Истоки русского модернизма 1900-е нач. 1910-х гг.
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 23.01.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
1.Модернизм в России 4
2. Модернизм в изобразительном искусстве 6
2. Модернизм в изобразительном искусстве 7
3.Журналы модернистов 9
Заключение 13
Список использованной литературы 14
Во-вторых, формировали новые ценностные установки и ориентиры в понимании природы художественного творчества. Наконец, они стимулировали нахождение качественно иных издательских решений для наибольшей полноты выражения духа произведения и соответственно активизации читательского восприятия.Закономерно возникает вопрос о том, каковым было читательское восприятие литературных произведений, выходящих на тот момент за рамки устоявшихся форм. В первую очередь его пришлось решать издателям и редакторам представителей такого крупного литературно-философского течения как русский символизм.По мнению, немецкого слависта Р.-Д. Клюге, в отличие от прямого конвенционального восприятия привычного текста «Символистическое же произведение пробуждало активность, являлось открытым, интеллигибельным творением, воздействующим на воображение читателя и активизирующим его творческие способности, заставляющим самостоятельно довершить его до конца, в то время как в тексте намечены только проблемы и формы». Так символистскими произведениями формируется новый тип читательского восприятия - тексты символистов умопостигаемы, но через посредство интеллектуальной интуиции.С утверждением символизма как принципиально нового направления, начинают формироваться модернистские течения и в литературной критике. Сложно определить, кто из поэтов или прозаиков Серебряного века, хотя бы раз, не выступил с рецензией, критической статьёй, предисловием. В эту эпоху многие литературные критики оказывались блистательными поэтами, а поэты – прекрасными критиками. Поэтому журнал, издаваемый «старшими» символистами, никак не мог обойтись без текстов, посвящённых критическому разбору произведений.Это был тот временной период, когда начинает осознаваться общественная значимость выступлений писателей. По мнению В. Н. Крылова, «в писательской критике /…/ меняется сам механизм, регулирующий художественную коммуникацию, /…/ идёт процесс взаимного дополнения критики и литературы в их коммуникативно-функциональном воздействии на читателя».Для всего, что выходит из печати, необходим свой круг читателей, своя аудитория. Сложность с модернистскими изданиями заключалась в том, что аудитории, как таковой просто, не было. Она формировалась постепенно, в процессе становления и развития самого направления. Следует не забывать, что русские модернисты в основном принадлежали к элитным слоям общества. Он были высокообразованы, как правило, происходили из приличных семей с известными профессорскими и не только, фамилиями, например, Бекетовы, Бугаевы, Бенуа. Их интеллектуальный и творческий потенциал не соответствовал уровню читателей журнала обычного «русского типа», поэтому здесь требовался иной подход. Не следовало «опускаться» для того, чтобы тебя понимали, наоборот, следовало завоёвывать читателей, через «подтягивание» их до своего уровня. Так появилась новая установка на элитарность аудитории, что представлялось не столько новаторством, сколько заключало в себе определённый риск.ЗаключениеМодернизм явление уникальное, изучаемое, но не достаточно изученное. Наиболее качественными оказались исследования модернизма в сфере искусства и художественной культуры. Другие области культуры и общества, в особенности социальная, политическая, материальное производство, структура индивидуальной и общественной жизни оказались вне поля исследования под углом зрения воздействия на них установок модернизма. По этой причине оказывается невозможным восприятие его как целостного феномена.А ведь модернизм произвел принципиальные изменения в самом характере мышления европейского человека, создав особый тип сознания, постепенно оказавшего преобразующее воздействие и на строй жизни, подчинившейся влиянию новых ценностейРусский модернизм был ориентирован на синтез религиозный, философских и искусствоведческих идей: именно он создал идею единой религии, основанной на синтезе оккультизма, мистики и христианства, единого искусства (Р. Вагнер, С. Дягилев), единой (для всех времён) философии (Ф. Ницше). Список использованной литературыАнтонова С.Г., Соловьев В.И., Ямчук К.Т. Редактирование. Общий курс. Учебник для взов.http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook023/01/part-010.htm#i1562Деготь Е. Ю. Проблема модернизма в русском и советском искусстве. Автороеф. дисс. К. и. н, М.,2004.-24с.Иванов Вяч. О секте и догмате. // Иванов Вяч. Родное и вселенское. М., 1994. С.197 – 198.Иванов-Разумник. История русской общественной мысли. Т.III. М., 1998.-214с.Изобразительное искусство ХХ века. http://www.bibliotekar.ru/istoria-iskusstva/46.htmКрылов, В.Н. Русская символистская критика (1890-1910-е гг.): генезис, типология, жанровая поэтика. Автореф. дис. д.ф.н. http://www.dissercat.com/content/russkaya-simvolistskaya-kritika-1890-1910-e-gg-genezis-tipologiya-zhanrovaya-poetika#ixzz2gllUu6rEНечаева Н. А. Эстетическая теория модерна в России. Автореф. дисс. к.ф..н. СПб, 2997.- 24 с. Новейший философский словарь. http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_new_philosophy/777/%D0%9C%DХанзен-Лёве А. Русский символизм. Система поэтических мотивов. Ранний символизм. — СПб.: Академический проект, 1999.– 265 с.Reeve F. D. Dobroljubov and Brjusov: Symbolist Extremists. The Slavic and East-European Journal, vol. VIII, № 3, 1964. р. 292.
Список использованной литературы
1. Антонова С.Г., Соловьев В.И., Ямчук К.Т. Редактирование. Общий курс. Учебник для взов.
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook023/01/part-010.htm#i1562
2. Деготь Е. Ю. Проблема модернизма в русском и советском искусстве. Автороеф. дисс. К. и. н, М.,2004.-24с.
3. Иванов Вяч. О секте и догмате. // Иванов Вяч. Родное и вселенское. М., 1994. С.197 – 198.
4. Иванов-Разумник. История русской общественной мысли. Т.III. М., 1998.-214с.
5. Изобразительное искусство ХХ века. http://www.bibliotekar.ru/istoria-iskusstva/46.htm
6. Крылов, В.Н. Русская символистская критика (1890-1910-е гг.): генезис, типология, жанровая поэтика. Автореф. дис. д.ф.н. http://www.dissercat.com/content/russkaya-simvolistskaya-kritika-1890-1910-e-gg-genezis-tipologiya-zhanrovaya-poetika#ixzz2gllUu6rE
7. Нечаева Н. А. Эстетическая теория модерна в России. Автореф. дисс. к.ф..н. СПб, 2997.- 24 с.
8. Новейший философский словарь. http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_new_philosophy/777/%D0%9C%D
9. Ханзен-Лёве А. Русский символизм. Система поэтических мотивов. Ранний символизм. — СПб.: Академический проект, 1999. – 265 с.
10. Reeve F. D. Dobroljubov and Brjusov: Symbolist Extremists. The Slavic and East-European Journal, vol. VIII, № 3, 1964. р. 292.
Вопрос-ответ:
Какие истоки русского модернизма?
Истоки русского модернизма находятся в периоде 1900-х и начале 1910-х годов. В этот период происходило формирование новых ценностей в искусстве, новые ориентиры в понимании художественного творчества. Кроме того, модернизм стимулировал поиск новых издательских решений для полного выражения духа произведения и активизации читательского восприятия.
Что такое модернизм в России?
Модернизм в России - это культурное явление, характерное для начала 20 века. Он отличается отсутствием классических форм и подчинения новому художественному языку. Модернизм в России характеризуется экспериментами в изобразительном искусстве, новыми ценностями и ориентирами в понимании художественной работы.
Какой вклад внес модернизм в изобразительное искусство?
Модернизм в изобразительном искусстве имел значительный вклад. Он помог развить новые формы выражения искусства, отойти от классических канонов и стандартов. Модернисты экспериментировали с формами, цветами и композицией, создавая новые впечатления и смыслы.
Какие журналы были связаны с модернистами?
Модернисты были связаны с различными журналами, где они публиковали свои произведения и идеи. Некоторые из таких журналов включали "Мир искусства", "Золотая ручка", "Сатирикон" и другие. Журналы модернистов помогли распространить идеи и ценности модернизма в России.
Какие новые ценностные установки и ориентиры формировали модернисты в художественном творчестве?
Модернисты формировали новые ценностные установки, отходя от классических канонов и стандартов. Они ставили акцент на индивидуальности и самовыражении художника, выражали новые идеи и принципы в своих произведениях. Модернисты также поддерживали эксперименты в формах и стилях, открывая новые пути и возможности в художественном творчестве.
Что такое русский модернизм?
Русский модернизм - это культурное движение, возникшее в России в начале 20 века и продолжавшееся до 1910-х годов. Оно воплощало стремление к смене устаревших ценностей и поиск новых художественных форм.
Какие события и явления лежат в основе русского модернизма?
Русский модернизм был влиянием западного искусства, таких направлений как импрессионизм и символизм. Также он отражал реакцию на социальные и политические изменения в России и стремление к новым формам самовыражения.
В чем заключалась роль журналов модернистов?
Журналы модернистов были площадкой для обмена идеями и публикации литературных и художественных произведений. Они также действовали как средства пропаганды модернистского искусства и передачи новых ценностей широкой аудитории.
Какие изменения модернизм принес в изобразительное искусство в России?
Модернизм в изобразительном искусстве привнес новые художественные приемы и формы, отражающие стремление художников к самовыражению и оригинальности. Он также сдвинул акцент с репрезентации реальности на выражение внутреннего мира и эмоций художника.