Применение результатов финансового и управленческого анализа в торговых предприятиях
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 0 + 0 источников
- Добавлена 25.01.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1. Финансовый и управленческий анализ в деятельности торгового предприятия 4
1.1 Финансовый анализ 4
1.2.Результаты финансового и управленческого анализа 19
Глава 2. Финансовый и Управленческий анализ ООО «Уральская трубопромышленная компания» 21
2.1 Финансовый Анализ 21
2.2 Управленческий Анализ 24
Глава 3. Предложения по оптимизации результатов финансового и управленческого анализа 32
Заключение 37
Список литературы 39
Продукция ПНТЗ используется практически во всех видах промышленного производства, строительства, коммунального хозяйства. Востребована продукция в авиастроении, космонавтике, судостроении, всех видах энергетики. Она высоко оценена газовиками и нефтяниками, химиками и автомобилестроителями.Глава 3. Предложения по оптимизации результатов финансового и управленческогоанализаПроведенный анализ финансового состояния ООО «Уральская Трубопромышленная Компания» за 2011-2013 годы выявил актуальность введения мероприятий, направленных на улучшение финансовой деятельности организации. Как было отмечено, основными проблемами предприятия явился рост размера оборотных активов предприятия, к числу которых относится рост запасов и дебиторской задолженности и недостаточный объем собственного капитала предприятия, снижение рентабельности и оборачиваемости.Для этого в дипломной работе предлагаются мероприятия, которые условно можно разделить на мероприятия оперативного характера, введение которых позволит в кратчайшие сроки достигнуть улучшения финансового состояния организации, и мероприятия длительного характера, реализация которых направлена на и увеличение прибыли от деятельности, за счет чего возможно повысить размер собственного капитала предприятия и, соответственно, снизить объем привлеченного. К первой группе мероприятий оперативного характера относится мероприятие по оптимизации размера оборотных средств с соответствующими изменениями размера оборотного капитала: сокращение дебиторской задолженности и нормирование запасов.Мероприятие 1. Сокращение дебиторской задолженности.Дебиторская задолженность – это сумма долгов, причитающихся организации от юридических или физических лиц, в итоге хозяйственных отношений с ними (в результате передачи организацией в долг денежных средств, товаров, работ, услуг или предоставления отсрочки платежа за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги), отражаемая в активе бухгалтерского баланса по строке 1230.По состоянию на 31.12.2012 года размер дебиторской задолженности в активе баланса составляет 53876 тыс.руб., а по состоянию на 31.12.2013 года-72522 тыс.руб., т.е. в 2012 году 8,7% работ (53876/618883х100=8,7%) выполнено для заказчиков по беспроцентному кредиту, а в 2013 году-9,8% (72522/742749х100=9,8%), в то время как предприятие имеет кредиторскую задолженность на 31.12.2013 года в размере 149325 тыс.руб. Одним из способов возврата средств предприятия является продажа дебиторской задолженности. Обычно такую задолженность покупают предприятия-заказчики, которые сами являются должниками дебитора. Они заинтересованы в том, чтобы приобрести дебиторскую задолженность со скидкой. В качестве оперативного мероприятия по снижению дебиторской задолженности предлагается погасить 50% дебиторской задолженности самим предприятиям-должникам со скидкой 15%. В случае отказа должников можно привлечь факторинговые организации и продать им дебиторскую задолженность на тех же условиях. Данное мероприятие позволит высвободить в оперативном порядке средства и направить их на уменьшение размера привлеченных средств в источниках финансирования, что улучшит финансовое состояние предприятия.Дебиторская задолженность на 31.12.2013 года- 72522 тыс.руб.;Продажа (оперативное погашение) 50%- 72522х0,5=36261 (тыс.руб.);В том числе:-скидка (убыток) предприятия (15%): 36261 х15/100=5439 тыс.руб.;высвобождение средств: 36261-5439=30822 тыс.руб.;-остаток дебиторской задолженности на конец прогнозного года:72522-36261=36261 тыс.руб.Вырученные средства планируется направить: на погашение кредиторской задолженности-36261 тыс.руб. Данные расчетов сведены в таблицу 20.Таблица 20-Изменение статей баланса за счет продажи дебиторской задолженности со скидкой, тыс.руб.Наименованиена 31.12.2013 годана конец проектного годаИзм.(+,-)Актив Дебиторская задолженность7252236261-36261Итого актив -36261Пассив Кредиторская задолженность149325118503-30822Нераспределенная прибыль (убыток)7680571366-5439Итого пассив -36261В качестве постоянно действующего элемента финансовой политики предприятия предлагается ввести постоянный контроль за уровнем дебиторской задолженности. Для этого необходимо:-избегать дебиторов с высоким риском неоплаты;-периодически пересматривать предельную сумму отпуска услуг в долг исходя из финансового положения покупателей и своего собственного;-при выполнении большого количества работ немедленно выставлять счета покупателям, с тем, чтобы они получили их не позднее, чем за день до наступления срока платежа;-определять срок просроченных платежей на счетах дебиторов, сравнивая этот срок со средним по отрасли, с данными у конкурентов и с показателями прошлых лет;-при предоставлении займа или кредита требовать залог на сумму не ниже величины дебиторской задолженности по предстоящему платежу, пользоваться услугами учреждений и организаций, взыскивающих долги при наличии поручительства;-гасить задолженность путем зачета, т.е. предоставления встречного однородного требования, замены первоначального обязательства другим или предоставления иного исполнения долговых обязательств;-продавать долги дебиторов банку, осуществляющему факторинговые операции, или другим организациям на основе договора цессии, если потери от невозвращенного долга существенно меньше, чем средства, которые необходимо потратить на его взыскание. Для дебиторов с наибольшей степенью риска следует применять предоплату отпущенного товара или предлагать аккредитивную форму расчетов.Мероприятие 2. Нормирование запасов товара.Согласно баланса ООО «Уральская Трубопромышленная Компания» по состоянию на 31.12.2013 года в составе оборотных активов запасы товара составляют 112120 тыс.руб., что составляет 18,8% годового отпуска товаров покупателям(112120/644382х100=17,4%) или запас на 63 дня работы предприятия (2,1) месяца: 644382/12=53699(тыс.руб.)-списание товара по себестоимости за месяц 2013 года;112120/53699=2,1( мес.)=2,1х30=63 (дня)Предприятие имеет перебои в поступлении денежных средств из-за наличия большого количества дебиторов, поэтому, с учетом того, что товар не имеет сроков хранения, закупает товар на склад как можно больше, при этом увеличивая оборотные средства, на поддержание которых привлекаются «чужые» деньги- кредиторская задолженность.С учетом изложенного в выпускной квалификационной работе предлагается ввести норматив запасов товара, что позволит не закупать «впрок», отвлекая средства, а планировать закупку товара в пределах норматива и осуществлять закупки регулярно. Норма оборотных средств по материалам и товарам учитывает время пребывания в текущем, страховом, транспортном, технологическом и подготовительном запасах.Текущий запас – основной вид запаса, необходимый для бесперебойной работы предприятия между двумя очередными поставками. На размер текущего запаса влияют периодичность поставок материалов по договорам и объем их потребления в производстве. Страховой запас –запас, который создается на случай непредвиденных отклонений в снабжении и обеспечивает непрерывную работу предприятия. Страховой запас принимается, как правило, в размере 40-50% текущего запаса, но может быть и меньше этой величины в зависимости от местоположения поставщиков и вероятности перебоя в поставках.Транспортный запас создается в случае превышения сроков грузооборота в сравнении со сроками документооборота на предприятиях, удаленных от поставщиков на значительные расстояния.Технологический запас создается в случаях, когда данный вид сырья нуждается в предварительной обработке, выдержке для придания определенных потребительских свойств. Подготовительный запас связан с необходимостью приемки, разгрузки, сортировки и складирования производственных запасов. ЗаключениеУспешная работа любого предприятия зависит от ряда условий, одним из важнейших среди которых является организация финансовой деятельности на предприятии. Финансовая деятельность любого предприятия является элементом финансового менеджмента. Финансовый менеджмент представляет собой процесс управления формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов хозяйственного субъекта и оптимизации оборота его денежных средств. Основной целью финансового менеджмента является максимизация благосостояния собственника капитала предприятия. Таким образом, проблемы управления финансами предприятия и организации его финансовой деятельности с целью роста прибыли и повышения эффективности использования ресурсов и капитала остро встают перед предприятиями, поскольку решение этих вопросов являются залогом успешной деятельности предприятия и его финансового благополучия. Наличие финансовых ресурсов в необходимых размерах и эффективное управление имуществом предприятия во многом предопределяют финансовое благополучие предприятий.Объектом исследования в работе является предприятие ООО «Уральская Трубопромышленная Компания». Юридический адрес предпряития: 623100, Свердловская обл. г. Первоуральск, ул. Вайнера, д.5 а/я 344; адрес склада: 623100, Свердловская обл. г. Первоуральск, 3 км Динасовского шоссе, д.27.ООО «Уральская Трубопромышленная Компания» является дилером крупнейших поставщиков трубной продукции в Уральском регионе, специализируясь на продаже стальных труб производства ОАО «Первоуральский Новотрубный завод», ОАО «Челябинский трубопрокатный завод», ОАО «Синарский трубный завод», ОАО «Северский трубный завод», ОАО «Уралтрубпром».Предприятие имеет в собственности складское и офисное оборудование, складскую погрузочно-разгрузочную технику, а также производственно-хозяйственный инвентарь. В штате предприятия 24 человека.Во 2 главе дипломной работы проведен Проведенный комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Уральская Трубопромышленная Компания» за 2011-2013 годы, который позволил сформировать следующие выводы и выявить направления улучшения финансового состояния предприятия.1) Проведенный анализ динамики объема производства и реализации товара показывает спрос на продукцию предприятия и устойчивое положение предприятия на рынке. Наблюдается прирост объемов и рост выручки к 2013 году.2)Анализ оплаты труда и использования трудового потенциала позволил выявить эффективное использование трудовых ресурсов, среднюю оплату труда, которая соответствует среднему уровню по отрасли и опережающий темп производительности труда в сравнении с оплатой труда, что оценивается положительно.3) Анализ структуры источников финансирования ООО «Уральская Трубопромышленная Компания» выявил, что у предприятия в 2011-2013 годах имеется собственный капитал, но его доля ниже размера привлеченных средств. Имеется динамика снижения размера собственного капитала к 2013 году.4) Анализ финансовой устойчивости выявил, что по абсолютным показателям финансовое положение предприятия в 2011-2013 годах можно назвать кризисным, так как предприятие не располагает достаточными средствами для покрытия запасов и затрат, а по относительным показателям предприятие имеет высокую степень зависимости от привлеченных средств.5) Анализ коэффициентов платежеспособности показал, что у предприятия на протяжении 2011-2013 годов баланс предприятия неликвиден, вместе с тем, наблюдается нормальный уровень платежеспособности.6)Динамика выручки и прибыли за период показывает увеличение прибыли от продаж и чистой прибыли от деятельности, что оценивается положительно. Вместе с тем, ежегодный прирост прибыли невысок.Список литературыАрзуманова, Т.И. Экономика и планирование на предприятиях торговли: учеб. пособие /Т.И. Арзуманова, М.Ш. Начабели. – М.: Изд-во Дашков и К, 2010. – 272 с.Алексеева, Л.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие /Л.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева, Л.И. Угивицкий. – М.: КНОРУС, 2010. – 672 с.Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. 2-е изд. доп. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 208с.Бобылёва А.З. Финансовое оздоровление фирмы: теория и практика. М., 2009-443с.Бондарчук Н.В., Грачева М.Е., Ионова А.Ф., Карпасова З.М., Селезнева Н.Н. Экономика торговли. – М.: Издательский дом «ИнформБюро», 2010. – 304 с.Галицкая С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий. – М.: Эксмо, 2010. – 652 с. Гаврилова А.Н., Попов А А. Финансы организаций (предприятий) Учебное пособие. Издательство: КноРус,2009.-604с.Гинзбург А.И. Экономический анализ.-СПб: Питер, 2009.-с. 480с.Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. Практикум. – М.: Инфра-М., 2009. – 326 с. Дыбаль С.В. Финансовый анализ.– М.: Дело и Сервис, 2009. – 304 с.Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия: Учеб. пособие / Под ред. И.Я. Лукасевича. - М.: Вузовский учебник, 2010. – 372 с.Дыбаль С.В. Финансовый анализ: теория и практика: Учебное пособие.- Изд.3-е доп. и перераб. - СПб: Бизнес-пресса. 2009. - 336 с.Дараева Ю.А. Управление финансами. Издательство: Эксмо.2009.-300с.Пласкова Н.С. Экономический анализ. - М.: Эксмо, 2010. – 542 с. Прогнозирование и планирование в условиях рынка./ Под редакцией Т.Г. Морозовой, А.В.Пулькина. М.: ЮНИТИ – ДИАНА, 2009 г.- 318 с. Платонова, Н.А. Планирование деятельности предприятия: учеб. пособие. – М.: Изд-во Дело и Сервис, 2010. – 432 с.Радионов А.Р., Радионов Р.А. Менеджмент. Нормирование и управление производственными запасами и оборотными средствами предприятия. - М: Экономика, 2009. – 614 с.Савчук В.П. Управление финансами предприятия. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 480 с.Савицкая Г.В Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности.М.:ИНФРА-М,2009.-540с.Селезнева Н.Н., Ионова А.В. Анализ финансовой отчетности организации. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 584 с.
1. Арзуманова, Т.И. Экономика и планирование на предприятиях торговли: учеб. пособие /Т.И. Арзуманова, М.Ш. Начабели. – М.: Изд-во Дашков и К, 2010. – 272 с.
2. Алексеева, Л.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие /Л.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева, Л.И. Угивицкий. – М.: КНОРУС, 2010. – 672 с.
3. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. 2-е изд. доп. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 208с.
4. Бобылёва А.З. Финансовое оздоровление фирмы: теория и практика. М., 2009-443с.
5. Бондарчук Н.В., Грачева М.Е., Ионова А.Ф., Карпасова З.М., Селезнева Н.Н. Экономика торговли. – М.: Издательский дом «ИнформБюро», 2010. – 304 с.
6. Галицкая С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий. – М.: Эксмо, 2010. – 652 с.
7. Гаврилова А.Н., Попов А А. Финансы организаций (предприятий) Учебное пособие. Издательство: КноРус,2009.-604с.
8. Гинзбург А.И. Экономический анализ.-СПб: Питер, 2009.-с. 480с.
9. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. Практикум. – М.: Инфра-М., 2009. – 326 с.
10. Дыбаль С.В. Финансовый анализ.– М.: Дело и Сервис, 2009. – 304 с.
11. Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия: Учеб. пособие / Под ред. И.Я. Лукасевича. - М.: Вузовский учебник, 2010. – 372 с.
12. Дыбаль С.В. Финансовый анализ: теория и практика: Учебное пособие.- Изд.3-е доп. и перераб. - СПб: Бизнес-пресса. 2009. - 336 с.
13. Дараева Ю.А. Управление финансами. Издательство: Эксмо.2009.-300с.
14. Пласкова Н.С. Экономический анализ. - М.: Эксмо, 2010. – 542 с.
15. Прогнозирование и планирование в условиях рынка./ Под редакцией Т.Г. Морозовой, А.В.Пулькина. М.: ЮНИТИ – ДИАНА, 2009 г.- 318 с.
16. Платонова, Н.А. Планирование деятельности предприятия: учеб. пособие. – М.: Изд-во Дело и Сервис, 2010. – 432 с.
17. Радионов А.Р., Радионов Р.А. Менеджмент. Нормирование и управление производственными запасами и оборотными средствами предприятия. - М: Экономика, 2009. – 614 с.
18. Савчук В.П. Управление финансами предприятия. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 480 с.
19. Савицкая Г.В Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности.М.:ИНФРА-М,2009.-540с.
20. Селезнева Н.Н., Ионова А.В. Анализ финансовой отчетности организации. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 584 с.
Вопрос-ответ:
Зачем нужен финансовый и управленческий анализ?
Финансовый и управленческий анализ используются для изучения финансового состояния и эффективности работы торгового предприятия. Это позволяет выявить проблемные моменты и разработать стратегию для их решения.
Какие результаты можно получить после проведения финансового и управленческого анализа в торговых предприятиях?
Результаты анализа позволяют определить финансовую устойчивость предприятия, эффективность использования ресурсов, ликвидность и рентабельность. Также можно выявить проблемные зоны и предложить меры по их устранению.
Какие методы используются при финансовом анализе?
При финансовом анализе используются различные методы, такие как горизонтальный и вертикальный анализ финансовых отчетов, коэффициентный анализ, анализ статистических данных и др. Они позволяют изучить разные аспекты финансового состояния предприятия.
Какие методы используются при управленческом анализе?
Управленческий анализ включает в себя использование таких методов, как сравнительный анализ, бюджетирование, анализ рыночной конкуренции, анализ маркетинговых стратегий и др. Они позволяют оценить эффективность управленческих решений и предложить меры для оптимизации работы предприятия.
Какие рекомендации можно получить после проведения финансового и управленческого анализа?
После проведения финансового и управленческого анализа можно получить рекомендации по улучшению финансового состояния предприятия, оптимизации затрат, повышению эффективности работы и улучшению конкурентоспособности. Эти рекомендации могут быть полезны для разработки стратегии развития предприятия.
Какое применение имеют результаты финансового и управленческого анализа в торговых предприятиях?
Результаты финансового и управленческого анализа позволяют торговым предприятиям оценить свою финансовую устойчивость, эффективность использования ресурсов, определить наиболее прибыльные и убыточные сегменты бизнеса, предложить меры по оптимизации деятельности и повышению конкурентоспособности.
Какие результаты включает финансовый анализ в деятельности торгового предприятия?
Финансовый анализ включает в себя анализ финансовых показателей, как основных (например, выручка, прибыль, активы, обязательства), так и производных (например, рентабельность, ликвидность, платежеспособность), а также анализ финансового состояния, динамики и структуры баланса, финансовых потоков и других финансовых данных предприятия.
Какие результаты включает управленческий анализ в деятельности торгового предприятия?
Управленческий анализ включает в себя анализ эффективности использования ресурсов (таких как труд, материалы, время), анализ организационной и управленческой структуры предприятия, анализ результатов работы подразделений и персонала, а также анализ рынка, конкурентов и потребителей.
Как предполагается оптимизировать результаты финансового и управленческого анализа?
Для оптимизации результатов финансового и управленческого анализа в торговых предприятиях можно применить различные подходы, например, улучшение системы сбора и анализа данных, внедрение новых методов анализа (например, сравнительного анализа, сетевого анализа), обучение сотрудников в области финансового и управленческого анализа, разработка и внедрение мер по оптимизации деятельности предприятия на основе полученных результатов.