Курсовое проектирование Цилиндрический редуктор

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Детали машин
  • 38 38 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 26.01.2015
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


ВЕДЕНИЕ 4
1. Силовой и кинематический расчет привода 6
1.1. Выбор электродвигателя по каталогу 6
1.2. Подготовка исходных данных для расчета элементов привода 6
1.2.1. Частоты вращения валов привода 6
1.2.2. Мощность на валах привода 6
1.2.3. Моменты на валах 6
2. Проектировочный расчет 7
2.1 Подбор материала зубчатых колес 7
2.2 Допускаемые контактные напряжения при расчете на сопротивление 7
2.3. Расчетное допускаемое напряжение 8
2.4 Определение размеров зубчатой пары 9
2.4.1 Начальный диаметр шестерни 9
2.4.2 Расчетная ширина колеса и расчетное межосевое расстояние 9
2.4.3 Определение геометрии зацепления 9
2.4.4 Диаметры зубчатых колес 10
2.4.5 Коэффициент торцового перекрытия 11
2.4.6 Суммарный коэффициент перекрытия 11
2.5. Скорость и силы в зацеплении 11
3. Проверочный расчет по контактным напряжениям 13
3.1 Проверочный расчет на сопротивление усталости 13
3.2. Проверочный расчет на контактную прочность при действии максимальной нагрузки 14
4. Проверочный расчет по напряжениям изгиба 15
4.1 Расчет на сопротивление усталости 15
4.2. Расчет на прочность при максимальной нагрузке 17
5. Компоновка редуктора 19
5.1 Проектный расчет валов 19
5.2. Подбор шпонок 21
5.3 Подбор подшипников 22
5.4. Подбор уплотнений 22
5.5. Расчет конструктивных элементов шестерни и колеса 23
5.5.1. Конструирование шестерни 23
5.5.2. Конструирование колеса 23
6.1. Расстояние между внутренней стенкой корпуса редуктора и окружающей вершине зубьев вала и шестерни 25
6.2. Зазоры между внутренней и боковой стенкой корпуса редуктора и торцами шестерни 25
6.3. Рассчитываем ширину фланца соединения корпуса и крышки редуктора 25
7. Проверка вала на прочность 27
7.1. Рассчитываем окружную силу под колесом 28
7.2. Определяем радиальную силу 28
7.3. Определяем реакции опор в вертикальной плоскости 28
7.4. Определяем реакции опор в горизонтальной плоскости 28
7.5. Определяем суммарные реакции опор 29
7.6. Определяем изгибающие моменты в вертикальной плоскости 29
7.7. Определяем изгибающие моменты в горизонтальной плоскости 29
7.8. Находим предел выносливости при изгибе 29
7.9. Находим предел выносливости при кручении 30
7.10. Находим изгибающее напряжение 30
7.11. Определяем момент при кручении 30
7.12.Определяем коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям 31
7.13. Определяем коэффициент запаса прочности для опасного сечения вала 31
7.14.Определяем коэффициент запаса прочности по касательным направлениям на выходном участке вала 32
8. Расчет долговечности подшипников 33
8.1. Определение эквивалентную динамическую нагрузку для выбранных подшипников серии 212 33
8.2. Расчетная долговечность подшипников 33
8.3. Расчетная долговечность подшипников в часах 33
9.1. Определение напряжения смятия на боковых гранях шпонки под колесом 34
9.2. Определение напряжения смятия на боковых гранях шпонки на выходном участке 35
10. Выбор смазочных материалов 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38

Фрагмент для ознакомления

так как превышает , следовательно на выходном участке выполняем два шпоночных паза.Рис.9.1 Сечение вала9.2. Определение напряжения смятия на боковых гранях шпонки на выходном участкеПринимаем шпонку призматическую с закругленными торцами ГОСТ 23360 – 78 (b =14 мм, h =9 мм, = 5,5 мм, = 3,8 мм), [1,табл.4.1]МПатак как превышает , следовательно на выходном участке выполняем два шпоночных паза.Рис.9.2 Сечение вала10. Выбор смазочных материаловПринимаем кинематическую вязкость смазки при окружной скорости V=4,46м/с, [2,табл.51] = 180 , выбираем масло легированное для зубчатых передач ИРП – 150.11. Разработка мер по охране труда, технике безопасности и защите окружающей средыВсе элементы привода должны быть прочно установлены на раме. В конструкции редуктора предусмотрены два ребра с отверстиями для безопасного перемещения во время погрузки, монтажа, демонтажа и ремонта оборудования. Движущиеся части привода, которые могут явится причиной травмирования рабочих, должны быть закрыты соответствующими защитными ограждениями. Запрещается надевание, снятие и поправка на ходу приводных ремней.Смазочные отверстия должны быть легко доступны. Указатель уровня масла должен быть также легко доступен. Отработанное масло необходимо сливать только в специально отведенные емкости. Электрическая аппаратура и токоведущие части привода должны быть надежно изолированы. Металлические части привода, которые могут оказаться под напряжением, должны быть заземлены в соответствии с Правилами устройства электроустановок.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Кузьмин А.В., Чернин И.М., Козинцов Б.С. «Расчеты деталей машин: Справочное пособие» - 3 изд., перераб. и доп. – Мн.: Высш.шк., 1986. – 400с;2. Цехнович Л.И., Петриченко И.П., «Атлас конструкций редукторов,: Учеб.пособие» - 2-е изд., перераб. и доп. – К: Высш.шк. 1990 – 151с;3.Куклин Н. Г., Куклина Г. С.Детали машин: Учеб. для машиностроит. спец. техникумов.— 4-е изд., перераб. и доп.— М.: Высш. шк., 1987.— 383 с: ил.4. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. М.: Высшая школа, 2005 г.5. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование. М.: Высшая школа, 1990 г.6. Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя. Том 1, 2, 3. М.: Машиностроение, 1982 г.7. Детали машин. Атлас конструкций под редакцией Д.Н. Решетова. М.: Машиностроение, 1979 г.8.Чихачева О.А., Рябов В.А. Общий расчет привода. Методические указания к курсовому проектированию для студентов всех машиностроительных специальностей. М.: МАМИ, 1998 г.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Кузьмин А.В., Чернин И.М., Козинцов Б.С. «Расчеты деталей машин: Справочное пособие» - 3 изд., перераб. и доп. – Мн.: Высш.шк., 1986. – 400с;
2. Цехнович Л.И., Петриченко И.П., «Атлас конструкций редукторов,: Учеб.пособие» - 2-е изд., перераб. и доп. – К: Высш.шк. 1990 – 151с;
3.Куклин Н. Г., Куклина Г. С.Детали машин: Учеб. для машиностроит. спец. техникумов.— 4-е изд., перераб. и доп.— М.: Высш. шк., 1987.— 383 с: ил.
4. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. М.: Высшая школа, 2005 г.
5. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование. М.: Высшая школа, 1990 г.
6. Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя. Том 1, 2, 3. М.: Машиностроение, 1982 г.
7. Детали машин. Атлас конструкций под редакцией Д.Н. Решетова. М.: Машиностроение, 1979 г.
8.Чихачева О.А., Рябов В.А. Общий расчет привода. Методические указания к курсовому проектированию для студентов всех машиностроительных специальностей. М.: МАМИ, 1998 г.

Вопрос-ответ:

Какие элементы привода участвуют в курсовом проектировании цилиндрического редуктора?

В курсовом проектировании цилиндрического редуктора участвуют следующие элементы привода: электродвигатель, зубчатые колеса вала привода, материалы зубчатых колес, контактные напряжения, допускаемое напряжение.

Как выбрать электродвигатель для цилиндрического редуктора?

Электродвигатель выбирается по каталогу, где указываются необходимые характеристики, такие как мощность на валах и частота вращения валов привода.

Какие данные необходимы для расчета элементов привода цилиндрического редуктора?

Для расчета элементов привода цилиндрического редуктора необходимы следующие исходные данные: частоты вращения валов привода, мощность на валах привода и моменты на валах.

Как выбрать материал для зубчатых колес цилиндрического редуктора?

Материал для зубчатых колес цилиндрического редуктора подбирается на основе требований к прочности и износостойкости. В процессе проектировочного расчета учитываются факторы, такие как допускаемые контактные напряжения и расчетное допускаемое напряжение.

Как определить допускаемое контактное напряжение для расчета элементов привода цилиндрического редуктора?

Допускаемое контактное напряжение для расчета элементов привода цилиндрического редуктора определяется с учетом требований к прочности и долговечности зубчатых колес. Это значение рассчитывается на основе материала зубчатых колес и условий работы привода.

Какие этапы включает в себя курсовое проектирование цилиндрического редуктора?

Курсовое проектирование цилиндрического редуктора включает в себя следующие этапы: силовой и кинематический расчет привода, выбор электродвигателя, подготовку исходных данных для расчета элементов привода, проектировочный расчет.

Как выбрать электродвигатель для цилиндрического редуктора?

Для выбора электродвигателя необходимо использовать каталог, в котором указаны параметры различных моделей электродвигателей. При выборе необходимо учитывать требуемую мощность, скорость вращения и другие параметры, указанные в задании или согласно требованиям проекта.

Какие данные необходимы для расчета элементов привода цилиндрического редуктора?

Для расчета элементов привода цилиндрического редуктора необходимо знать частоты вращения валов привода, мощность на валах привода и моменты на валах. Эти данные могут быть указаны в задании или могут быть получены при проведении предварительных расчетов других элементов системы.

Как подбирается материал для зубчатых колес цилиндрического редуктора?

Подбор материала для зубчатых колес цилиндрического редуктора осуществляется на основе требований к прочности зубчатых колес и условий эксплуатации. Используются различные стали, сплавы и другие материалы, обладающие необходимыми механическими свойствами для передачи и распределения нагрузки. Подробнее о подборе материалов можно найти в специальной литературе и нормативных документах.

Как определить допускаемые контактные напряжения при расчете на сопротивление для цилиндрического редуктора?

Определение допускаемых контактных напряжений при расчете на сопротивление для цилиндрического редуктора основывается на материале зубчатых колес и требованиях к прочности и износостойкости зубьев. Для этого применяются различные нормативные коэффициенты и формулы, учитывающие геометрические параметры зубчатых колес и материал, из которого они изготовлены.