Экономическая среда и ее влияние на деятельность предприятия
Заказать уникальную курсовую работу- 28 28 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 22.01.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Влияние внешней среды на деятельность предприятия 5
1.2 Особенности влияния внутренней среды на деятельность предприятия 9
1.3 Взаимосвязь элементов внутренней и внешней среды предприятия 13
2 АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СРЕДЫ И ЕЁ ВЛИЯНИЕ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 17
2.1 Организационная характеристика компании ООО «МебельСтиль» 17
2.2 Влияние экономической среды на деятельность предприятия 20
2.3 Предложения по уменьшению негативного влияния на среду ООО «Мебель-Стиль» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
Данный сегмент рынка отличается острой конкуренцией: выигрывает тот производитель, который предлагает потребителю качественную мебель, соответствующую его потребностям как с точки зрения функциональности, так и с точки зрения дизайна и габаритных размеров.
Основной упор в работе компания делает на повышение качества продукции, что подтверждается различными наградами и сертификатами. На предприятии разработана система контроля качества.
С точки зрения экономических условий функционирования производственной фирмы в рассматриваемоц отрасли, необходимо отметить, что мебельная отрасль находится в стадии зрелости. На рынке существует множество конкурентов, предлагающих аналогичную продукцию. Причем данные конкуренты отличаются не только масштабами производственной деятельности, но и географией деятельности. На российском рынке успешно действуют как российские производители, так и представители ближнего (Белоруссия) и дальнего зарубежья (Италия, Португалия и др.).
Несмотря на такое положение, спрос на мебельную продукцию достаточно активный, что обусловлено развитием жилищного строительства. В соответствии с этим спрос покупателей постоянен и не отличается сезонными колебаниями. Вместе с тем, спрос на мебельную продукцию достаточно эластичен, то есть потребители реагируют на изменения цен, особенно это касается сегмента «Эконом» и среднеценового сегмента. Учитывая тот факт, что большинство мер по ценовому стимулированию сбыта подвергаются копированию со стороны конкурентов, здесь необходима детальная проработка сбытовой политики.
Таким образом, экономическая среда функционирования фирмы ООО «Мебель-Стиль» и ее конкурентов является весьма благоприятной. Отрасль характеризуется высокой нормой прибыли, что, несомненно, привлекает новых субъектов рынка. Отсутствие барьеров для входа в отрасль также способствует развитию конкуренции. В основном, фирмы используют методы ценовой конкуренции, как уже отмечалось выше. Стремясь сэкономить на издержках производства, многие производители на стадии внедрения на рынок, предлагают мебель по относительно низкой цене.
Рыночная ситуация в мебельной отрасли характеризуется также таким фактором как возможность создания товаров-субститутов. Спрос на продукцию рассматриваемой производственной фирмы во многом определяется тенденциями моды,поэтому товары-заменители могут существенно не отличаться по функциональности, но предлагать совершенно иные дизайнерские решения.
К тому же, на рынке мебели активен именно покупатель, который диктует фирме что производить и в какой модификации. Именно поэтому фирмы стремятся индивидуализировать свои предложения, предлагают такие варианты готовой продукции как модульную мебель, а также готовые дизайнерские решения, состоящие из комплекса товаров, создающих единый стиль в интерьере.
Влияние поставщиков на деятельность ООО «Мебель-Стиль» обусловлено их сравнительно небольшим числом и невысоким уровнем конкуренции между ними. Однако, основной угрозой со стороны поставщиков является возможная нехватка ресурсов, в частности древисины в силу исчерпаемости самого ресурса, а, следовательно, - возможное удорожание сырья для производства мебели.
Возможности внешней среды и вероятность их воздействия представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Возможности внешней среды и вероятность их воздействия
Вероят-
ность
Воздействие Высокая Средняя Слабая Сильное Совершенствоание маркетинговых технологий.
Появление новых поставщиков.
Улучшение уровня жизни населения.
. Снижение налогов и пошлин. Умеренное Уход с рынка отдельных конкурентов.
Совершенство-вание менеджмента качества. Поддержка малого бизнеса на законодаьельном уровне.
Снижение безработицы Слабое Изменения предпочтений потребителей в связи с тенденциями моды. Совершенствование технологии производства Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей
Угрозы внешней среды и вероятность их воздействия представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Угрозы внешней среды и вероятность их воздействия
Вероят-
ность
Воздействие Высокая Средняя Низкая Сильное Появление новых конкурентов в нише «мебель для дома». Подорожание сырья и материалов (древесины).
Сбои в поставках продукции.
Рост темпов инфляции.
Появление товаров-субститутов. Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов.
Умеренное Снижение уровня жизни населения.
Рост налогов и пошлин. Изменение покупательских предпочтений.
Ужесточение законодательства в области качества продукции, охраны окружающей среды. Появление принципиально нового товара.
Появление новых технологий производства. Слабое Изменение уровня цен.
Рост безработицы. Изменение политики налогообложения. Скачки курсов валют.
Ухудшение политической обстановки.
Таким образом, во внешней среде ООО «Мебель-Стиль» можно выделить как положительные факторы, так и негативно воздействующие факторы. Степень влияния данных факторов на деятельность предприятия различна.
Наиболее вероятными факторами, которые могут положительно сказаться на функционировании предприятия, являются совершенствование маркетинговых технологий, появление новых поставщиков, совершенствование менеджмента качества. Появление новых поставщиков может быть связано с увеличением географии деятельности. Маркетинговые технологии также постоянно развиваются, с ростом информатизации появляются новые формы ведения в сети, в том числе – интернет-маркетинг. К факторам, оказывающим негативное влияние, следует отнести вероятное появление конкурентов в нише «мебель для дома» в связи с привлекательностью данной ниши из-за высокой нормы прибыли, а также рост налогов, подорожание сырья и материалов, ужесточение законодательства в области охраны окружающей среды и контроля качества продукции.
2.3 Предложения по уменьшению негативного влияния на среду ООО «Мебель-Стиль»
Несомненно, для повышения эффективности деятельности рассматриваемой организации необходимо своевременно реагировать на изменение экономических условий ведения бизнеса, которые были обозначены выше.
Проведенный анализ позволил сформулировать предложения по уменьшению негативного влияния на среду ООО «Мебель-Стиль».
Для данной фирмы, занимающейся производством мебели, наиболее значимыми и вероятными оказались возможности, связанные с совершенстованием маркетинговых технологий и появлением новых поставщиков.
Совершенстовование маркетинговых технологий может быть связанос расширением сферы деятельности в интернет-среде, что, учитывая географию деятельности организации, даст дополнительный прирост потребителей.
К тому же необходимо совершенствать технологии личных продаж, что является основным каналом коммуникаций для ООО «Мебель-Стиль».
Кроме того, как уже отмечалось, компании необходимо персонифицировать подход к клиентуре, предлагать для нее нестандартные решения, комплексное обслуживание, например, сопутствующие товары.
Немаловажным фактором помимо ассортиментной политики может стать ценовая политики ООО «Мебель-Стиль». Здесь необходимо использовать разнообразные скидки с цен, являющиеся действенным инструментом стимулирования сбыта. В частности, сезонные скидки к праздникам, скидки за объем для оптовых покупателей и т.п.
Фирме в качестве рекомендаций можно использовать стратегию создания дилерской сети, для участников которой будут действовать особые условия поставки продукции.
В качестве барьеров, препятствующих повышению эффективности деятельности компании выделены подорожание сырья и материалов, следовательно ООО «Мебель-Стиль» необходимо расширять свое пристутствие в тех регионах, где это сырье обходится дешевле.
Кроме того, угрозой для организации является появление новых конкурентов в нише «мебель для дома». Здесь необходима грамотная сбытовая политика, поскольку фирма уже обеспечила репутацию надежного производителя качественной мебели.
В целом стратегия развития предприятия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз.
Поскольку ООО «Мебель-Стиль» функционирует на зрелом рынке с достаточно острой конкуренцией, то для предприятия наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на укрепление своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка.
Предложенные рекомендации позволят повысить эффективность функционирования ООО «Мебель-Стиль» в рыночной среде.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Предприятие с точки зрения системного подхода является открытой системой поэтому помимо внутренних факторов, определяющих его деятельность, постоянно сталкивается с внешним воздействием. В связи с этим правомерно говорить о внутренней и внешней среде функционирования организаций, которые определяют, ресурсные возможности организации, с одной стороны, а с другой – ее конкурентосопособность на том или ином рынке.
Факторы внешней среды организации – это факторы прямого и косвенного воздействия за пределами организации. Они характеризуются такими признаками как взаимосвязанность, сложность, подвижность и неопределенность. К факторам прямого воздействия относятся п о с т а в щ и к и р е с у р с о в ; п о т р е б и т е л и п р о д у к ц и и и у с л у г ; к о н к у р е н т ы ; г о с у д а р с т в е н н ы е о р г а н ы .Среда косвенного воздействия представлена такими факторами как экономические, политические, социокультурные, правовые, технологические. Успех деятельности предприятий оценивается степенью адаптации к условиям внешней среды, что невозможно без ее постоянного анализа, который является основой выработки стратегии предприятия.
Внутренняя среда связана с факторами внутри самой организации – это цели, структура, задачи, технологии и люди. Данные факторы определяют ресурсы организации, ее возможность удовлетворить потребности потребителей и находятся в тесной взаимосязи с внешними факторами, которые в совокупности оказывают воздействие на такие сферы деятельности предприятий как маркетинг, товрно-материальное снабжение, производство, НИОКР, финансы и управленческие процессы в целом. В свою очередь, внешняя среда формирует ресурсы компаний, определяет их ориентиры в деятельности, формирует цели, задачи функционирования. Для повышения степени адаптации предприятий к условиям внешней среды следует создавать такие управленческие структуры, которые обеспечивают максимальное соответствие условиям рынка.
В качестве объекта рассмотрения выбрана организация ООО «Мебель-Стиль», являющаяся лидером по производству офисной мебели в России. Продукция компании в настоящее время представлена более чем в 300 городах.
В результате проведенного анализа во внешней среде ООО «Мебель-Стиль» можно выделить как положительные факторы, так и негативно воздействующие факторы. Степень влияния данных факторов на деятельность предприятия различна. Наиболее вероятными факторами, которые могут положительно сказаться на функционировании предприятия, являются совершенствование маркетинговых технологий, появление новых поставщиков, совершенствование менеджмента качества. Появление новых поставщиков может быть связано с увеличением географии деятельности. Маркетинговые технологии также постоянно развиваются, с ростом информатизации появляются новые формы ведения в сети, в том числе – интернет-маркетинг. К факторам, оказывающим негативное влияние следует отнести вероятное появление конкурентов в нише «мебель для дома» в связи с привлекательностью данной ниши из-за высокой нормы прибыли, а также рост налогов, подорожание сырья и материалов, ужесточение законодательства в области охраны окружающей среды и контроля качества продукции.
В качестве рекомендаций по сохранению конкурентных преимуществ, использованию возможностей экономической среды и минимизации угроз следует выделить расширение пристуствия фирмы, где сырье обходится дешевле, грамотная маркетинговая и сбытовая политика, особенно в нише «мебель для дома», гибкая ценовая политика, создание персонифицированных предложений для покупателей и т.п.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Андреева, О.Д. Технология бизнеса: маркетинг / О.Д. Андреева. – М.: Инфра-М, 2010. – 224 с.
Арустамов, Э. А. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие для вузов / Э. А. Арустамов, А. Н. Пахомкин, Т. П. Митрофанова.-2-е изд., испр. – М.: Дашков и К', 2011. – 331с.
Бобылева, А. З. Финансовые управленческие технологии: учебник для вузов / А. З. Бобылева. – М.:ИНФРА-М, 2012. – 491 с.
Бурцева, Т.А. Управление маркетингом: Учебное пособие / Бурцева Т.А, Сизов Т.А, Цень О.А – М: Изд-во Экономистъ, 2010. – 271 с.
Бусов, В. И. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) : учеб. для бакалавров / В. И. Бусов, О. А. Землянский, А. П. Поляков ; под ред. В. И. Бусова. – М.: Юрайт, 2012. – 430 с.
Бутакова, М.М. Экономическое прогнозирование: методы и приемы практических расчетов / М. М. Бутакова. – М.: КНОРУС, 2011.- 316с.
Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – М.: Экономистъ, 2002. – 416 с.
Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер. – СПб.: Питер, 2009. – 812 с.
Крутик, А.Б. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие для вузов / А. Б. Крутик, М. В. Решетова.-2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2008. – 154 с.
Кузнецов, Ю. В. Теория организации : учеб. для бакалавров / Ю. В. Кузнецов, Е. В. Мелякова. – М. : Юрайт, 2013. – 365 с.
Лайсонс, К. Управление закупочной деятельностью и цепью поставок : пер. с англ. : учебник / К. Лайсонс, М. Джиллингем. – 6-е изд. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 795
Минько, И.С. Основы маркетинга: Учебник / И.С. Минько. – М.: Высшая школа, 2011. – 255 с.
Сухарев, О.С. Экономическая теория кризисов: ретроспектива и современность / О.С. Сухарев // Журнал экономической теории. 2014. – № 3.
Титов, В.И. Экономика предприятия / В.И. Титов. – М.: Эксмо, 2008. – 416 с.
Чуев, И.Н. Экономика предприятия / И.Н. Чуев, Л.Н. Чечевицина. – М.: Дашков и К, 2011. – 416 с.
Интернет-ресурсы:
http://nsk.mebelstyle.ru/
29
1. Андреева, О.Д. Технология бизнеса: маркетинг / О.Д. Андреева. – М.: Инфра-М, 2010. – 224 с.
2. Арустамов, Э. А. Организация предпринимательской деятельно-сти: учебное пособие для вузов / Э. А. Арустамов, А. Н. Пахомкин, Т. П. Митрофанова.-2-е изд., испр. – М.: Дашков и К', 2011. – 331с.
3. Бобылева, А. З. Финансовые управленческие технологии: учебник для вузов / А. З. Бобылева. – М.:ИНФРА-М, 2012. – 491 с.
4. Бурцева, Т.А. Управление маркетингом: Учебное пособие / Бурцева Т.А, Сизов Т.А, Цень О.А – М: Изд-во Экономистъ, 2010. – 271 с.
5. Бусов, В. И. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) : учеб. для бакалавров / В. И. Бусов, О. А. Землянский, А. П. Поляков ; под ред. В. И. Бусова. – М.: Юрайт, 2012. – 430 с.
6. Бутакова, М.М. Экономическое прогнозирование: методы и прие-мы практических расчетов / М. М. Бутакова. – М.: КНОРУС, 2011.- 316с.
7. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – М.: Экономистъ, 2002. – 416 с.
8. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер. – СПб.: Питер, 2009. – 812 с.
9. Крутик, А.Б. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие для вузов / А. Б. Крутик, М. В. Решетова.-2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2008. – 154 с.
10. Кузнецов, Ю. В. Теория организации : учеб. для бакалавров / Ю. В. Кузнецов, Е. В. Мелякова. – М. : Юрайт, 2013. – 365 с.
11. Лайсонс, К. Управление закупочной деятельностью и цепью поставок : пер. с англ. : учебник / К. Лайсонс, М. Джиллингем. – 6-е изд. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 795
12. Минько, И.С. Основы маркетинга: Учебник / И.С. Минько. – М.: Высшая школа, 2011. – 255 с.
13. Сухарев, О.С. Экономическая теория кризисов: ретроспектива и современность / О.С. Сухарев // Журнал экономической теории. 2014. – № 3.
14. Титов, В.И. Экономика предприятия / В.И. Титов. – М.: Эксмо, 2008. – 416 с.
15. Чуев, И.Н. Экономика предприятия / И.Н. Чуев, Л.Н. Чечевицина. – М.: Дашков и К, 2011. – 416 с.
Интернет-ресурсы:
16. http://nsk.mebelstyle.ru/
Вопрос-ответ:
Что такое экономическая среда предприятия?
Экономическая среда предприятия - это внешнее и внутреннее окружение, в котором функционирует предприятие и которое оказывает влияние на его деятельность и результаты.
Как внешняя среда влияет на деятельность предприятия?
Внешняя среда оказывает влияние на предприятие через различные факторы, такие как законодательство, политическая обстановка, экономические условия, конкуренция, социальные и культурные факторы. Она может создавать как благоприятные, так и неблагоприятные условия для развития предприятия.
Какие особенности влияния внутренней среды на деятельность предприятия?
Внутренняя среда предприятия включает в себя такие факторы, как руководство, персонал, организационная структура, финансы, производственные мощности. Она может оказывать прямое влияние на эффективность и результаты работы предприятия.
Какова взаимосвязь элементов внутренней и внешней среды предприятия?
Элементы внутренней и внешней среды предприятия взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда оказывает влияние на внутреннюю среду предприятия, а в свою очередь, внутренняя среда может адаптироваться и реагировать на изменения во внешней среде.
Как осуществляется анализ экономической среды и его влияние на деятельность предприятия?
Анализ экономической среды включает в себя изучение внешних и внутренних факторов, которые могут оказывать влияние на деятельность предприятия. Это позволяет предприятию адаптироваться к изменениям окружающей среды, принимать решения, основываясь на анализе текущей экономической ситуации, и оптимизировать свою деятельность.
Какие могут быть особенности влияния внутренней среды на деятельность предприятия?
Особенности влияния внутренней среды на деятельность предприятия могут быть следующими: состояние финансовой системы предприятия, качество управления и руководства, организационная культура, наличие и развитие человеческого потенциала, наличие и состояние производственных и административных ресурсов, наличие и состояние инфраструктуры и технологического оборудования и другие факторы.
Какая взаимосвязь между элементами внутренней и внешней среды предприятия?
Существует тесная взаимосвязь между элементами внутренней и внешней среды предприятия. Внешняя среда, такая как политическая стабильность, законодательство, экономическая ситуация, конкуренция, клиентская база и т. д., оказывает прямое и косвенное влияние на внутреннюю среду. В свою очередь, внутренняя среда предприятия, такая как организационная структура, управление, процессы, культура, ресурсы и т. д., формирует поведение и действия предприятия внешней среды.
Какие факторы внешней среды оказывают влияние на деятельность предприятия?
Факторы внешней среды, оказывающие влияние на деятельность предприятия, могут быть различными. К ним относятся политическая и экономическая стабильность, законодательство и налоговая система, конкуренция на рынке, клиентская база, требования и ожидания потребителей, инфляция, изменение курса валюты, доступность и стоимость ресурсов и т. д. Все эти факторы могут повлиять на рентабельность, конкурентоспособность и устойчивость предприятия.
Какие факторы внешней среды могут влиять на деятельность предприятия?
Факторы внешней среды, которые могут влиять на деятельность предприятия, включают экономические условия (инфляция, безработица), политическую ситуацию (правительственные решения, законодательство), социальные тенденции (изменение спроса, общественное мнение), технологические инновации и конкуренцию на рынке.
Какие особенности внутренней среды предприятия оказывают влияние на его деятельность?
Особенности внутренней среды предприятия, которые оказывают влияние на его деятельность, включают организационную структуру и управление, квалифицированный персонал, производственные мощности и технологии, финансовое состояние и маркетинговую стратегию. Все эти факторы могут влиять на производительность, эффективность и конкурентоспособность предприятия.