет существенное наполнение воображения на три группы (мифов, архетипов, символов, сюжетов) и два режима.Два режима - «diurne» (дневной режим), «nocturne» (ночной режим). («диурн» и «ноктюрн»).Три группы,в свою очередь, это героические мифы, драматические мифы и мистические мифы.Дневной режим включает в себя героические мифы. Ночной режим, состоит из драматических и мистических. Для Дюрана, во многом, принципиально разделение именно на данные группы мифов. Это объясняетсятем, что в основе дифференциации лежит структурная несводимость их друг к другу. Обоснованность трех групп, которые составляют структуру имажинэра,по Дюрану выводится из того, что каждая из них, по сути, соответствует одному из фундаментальных, доминантных рефлексов новорожденного существа.По Бехтереву, рефлексы уже в младенческом возрасте закладывают основные модели отношения человека к внешнему миру. «Рефлекс есть способ установления некоторого относительно устойчивого равновесия между организмом и комплексом условий, действующих на него», -- пишет Бехтерев(6). Для Дюрана это важно: ведь «относительно устойчивое равновесие между организмом и комплексом условий, воздействующих на него» и есть «антропологический траект» или, по меньшей мере, его материальное воплощение.Дифференциация доминантных рефексов, согласно Дюрану, идентична дифференциации мифологических семейств, составляющих содержание имажинэра. Эта гомология позволяет установить связь между психическими и физиологическими свойствами как предпосылками для построения теории социологии глубин.ЗаключениеВ заключении необходимо особо отметить, что концепция Дюрана положила начало социологии воображения как таковой. Связь с психоаналитическими и физиологическими научными школами подчеркивает обоснованность и научность его трудов.Изучение воображения с философских позиций, с использованием идей Платона, Канта, Декарта и других, крайне интересно с точки зрения как научного работника, так и обычного обывателя. Выделение двух режимов воображение (дневного и ночного), а также трех групп архетипических мифов позволяет провести попытку типологизации воображения, закладывая большую научную базу в исследование его особенностей.Список использованных источников1. Дугин .А. Социология глубин/ А. Дугин.- М.: Новая марка, 20052. Дягилев А.А. Воображение: функции, типы, структура/ А.А. Дягилев.- М.: Слово, 20093. Гелеирятдинов В.В. Общая теория воображения/ В.В. Гелеирятдинов.- М.: Слово, 20084. Тровпо А. Воображение, как неотъемлимая часть человеческой психики/ А. Тровпо.- М.: Слово

1. Дугин .А. Социология глубин/ А. Дугин.- М.: Новая марка, 2005
2. Дягилев А.А. Воображение: функции, типы, структура/ А.А. Дягилев.- М.: Слово, 2009
3. Гелеирятдинов В.В. Общая теория воображения/ В.В. Гелеирятдинов.- М.: Слово, 2008
4. Тровпо А. Воображение, как неотъемлимая часть человеческой психики/ А. Тровпо.- М.: Слово

Вопрос-ответ:

Что такое два режима работы воображения?

Два режима работы воображения - это два способа, с помощью которых наше воображение функционирует: режим преобразования и режим осознания. Режим преобразования позволяет нам формировать новые идеи, ассоциации и образы, тогда как режим осознания позволяет осмыслить, интерпретировать и понять эти образы.

Что такое архетипические мифы?

Архетипические мифы - это коллекция мифов и символов, которые присутствуют в культурах разных народов и времен. Они являются выражением коллективного бессознательного и содержат в себе универсальные темы, символы и сюжетные линии, которые всегда были и остаются важными для человеческого опыта.

Какой путь предлагает Миф по Юнгу?

Миф по Юнгу предлагает путь индивидуации - процесс самопознания и саморазвития. Этот путь помогает нам развивать свое сознание, искать свое истинное Я и обретать гармонию с миром. Мифы становятся способом и инструментом индивидуации, а также сами являются проявлением этого пути.

Можно ли сказать, что миф есть альфа и омега?

Да, можно сказать, что миф есть альфа и омега - начало и конец. Он является осью антропологического траекта и содержит в себе все аспекты человеческого опыта. В этом смысле, можно сказать, что все, что существует, есть миф, и миф пронизывает все наше сознание и бессознательное.

Чему база концепции Дюран?

Базой концепции Дюран является понятие мифа. Он выбрал миф как основу для своей концепции иллюстраций коллективного бессознательного и универсальных символов. Мифы - это для него ключ к пониманию человеческой природы и идентификации себя в мире.

Что такое два режима работы воображения?

Два режима работы воображения — это разные способы функционирования нашего воображения. Первый режим — это сегмент воображения, который является структурным компонентом коллективного бессознательного. Второй режим — это нечто, что поддается осмыслению и осознанию.

Что такое архетипические мифы?

Архетипические мифы — это особый тип мифов, которые являются частью коллективного бессознательного. Они представляют собой образы и символы, которые повторяются в различных культурах и временах. Такие мифы относятся к определенным группам архетипов, которые выражают базовые человеческие потребности, страхи и мотивы.

Что такое индивидуация по Юнгу?

Индивидуация по Юнгу — это процесс развития и самореализации личности, который заключается в осознании своего истинного "Я" и достижении гармонии между сознательным и бессознательным. Мифы играют важную роль в этом процессе, поскольку они служат путем и инструментом для самоанализа и самопознания.

Что означает выражение "миф есть альфа и омега"?

Выражение "миф есть альфа и омега" означает, что миф является началом и концом, осью антропологического траекта. По мнению Юнга, мифы пронизывают все аспекты нашей жизни и являются неотъемлемой частью нашего существования. В этом смысле можно сказать, что все, что нас окружает, есть миф, и мифы определяют все, что мы делаем и кем мы являемся.

Почему мифы играют важную роль в индивидуации?

Мифы играют важную роль в индивидуации, поскольку они помогают нам понять и осознать свои внутренние конфликты, потребности и стремления. Они предоставляют нам символы и образы, которые можно интерпретировать и использовать для анализа и самопознания. Таким образом, мифы служат путем и инструментом для развития и самореализации нашей личности.