Субсидирование социально значимых производств в экономике РФ на примере субсидирования транспорта

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Макроэкономика
  • 28 28 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 25.01.2015
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Нормативно-правовые аспекты транспортной деятельности 5
Субсидии на транспортное хозяйство Свердловской области 16
Железнодорожный транспорт 17
Воздушный транспорт 20
Автомобильный транспорт 21
Внутренний водный (речной) транспорт. 22
Заключение 24
Список используемой литературы 26
Фрагмент для ознакомления

Воздушный транспортВоздушный транспорт на территории Свердловской области представлен двумя предприятиями: ОАО «Аэропорт Кольцово» и ЗАО «Авиакомпания «Уктус». В настоящее времяобъем перевозок пассажиров на местных воздушных линиях является незначительным, они осуществляются между населенными пунктами, расположенными в северных и северо-восточных районах Свердловской области. До 2004 года эти перевозки осуществлялись ОАО «Второе Свердловское авиапредприятие», 100% акций которого находится в федеральной собственности. Данный вид транспорта необходим для обслуживания удаленных и труднодоступных территорий, не имеющих альтернативного транспортного сообщения, организация обеспечения населения услугами воздушного транспортав труднодоступных районах Свердловской области. На территории области имеются: аэродром совместного базирования с Министерством обороны - «Уктус» и 13 действующих посадочных площадок, 8 из которых используются для перевозок пассажиров в труднодоступные населенные пункты области - Сосьва, Гари, Пуксинка, Ликино, Шабурово, Шантальское, Еремино, Серов. В целях реализации задачи организации транспортного обслуживания населения воздушным транспортом в труднодоступных районах Свердловской области проводится отбор авиапредприятий для заключения договора о предоставлении субсидий в 2012 году на компенсацию понесенных авиаперевозчиками расходов по перевозке пассажиров по регулируемым тарифам в труднодоступные районы области для обеспечения доступности услуг воздушного транспорта в целях социальной защиты населения. Компенсация расходов ЗАО «Аэропорт «Уктус»» позволила в 2011 году сохранить доступность для населения услуг по перевозке граждан в труднодоступные районы области средствами малой авиации. За счет реализации мероприятий по повышению обеспеченности населения услугами транспорта в 2010-2013 гг. планируется обеспечить объем перевозки пассажиров авиапредприятиями – в объеме не менее 3 тыс. человек ежегодно.Международный аэропорт «Кольцово» – пятый по величине аэропорт России, (после Домодедово, Шереметьево, Внуково, Пулково), с 1993 года имеющий статус международного. В «Кольцово» выполняют полеты более 40 российских и зарубежных авиакомпаний, которые связывают Екатеринбург с более сотни городов мира. Ежегодно аэропортом «Кольцово» выполняется более 20 тысяч самолетовылетов, обслуживается более 3 миллионов пассажиров и обрабатывается до 25 тысяч тонн грузов и почты. В 2011 году реализован 1 этап строительства нового грузового комплекса, площадью 17 000 м2. Объем инвестиций на этом этапе составил около 900 млн. рублей. Общая площадь офисных и складских помещений по окончании второй фазы строительства объекта (2018-2022 гг.) составит 39 тыс. м2,а общий объем инвестиций 1,7 млрд. руб. Грузовой терминал наземного обслуживания аэропорта будет функционировать в качестве центра быстрой обработки операций, где хранение сведено к минимуму, а скорость переработки доведена до максимума. Ввод в эксплуатацию новой грузовой инфраструктуры позволит повысить объем грузовых авиаперевозок в Кольцово к 2030 году до 79,4 тыс. т., что более чем в 5 раз превысит объемы 2009 года.Автомобильный транспортОбъем пассажироперевозокавтомобильным транспортом общего пользования в междугородном сообщении за последние три года практически не изменился. Крупными и средними автопредприятиями в 2011 году перевезено 98,1 млн. пассажиров ( на 8.4 % меньше чем в 2010 году), что составило 35,4 % от общего объема перевозки пассажиров автомобильным транспортом.Для развития автомобильного транспорта осуществляется:развитие инфраструктуры (строительство и реконструкция автовокзалов, автостанций и т.д.); обеспечение сельских населенных пунктов регулярным автобусным сообщением до центра муниципального образования; совершенствование системы управления и обеспечения безопасности движения автотранспорта; повышение качества предоставляемых транспортных услуг за счет внедрения новых передовых технологий перевозок пассажиров, увеличения комфортности пассажирских перевозок и ужесточения нормативно-технических требований к их осуществлению.Внутренний водный (речной) транспорт.На территории Свердловской области судоходными являются реки Тура и Тавда, общая протяженность судоходных путей области составляет 1173 км. Основная задача водного транспорта области – обеспечение транспортными услугами территорий, где отсутствуют другие виды транспорта, кроме речного (населенные пункты в северо-восточной части области). В настоящее время речной транспорт используется недостаточно, т. к. уровень состояния водных путей не соответствует требованиям безопасной эксплуатации (не поддерживаются необходимые глубины и габариты судового хода, отсутствует навигационное обслуживание), основные фонды нуждаются в обновлении и модернизации.Основной целью развития речного транспортав Свердловской областиявляется обеспечение потребностей населения сельских населенных пунктов северо-восточных районов области (Гаринский и Таборинский районы) в речных перевозках для повышения транспортной доступности территорий в летнее время, в том числе за счет организации комбинированных перевозок с участием автомобильного и железнодорожного транспорта, в том числе :создание инфраструктуры для обеспечения комбинированных перевозок (пересадочные узлы, стоянки и т.д.) организация управления перевозками (оптимизация маршрутной сети, расписаний движения всех видов транспорта, внедрение интеллектуальных систем управления перевозками).Заключение Основными стратегическими направлениями, в соответствии с которыми будет происходить развитие областного центра в периоде до 2020 года, являются:- Создание регионального торгово-транспортного логистического центра – развитие торгово-экономических связей Азиатско-Тихоокеанского региона со странами Европы, создание трансконтинентальной железнодорожной трассы, с крупным транзитным узлом и важными логистическими функциями на территории области;- Формирование регионального научно-технического центра – интенсивное распространение научных открытий, технических изобретений, производственных инноваций, информационных технологий;  Одним из основных механизмов реализации стратегического документа является программно-целевой метод управления экономикой, в основе которого лежит разработка комплексных среднесрочных программ.Применение программно-целевого метода позволяет обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов и системное развитие Свердловской области в направлении повышения качества жизни населения на основе:определения целей, задач, состава и структуры мероприятий, запланированных результатов;координации усилий и концентрации ресурсов по реализации мероприятий, соответствующих приоритетным цепям и задачам в данной сфере;адресности и последовательности исполнения взаимоувязанных проектов по срокам их реализации;повышения эффективности государственного и муниципального управления в части обеспечения «нового качества жизни» населения;повышения результативности использования материальных и финансовых ресурсов.На основе проделанного нами исследования можно сделать следующие выводы.Удельный вес общественного сектора в нашей стране значителен, поэтому за реализацию перераспределительной функции отвечает именно этот сектор экономики. Это означает, что в распределении общественного фонда потребления бюджетные каналы распределения обладает абсолютным преимуществом перед ведомственно - корпоративными.Правовое положение бюджетных организаций определяет их как конечную инстанцию, куда по бюджетным каналам распределения поступают средства из общественного фонда потребления для того чтобы они имели возможность выполнить основную цель своего существования, а именно обеспечить население социальным благами и услугами на бесплатной или льготной основе. Данный вывод позволяет также говорить о бюджетных организациях как об инструменте реализации социальной политики государства. Анализ особенностей финансирования различных типов бюджетных организаций, а также законодательно закрепленных за каждым типом возможностей осуществления приносящей доход деятельности выявил различия в функциональном статусе казенных, бюджетных и автономных учреждениях. При этом наибольшей финансово-хозяйственной самостоятельностью наделены автономные учреждения.Список используемой литературыЖигалов Д.В., Перцов Л.В.«Технологии реформирования системы оказания государственных (муниципальных) услуг» -М.: Фонд "Институт экономики города", 2012Канивец А.Д, Жигалов Д.В.«Оценка деятельности автономных и бюджетных учреждений» - М.: Фонд «Институт экономики города», 2011Д. В.Жигалов. Автономные учреждения: актуальные вопросы деятельности– Москва: Фонд «Институт экономики города», 2010. – 118 сКовалева А.М., Ветрова E.Ю. «Бюджетные учреждения - инструмент финансовой политики нового типа»- М.:ГУУ, "Вестник университета" №5,2012К.Г.Чагин. «Автономные учреждения: "госкорпорации" в социальной сфере или мостик к рынку?» -Москва: Фонд «Институт экономики города», 2008Т. Л. Клячко, В. А. Мау, С. Г. Синельников- Мурылев «О реформе бюджетных учреждений»-М.: «Справочник руководителя образовательного учреждения» №4,2012Саакян Т.В. «Бюджетные учреждения: ожидание реформы»-М.: «Бюджет»№2,2010Якобсон Л.И. Государственный сектор экономики: экономическая теория и политика. М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2000Поляк Г.Б.Финансы бюджетных организаций: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, по специальности «Финансы и кредит».М.:Юнити-Дана,2011Наумова С.А. «Экономика и предпринимательство в социально - культурном сервисе и туризме.» Учеб. пособие – Томск: Изд. ТПУ, 2003Coase, Ronald. The Problem of Social Cost // Journal of Law and Economics, v. 3, n°1 pp. 1-44, 1960Наиболее распространенные вопросы клиентов по изменению типа учреждений. - М.: «Бюджет»№1,2012Цуциев М.А. «Закон об АУ: новые инициативы» - М:"Бюджет" №8, 2011Клячко Т., Синельников-Мурылев С. О реформировании системы финансирования вузов // Вопросы экономики. – 2012. - №7. - С.133-146Абанкина И.В., Сигалов С.В., Савельева М.Б. Политика дошкольных образовательных учреждений по результатам опроса их руководителей. Мониторинг экономики образования. Информационный бюллетень. – М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011К.Чагин. Аналитический обзор «Практические аспекты и проблемы реформирования государственных и муниципальных учреждений» - Москва: сектор «Социальная политика» Института экономики города , 2011.“О ходе реализации Министерством образования и науки Российской Федерации Федерального закона от 8 мая 2010 г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений”. Доклад Заместителя директора Департамента Миобрнауки РФ Боровской М.А. «Государство и экономика: меняющееся равновесие».Международный журнал "Проблемы теории и практики управления",Номер 3/02«Вернуть России планирование». Газета «Советская Россия» http://www.sovross.ru.«Большая распродажа». Газета «Российская газета» http://www.rg.ru/2011/08/09/privatizacia.htmlСайт Министерства Финансов. Раздел «Реализация Федерального закона от 08.05.2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" http://www1.minfin.ru/ru/budget/83-fz/Российский статистический ежегодник. 2012 г. – М.: Росстат: Электронный ресурс: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1135087342078Электронный журнал «Аккредитация в образовании» : http://akvobr.ru/http://epp.eurostat.ec.europa.eu/portal/page/portal/eurostat/home/http://www.gks.ru/

Список используемой литературы

1. Жигалов Д.В., Перцов Л.В.«Технологии реформирования системы оказания государственных (муниципальных) услуг» -М.: Фонд "Институт экономики города", 2012
2. Канивец А.Д, Жигалов Д.В.«Оценка деятельности автономных и бюджетных учреждений» - М.: Фонд «Институт экономики города», 2011
3. Д. В. Жигалов. Автономные учреждения: актуальные вопросы деятельности– Москва: Фонд «Институт экономики города», 2010. – 118 с
4. Ковалева А.М., Ветрова E.Ю. «Бюджетные учреждения - инструмент финансовой политики нового типа»- М.:ГУУ, "Вестник университета" №5,2012
5. К.Г.Чагин. «Автономные учреждения: "госкорпорации" в социальной сфере или мостик к рынку?» -Москва: Фонд «Институт экономики города», 2008
6. Т. Л. Клячко, В. А. Мау, С. Г. Синельников- Мурылев «О реформе бюджетных учреждений»-М.: «Справочник руководителя образовательного учреждения» №4,2012
7. Саакян Т.В. «Бюджетные учреждения: ожидание реформы»-М.: «Бюджет»№2,2010
8. Якобсон Л.И. Государственный сектор экономики: экономическая теория и политика. М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2000
9. Поляк Г.Б.Финансы бюджетных организаций: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, по специальности «Финансы и кредит».М.:Юнити-Дана,2011
10. Наумова С.А. «Экономика и предпринимательство в социально - культурном сервисе и туризме.» Учеб. пособие – Томск: Изд. ТПУ, 2003
11. Coase, Ronald. The Problem of Social Cost // Journal of Law and Economics, v. 3, n°1 pp. 1-44, 1960
12. Наиболее распространенные вопросы клиентов по изменению типа учреждений. - М.: «Бюджет»№1,2012
13. Цуциев М.А. «Закон об АУ: новые инициативы» - М:"Бюджет" №8, 2011
14. Клячко Т., Синельников-Мурылев С. О реформировании системы финансирования вузов // Вопросы экономики. – 2012. - №7. - С.133-146
15. Абанкина И.В., Сигалов С.В., Савельева М.Б. Политика дошкольных образовательных учреждений по результатам опроса их руководителей. Мониторинг экономики образования. Информационный бюллетень. – М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011
16. К.Чагин. Аналитический обзор «Практические аспекты и проблемы реформирования государственных и муниципальных учреждений» - Москва: сектор «Социальная политика» Института экономики города , 2011.
17. “О ходе реализации Министерством образования и науки Российской Федерации Федерального закона от 8 мая 2010 г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений”. Доклад Заместителя директора Департамента Миобрнауки РФ Боровской М.А.
18. «Государство и экономика: меняющееся равновесие».Международный журнал "Проблемы теории и практики управления",Номер 3/02

19. «Вернуть России планирование». Газета «Советская Россия» http://www.sovross.ru.
20. «Большая распродажа». Газета «Российская газета» http://www.rg.ru/2011/08/09/privatizacia.html
21. Сайт Министерства Финансов. Раздел «Реализация Федерального закона от 08.05.2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" http://www1.minfin.ru/ru/budget/83-fz/
22. Российский статистический ежегодник. 2012 г. – М.: Росстат: Электронный ресурс: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1135087342078
23. Электронный журнал «Аккредитация в образовании» : http://akvobr.ru/
24. http://epp.eurostat.ec.europa.eu/portal/page/portal/eurostat/home/
1. http://www.gks.ru/

Вопрос-ответ:

Какие социально значимые производства в РФ субсидируются?

В РФ субсидируются различные социально значимые производства, включая транспорт. Субсидирование транспорта является одной из мер государственной поддержки данной отрасли и включает в себя субсидии на автомобильный, железнодорожный, воздушный и водный транспорт.

Какие нормативно-правовые аспекты регулируют транспортную деятельность в РФ?

Транспортная деятельность в РФ регулируется рядом нормативно-правовых актов, включая Федеральный закон "О транспортной деятельности", Гражданский кодекс РФ, Закон "О безопасности автомобильного транспорта" и другие. Эти документы устанавливают основные принципы и правила работы в сфере транспорта, а также порядок предоставления субсидий и других форм государственной поддержки транспортного хозяйства.

Какие субсидии предоставляются на транспортное хозяйство в Свердловской области?

В Свердловской области предоставляются субсидии на различные виды транспорта, включая автомобильный, железнодорожный, воздушный и внутренний водный речной транспорт. Они выделяются для поддержки развития транспортного хозяйства и решения социально значимых задач в регионе.

Какова роль железнодорожного транспорта в субсидировании социально значимых производств в РФ?

Железнодорожный транспорт играет важную роль в субсидировании социально значимых производств в РФ. Благодаря субсидиям на железнодорожный транспорт государство обеспечивает доступность и эффективность транспортировки грузов и пассажиров, обеспечивая развитие экономики и социальную стабильность.

Как воздушный транспорт поддерживается субсидиями на территории Свердловской области?

Воздушный транспорт на территории Свердловской области поддерживается субсидиями, выделяемыми для обеспечения доступности и развития авиаперевозок. Эти субсидии позволяют обеспечить перевозку пассажиров и грузов по воздуху, облегчая коммуникацию и развитие экономических связей в регионе.

Какие субсидии предоставляются для социально значимых производств в экономике РФ?

В России существует система субсидирования социально значимых производств, включающая различные виды поддержки. К таким производствам относятся, например, сельское хозяйство, медицина, образование, наука. Для субсидирования используются федеральные или региональные бюджеты.

Какие нормативно-правовые аспекты регулируют транспортную деятельность в РФ?

Транспортная деятельность в России регулируется различными нормативными актами. Основной закон, определяющий правовые основы транспорта, является Федеральный закон "О транспортной деятельности". Кроме этого, существует ряд других законов и постановлений, которые регулируют конкретные виды транспорта, такие как железнодорожный, автомобильный, воздушный и водный транспорт.

На какие цели предоставляются субсидии на транспортное хозяйство Свердловской области?

Субсидии на транспортное хозяйство Свердловской области предоставляются с целью обеспечения развития и поддержки транспортной инфраструктуры в регионе. Они могут быть направлены на модернизацию и строительство автомобильных и железнодорожных дорог, а также на развитие воздушного и водного транспорта.

Каково состояние воздушного транспорта на территории Свердловской области?

Воздушный транспорт на территории Свердловской области представлен двумя предприятиями: ОАО Аэропорт Кольцово и ООО "Уральские авиалинии". Аэропорт Кольцово является одним из крупнейших аэропортов России и обслуживает международные и внутренние рейсы. Уральские авиалинии осуществляют авиаперевозки на внутренних региональных линиях.