Курсовой проект Расчёт и проектирование двуступенчатого редуктора
Заказать уникальную курсовую работу- 48 48 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 12.02.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Определение общего кпд механизма. 4
2. Определение мощности на ведущем валу и выбор электродвигателя. 4
3. Определение общего передаточного числа и разбивка его по ступеням. 4
4. Основные параметры передачи. 5
5. Выбор материалов. 6
6. Допускаемые напряжения 6
6.1 Допускаемые напряжения на контактную прочность. 6
6.2 Допускаемые напряжения на изгибаемую прочность. 7
7. Определение межосевого расстояния. 7
8. Геометрические параметры передачи. 8
8.1 Модуль зацепления. 8
8.2 Суммарное число зубьев. 8
9. Расчёт передачи на выносливость зубьев при изгибе. 10
10. Расчет на контактную выносливость 10
11. Определение сил, действующих в зацеплении. 11
12. Определение межосевого расстояния. 12
13. Геометрические параметры передачи. 13
13.1 Модуль зацепления. 13
13.2 Суммарное число зубьев. 13
14. Расчёт передачи на выносливость зубьев при изгибе. 15
15. Расчет на контактную выносливость 16
16. Определение сил, действующих в зацеплении. 18
17. Расчёт валов. 19
17.1. Выбор материалов. 19
17.2. Определение диаметров валов. 19
18. Проверка долговечности подшипников качения 23
19. Выбор и проверка прочности шпоночных соединений 31
20.Уточненный расчет валов 33
21. Конструктивные размеры корпуса редуктора 45
Литература 48
Опасным в нашем случае является сечениеС, в котором имеется несколько концентраторов напряжений (шпоночный паз, посадка с натягом, галтель) и действуют пиковые изгибающие моменты и полный вращающий моментОпределим коэффициент запаса усталостной прочности по формулгде: - коэффициенты запаса усталостной прочности по нормальным и касательным напряжениям соответственно; - допускаемое значение коэффициента запаса усталостной прочности (=2.5÷4).Коэффициент запаса усталостной прочности: - по нормальным напряжениям:;- по касательным напряжениям:;где: - пределы выносливости материала вала при симметричных циклах изменений напряжений изгиба и кручения: где: - предел прочности (для стали 45 = 890 МПа);;. - амплитудные значения напряжений изгиба и кручения; - средние значения напряжений изгиба и кручения (при реверсивном режиме работы ).Для определения найдем осевой момент сопротивления:.Для определения найдем полярный момент сопротивления:Имеем: - коэффициенты концентрации напряжений, зависят от типа концентратора и прочности материала; - коэффициент, учитывающий размер (диаметр) детали; - коэффициент, учитывающий состояния поверхности вала; - коэффициенты асимметрии цикла.Принимаем значения коэффициентов:- коэффициенты концентрации напряжений от шпоночного паза при σв=600 МПа, /1, табл.6.5/;- коэффициенты, учитывающие размер детали (при d =45 мм) , /1, табл. 6.8/;- коэффициенты, учитывающие состояние поверхности вала при отсутствии упрочняющей обработки;- коэффициенты асимметрии цикла для углеродистой стали, /1, стр.100/Коэффициент запаса усталостной прочности: - по нормальным напряжениям:- по касательным напряжениям:Коэффициент запаса усталостной прочности:Ведомый валОпределим изгибающие моменты:Вертикальная плоскость:;; Горизонтальная плоскость:;Рисунок 20.2 - Расчетная схема ведомого валаПо полученным данным построим эпюры изгибающих и вращающего моментов (рис.20.2) Из эпюр следует, что опасными являются сечения вала в точкахВ, С и D, где действуют пиковые изгибающие и вращающий моменты и имеются концентраторы напряжений (шпоночные пазы, посадки с натягом). Для данного вала определим коэффициенты запаса усталостной прочности в сечениях D и С.Рассмотрим сечение D:Осевой момент сопротивления:;Полярный момент сопротивления:Максимальный изгибающий момент в сечении B:Амплитудные значения напряжений изгиба и крученияПределы выносливости материала вала при симметричных циклах изменений напряжений изгиба и кручения:где: - предел прочности (для стали 45 = 890 МПа );;.Принимаем значения коэффициентов:- отношения коэффициентов концентрации напряжений от посадки с натягом к коэффициентам, учитывающим размер детали при σв=900 МПа и d=63 мм, /1, табл.6.7/;- коэффициенты, учитывающие состояние поверхности вала при отсутствии упрочняющей обработки;- коэффициенты асимметрии цикла для углеродистой стали, /1, стр.100/Коэффициенты запаса усталостной прочности: - по нормальным напряжениям:- по касательным напряжениям:Общий коэффициент запаса усталостной прочности в сечении D:Рассмотрим сечениеС:В данном сечении общий коэффициент запаса усталостной прочности будет равен коэффициенту запаса усталостной прочности по касательным напряжениям.Полярный момент сопротивления:Пределы выносливости материала вала при симметричных циклах изменений напряжений изгиба и кручения:где: - предел прочности (для стали 45 = 890 МПа );;.- коэффициент концентрации напряжений от шпоночного паза при σв=900 МПа /1, табл.6.5/;- коэффициенты, учитывающие размер детали (при d =42 мм) /1, табл. 6.8/;- коэффициенты, учитывающие состояние поверхности вала при отсутствии упрочняющей обработки;- коэффициенты асимметрии цикла для углеродистой стали /1, стр.100/Коэффициент запаса усталостной прочности:S =Усталостная прочность и жесткость обоих валов обеспечена.21. Конструктивные размеры корпуса редуктораТолщину стенки корпуса δ и крышки редуктора определим с помощью формул /1, табл. 8.3/:Толщина стенок литых деталей по технологии их изготовления должна быть не менее 8 мм. В соответствии с этим принимаем толщину стенок:.Толщина верхнего пояса корпуса и нижнего пояса крышки редуктора:.Толщина нижнего пояса корпуса редуктора:.Толщина ребер жесткости корпуса и крышки:;;Принимаем толщину ребер жесткости корпуса и крышки:Диаметры фундаментальных болтов:Принимаем болты с резьбой М16.Болты для крепления корпуса и крышки редуктора у подшипниковых узлов:Принимаем болты с резьбой М12.Болты для крепления корпуса и крышки редуктора в других местах:Принимаем болты с резьбой М10.Болты накладных крышек подшипниковых узлов:.Принимаем болты с резьбой М8.Диаметр штифта:.Длина штифта:;,примем = 30 мм.Минимальный зазор между наружной поверхностью колеса и стенкой корпуса:;.Принимаем:.Литература1. Чернавский С.А. Курсовое проектирование деталей машин /С.А.Чернавский, Г.М.Ицкович, К.Н.Боков, И.М.Чернин, Д.В.Чернилевский. – М.: Машиностроение, 1979 г. – 351 с.2. . Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин / А.Е.Шейнблит. – М.: Высшая школа, 1991 г. – 432 с. 3. Чернин И.М. Расчеты деталей машин / И.М. Чернин.– Минск: Выш. школа, 1978 г. – 472 с. 4. С. А. Чернавский, Г. М. Ицкович, В. А. Киселев и др.: Проектирование механических передач. Учеб. пособие для немашиностроит. вузов. Изд. 4-е, перераб. М., «Машиностроение», 1976. 608 с. ил. 5. Л.В.Курмаз, А.Т. Скойбеда, Детали машин. Проектирование., 2-ое изд., испр. и допл., Мн., УП “Технопринт“, 2002. 300 с. ил.
2. . Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин / А.Е.Шейнблит. – М.: Высшая школа, 1991 г. – 432 с.
3. Чернин И.М. Расчеты деталей машин / И.М. Чернин.– Минск: Выш. школа, 1978 г. – 472 с.
4. С. А. Чернавский, Г. М. Ицкович, В. А. Киселев и др.: Проектирование механических передач. Учеб. пособие для немашиностроит. вузов. Изд. 4-е, перераб. М., «Машиностроение», 1976. 608 с. ил.
5. Л.В.Курмаз, А.Т. Скойбеда, Детали машин. Проектирование., 2-ое изд., испр. и допл., Мн., УП “Технопринт“, 2002. 300 с. ил.
Вопрос-ответ:
Как определить общий КПД механизма?
Для определения общего КПД механизма необходимо выполнить расчет КПД каждой ступени редуктора и умножить их между собой. Общий КПД механизма будет равен произведению всех отдельных КПД ступеней.
Как определить мощность на ведущем валу и выбрать электродвигатель?
Для определения мощности на ведущем валу необходимо учесть передаточное отношение каждой ступени редуктора и мощность, передаваемую электродвигателем. Выбор электродвигателя должен осуществляться исходя из требуемой мощности на ведущем валу и его технических характеристик (например, номинальной мощности, частоты вращения и т.д.).
Как определить общее передаточное число и разбить его по ступеням?
Общее передаточное число редуктора определяется как произведение передаточных чисел каждой ступени. Для разбивки общего передаточного числа по ступеням необходимо знать требуемое передаточное отношение каждой ступени, а также ограничения на межосевое расстояние и размеры редуктора.
Какие основные параметры передачи необходимо учесть при проектировании редуктора?
При проектировании редуктора необходимо учесть такие основные параметры передачи, как передаточное отношение каждой ступени, межосевое расстояние, размеры зубчатых колес и валов, тип и размеры подшипников, тип и размеры сальников и другие технические характеристики, влияющие на работу редуктора.
Как выбрать материалы для изготовления редуктора?
Выбор материалов для изготовления редуктора зависит от требований к прочности, износостойкости, термической стойкости и других параметров. Обычно для зубчатых колес применяются стальные или сплавы с высокой прочностью. Для валов и корпуса редуктора также применяются высокопрочные стали или сплавы. Важно учесть требования к термической обработке и возможности обработки выбранных материалов.
Как определить общий КПД механизма?
Для определения общего КПД механизма необходимо вычислить произведение КПД каждой ступени редуктора. Для этого нужно знать КПД каждой отдельной ступени и подставить их значения в формулу: общий КПД = КПД ступени 1 * КПД ступени 2 * ... * КПД ступени N. Таким образом, общий КПД механизма можно вычислить как произведение КПД всех его ступеней.
Как определить общее передаточное число и разбить его по ступеням?
Общее передаточное число редуктора определяется как произведение передаточных отношений каждой ступени. Для разбиения передаточного числа по ступеням необходимо знать требуемое общее передаточное число и возможные значения передаточных отношений для каждой ступени. Затем можно подобрать сочетание передаточных отношений для каждой ступени таким образом, чтобы произведение их значений давало требуемое общее передаточное число.