Создание художественного образа в графическом рисунке на уровне ИЗО в средней школе

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Дизайн
  • 25 25 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 23.01.2015
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Создание художественного образа в графическом рисунке на уровне ИЗО в средней школе
Оглавление
Условные обозначения : 2
Диагностика уровня знаний детей. 2
Линии. 2
Цвет. 2
Ритм. 3
Ритм в искусстве. 3
Оттенки серого. 3
Симметрия. 3
Животные и насекомые. 4
Человек. 4
ВВЕДЕНИЕ. 5
ЦЕЛЬ РАБОТЫ 8
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ 9
ЗАДАЧИ РАБОТЫ 10
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ 11
1. ГРАФИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ, 12
1.1. КАК ОСНОВА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 12
1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ У СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 13
2. СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ 15
3. ВНЕДРЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГОВ-НОВАТОРОВ В ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ “ИЗО - ИНФОРМАТИКА”. 17
4. “Нетипичный учитель” Евгений Кабаков.1 19
ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНАЛИЗА ЛИТЕРАТУРЫ. 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25

Фрагмент для ознакомления

Без них она из продуктивной превращается в абстрактную, а это, в свою очередь, ведёт к снижению интереса детей к данному виду деятельности.4. “Нетипичный учитель” Евгений Кабаков.1Евгений Кабаков - преподаватель Института новых технологий образования (INT). О его работе рассказано в журнале “Мир школы” статье Валентины Шевяховой “Нетипичный учитель”. Она пишет : “Евгений Кабаков - нетипичный учитель, в частности потому, что до недавнего времени преподавал, не имея диплома о педагогическом или любом другом высшем образовании. Впрочем...никакой диплом и не нужен, если человек владеет определёнными знаниями и навыками и ощущает в себе потребность и способность научить этому других людей”. О его работе в школе зашла речь не случайно.Основными направлениями в работе педагога-новатора являются :возможности компьютеров по обеспечению взаимодействия людей в едином творческом процессе;провокация, поддержание и стимуляция процесса творчества при помощи компьютеров.В 2001 году Евгений Кабаков закончил МПГУ им. Ленина по специальности “преподаватель начальных классов”. Его дипломная работа указывает на очень важное значение компьютеров в жизни человека - на их удивительную способность высвобождать творческое начало личности. С одной стороны компьютер упрощает многие процессы, которыми необходимо только научиться управлять, с другой - открывает за счёт этого огромный творческий потенциал человека (например, люди, не умеющие рисовать без компьютера, на самом деле рисуют замечательно, так как компьютер снимает зажим :”Боюсь испортить” - он запоминает последовательно каждую выполненную операцию и позволяет отменить её в случае необходимости).Изюминка работы Е. Кабакова - создание детьми коллективных мультфильмов. Это и должная мотивация для изучения других предметов (нужно знать, о чём делать мультик), и умение взаимодействовать в социуме (все вместе создают один мультфильм - единая цель и единый результат).Начальным же этапом является обучение детей компьютерной графике (научиться выражать свои чувства и мысли через рисунок, пусть даже и компьютерный). Дети осваивают систему графических понятий, чтобы уметь выразить сюжет, настроение и отношение между героями истории. Люди с развитыми творческими способностями справляются с такими задачами легче - они умеют выражать мысли абстрактно. Но это качество можно развивать через регулярные упражнения, то есть через рисование.По мнению Евгения Кабакова, на сегодняшний день мультипликация - это элемент новой речи, это способ изобразить событие так, что оно становится мгновенно понятным, это сильнейшее выразительное средство, используемое именно в таком виде. Не секрет, что в российской школе и дошкольных учреждениях с преподаванием предметов, имеющих отношение к искусству, дела обстоят очень плохо. Но в лучшем случае по программе на таких занятиях лишь формируют первоначальные навыки рисования (а то и этого нет), а уж про формирование творческого начала, формирование системы понятий, принятых в искусстве, у ребёнка и говорить не приходится.Уроки Е. Кабакова представляют собой некий синтез между техническими науками и искусством : для того, чтобы начать творить, необходимо привыкнуть к компьютеру, перестать относиться к нему, как к отдельному объекту, а приучиться воспринимать его как средство, как орудие труда. Это переходит в увлекательную и захватывающую игру, в которой ученик использует свою фантазию и мгновенно получает результат, который можно использовать и в других видах деятельности (детская анимация хранится на дискете по несколько лет).Выводы по результатам анализа литературы.Анализ изученной литературы позволяет отметить некоторые особенности современной системы дошкольного образования :В современных условиях развития общества значительно меняются требования к образованию. Особенно существенную реорганизацию должно пройти дошкольное и начальное школьное образование.Основное предназначение дошкольной педагогики не в формировании знаний-умений-навыков, а в формировании способов обработки любого информационного потока. Особое место в этих способах занимают творчество и воображение.Основным способом развития у детей творческих способностей и воображения, планирования деятельности, её целенаправленности является продуктивная деятельность детей, в частности - изобразительная деятельность.Развитие изобразительной деятельности детей напрямую зависит от формирования у них системы понятий, образного мышления и графических навыков.Одним из современных средств развития ребёнка стал компьютер. Компьютерная деятельность дополняет все основные виды деятельности ребёнка, мотивирует его интерес к познавательной деятельности, предоставляет новые возможности для реализации творческого потенциала и воображения ребёнка.Цели и задачи изобразительной и компьютерной деятельностей во многом совпадают :своевременное психическое и личностное развитие детей, развитие общих способностей;формирование мотивов изобразительной деятельности детей;умение самому ставить цель (задачу) той или иной деятельности;формирование обобщённого способа восприятия - умения рассматривать предметы так, как это необходимо для выполнения последующего изображения (вычленять части, сравнивать с сенсорными эталонами формы, цвета, величин и на этой основе определять соответствующие признаки предмета или явления);формирование действий замысливания (умение придумывать содержание, способы воплощения и наглядно представлять результат своих действий).Решение этих задач идёт параллельно с решением общей задачи умственного развития дошкольников на основе формирования системных знаний, что создаёт предпосылки для интегрирования этих занятий в комплексные.Основной формой освоения любого знания у ребёнка дошкольного возраста является игра и игровая деятельность, в частности и по методикеразвития изобразительной деятельности разработаны занятия в игровой форме, и в компьютерной деятельности игровая форма занятий является основной.В теоретической литературе практически нигде не упоминается о продуктивной деятельности ребёнка за компьютером, но педагоги-практики активно используют её как одно из основных направлений в своей работе.Исходя из всего вышеизложенного возникает потребность в разработке системы игровых заданий для комплексных занятий “Изо-информатика”, помогающих в формировании творческих способностей и воображения детей. Начальным этапом такой системы должны стать задания, формирующие у ребёнка систему графических понятий и средств выразительности, единых для изобразительной деятельности (и с использованием традиционных средств, и с использованием компьютерной графики).СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ- Энциклопедический словарь юного художника. - 1983. - стр. 131, 2 ст. - Энциклопедический словарь юного художника. - 1983. - стр. 293, 1 ст.- Энциклопедический словарь юного художника. - 1983. - стр. 293, 2 ст.- Советский энциклопедический словарь. - 1989. - стр. 1139, 1 ст.- Советский энциклопедический словарь. - 1989. - стр. 1004, 2 ст. - Методические рекомендации по использованию игр КИД\Малыш./Ассоциация “Компьютер и детство”. - М., 1995.- Шевяхова В. Нетипичный учитель.//Мир школы. Призвание - учитель. - 2001. - № 3, сентябрьhttps://www.debotaniki.ru/2011/vsehttps://www.bookmate.com/library/schoolhttps://www.ru.wikisource.orgwiki...https://www.schoolguid.ru/index.php/progs/https://www.rutracker.org/forum/viewtopic.php...https://www.fotokniga-ural.ruhttps://www.s-cool.ru/postt1080https://www.school-assistant.ru

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. - Энциклопедический словарь юного художника. - 1983. - стр. 131, 2 ст.
2. - Энциклопедический словарь юного художника. - 1983. - стр. 293, 1 ст.
3. - Энциклопедический словарь юного художника. - 1983. - стр. 293, 2 ст.
4. - Советский энциклопедический словарь. - 1989. - стр. 1139, 1 ст.
5. - Советский энциклопедический словарь. - 1989. - стр. 1004, 2 ст.
6. - Методические рекомендации по использованию игр КИД\Малыш./Ассоциация “Компьютер и детство”. - М., 1995.
7. - Шевяхова В. Нетипичный учитель.//Мир школы. Призвание - учитель. - 2001. - № 3, сентябрь
8. https://www.debotaniki.ru/2011/vse
9. https:// www.bookmate.com/library/school
10. https:// www.ru.wikisource.orgwiki...
11. https:// www.schoolguid.ru/index.php/progs/
12. https:// www.rutracker.org/forum/viewtopic.php...
13. https:// www.fotokniga-ural.ru
14. https:// www.s-cool.ru/postt1080
15. https:// www.school-assistant.ru

Вопрос-ответ:

Какие условные обозначения используются при создании художественного образа в графическом рисунке на уровне ИЗО в средней школе?

Условные обозначения, используемые в графическом рисунке, включают линии, цвет, ритм, оттенки серого, симметрию и элементы животных и насекомых.

Какие диагностические методы используются для определения уровня знаний детей в художественной области?

Для определения уровня знаний детей в художественной области могут использоваться наблюдение за их работой, анализ готовых работ, проведение творческих заданий, индивидуальные и групповые беседы.

Какие роль играют линии при создании художественного образа в графическом рисунке?

Линии играют важную роль при создании художественного образа в графическом рисунке. Они используются для передачи форм, контуров, текстур, движения и настроения изображения.

Что такое ритм в искусстве и в каком контексте он используется при создании художественного образа в графическом рисунке на уровне ИЗО в средней школе?

Ритм в искусстве - это повторение определенных элементов или мотивов, создающих ощущение движения и гармонии. В графическом рисунке на уровне ИЗО в средней школе ритм используется для создания организованной композиции, подчеркивания главных элементов и передачи настроения изображения.

Какую роль играют оттенки серого при создании художественного образа в графическом рисунке?

Оттенки серого играют важную роль при создании художественного образа в графическом рисунке. Они используются для передачи объема, освещения, тонового контраста и создания настроения изображения.

Что такое условные обозначения в графическом рисунке?

Условные обозначения в графическом рисунке - это способы передачи определенных значений, предметов или эмоций через использование определенных символов, знаков или техник.

Какую роль играют линии в создании художественного образа в графическом рисунке?

Линии являются основным элементом графического рисунка и играют важную роль в создании формы и контуров объектов. Они могут быть прямыми, кривыми, тонкими, толстыми, перекрещивающимися и т.д., и каждая линия может передавать определенные эмоции или передавать определенный характер объекта.

Что такое ритм в искусстве и как он используется в графическом рисунке?

Ритм в искусстве - это упорядоченное повторение элементов в работе, что создает определенное движение и гармонию. В графическом рисунке ритм может быть создан с помощью повторения линий, цветов или текстур, что помогает создать определенное настроение и привлекает внимание зрителя.

Какое значение имеет симметрия в создании художественного образа?

Симметрия - это принцип, основанный на равномерном распределении элементов вокруг оси или центральной точки. В создании художественного образа симметрия помогает создать баланс и гармонию, делая работу более эстетичной и привлекательной для глаза.