Фото- кино документирование: назначение и область применения

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Документоведение
  • 23 23 страницы
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 25.01.2015
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1.Особенности фото- и кинодокументирования 5
1.1.История появления фотодокументирования 5
1.2. Кинодокументирование 8
Глава 2.Применение фото- и кинодокументирования 13
2.1.Способы использования фотодокументов 13
2.2.Использование кинодокументов 18
Заключение 22
Список литературы 23


Фрагмент для ознакомления

В подобных изданиях, с целью повышения визуального восприятия, наглядности, количество фотодокументов достигает 60-70% от общего количества публикуемых документов. Традиционной формой использования фотодокументов в архивах области является также создание фотоальбомов из архивных документов по различным тематикам, которые предназначены для дальнейшего использования при проведении лекций, обзорных экскурсий в архиве и т.д.В последнее время фотодокументы находят все более широкое применение на выставках архивных документов. Так, фотодокументы традиционно составляют более 60 % среди экспонатов на выставках, подготовленных специалистами архивных учреждений Использование фотодокументов в СМИ всегда играло важную роль в популяризации архивных документов. Фотодокументы активно используются архивистами при подготовке статей для периодических изданий. Практически ни одна статья архивистов области не выходит в печать без архивных фотографий. Таким образом, в местных СМИ публикуется от нескольких архивных фотоснимков до нескольких десятков фотографий в год.Современной формой популяризации архивного наследия является размещение фотодокументов на совместном сайте областного управления архивов и областного архива. В заключении следует отметить, что комплектование государственных архивных учреждений фотодокументальными источниками и дальнейшая организация их использования имеют не только историческую, но и социальную ценность. Информационный потенциал фотодокументов, которые не стоит рассматривать лишь в качестве иллюстраций и дополнений к научным трудам, позволяет использовать их для популяризации знаний по истории нашей страны в целом, и ее научного потенциала в частности.2.2.Использование кинодокументовКинодокументы возникли сравнительно не так давно. 1-ая киносъемка, изготовленная в Российской империи, датируется 1896 годом. А непосредственно коронация императора Николая II в Столице, создатель которой КамиллСерф. В дореволюционный период, в недоступность централизации архивного дела, сохранению кинодокументов не придавалось необходимого внимания, оно носило эпизодический характер. Только с приходом к власти большевиков, четко осознававших значение документального наследия, были предприняты воздействия по национализации и сохранению архивного наследия. В это же время, лидеры ВКПб возглавляемые Лениным знали значение не столько печатного наследия, но и значение кинофотофонодокументов в виде более ясного и живого средства воздействия на массы. С конца 80-х гг. наступает интенсивное создание и популяризация всё новейших видов носителей информации: становление цифровой техники, фотоаппаратов и камер, новейших пленок, дисков, флешкарт. Практически во все стороны человеческой жизни внедрилось кино и TV. Ни одно актуальное событие во всем мире не проходит в отсутствии фиксирования его на видеоносителе – международные отношения, политическая и социальная жизнь страны, происшествия, стихийные бедствия, открытия, нововведения, перемены и всё что окружает нас в настоящее время - всё это активно записывается на видеоносителях, и еще всё почаще начинают применять данный вид документов в научных и научно-популярных целях. Как последствие, в последние десятилетия наиболее остро встала проблема и настоящая потребность сохранения этих всех ценнейших материалов, не столько в исторических, да и в том числе и чисто в фактических целях. Этот период, с конца 1980х и до наших дней, обширно представлен в источниках, а конкретно в архивном законодательстве, в нормативно – методических положениях, правилах.Данные возможности кино в фиксации отдельных фактов, действий реальности, применение киноматериалов в учебном, научном действиях, в агитационно-воспитательной работе, в судебной практике, в производстве позволяют заявлять о кинодокументах как о возможном историческом источнике. Так, по кадрам кинохроники можнож проследить весь путь развития Русского страны, с первых дней образования до современной реальности. По учебным кинокартинам возможно установить центральный уровень особой и единой подготовки учеников в конкретный период. Кинодокументы научных исследований демонстрируют нам степень развития науки и техники.историки, признавая источниковедческий нрав кинодокументов, не применяют их в виде самостоятельных исторических источников. Это связано с отличительными чертами этого вида документа. В первую очередь, кинодокумент представляет собой изобразительный документ. База кинодокумента – кинопленка. Значит, для просмотра этого вида источников нам требуется специальное оборудование, что затрудняет применение этого вида источников. Так же, отличие кинодокумента содержится в методе передачи содержания, которое представляет из себя не столько повествование о событиях, фактах, явлениях, а изображение самих событий и фактов, фиксированных кинокамерой. Следовательно, кино отображает часто только наружную видимую сущность явлений, наружные проявления событий, их окончательный итог, и нередко не способно осмотреть событие во всех его проявлениях (подготовку, становление, причинные взаимосвязи). К примеру, кинокамера зафиксирует приезд и встречу международной делегации, их встречи, обсуждения, и в некой степени ее фиксация станет наиболее детализированной. Впрочем кинокамера сможет заснять лишь немногих присутствующих в зале заседания, а стенограммы, материалы по этой делегации отразят нам более подробно данные стороны. Или, у нас есть возможность просмотреть кинокадры строительных работ Красноярской ГЭС, увидеть обстановку, расценить масштабы, хотя наиболее детальная и доскональная информация станет заключена в документальных материалах стройки – отчетах, проектах, коллективных договорах, графиках возведения, сметах, что кинокамера не зафиксирует. Следовательно, кинодокумент стоит принимать на вооружение в добавление к письменным источникам, поскольку в нем отражена нередко только внешняя сторона действия, которая, вроде как, передаст дух эпохи, хотя с иной, упустит наиболее абсолютное описание действия. В-3-х, стоит держать в голове о субъективности этого вида источника. Т.к. кинодокумент создаётся человеком, а значит, и информация, содержащаяся в этом документе практически постоянно необъективна. Любому документу присуща своя, немалая либо меньшая, степень субъективности. В кинохронике констатируется только факт, с коротким описанием, а документальный кинофильм выделяет наиболее образное осмысление реальности, прецеденты рассматриваются в совокупности, и тут особенно четко имеет место быть субъективное мнение автора - кинорежиссера и кинооператора. Как автор видит данное событие - так он его и отразит. Поэтому стоит быть особенно аккуратным с использованием данного вида источников, и всегда учитывать время создания, тенденции эпохи, политические предпочтения, партийность автора. С другой стороны, важно понимать – совпадает ли время свершения события с записью, или отстает от него на много лет. Необходимо четко различать описания событий и их оценку. Ведь мнения и оценки потенциально обладают меньшей достоверностью по сравнению с фактами, изложенными в кинодокументе. И в таком случае, авторская версия события имеет самую большую степень субъективности.ЗаключениеСледовательно, в настоящее время нужны системы обработки кино-, фотоизображения и звукозаписи, которые дали бы в руки профессионалов набор всевозможных средств поиска, гарантируют возможность компаративного анализа, недосягаемого исследователям, когда они действуют конкретно с уникальными либо настоящими документами. Фотодокумент имеет одно либо несколько изображений, приобретенных фотографическим методом. Он являет из себя итог документирования при помощи фотохимической записи явлений беспристрастной реальности в виде изображений. зависимости от жанра и назначения распознают: художественные, хроникально-документальные, научно-популярные, научные фотодокументы, также приобретенные методом фото и киносъемки копии простых документов. Фотодокумент имеет изобразительную информацию, коя воспроизводится при помощи специализированных технических средств (диаскопии, эпидиаскопа, фильмоскопы, диапроектор). Исключение составляет набросок, информация на которой принимается именно, в отсутствии поддержки технических средств. Появление фотодокументов стало откликом на возросшую социальную необходимость запечатлеть, сберечь, передать теперешним и грядущим поколениям ту информацию, которая, будучи фиксированной в словесной форме, вполне либо сильно утрачивала собственную специфику и значение.Список литературыГОСТ 7.65-92 Кинодокументы, фотодокументы и документы на микроформах. Общие требования.ГОСТ 7.69—1995 №268 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Введ. 10.04.96. –М.: Стандартинформ, 1996. С. 4. Греков Б.Д. История и кино // Советский исторический фильм. М.: Госкиноиздат, 2010. С.9.Декрет СНК РСФСР «О реорганизации и централизации архивного дела» от 01.06.1918. URL: http://base.consultant.ruЕремченко, В.А. Основные проблемы работы государственных архивов СНГ с аудиовизуальной документацией // Отечественные архивы. 2001. №6. С. 3-11. Магидов В.М. Кинофотофонодокументы в контексте исторического знания: учеб. М.: изд-во РГГУ, 2005. С. 23. Руза М., Робб Э. Обеспечение сохранности и организация хранения фотодокументов. М., 2007.Сергазин Ж.Ф. Основы обеспечения сохранности документов. М., «Высшая школа», 2011.Чернова Н.В. Идентификация фотодокументов и специфика их хранения // Методическое пособие. СПб., 2014.Устинов А.А. Современные способы хранения аудиовизуальных документов: советы международных организаций // Отечественные архивы. 2011. №2. С. 86-90.

Список литературы
1. ГОСТ 7.65-92 Кинодокументы, фотодокументы и документы на микроформах. Общие требования.
2. ГОСТ 7.69—1995 №268 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Введ. 10.04.96. –М.: Стандартинформ, 1996. С. 4.
3. Греков Б.Д. История и кино // Советский исторический фильм. М.: Госкиноиздат, 2010. С.9.
4. Декрет СНК РСФСР «О реорганизации и централизации архивного дела» от 01.06.1918. URL: http://base.consultant.ru
5. Еремченко, В.А. Основные проблемы работы государственных архивов СНГ с аудиовизуальной документацией // Отечественные архивы. 2001. №6. С. 3-11.
6. Магидов В.М. Кинофотофонодокументы в контексте исторического знания: учеб. М.: изд-во РГГУ, 2005. С. 23.
7. Руза М., Робб Э. Обеспечение сохранности и организация хранения фотодокументов. М., 2007.
8. Сергазин Ж.Ф. Основы обеспечения сохранности документов. М., «Высшая школа», 2011.
9. Чернова Н.В. Идентификация фотодокументов и специфика их хранения // Методическое пособие. СПб., 2014.
10. Устинов А.А. Современные способы хранения аудиовизуальных документов: советы международных организаций // Отечественные архивы. 2011. №2. С. 86-90.

Вопрос-ответ:

Какие особенности имеют фото и кинодокументирование?

Особенности фото и кинодокументирования заключаются в возможности фиксировать и сохранять реальные события, объекты и явления с помощью фотографий и кинопленки. Фотодокументирование позволяет зафиксировать моментальное изображение, в то время как кинодокументирование позволяет записать движение и последовательность событий. Оба метода широко используются для документирования исторических событий, научных экспериментов, исследований, а также в области журналистики, архивного дела и личной памяти.

Какова история появления фотодокументирования?

История фотодокументирования начинается с изобретения фотографии в начале 19 века. Первой камерой, способной фиксировать изображение, была камера-обскура. Затем были созданы первые фотографические пленки и пластинки, которые позволили зафиксировать изображение на более долгое время. В развитие фотодокументирования были внесены существенные вклады такие изобретения, как фотоаппараты, пленочный материал, фотобумага и методы обработки фотографий. Современные технологии позволяют получать более качественные и долговечные фотодокументы.

Чем отличается кинодокументирование от фотодокументирования?

Основное отличие между кинодокументированием и фотодокументированием заключается в возможности записи движения. Кинодокументирование использует кинопленку для записи последовательности изображений, создавая эффект движения. Фотодокументирование, в свою очередь, фиксирует единичный моментальный кадр. Также кинодокументирование имеет большую емкость хранения информации, так как на одном кинопленочном кадре может быть записано несколько сотен или тысяч изображений, в то время как фотодокументирование представляет отдельное изображение на каждой фотографии.

Как можно использовать фотодокументы?

Фотодокументы могут быть использованы в различных областях. В журналистике они широко применяются для иллюстрации новостных статей, репортажей и документальных материалов. В медицине фотодокументы используются для фиксации состояния пациентов, хирургических операций и результатов лечения. В искусстве фотографии часто используются как средство самовыражения и творчества. Фотодокументы также могут использоваться для архивного дела, исторических исследований, научных экспериментов и реферативного аппарата.

Что такое фото-кино документирование?

Фото-кино документирование - это процесс создания и использования фотографий и кинофильмов с целью документирования и фиксации определенных событий, фактов или образов.

Какова история появления фото-документирования?

История фото-документирования начинается с изобретения фотографии в 19 веке. Первыми фотодокументами были черно-белые снимки, которые использовались для фиксации важных событий и изображения реальности. С течением времени технологии развивались, появлялись новые методы фотодокументирования.

Какие способы использования фотодокументов существуют?

Фотодокументы могут быть использованы в различных областях, таких как журналистика, наука, история и др. Они могут служить доказательством в суде, использоваться в рекламных целях, предоставлять информацию и документировать процессы и события.

Каким образом можно использовать кинодокументирование?

Кинодокументирование имеет широкий спектр применения. Фильмы могут использоваться в качестве документации научных экспериментов, исторических событий, а также в развлекательных целях, например в киноиндустрии. Кинодокументы могут сохранять уникальную информацию, которая не может быть зафиксирована фотографией или текстовым документом.

Сколько фотодокументов обычно требуется в изданиях?

Обычно в изданиях с целью повышения визуального восприятия и наглядности количество фотодокументов может достигать 60-70% от общего количества публикуемых материалов.

Каково назначение фото и кинодокументирования?

Назначение фото и кинодокументирования состоит в документировании событий, фактов и явлений с помощью фотографий и кино. Это позволяет сохранить и передать информацию о прошлых событиях и сохранить историческую память.

В чем особенности фотодокументирования?

Фотодокументирование возникло в результате изобретения фотографии и представляет собой процесс создания документов с помощью камеры. Фотографии могут быть использованы для фиксации событий, визуального доказательства, записи информации и хранения исторических данных. Они могут передавать информацию, которую невозможно передать с помощью текста.

Как используются фотодокументы?

Фотодокументы могут использоваться на различных платформах и в разных целях. Они часто используются для иллюстрации текстовых материалов, таких как книги, журналы и газеты. Фотографии также могут использоваться в научных исследованиях, рекламе, искусстве и визуальных презентациях. Они помогают передать эмоции, атмосферу и детали прошлых событий.