Организация социальной защиты и воспитательной работы в пенитенциарной системе на примере ФКУ ЛИУ
Заказать уникальную дипломную работу- 57 57 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 25.01.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ЛЕЧЕБНО-ИСПРАВИТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ № 4 ПО ЗАБАЙКАЛЬСКОМУ КРАЮ СРЕДИ СПЕЦКОНТИНГЕНТА 6
1.1.Теоретические и правовые основы организации социальной работы в пенитенциарной системе 6
1.2.Специфические особенности по организации и осуществлению работы среди осужденных 16
1.3.Анализ работы по социальной адаптации специального контингента по окончании срока отбытия наказания 29
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ 32
2.1. Основные формы и методы воспитательной работы, применяемые в уголовно-исполнительной системе в современных условиях 32
2.2. Психолого-педогогические методы, применяемые к различным категориям осуждённых в процессе воспитательной работы 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 1-2
Так, например, если необходимая информация, имеющаяся у сотрудников, может быть относительно легко получена начальником отряда в процессе общения с ними, то доступ к сведениям от объектов карательно-воспитательного воздействия сопряжен с рядом значительных трудностей.Вторая особенность, осложняющая информационное обследование, обусловлена специфическими позициями сторон, их социальными статусами, участвующими в реализации воспитательное деятельности. Вследствие этого, значительная часть осужденных, особенно «отрицательных», предпочитает не представлять администрации исправительных учреждений необходимую информацию не только о своем поведении, но и социально-психологических явлений и процессах, происходящих в их среде. Причем именно эти сведения должны, как правило, лежать в основе организации воспитательной работы, профилактики правонарушений, своевременной коррекции их поведения.Так, например, информация о напряженных отношениях и конфликтах между осужденными не всегда поступает к начальнику отряда от лиц, участвующих в подобных ситуациях. Осужденные сообщают администрации ИУ сведения о конфликтах главным образом в тех случаях, когда процесс их развития и разрешения связан с опасностью для жизни или здоровья одной из конфликтующих сторон или непосредственно затрагивает значимые для них интересы (например, предстоящее освобождение). Кроме того, как показывает практика, «отрицательные» осужденные в целях противодействия профилактическим и иным воспитательным мероприятиям, проводимым в отряде, нередко пытаются дезинформировать членов СВО, предоставляя им ложную информацию о своем поведении, явлениях и процессах, происходящих в среде осужденных. Они же оказывают в некоторых случаях психологическое давление на положительно настроенную часть осужденных, блокируя тем самым не только поступление своевременной и нужной информации от них, но и ограничивая круг источников ее получения.Данные обстоятельства приводят к тому, что значительное число управленческих решений принимается членами СВО в условиях информационной неопределенности. Это отрицательно сказывается на конечном результате.В контексте отрядного звена формируется достаточно разветвленная сеть коммуникативного взаимодействия, создающая необходимые условия для информационного обеспечения деятельности практически всех субъектов воспитания. Наиболее активно в коммуникативном процессе участвуют сотрудники отдела безопасности, воспитательного, оперативного: оперативные дежурные, преподаватели школы, ПУ, владеющие повседневной информацией, прежде всего об особенностях поведения осужденного, его отношении к режиму и ведущим видам деятельности в период отбывания наказания. Менее активно информационное взаимодействие осуществляется между начальниками отрядов и сотрудниками медицинской части, инженерно-техническим персоналом, контролерским составом ИК. Здесь, по-видимому, проявляется тенденция, которая свидетельствует о том, что, чем менее скоординированы и увязаны между собой цели начальника отряда и других субъектов воспитания и чем дальше в социально-психологическом и воспитательном плане они отстоят осужденного, тем менее энергичны их усилия и активность в деле получения информации и коммуникативное взаимодействие.Чем больше сообщается сведений, поступающих от самых разнообразных источников, тем результативнее воздействие на осужденных.При коммуникативном воздействии объектов и субъектов воспитания неизбежны потери информации. Они обусловлены главным образом недостатками в системе документирования полученных сведений. Начальники отрядов, как правило, либо фиксируют единичные факты, о личностных свойствах и поведении осужденного, либо дают, весьма общие, аморфные характеристики об основных тенденциях его исправления. Так, например, в тетрадях индивидуальной воспитательной работы содержится минимальное количество сведений, отражающих динамику изучения личности, отсутствует информация о наиболее существенных личностных качествах, об источнике влияния на осужденных, их положении в неформальной структуре отряда, недостаточно данных о системе отношений личности к основным мерам карательно-воспитательного воздействия. Заполнение тетрадей нередко осуществляется начальником отряда без привлечения других субъектов воспитательной работы, что снижает объективность информации, ее ценность в плане прогноза поведения. Подобное положение дел порождает ряд специфических трудностей в планировании и организации воспитательной работы в отряде, координации усилий субъектов воспитания, выборе наиболее адекватных приемов и способов психологов – педагогического влияния на различные категории осужденных.За время отбывания наказания в ИУ в поведении осужденных происходят изменения. Это связано с множеством факторов, влияющих на осужденного. Поэтому, изучая личность осужденного, перед членами СВО ежегодно при проведении годовой аттестации ставится важная задача – определить степень его исправления, и только наличие достоверной информации позволит членам СВО определить степень исправления того или иного осужденного.Критерии оценки степени исправления осужденных – важнейшая составная часть повышения эффективности воспитательного воздействия на осужденных. При оценке степени исправления осужденных необходимо исходить из критериев, характеризующих отношение осужденного к различным средствам исправления, другим людям и самому себе.В этих случаях рекомендуется использовать следующие показатели, при этом оценка по каждому из них исчисляется по пятибалльной системе и может быть ориентиром для начальника отряда и члена СВО при проведении аттестования осужденного и подготовке характеристик:1. Отношение к воспитательным мероприятиям1.1. Крайне негативно и даже враждебно относится к воспитательным мероприятиям и активно противодействует стремлению других осужденных участвовать в них.1.2. Отказывается от участия в воспитательных мероприятиях, но вынужден посещать многие из них, стремясь избегать конфликтов с администрацией.1.3. Пассивно участвует в воспитательных мероприятиях, эпизодически выполняет общественные поручения.1.4. Принимает постоянное участие в воспитательных мероприятиях.1.5. Активно участвует в воспитательных мероприятиях, имеет положительные жизненные планы, оказывает позитивную помощь и поддержку другим осужденным.2. Отношение к общественной работе2.1. Участие в работе самодеятельных организациях осужденных считает унизительной, активно противодействует членам этих формирований. Категорически отказывается от участия в благоустройстве ИК.2.2. Не участвует в работе самодеятельных организаций, либо числится в них формально или для прикрытия своих корыстных целей и намерений.2.3. Пассивно участвует в работе самодеятельных организаций.2.4. Добросовестно участвует в работе самодеятельных организациях, в том числе по профилактике правонарушений.2.5. Сознательно и активно участвует в работе самодеятельных организаций, руководит одним из формирований.3. Принадлежность к неформальным группам осужденных3.1. Лидер группы отрицательной направленности, насаждает в местах лишения свободы преступные традиции и обычаи.3.2. Член группы отрицательно направленности, придерживается преступных традиций и обычаев.3.3. Состоит в группе нейтральной направленности, лояльно относится к требованиям администрации, занимает соглашательскую позицию в отношении «авторитетов» преступного мира.3.4. Поддерживает взаимоотношения с положительной частью осужденных, осознает законные требования администрации.3.5. Лидер группы положительной направленности, открыто поддерживает требования закона и способен оказать помощь и ориентировать других осужденных на правопослушное поведение.4. Отношение к установленному порядку отбывания наказания4.1. Злостный нарушитель режима содержания. Систематически допускает грубые нарушения режима, оказывает отрицательное влияние на осужденных.4.2. Систематически нарушает режим содержания. Имеет как грубые, так и незначительные нарушения и не стремится к их снятию.4.3. Допускает малозначительные нарушения режима содержания. Поведение неустойчивое, хотя имеется тенденция к исправлению.4.4. Не нарушает режим содержания. Может иметь единичные, незначительные нарушения, которые стремится снять.4.5. Выполняет все требования режима содержания. Устойчивое поведение и самодисциплина сочетается с требовательностью к себе и другим.5. Отношение к общественно полезному труду5.1. Под любыми предлогами уклоняется от работы, вплоть до прямого отказа. Следует традициям и обычаям преступного мира.5.2. Постоянно не выполняет нормы выработке без уважительной причины. Появляется отрицательное отношение к работе в скрытой форме.5.3. Выполняет нормы выработки нерегулярно. Отношение к работе как к необходимости, чтобы избежать дисциплинарного взыскания. Имеет замечания по качеству работы.5.4. Регулярно выполняет нормы выработки. Показатели в работе стабильные.5.5. Постоянно выполняет и перевыполняет нормы выработки. Является лучшим специалистом в своей профессии.6. Отношение к профессиональной подготовке и общеобразовательному процессу6.1. Отказывается от обучения по специальности в ПУ, посещения УКП.6.2. Посещает ПУ, УКП по принуждению. Является неуспевающим по многим предметам и часто пропускает занятия. Отношение к занятиям пассивное.6.3. В целом добросовестно относится к обучению в УКП, ПУ. Занятия почти не пропускает.6.4. Хорошо учится, имеет устойчивый познавательный интерес. Во внеклассной работе участвует нерегулярно.6.5. Добросовестно осваивает знания в ПУ, УКП. Старается полученные знания применять на практике. Занимается самообразованием. Имеет намерения продолжить свое образование после освобождения. Активно участвует во внеклассной работе.7. Самооценка осужденного7.1. Отсутствует реальная самооценка. Не самокритичен и не признает вину в совершенном преступлении.7.2. Переоценивает свои возможности, чрезмерно развито чувство самоуважения без видимых достоинств, вину в совершенном преступлении не осознает.7.3. Самооценка изменчива. Завышенная самооценка чередуется с заниженной.7.4. Самооценка в целом близка к объективной. Самокритичное отношение к своему прошлому, испытывает трудности при выборе линии своего поведения.7.5. Самооценка объективна. Самокритичен и не переоценивает свои возможности. На меры воспитательного воздействия реагирует правильно.В соответствии с предлагаемыми характеристиками, суммируется общее количество баллов, и на этой основе ориентировочно определяются следующие степени исправления:- (30 – 35 баллов) не нуждаются в полном отбывании назначенного судом наказания;- (24 – 29 баллов) характеризуется положительно, твердо встал на путь исправления;- (18 – 23 баллов) характеризуется положительно, встал на путь исправления;- (12 –17 баллов) характеризуется отрицательно, не встал на путь исправления;- (до 12 баллов) является злостным нарушителем режима содержания.
Законы и иные нормативные акты
1. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН 10.12.1948 г.) // Российская газета. 1998. 10 дек
2. Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания // Международные соглашения и рекомендации ООН в области защиты прав человека и борьбы с преступностью: Сб. междунар. документов. М., 1989.
3. Европейские пенитенциарные правила. Извлечения // Неволя: Альманах. Приложение к журналу «Индекс/Досье на цензуру». 2007. № 11.
4. Конституция Российской Федерации 1993 г. // Российская газета 1993. – 25 декабря
5. Уголовно – исполнительный кодекс РФ 1997 г. // СЗ РФ 1997. - № 2. Ст. 198 (с изменениями и дополнениями на 1 января 2009 г. – М., 2009)
6. Закон РФ от 21 июля 1993г. «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ 1993. - № 33. Ст. 1316
7. Указ Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» // СЗ РФ 2004. - № 42, ст. 4109
8. Распоряжение Правительства РФ от 14.10.2010 N 1772-р (ред. от 31.05.2012) «О Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года» // СПС Консультант плюс 2014
9. Приказ Минюста России от 30.12.2005 № 262 «Положение о группе социальной защиты осужденных исправительного учреждения»
10. Приказ ФСИН России 05.06.2008 № 379 «Об утверждении Порядка подготовки должностных инструкций работника уголовно-исполнительной системы»
11. Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 30.12.2005 № 259 «Об утверждении Положения об отряде осужденных исправительного учреждения ФСИН»
12. Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 30.12.2005 № 262 «Об утверждении Положения о группе социальной защиты осуждённых исправительного учреждения учреждениях уголовно-исполнительной системы»
13. Приказ Минюста РФ от 30 дек. 2005 г. № 259.Об утверждении положения об отряде осужденных исправительного учреждения Федеральной службы исполнения наказаний
14. Методические рекомендации по использованию системы «социальных лифтов» в исправительных учреждениях ФСИН России в условиях действующего законодательства (Указание директора ФСИН России от 25.03.2011 г. № 15-5093-01).
15. Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года
16. Из ежегодного послания В.Путина Федеральному Собранию – М., 2012.
Книги одного автора
17. Андреев Н.А. Социология исполнения уголовных наказаний – М., 2009.
18. Анисимков В.М. Реформа управления системы органами, исполняющими наказания в виде лишения свободы – М.,2010.
19. Бетурлакин В. В. Профессиональная социальная работа: состояние и перспективы // Вопросы научной теории и социальной практики: сб. науч. статей. - Вып. 3. - БИТТУ СГТУ - Саратов: Наука, 2007.
20. Граф М. П. Права граждан как элемент конституционной концепции социальной государственности России: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук.- Челябинск, 2007.
21. Дятченко Л.Я. Социальные технологии в управлении общественными процессами: монография / Л.Я. Дятченко. – Белгород, 2007.
22. Коджаспирова Г.М. Педагогика – М.: Кнорус, 2013.
23. Нечаева Е.Г. Социальное государство: правовое понимание и практика. - М., 2007.
24. Никитин В.А. Социальная работа: проблемы теории и подготовки специалистов: - М.: Московский психолого-социальный ин-т : ПолиграфТехСервис, 2011.
25. Патрушев В.И. Основы теории социальной технологии: учеб. пособие – М.: Гардарики: 2008.
26. Принцип активизации в социальной работе / под ред. Ф. Парслоу. М., 1997.
27. Пэйн М. Социальная работа. Современная теория / М. Пэйн ; под ред. Дж. Камплинга. - М. : Академия, 2007.
28. Социальная политика и социальная работа в изменяющейся России // Е.Н.Барябина, О.В.Бойко, М.Ю.Горбунова и др.; Под ред.Е.Ярской-Смирновой, П.Романова; Рос.АН, Ин-т науч.информации по обществ.наукам, - М., 2008.
29. Социальная работа в уголовно-исполнительной системе / под общ. ред. Ю.И. Калинина. Рязань, 2009.
Книги под редакцией
30. Менеджмент социальной работы. Уч. пособие /Под ред. Е.И.Комарова и А.И.Войтенко. – М., 2008
31. Экономическая и социальная политика: учебно-методический комплекс для подготовки магистров. Ч. 2: Социальная политика: Учебник / Под общ. ред. Н.А. Волгина, В.И. Кушлина. – М.: Изд-во РАГС, 2010.
Статьи из журналов
32. Гуцев О.В. Основные направления и формы социально-педагогической работы с осужденными в УИС // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2012. № 1. С. 9-13.
33. Емельянов С.Н. Уголовно- исполнительная система России: история и современность // Вестник Владимирского университета 2009. - № 3. С. 3-9
34. Жабский В.А. Соотношение основных форм реформирования уголовно-исполнительной системы и основных направлений имплементации зарубежного законодательства в сфере уголовных наказаний РФ //Человек: преступление и наказание 2010 - № 4. С. 13-17
35. Канчурина, А. А., Шатровой, О. В. Психологические проблемы условно-досрочного освобождения от отбывания наказания в виде лишения свободы // Вестник института. -2011. - № 4. - С. 57-61
36. Крюкова Д.Ю. Методики и модели управления процессами социальной работы с осужденными в уголовно-исполнительной системе России: диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук - Вологда, 2011
37. Латышева Л.А. Социальная работа в исправительном учреждении как основа ресоциализации осужденных // Вестник института: преступление, наказание, исправление. 2014. № 3 (27). С. 30-33.
38. Латышева Л.А. Социальная работа в исправительном учреждении как основа ресоциализации осужденных // Вестник института: преступление, наказание, исправление. 2014. № 3 (27). С. 31-35
39. Левчук С. Организация сетевого взаимодействия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних / С. Левчук // Соц. педагогика. — 2008. — № 1. — С. 51-56
40. Михеева С.В., Попцов А.Н. Воспитательное воздействие на осужденных в колониях строго режима и роль начальника отряда (теоретический аспект) //Вестник Самарского юридического института. 2014. № 2 (13). С. 19-21
41. Михеева С.В., Попцов А.Н. Воспитательное воздействие на осужденных в колониях строго режима и роль начальника отряда (теоретический аспект) //Вестник Самарского юридического института. 2014. № 2 (13). С. 21-24
42. Оганесян С.М. Место и роль пенитенциарной системы в механизме государства // Вестник Санкт – петербургского университета МВД России 2005 - № 1. С. 19-21
43. Ускачева И.Б. Социальная работа в УИС: понятие, сущность, значение // Безопасность уголовно-исполнительной системы. 2008. № 2. С. 65-67.
44. Уханова Т.С. Система профессионального взаимодействия как условие организации социальной работы с осужденными // Вестник института: преступление, наказание, исправление. 2009. № 5. С. 42-43.
45. Хасбулатова О. А., Эрмиш И. Г. Модернизационные аспекты социальной защиты населения // Женщина в российском обществе 2010 - № 3. - С. 3
46. Шевелева С.В., Локтионова Е.А. Воспитательная работа с осужденными в условиях реформирования уголовно- исполнительной системы // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: История и право. 2012. № 2-1. С. 43-45
47. Щепачев В.А. Разграничение компетенции между представительными и исполнительными органами местного самоуправления. // Конституционное и муниципальное право 2007. - № 12. С.35-41
48. Щербаков Г.В. Социальная работа в уголовно-исполнительной системе: достижения, проблемы, перспективы // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2010. № 10 (101). С. 41-45.
Неопубликованные материалы
49. ДПНУ ФКУ ЛИУ-4: аналитическая записка 14 октября 2014 г. // ФКУ ЛИУ № 4 по Забайкальскому краю
50. Памятка по воспитательной работе начальников отряда ФКУ ЛИУ № 4 по ЗК
Электронные ресурсы
51. Выступление директора ФСИН России генерал-полковника внутренней службы Александра Александровича Реймера на коллегии 25 февраля 2011 года // [Электронный ресурс]: http://www.ufsinmo.ru/?r=news&id=332
52. К свободе вернет социальный лифт// [Электронный ресурс]: http://old.pnp.ru/newspaper/20110304/5849.html
53. Направления деятельности ФКУ ЛИУ № 4 по ЗК // [Электронный ресурс]: http://liu4.e-stile.ru/napravleniya-deyatelnosti/
54. О ФСИН // [Электронный ресурс]: http://фсин.рф/fsin/status/
55. Руководство ЛИУ-4 // [Электронный ресурс]: http://liu4.e-stile.ru/rukovodstvo-liu-4/
56. Статистические данные ФСИН // [Электронный ресурс]: http://xn--h1akkl.xn--p1ai/statistics/
Вопрос-ответ:
Какие основные направления социальной работы с осужденными применяются в ФКУ ЛИУ 3 ГЛАВА 1?
Основными направлениями социальной работы в ФКУ ЛИУ 3 ГЛАВА 1 являются теоретические и правовые основы организации социальной работы, специфические особенности работы с осужденными и анализ работы по социальной защите и воспитательной работе в пенитенциарной системе.
Какие теоретические и правовые основы организации социальной работы в пенитенциарной системе применяются в ФКУ ЛИУ 3 ГЛАВА 1?
В ФКУ ЛИУ 3 ГЛАВА 1 применяются теоретические и правовые основы, включающие в себя знание психологии и социологии, а также законодательные нормы, регламентирующие деятельность пенитенциарной системы.
Какие специфические особенности по организации и осуществлению работы среди осужденных применяются в ФКУ ЛИУ 3 ГЛАВА 1?
В ФКУ ЛИУ 3 ГЛАВА 1 применяются специфические особенности, такие как индивидуальный подход к каждому осужденному, работа с его потребностями и проблемами, а также использование различных методов и техник социальной работы.
Какой анализ работы по социальной защите и воспитательной работе в пенитенциарной системе проводится в ФКУ ЛИУ 3 ГЛАВА 1?
В ФКУ ЛИУ 3 ГЛАВА 1 проводится анализ работы по социальной защите и воспитательной работе, включающий в себя оценку эффективности применяемых методов и программ, а также определение проблемных моментов и разработку мер по их устранению.
Какие задачи ставит перед собой администрация ФКУ ЛИУ 3 ГЛАВА 1 в социальной работе с осужденными?
Администрация ФКУ ЛИУ 3 ГЛАВА 1 ставит перед собой задачи, такие как реабилитация осужденных, социализация в обществе после отбытия наказания, предотвращение рецидива преступлений и повышение уровня жизни осужденных.
Какие основные направления социальной работы применяются в ФКУ ЛИУ 3 ГЛАВА 1?
В ФКУ ЛИУ 3 ГЛАВА 1 применяются следующие основные направления социальной работы: теоретические и правовые основы организации социальной работы в пенитенциарной системе, специфические особенности по организации и осуществлению работы среди осужденных, а также анализ работы по социальной
В чем заключаются теоретические и правовые основы организации социальной работы в пенитенциарной системе?
Теоретические и правовые основы организации социальной работы в пенитенциарной системе заключаются в изучении принципов и методов работы с осужденными, а также в применении нормативно-правовых актов, регламентирующих социальную защиту осужденных и их воспитание в исправительно-трудовых
Какие специфические особенности существуют по организации и осуществлению работы среди осужденных в пенитенциарной системе?
Специфические особенности по организации и осуществлению работы среди осужденных в пенитенциарной системе включают в себя применение специальных методов и подходов к работе с узники, создание условий для их адаптации и реабилитации, а также взаимодействие с другими специалистами по социальной
Как проводится анализ работы по социальной в ФКУ ЛИУ 3 ГЛАВА 1?
Анализ работы по социальной в ФКУ ЛИУ 3 ГЛАВА 1 проводится путем изучения показателей эффективности социальных программ и мероприятий, оценки их воздействия на осужденных, а также анализа отзывов и отчетов о проведенных мероприятиях и изменениях, происходящих у осужденных
Какие цели и задачи ставят перед собой администрация ФКУ ЛИУ 3 ГЛАВА 1 в рамках социальной работы?
Администрация ФКУ ЛИУ 3 ГЛАВА 1 ставит перед собой следующие цели и задачи в рамках социальной работы: обеспечение социальной защиты осужденных, их воспитание и реабилитация, поддержка и содействие в социальной адаптации после освобождения, а также применение различных методов и программ работы с узниками
Какие основные направления социальной работы осуществляются в ФКУ "ЛИУ 3 ГЛАВА 1"?
В ФКУ "ЛИУ 3 ГЛАВА 1" осуществляются основные направления социальной работы, включающие теоретические и правовые основы, специфические особенности работы среди осужденных и анализ работы по социальной защите и воспитательной работе.
Какие основные направления социальной работы осуществляются в ФКУ ЛИУ 3 ГЛАВА 1?
В ФКУ ЛИУ 3 ГЛАВА 1 осуществляются следующие основные направления социальной работы: теоретические и правовые основы организации социальной работы в пенитенциарной системе, специфические особенности по организации и осуществлению работы среди осужденных, анализ работы по социальной защите и воспитательной работе.