Рассчитать остатки на складах по всем изделиям на конец ЗАДАННОГО квартала.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Информационные технологии
  • 31 31 страница
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 28.01.2015
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 4
1. Анализ предметной области 4
1.1. Описание предметной области и функции решаемых задач 4
1.2. Перечень входных (первичных) документов 8
1.3. Ограничения предметной области по индивидуальной задаче 9
2. Постановка задачи 10
2.1. Организационно-экономическая сущность комплекса решаемых задач 10
2.2. Описание выходной информации 10
2.3. Описание входной информации 11
3. Разработка информационного обеспечения 12
3.1. Анализ входной информации предметной области и выделение информационных объектов 12
3.2. Определение связей информационных объектов и построение информационно-логической модели 14
3.3. Определение логической структуры базы данных 15
3.4. Разработка физической структуры базы данных 16
3.5. Контрольный пример 17
4. Создание базы данных 19
4.1. Структура таблиц 19
4.2.Схема данных 21
4.3.Пользовательские формы 21
4.4.Ввод данных 22
5. Создание алгоритма и запросов 24
6. Создание отчётов 24
6.1. Получение отчёта с помощью Мастера отчётов 26
6.2. Корректировка макета отчёта с помощью Конструктора отчётов 28
6.3. Вывод отчёта на печать 29
7. Создание кнопочной формы с помощью диспетчера кнопочных форм 29
Заключение 30
Список литературы 31

Фрагмент для ознакомления

Пример реализуется средствами MS Access на ПК. В моей работе таблицы с именами полей, заполненные конкретными значениями выглядят так:

Рисунок 3 – Физические таблицы «Договор» и «Заказчик»

Рисунок 4 – Физические таблицы «Цех», «Склад», «Изделие»

Рисунок 5 – Физические таблицы «Накладная», «СпецНакладной»
По приведенным исходным данным выполним вручную решение поставленной задачи (контрольный пример).
Подсчитаем остатки как разность между количеством поступившей и отгруженной продукции на конкретных складах по кварталам.
4. Создание базы данных
4.1. Структура таблиц
В данном разделе на основе выполненного ранее проектирования базы данных построения логической и физической моделей), разработанных данных контрольного примера реализуем базу данных практически.
Создание таблиц БД возможно несколькими способами:
Создание структуры таблиц в режиме конструктора;
Создание таблицы путем ввода данных;
Создание таблицы с помощью мастера таблиц.
Описание структуры таблиц базы данных представлено в таблице:

Рисунок 6 – Физическая структура таблиц базы данных «Договор» и «Заказчик»

Рисунок 7 – Физическая структура таблиц базы данных «Цех», «Склад», «Изделие»

Рисунок 8 – Физическая структура таблиц базы данных «Накладная», «СпецНакладной»


4.2.Схема данных
Схема данных в MS Access формируется на основе логической модели, разработанной при проектировании базы данных. В ней наглядно задаются связи между таблицами, которые затем применяются для организации форм, запросов, отчетов, гарантируя целостность данных при корректировке таблиц.

Рисунок 9 – Схема данных
4.3.Пользовательские формы
Пользовательская форма позволяет отображать данные на экране в виде первичных документов. С помощью форм реализуется ввод данных в таблицы. Формы создаются сразу после формирования таблиц и схемы данных.
Создадим форму с помощью мастера форм, затем отредактируем ее с помощью конструктора:

Рисунок 10 – Создание формы для ввода данных об изделиях
4.4.Ввод данных
Для ввода данных сформируем формы «Цех», «Склад», «Изделие» и «Накладная»

Рисунок 11 – Форма для ввода данных о цехах

Рисунок 12 – Форма для ввода данных о складах

Рисунок 13 – Форма для ввода данных об изделии

Рисунок 14 – Форма для ввода данных из накладных

5. Создание алгоритма и запросов
Задание. Расчёт остатков по изделиям на товарном складе по кварталам.
Сформулируем описание последовательности действий для получения выходных документов. Данный алгоритм допустимо представить в виде следующего вербального (текстового) описания:
1.На основе таблиц Накладная, СпецНакладной, Склад, Цех и Изделие, получить количество изделий, поступивших на склады, по месяцам до конца заданного квартала.
2. На основе таблиц Накладная, СпецНакладной, Склад, Цех и Изделие, получить количество изделий, отгруженных со складов, по месяцам до конца заданного квартала.
3. За счёт использования запроса к БД вычислить остатки в штуках на товарном складе путём вычитания из поступившей на склад отгруженной продукции.
4. Вычислить остатки в рублях на товарном складе путём умножения остатков в штуках на цену изделия из таблицы Изделие.
6. Создание отчётов
Универсальным средством обработки данных в любых системах управления базами данных являются запросы. Их можно сделать на основе одной или нескольких таблиц или других запросов.
В методическом пособии рассматриваются следующие виды обработки данных:
выборка записей, удовлетворяющих заданным условиям отбора;
включение в бланк запроса задаваемых пользователем полей;
вычисления с помощью формул и функций;
группировка записей с одинаковыми значениями в одном или нескольких полях для выполнения над ними групповых операций и другие.
Рассмотренный в разделе 5 алгоритм решения задачи построен на двух запросах к базе данных.
Сначала в запросе «ГлавныйЗапрос_база» формируется общий перечень пришедшей и отгруженной со складов продукции по кварталам. Данный запрос имеет вид:
SELECT IIf(Month([Дата])<4,1,IIf(Month([Дата])<7,2, IIf(Month([Дата])<10,3,4))) AS Квартал, Изделие.Наим_изделия, Sum(IIf([Тип_накладной]="ЦН",[Количество],0)) AS Приход, Sum(IIf([Тип_накладной]="ТТН",[Количество],0)) AS Отгрузка, Изделие.Цена, Изделие.Номер_склада
FROM Накладная INNER JOIN (Изделие INNER JOIN СпецНакладной ON Изделие.Код_изделия = СпецНакладной.Код_изд) ON Накладная.Номер_накл = СпецНакладной.Номер_накл
GROUP BY IIf(Month([Дата])<4,1,IIf(Month([Дата])<7,2,IIf(Month([Дата])<10,3,4))), Изделие.Наим_изделия, Изделие.Цена, Изделие.Номер_склада;

Затем строится запрос «ГлавныйЗапрос» в котором формируются остатки по каждому периоду:
SELECT ГлавныйЗапрос_база.Квартал, ГлавныйЗапрос_база.Наим_изделия, Sum(ГлавныйЗапрос_база.Приход) AS Получено, Sum(ГлавныйЗапрос_база.Отгрузка) AS Отгружено, Sum([Приход]-[Отгрузка]) AS Остаток, Sum(([Приход]-[Отгрузка])*[цена]) AS Остаток_руб, Склад.Наим_склада
FROM ГлавныйЗапрос_база INNER JOIN Склад ON ГлавныйЗапрос_база.Номер_склада = Склад.Номер_склада
GROUP BY ГлавныйЗапрос_база.Квартал, ГлавныйЗапрос_база.Наим_изделия, Склад.Наим_склада
HAVING (((ГлавныйЗапрос_база.Квартал)<=[Квартал_]));
6.1. Получение отчёта с помощью Мастера отчётов
С помощью MS Access формируется макет отчета определенной структуры, включающий при необходимости: данные одной таблицы, одного запроса или нескольких таблиц и запросов.
В макете устанавливается состав и расположение:
заголовков отчета;
заголовков полей отчета;
значений полей, входящих в отчет;
значений вычисляемых реквизитов.
В процессе формирования макета отчета можно объединить данные по уровням, для каждого из которых есть возможность вычислить итоги с поясняющим текстом. Для создания отчета используют Мастер отчета или режим Конструктора отчетов.
Сформируем отчёт на основе запроса «ГлавныйЗапрос», для чего:
В главном окне MS Access выбрать на панели объект Отчеты, щелкнуть по ярлыку Создание отчета с помощью мастера.
В диалоговом окне Создание отчетов в окне Таблицы и запросы в качестве источника выбрать из списка запрос «ГлавныйЗапрос». В окне Доступные поля выбрать все поля для включения в отчет.
В следующих диалоговых окнах не добавлять уровни группировки и не задавать порядок сортировки.
Установить переключатель для вида макета отчета – в столбец и ориентацию книжная.
Установить флажок на «Настроить ширину полей для размещения на одной странице».
Из предлагаемого списка выбрать стиль заголовка обычный.
В следующем окне задается имя отчета – ГлавныйЗапрос.
Нажать Готово.
Ввести номер квартала в поле «Введите значение параметра» (рисунок 15).
Нажать кнопку «Ок».


Рисунок 15 – Задание параметра – номера квартала

После редактирования в конструкторе, отчет примет вид:

Рисунок 16 – Отчёт «Главный запрос» в виде печатной формы (страница 1)

Рисунок 17 – Отчёт «Главный запрос» в виде печатной формы (страница 2)
6.2. Корректировка макета отчёта с помощью Конструктора отчётов
При выборе кнопки «Конструктор» в меню «Вид» главной панели будет инициирован режим редактирования макета отчёта:

Рисунок 18 – Отчёт «Главный запрос» в режиме редактирования
6.3. Вывод отчёта на печать
Вывод отчета на печать можно выполнить с помощью кнопки Печать на панели инструментов.
7. Создание кнопочной формы с помощью диспетчера кнопочных форм
Для управления в диалоговом режиме объектами базы данных MS Access.
Формы, отчеты и макросы можно использовать кнопочные формы.
Кнопочная форма – это панель управления специального вида, обеспечивающая навигацию по страницам кнопочной формы и исполнение отдельных команд. Здесь размещают кнопки для возвращения к главной странице кнопочной формы и страницам предыдущих уровней и выхода.
Все страницы кнопочной формы представлены двумя уровнями:
1 уровень – главная страница кнопочной формы;
2 уровень – функциональные страницы: Ввод изделий, Ввод накладных, Вывод отчёта об остатках, Выход.

Рисунок 19 – Кнопочная форма в режиме редактирования

Рисунок 20 – Кнопочная форма «Расчёт остатков»
Заключение
В работе показано, что Microsoft Access позволяет обеспечивать обработку достаточно больших и сложных объёмов данных. Создаваемые в данной программе формы, запросы и отчёты обеспечивают высокую эффективность обновления, поиска и анализа необходимой информации, создание эргономичных форм ввода, удобных шаблонов отчётов и оперативный вывод их на печать.
Разработанная база данных позволяет быстро и эффективно управлять отделом сбыта готовой продукции в части расчёта остатков (в штуках и рублях) по наименованиям продукции на конкретных складах по кварталам. Эргономичный интерфейс кнопочной формы, позволяет легко ориентироваться в функциях программы, не требуя от пользователя специальных навыков в информационной сфере, но при этом обеспечивает его необходимой информацией в нужной форме и нужном объёме.
Список литературы
Бекаревич Ю.Б., Пушкина Н.В. Самоучитель Microsoft Access 2009. – СПб.: БХВ – Петербург, 2009. – 720 с.
Кошелев В.Е. Access 2007. Эффективное использование – М: Бином-Пресс, 2008. – 592 с.
Лори Ульрих Фуллер, Кен Кук Access 2010 для чайников – М.: Диалектика, 2010. – С. 384.












33


Цеха

Склады

Отдел сбыта

Цеховая накладная

Товарно-транспортная накладная

Накладная

СпецНакладной

Изделие

Цех


Склад

Заказчик

Договор

Список литературы
1. Бекаревич Ю.Б., Пушкина Н.В. Самоучитель Microsoft Access 2009. – СПб.: БХВ – Петербург, 2009. – 720 с.
2. Кошелев В.Е. Access 2007. Эффективное использование – М: Бином-Пресс, 2008. – 592 с.
3. Лори Ульрих Фуллер, Кен Кук Access 2010 для чайников – М.: Диалектика, 2010. – С. 384.

Вопрос-ответ:

Как рассчитать остатки на складах по всем изделиям на конец заданного квартала?

Для расчета остатков на складах по всем изделиям на конец заданного квартала необходимо учесть все поступления и расходы за указанный период. Проверить все входные первичные документы, такие как накладные, акты выполненных работ и прочее. Необходимо также учесть ограничения предметной области по индивидуальной задаче. После анализа всех данных нужно сделать подсчет остатков на конец квартала для каждого изделия.

Какие входные первичные документы необходимо учесть при расчете остатков на складах?

Для расчета остатков на складах необходимо учесть все поступления и расходы материалов за заданный квартал. Входные первичные документы могут быть разными, но обычно включают в себя накладные, акты выполненных работ, акты приемки-передачи товаров и т.д. Важно учесть все документы, которые отражают движение материалов на складе за указанный период.

Какие ограничения предметной области нужно учесть при расчете остатков на складах?

При расчете остатков на складах нужно учесть ограничения, определенные для конкретной задачи. Например, может быть ограничение по дате, которое определяет, в какой период нужно рассчитать остатки. Также могут быть ограничения по категориям товаров или по типам операций (поступления, расходы и т.д.). Важно учесть все ограничения, чтобы получить корректные результаты расчетов.

Какая организационно-экономическая сущность задачи расчета остатков на складах?

Организационно-экономическая сущность задачи расчета остатков на складах заключается в оптимизации управления запасами и контроле движения товаров на складе. Расчет остатков позволяет оценить наличие или нехватку товаров на складе, что влияет на принятие решений о поставках, закупках и продажах. Это помогает сократить издержки и повысить эффективность работы предприятия.

Как разработать информационное обеспечение для расчета остатков на складах?

Для разработки информационного обеспечения для расчета остатков на складах нужно определить требования к системе. Это включает выбор программного обеспечения, базы данных и разработку алгоритмов для обработки входных данных и получения выходной информации. Важно также обеспечить надежность и безопасность системы, чтобы избежать потери данных или ошибок в расчетах.

Как рассчитать остатки на складах по всем изделиям на конец квартала?

Для расчета остатков на складах по всем изделиям на конец квартала необходимо учесть входные первичные документы, описание которых содержится в предметной области. Также следует учесть ограничения предметной области по индивидуальной задаче. На основе этой информации можно разработать информационное обеспечение для получения нужной выходной информации, которая будет содержать остатки на складах по всем изделиям на конец квартала.

Какие входные первичные документы необходимо учесть при расчете остатков на складах?

Для расчета остатков на складах необходимо учесть входные первичные документы, описание которых содержится в предметной области. В перечень таких документов могут входить, например, накладные, акты приема-передачи, отчеты о поставках и т.д. Конкретный список документов зависит от организации и ее особенностей.

В каких случаях следует учитывать ограничения предметной области при расчете остатков на складах?

Ограничения предметной области следует учитывать при расчете остатков на складах, если они предусмотрены в индивидуальной задаче. Например, это может быть ограничение по типу изделий, по конкретному кварталу или по другим параметрам, которые нужно учесть при расчете остатков.

Какая информация является выходной при расчете остатков на складах по всем изделиям на конец квартала?

Выходная информация при расчете остатков на складах по всем изделиям на конец квартала будет содержать данные об остатках каждого изделия на разных складах. Выходная информация может представляться в виде таблицы, где для каждого изделия указывается количество остатка на каждом складе.

Какую входную информацию следует учитывать при расчете остатков на складах?

При расчете остатков на складах следует учитывать входную информацию, описание которой содержится в предметной области. Это могут быть данные о поставках, отгрузках, перемещениях товара, актах приема-передачи, накладных и других документах, содержащих информацию о движении товара на складе.