тему можно выбрать из приложенного списка
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 29.01.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ 5
1.1 Понятие информационной системы и технологии 5
1.2 Этапы развития информационных технологий 6
1.3 Виды информационных технологий 8
1.4 Классификация информационных систем по признаку структурированности задач 10
ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ КАДРОВОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И В ОРГАНИЗАЦИЯХ 14
2.1 Основы кадрового учета на предприятиях и в организациях 14
2.2 Цели автоматизации процессов учета 17
2.3 Преимущества использования автоматизированного кадрового учета 19
ГЛАВА 3. ОБЗОР АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ КАДРОВОГО УЧЕТА НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ 23
3.1 Краткая характеристика системы «1С:Зарплата и управление персоналом 8» 23
3.2 Краткая характеристика системы «БОСС-Кадровик» 24
3.3 Краткая характеристика системы «ПАРУС – Пpедпpиятие 7» 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
ЛИТЕРАТУРА 30
В рассматриваемой автоматизированной системе может осуществляться фиксация событий, которые связанны с работой с персональными данными, таких как получение доступа или отказа в доступе к персональным данным, совместно с информацией о пользователе, создавшем это событие.В системе реализованы механизмы настройки отчетов, позволяющиерегистрировать информацию, полученную в результате динамических запросов к базе данных, получаемых от различных пользователей –администрации , сотрудников отдела кадров, сотрудников предприятия и других лиц. Совместно с автоматизированной системой «1С: Зарплата и Кадры 7.7» успешно разработана – утилита и интегрирована утилита «КАДРЫ – ПРЕДПРИЯТИЕ». Это программное средство создано для реализации второстепенных задач, возникающих при кадровом учете. Фирмой разработчиком является компания «Корпоративные системы», которая является региональным представителем «ЭОС» в Сибири. Отделы кадров предприятий, которые используют программное решение «КАДРЫ», высоко оценивают это программное решение благодаря ее функциональности, эргономичности интерфейса и легкости в освоении пользователями различных категорий. Это программное средство, полностью устраивает сотрудников отделов кадров и позволяет реализовать задач, возникающие в их практической повседневной деятельности.Автоматизированная система кадрового учета «1С: Зарплата и Кадры» предназначения для решения задач начисления заработной платы формиформирование, соответствующих отчетов, в форме понятной и удобной для бухгалтеров расчетных отделов бухгалтерии предприятия. Основной конфигурацией является конфигурация «Для бюджетных организаций» «1С: Зарплата и Кадры», которая удовлетворяет расчетные отделы бухгалтерии предприятия, однако при осуществлении сравнения с системой «КАДРЫ», обладает меньшим функционалом, и худшим интерфейсом, для которого необходимы дополнительные настройки со стороны сотрудников отдела кадров.3.2 Краткая характеристика системы «БОСС-Кадровик»Рассмотрим полнофункциональную систему управления персоналом «БОСС-Кадровик», которая является компании «АйТи».Автоматизированная программная система «БОСС-Кадровик» дает возможность проводить автоматизацию задач управления персоналом предприятия. Среди таких задач подлежащих автоматизации необходимо выделить отбор и расстановку кадров предприятия по рабочим местам, оценку деятельности сотрудников и отделов предприятия, дистанционное обучение сотрудников предприятия, реализация профессионального образования и организацию процессов повышения квалификации, сервисные функции по планированию карьеры и управлению мотивацией персонала.Для осуществления решения перечисленных задач в системе используется подход, основанный на наборе критериев. Среди таких критериев рассматриваются профессиональные знания и навыки, профессиональные компетенции сотрудников и другие требования, определяемые конкретной должностью и применимые ксотрудникам. Программная система «БОСС-Кадровик» позволяет автоматизировать процессырегистрации и анализа информации о кандидатах на занятие определенной должности. Для этого кандидатом на занятие должности предлагается заполнитьбланки, реализованные в виде форм программного обеспечения, т.е. создается профиль для каждой должности фокусного предприятия.Это процесс дает возможность значительно увеличитьчисло пользователей автоматизированной системы кадрового учета. Каждому сотруднику предприятия доступен для просмотра собственный профиль. Собственный профиль сотрудника может быть сравнен с профилем должности, которую занимает сотрудник согласно, штатного расписания, самостоятельно с целью оценки степени соответствия.Программная система позволяет выполнить следующие функции:- осуществлять планирование и ведение учета структуры организации, штатных расписаний подразделений организации;- выполнять начисление заработной платы;- осуществлять мониторингперемещения кадров;- автоматизировать документооборот по учету кадров предприятия и учету рабочего времени, проведенных аттестаций и определению потребностей (обучение, повышение квалификации) работников;- выполнять автоматизированный рекрутинг персонала;- организовывать функционирование архива отдела кадров.Программная система обладает следующими Дополнительными возможностями:1. Обеспечена функциональная полнота в области управления персоналом и кадрового учета за счет мощных вычислительных возможностей системы «БОСС-Кадровик»;2. В системе реализованы механизмы, обеспечивающие неограниченное расширениесохраняемой информации, а так же обеспечение к ней мгновенного доступа,регистрацию дополнительных атрибутов как предприятия, так и его подразделений, элементов штатного расписания, назначений сотрудников, персональных данных, возможность электронного 3. В системе может осуществляться управление изменениями, включающее процессы планирования организационных структур, штатных расписаний, фондов оплаты труда, поддержка множественных иерархических структур, объединяющих персонал (организационных, функциональных, проектных, бюджетных и пр.);4. Осуществление поддержкигрупповых изменений как в структурах, так и в штатных расписаниях, при назначении сотрудников –параметры назначений.Автоматизированная система способна выполнять поддержкуследующих технологий управления персоналом:- осуществление поддержки использования в системе единого классификатора на базе кадровой политики предприятия;- осуществление поддержки единых механизмов учета затрат на заработную плату сотрудников предприятия;- осуществление двухстороннего обменаинформацией между центрами регистрации и расчета, в том числе регистрация в корпоративном хранилище предприятия или организации;- Осуществление поддержки значимых категорий сотрудников (т.е формирование единого кадрового резерва и мобильного персонала и пр.) регистрация отклонений в вопросах кадровогоучета и поддержки принятия решения по устранению отклонений.3.3 Краткая характеристика системы «ПАРУС – Пpедпpиятие 7»«ПАРУС – Пpедпpиятие 7» – простая и удобная, но в то же время мощная полнофункциональная система, позволяющая автоматизировать все учетные и управленческие задачи, характерные для предприятий малого и среднего бизнеса [13, c.23].Система имеет модульное построение и включает в себя следующие модули:- «ПАРУС – Администратор»;- «ПАРУС – Бухгалтерия»;- «ПАРУС – Реализация и Склад»;- «ПАРУС – Консолидация»;- «ПАРУС – Заработная плата»;- «ПАРУС – Персонал»;- «ПАРУС – Ресторан»;- «ПАРУС – Менеджмент и Маркетинг».Все модули системы могут работать как самостоятельные приложения, но в полной мере достоинства модулей реализуются при использовании в качестве единого программного комплекса с общей базой данных.«ПАРУС – Администратор» является управляющим модулем, при помощи которого генерируются базы данных, заводятся пользователи и назначаются права доступа, а также осуществляется определенный сервис системы (обязательная и бесплатная поставка в комплексе).Простая и удобная система кадрового учета «ПАРУС – Персонал» предназначена для комплексного решения задач управления персоналом на предприятии. Имеет различные комплектации:- «Х» – для коммерческих организаций;- «Г» – для бюджетных учреждений, учитывает требования закона «О государственной службе» от 16 декабря 1993 г.Использование системы «ПАРУС – Персонал» позволяет:- регистрировать в системе анкеты сотрудников с возможностью дальнейшего их вывода на печать;- создавать штатное расписание по сотрудникам с возможностью создания вложенных (подчиненных) подразделений;- вести в системе стандартные кадровые приказы с их автоматической отработкой (например, на прием, увольнение, перемещение, отпуска и др.) и возможностью печати, как в стандартном текстовом варианте, так и в виде некоторых стандартных форм (например, форма распоряжения на отпуск);- вести табеля сотрудников;- выполнять действия, связанные с перемещением сотрудников, приемом на работу, увольнением, выводом за штат, предоставлением отпуска и т.п. Данные по сотрудникам автоматически отражаются в истории назначений и перемещений, к которой всегда можно обратиться;- вести учет информации о курсовой подготовке, аттестации и отпусках сотрудников, исполнении ими должностей и перемещениях внутри организации, а также учет военнообязанных.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ рамках выполнения задания были достигнутывсе ее цели – определено значение и назначение автоматизированных систем кадрового учета и особенности в их работе. Для достижения целей работы были решены все частные задачиБыли решены следующие задачи- исследование предметной области;- анализ процессовкадрового учета отдела кадров;- определение основных функций автоматизированных систем в отделе кадров предприятия;- выполнен анализ существующих автоматизированных систем кадрового учета.В были рассмотрены вопросы терминологического характера и определены следующие понятия «информационная система и информационная технология», выполнены классификации информационных систем и информационных технологий по различным критериям. Проведенный анализ позволил четко классифицировать системы и технологии применяемы в отделе кадров для осуществления кадрового учета. Были рассмотрены основные концепции систем автоматизированного кадрового учета, рассмотрены информационные модели таких систем, а так же разработана схема документооборота предприятия при осуществлении кадрового учета.В последнем разделе работы рассмотрены системы существующие на российском рынке и выполняющие функции автоматизированного кадрового учета, выполнена классификация таких систем. Среди таких систем были рассмотрены системы:- «1С:Зарплата и управление персоналом 8»;- «БОСС-Кадровик»;- «ПАРУС – Пpедпpиятие 7».ЛИТЕРАТУРАПрокопчук Л.О., Козырев А.А. Применение компьютерных программных продуктов при стратегическом планировании деятельности предприятия. – СПб.: Издательство СПбГТУ, 1997.Информационная технология. Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы. М.: Изд-во стандартов. 2000.Законы РФ: «О стандартизации» от 10.06.1993; «0 сертификации продукции и услуг» от 27.04. 1993; «Об информации, информатизации и защите информации»; «О правовой охране для электронных вычислительных машин и баз данных» от 23.09.1992 и др.ГОСТ Р ИСО/МЭК 9126-93. Информационная технология. Оценка программной продукции. Характеристики качества н руководство по их применению. Государственный стандарт Российской Федерации. Издание официальное. М.: Госстандарт России.1994.Гвоздева В.А. Введение в специальность программиста. Учебник. М.: ФОРУМ-ИНФРА-М. 2005.Емельянова H.С. Портика Т.Л.. Попов И.И. Основы построения автоматизированных информационных систем: учеб. пособие. М.: ФОРУМ-ИНФРА-М. 2005.Гайдамакин Н.А. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных: учеб. пособие. М.: Гелиос АРВ. 2002.Годин В.В.. Корнеев U.K. Информационное обеспечение управленческой деятельности. М.: Мастерство. Высш. шк„ 2001.Попов И.И.. Партыка TJI. Операционные системы, среды и оболочки. М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2003.Годин В.В.. Корнеев U.K. Информационное обеспечение управленческой деятельности. М.: Мастерство. Высш. шк. 2001.Емельянова H.С. и др.. Основы построения автоматизированных информационных систем: учеб. пособие. М.: ФОРУМ-ИНФРА-М. 2005.
2 Информационная технология. Комплекс стандартов и руково-дящих документов на автоматизированные системы. М.: Изд-во стандартов. 2000.
3 Законы РФ: «О стандартизации» от 10.06.1993; «0 сертифика-ции продукции и услуг» от 27.04. 1993; «Об информации, ин-форматизации и защите информации»; «О правовой охране для электронных вычислительных машин и баз данных» от 23.09.1992 и др.
4 ГОСТ Р ИСО/МЭК 9126-93. Информационная технология. Оценка программной продукции. Характеристики качества н руководство по их применению. Государственный стандарт Российской Федерации. Издание официальное. М.: Госстан¬дарт России.1994.
5 Гвоздева В.А. Введение в специальность программиста. Учеб-ник. М.: ФОРУМ-ИНФРА-М. 2005.
6 Емельянова H.С. Портика Т.Л.. Попов И.И. Основы построе¬ния автоматизированных информационных систем: учеб. по¬собие. М.: ФОРУМ-ИНФРА-М. 2005.
7 Гайдамакин Н.А. Автоматизированные информационные сис-темы, базы и банки данных: учеб. пособие. М.: Гелиос АРВ. 2002.
8 Годин В.В.. Корнеев U.K. Информационное обеспечение управленческой деятельности. М.: Мастерство. Высш. шк„ 2001.
9 Попов И.И.. Партыка TJI. Операционные системы, среды и оболочки. М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2003.
10 Годин В.В.. Корнеев U.K. Информационное обеспечение управленческой деятельности. М.: Мастерство. Высш. шк. 2001.
11 Емельянова H.С. и др.. Основы построе¬ния автоматизированных информационных систем: учеб. по¬собие. М.: ФОРУМ-ИНФРА-М. 2005.
Семь этапов процедуры бенчмаркетинга. Попытка приложить американские и западноевропейские схемы национальных условий
Семь этапов процедуры бенчмаркетинга. Попытка приложить американские и западноевропейские схемы национальных условий
В этой статье подробно анализируются этапы аналитического процесса бенчмаркинга. Эти шаги являются: определение функциональных зон для анализа с помощью бенчмаркинга, определение факторов и переменных, которые будут анализироваться, отбор лидеров отрасли и вне ее, в контексте первых двух пунктов, сбор и оценка показателей лидеров, выбранных факторов, сравнение показателей лидеров с собственными показателями для определения разрывов, разработка программ действий для ликвидации этих разрывов, внедрение и мониторинг.
Я пытаюсь решить довольно сложную задачу: представить процесс достаточно хорошо проверил на Западе, в части обеспечения информацией внутренних условий, в случае, если у вас есть дефицит информации о деятельности конкурентов. Напомним читателю, что под бенчмаркингом понимается аналитический процесс детального сравнения и оценки вашей компании в контексте операций с "лучшими компаниями в классе" внутри и вне отрасли.
В результате данного процесса появляются действия, направленные на перекрытие "зазор" между Вашей компанией и лидером "в классе".
Этап 1. Определение функций, которые необходимо анализировать с позиции бенчмаркинга.
для того, Чтобы не задушить эту идею с самого начала, не пытайтесь изучить все сразу. Бенчмаркинг требует времени, усилий и внимания руководства. Это означает, что необходимо приоритезировать функции организации, то есть определить, какие функции должны проводить бенчмаркинг в первую, вторую и третью очередь, почему бы не потратить вообще. Любой установленных правил отбора данных функций не существует, однако есть ряд критериев приоритетности функций управления, которые можно применить к бенчмаркингу:
особенности, Которые составляют самый большой процент от стоимости?
Если функция исследования и разработки на 20% дороже, чем у конкурентов, и привлечь до 40% всех расходов, то потенциал снижения в этом случае - 20% х 40%, или 8% от общей суммы расходов. Это, в свою очередь, имеет большое влияние на Ваш объем прибыли. С другой стороны, те же двадцать процентов экономии на исследования и разработки, в случае, если эта функция составляет всего 2% от стоимости, имеют потенциал, чтобы уменьшить с 20% x 2% или 0,4% от общей суммы расходов. Очевидно, что, ориентируясь на те функции, которые составляют большую часть себестоимости, Можно получить более ощутимые результаты при применении системы бенчмаркинга.