РАЗРАБОТКА КОЛЛЕКЦИИ ЖЕНСКИХ ПАЛЬТО НА ОСНОВЕ КРОЯ РУССКОГО НАРОДНОГО КОСТЮМА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Швейное дело
  • 51 51 страница
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 29.01.2015
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1 Научно - исследовательский раздел 7
1.1Россия начала XIX века в дизайн проектирование 7
1.2 Россия XIX века в проектировании одежды 12
1.3 Русская национальная одежда в творчестве дизайнеров 15
1.4 Анализ модных тенденций 17
1.5 Творческое обоснование авторской концепции 19
2 Проектно-композиционный раздел 23
2.1 Проектный образ коллекции 23
2.2 Морфология коллекции 24
3 Первичная техническая документация 27
3.1 Технический рисунок 27
3.2 Технический эскиз 33
3.3 Построение коллекции по ассортиментным группам 35
3.4 Конструктивные особенности построения моделей 38
Заключение 40
Список используемой литературы 41
Приложения А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г






Фрагмент для ознакомления

Эстетическая выразительность элементарного конструктивного многообразия форм русского народного костюма, элементов декора, приводит к популярности созданных коллекций в сфере высокой моды.
Выявленные конструктивно-композиционные решения нового сезона, и сочетание их с традиционным костюмом, позволили трансформировать костюм горожанки в композицию коллекции современных пальто.
Успешному решению задачи для создания востребованной одежды способствует правильный выбор материалов и оригинальных конструкций, соответствующих назначению, сезону и возрастным особенностям.












2 Проектно-композиционный раздел

В проектно-композиционном разделе рассмотрен проектный образ коллекции, описаны характеристики потенциального покупателя. Построен модельный ряд коллекции на основе научно-исследовательских изысканий, а так же описаны методы проектирования коллекции.


2.1 Проектный образ коллекции

Разрабатываема коллекция, создается для девушки с творческой натурой, ведущей насыщенный образ жизни. Это девушки, которые ищут одежду для формировании собственного стиля, и на это они готовы тратить деньги. Они независимы, следят за модой и оставляют за собой право привнести в образ свою изюминку, будь то крупная брошь, или, к примеру, объемный шарф. Это молодые женщины от 20 - 35 лет, с различным семейным положением и статусом, имеющие высшее и среднее образование, со средним и высоким уровнем дохода, увлекающиеся живописью, литературой, дизайном, моделированием, декором. Они находятся в постоянном поиске идей, вдохновения, эмоций. Как правило, у таких девушек длинные волосы, которые они либо красиво заплетают, либо распускают (Приложение Б, рис.Б.1-Б.3).
Разрабатываемая коллекция по цветовой гамме подойдет девушкам, относящимся к цветотипу как «лето», так и «зима». Цвет пальто подчеркнет внешность девушки «лето», и выделит из серой массы девушку «зиму».
Большинство из этих девушек ярко выраженные лидеры. У данного типа девушек имидж давно сформирован, они не стремятся к деловому или офисному стилю: мало кто носит классические костюмы, невысокие каблуки и т.д., предпочитая создавать свой неповторимый стиль.
Определенное сочетание цветов, кроя и фактур тканей – это замысел дизайнера, а добавление необходимых аксессуаров или сочетание различных видов одежды и манере их преподнести - это свой созданный персональный стиль. Индивидуальный стиль одежды этой девушки находится в прямой зависимости, как от моды, так и от ее настроения, что приводит к глобальным переменам в ее образе. Сегодня она романтическая кокетка, а завтра целеустремленная пафосная и гламурная леди, но обязательно модная и стильная.
Для того чтобы чувствовать себя единственной и неповторимой, необходимо много работать над собой и своим имеджом. Данная коллекция способствует этому и помогает, так как эта одежда модная и интересная. Надев её, нужно не просто выйти в свет, но и ещё и войти в образ, перевоплотиться. Вещи из этой коллекции заставляют обращать внимание не только на внешний вид обладательницы, но и на её поведение.
Для девушки, предпочитающей быть на виду, необходимо создать имидж яркой, неординарной модницы, потому что, каждый раз, когда она выходит в свет, ей приходится, сталкивается с людьми, которые по ее внешнему виду составляют о ней определенное мнение. Это мнение может повлиять на статус, имидж, карьеру и личный успех, к которому так стремится эта девушка.
Она выбирает эти вещи, потому что они необычные и яркие, потому что они выделяют ее из толпы и являются предметом зависти подруг. Ей нравится быть эталоном стиля и красоты, источником вдохновения.


2.2 Морфология коллекции

Источником вдохновения для создания коллекции пальто послужил костюм горожанки XIX века. Акцентированная линия талии, объемный рукав – элементы взятые из костюма того времени. При разработке коллекции костюм горожанки вдохновил не только на создание формы рукава, но и помог определиться с выбором аксессуаров. Все представленные модели выполнены с объемом в области оката рукава, акцентом на линию талии и дополнены аксессуарами.
В коллекции соблюдена силуэтная форма, характерная для XIX века, связывающая творческий источник и представленные модели. Линии плавные, округлые. За счет объема в некоторых деталях костюма, создается эффект воздушности. А центральная симметрия ярко и наглядно характеризует свойства художественного замысла (Приложение В, рис.В.1-В.5).
Закономерное чередование объемов, деталей и линий – задают ритм коллекции и несут смысловую нагрузку в качестве специфических средств построения композиции.
Пластика силуэтных линий определяет пластический строй силуэтной формы коллекции. В любом силуэте коллекции из пластических движений выделяется одно наиболее значимо, и становиться самым главным.
Самым важнейшим фактором, который определит пластику коллекции, является объем. Без единой пластической связи невозможно создать единства между частями.
Пластическая сущность коллекции во много зависти от пропорций фигуры человека, так как он является потребителем и носителем заданной формы.
Пластика пальто зависит от характера линий, которая образует пропорциональность строя, ритмического решения элементов формы и свойств ткани.
Создаваемая коллекция предназначена для сезона осень-весна. Функциональное назначение пальто – для повседневной носки.
Выбор фактуры, цвета, декоративных элементов, аксессуаров основан на анализе тенденций в будущем сезоне – это драп различной цветовой гаммы. Сочетание цветов синий и черный, фиолетовый и черный, бордо и светло-розовый и благородный черный, придает пальто элегантность и индивидуальность образов. Вещи, выполненные в контрастных красках всегда актуальны, так как визуально придают модели определенный шарм.
В качестве декоративных элементов используются молнии, кнопки, крючки, меховые манжеты.
Обувь, аксессуары: батильоны на высоком каблуке, меховые шапки, варежки, муфты.
Разработанные модели представляют собой коллекцию из 15 эскизов (Приложение Г).
Вывод: разрабатываемая коллекция является инструментом самовыражения для творческой девушки. В коллекции используются натуральные ткани верха: драп, а также мех для отделки манжет, воротника. Насыщенная цветовая гамма, и сочетание цветов, стали не отвлекающим от сложных силуэтов, объемов и наслоений элементом, а акцентом на объем и форму. На первом месте в этой коллекции - объемные формы, приталенный силуэт. Аксессуары завершают образ их обладательницы. Удобство и эстетичность моделей добавляют уверенности и помогают подчеркнуть индивидуальность.

















3 Первичная техническая документация

Раздел первичная техническая документация включает изображение технического рисунка, технический эскиз проектируемых основных моделей коллекции, построение коллекции по ассортиментным группам в соответствии с наличием проектируемых видов изделий, а так же конструктивные особенности построения моделей всей коллекции.


3.1 Технический рисунок

Технический рисунок представлен изображением основных моделей в трех проекциях на типовой фигуре с учетом положения основных антропометрических точек. Технический рисунок основных моделей представлен на рисунках 3.1.-3.5.









Рисунок 3.1 – Технический рисунок модели 1


Рисунок 3.2 – Технический рисунок модели 2

Рисунок 3.3 – Технический рисунок модели 3


Рисунок 3.4 – Технический рисунок модели 4


Рисунок 3.5 – Технический рисунок модели 5
3.2 Технический эскиз

Технический эскиз моделей коллекции изображен на фигуре человека, вид спереди и сзади с точным черно-белым графическим воспроизведением конструктивных линий, художественно-декоративных элементов, отделочных строчек и фурнитуры. Технические эскизы моделей коллекции представлены на рисунках 3.6.-3.3.10.






































Рисунок 3.6 –технический эскиз модели 1




Рисунок 3.7– Технический эскиз модели 2

Рисунок 3.8– Технический эскиз модели 3



Рисунок 3.9– Технический эскиз модели 4


Рисунок 3.10– Технический эскиз модели 5

3.3 Построение коллекции по ассортиментным группам

Разрабатываемая коллекция представлена в одной ассортиментной группе – верхний ассортимент, группе пальто. Основа пальто приталенный силуэт со средними прибавками. Количество моделей указанного ассортимента в коллекции – 5шт.


3.4 Конструктивные особенности построения моделей

Конструктивные особенности построения моделей представлены в таблице 3.2.

Таблица 3.2- Конструктивные особенности построения моделей
Ассортимент Силуэт Пропорция Конструкция Рукава Горловина Детали 1 2 3 4 5 6 7 Пальто










Вывод: В результате работы была разработана первичная техническая документация, включающая изображение технического рисунка на пять моделей коллекции, технический эскиз на пять основных проектируемых моделей коллекции. Разрабатываемая коллекция относится к верхней ассортиментной группе. Рассмотрены и определены общие конструктивные особенности построения моделей всей коллекции.






















Заключение

Развитие моды, как и развитие истории, идёт по спирали. Каждый виток этой спирали обогащает её чем-то новым: даёт свежие идеи, формы, усовершенствованные материалы, а так же формирует новое отношение к одежде.
Постоянное стремление человека к новизне заставляет создателей одежды беспрерывно искать новые формы и конструкции.
Коллекции русского народного костюма, хранящиеся в фондах музеев, открывают перед нами прекрасное народное искусство, являются свидетельством богатейшей фантазии русских людей, их тонкого художественного вкуса, изобретательности и высокого мастерства. Можно с уверенностью утверждать, что ни одна страна в мире, ни один народ не располагает таким богатством традиций в области национального народного искусства.
Многообразие форм и образов, необычность конструктивно-композиционных решений, красочности элементов и всего костюма в целом, изящество и неповторимость декора - это большой и увлекательный мир, своеобразная академия знаний и творческих идей для специалистов современного костюма.
В результате выполнения курсового проекта была определена цель и поставлены задачи для реализации этой цели.
В ходе работы было проанализировано положение отечественной швейной промышленности на сегодняшний день, и в результате анализа выяснилось, что швейной промышленности необходима поддержка государства и модернизация. Рассмотрены культура России в дизайн проектировании XIX века и изучено творчество дизайнеров, обращавшихся к крою русской национальной одежды. Так же были изучены и проанализированы модные тенденции сезона 2015 года в проектирование и дизайне пальто, на базе этих исследований разработаны три проектных образа.
В результате аналитической и творческой работы была разработана коллекция женских демисезонных пальто на основе кроя русского костюма.
Список используемой литературы

Текущее состояние и перспективы развития легкой промышленности в России [Текст]: докл. К XI Апр. Междунар. науч. Конф. По проблемам развития экономики и общества/ В.В. Радаев, В.Н. Данилина, З.В. Котельникова, Е.А. Назарбаева; Нац. Исслед. Ун-т «Высшая школа экономики». –М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2014.-333с.
Кириченко Е. И. Русская архитектура 1830—1910-х годов. — М.: Искусство, 1978. — 400 с.
В. А. Пилявский, Т. А. Славина, А. А. Тиц, Ю. С. Ушаков, Г. В. Заушкевич, Ю. Р. Савельев История русской архитектуры / Под ред. Н. Н. Днепрова, Г. Г. Яцевича. — 2-е изд доп. и перабот.. — СПб.: Стройиздат СПб, 1994. — 600 с.
Борисова Е. А. Русская архитектура в эпоху романтизма. — Спб.: Государственный институт искусствознания, 1997. — 320 с.
Плеханов Г. В. Искусство и литература. - М., 1948.
Захаржевская Р.В. История костюма: От античности до современности.- 3-е изд., доп.- М.: РИПОЛ классик, 2005, -288с.
История костюма/(Серия «Учебники XXI века»). Ростов н/Д: «Феникс», 2001. — 416 с.
Ефимова Л.В., Алешина Т.С., Самонин С.Ю. Костюм в России XV - нач. XX века. - М.: «Арт-Родник», 2000.-232с.
Андреева Р.П. «Энциклопедия моды» СПб., 2007.
Журнал «Fashion Collection» № 5.-2014 г.
Журнал «VOGUE» № 6.-2013г.
Бланк А.Ф. ,З.М Фомина «Русская народная одежда и современное платье» Издательство Москва «Легкая и пищевая промышленность» 2002 год.
Блохина И.В. «Костюм, мода, стиль иллюстрированная энциклопедия» Издательство Минск ООО «Харвест» 2012.
Журнал «PROfashion» №3. -2014г.
Журнал «COLLEZIONI» №5.-2014г.
Журнал «InStyle» №2.-2013г.
Журнал «Shopping Guide» №5.-2014г.
П.Ф. Парамонов Русский народный костюм как художественно-конструкторский источник творчества. –М.: Легпромбытиздат, 1994.-274с.
О.Л. Голубева. Основы композиции.- М.: Издательский дом «Искусство», 2004. -121с.
Кэролайн Тэтхем, Джулиан Симен Дизайн в моде. –М.: «Рипол Классик», 2006.- 144с.
Композиция костюма: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Г.М.Гусейнов, В.В. Ермилова, Д.Ю.Ермилова и др. - 2-е издание., стер. - М.. Издательский центр "Академия" 2004. - 432с.

































Приложение А

Исторические и современные источники создания коллекции




Рисунок А.1 – Архитектура России XIX века



Рисунок А.2 – Скульптура России XIX века


Рисунок А.3 – Живопись России XIX века






Рисунок А.4 –Фасон платья начала XIX века



Рисунок А.5 –Фасон платья первого десятилетия XIX века



Рисунок А.6 –Разнообразие фасонов рукавов третьего десятилетия XIX века




Рисунок А.7 –Разнообразие фасонов костюма третьего десятилетия XIX века





Рисунок А.8 – Коллекция одежды Yves Saint Laurent вдохновленного «Русскими сезонами» Дягилева


Рисунок А.8 – Коллекция одежды Карла Лагерфельда на основе русской одежды, представленная в Москве на показе CHANEL Paris-Moscou 2008 году.




Рисунок А.9 – Коллекция одежды Джона Гальяно сезона осень-зима 2009-2010 на основе фольклорной русско-балканской тематике



Рисунок А.10 – Коллекция одежды Антонио Маррас для Kenzo сезона осень-зима 2009-2010 на основе русского фольклора





Рисунок А.12 – Русский народный костюм в коллекции одежды Вячеслава Зайцева




Рисунок А. 12- Модный показ сезона 2015 года




Рисунок А. 13- Модный показ сезона 2015 года



Рисунок А. 14- Костюм горожанки начала ХIX века






























Приложение Б

Проектный образ коллекции
























21

Список используемой литературы

1. Текущее состояние и перспективы развития легкой промышленности в России [Текст]: докл. К XI Апр. Междунар. науч. Конф. По проблемам развития экономики и общества/ В.В. Радаев, В.Н. Данилина, З.В. Котельникова, Е.А. Назарбаева; Нац. Исслед. Ун-т «Высшая школа экономики». –М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2014.-333с.
2. Кириченко Е. И. Русская архитектура 1830—1910-х годов. — М.: Искусство, 1978. — 400 с.
3. В. А. Пилявский, Т. А. Славина, А. А. Тиц, Ю. С. Ушаков, Г. В. Заушкевич, Ю. Р. Савельев История русской архитектуры / Под ред. Н. Н. Днепрова, Г. Г. Яцевича. — 2-е изд доп. и перабот.. — СПб.: Стройиздат СПб, 1994. — 600 с.
4. Борисова Е. А. Русская архитектура в эпоху романтизма. — Спб.: Государственный институт искусствознания, 1997. — 320 с.
5. Плеханов Г. В. Искусство и литература. - М., 1948.
6. Захаржевская Р.В. История костюма: От античности до современности.- 3-е изд., доп.- М.: РИПОЛ классик, 2005, -288с.
7. История костюма/(Серия «Учебники XXI века»). Ростов н/Д: «Феникс», 2001. — 416 с.
8. Ефимова Л.В., Алешина Т.С., Самонин С.Ю. Костюм в России XV - нач. XX века. - М.: «Арт-Родник», 2000.-232с.
9. Андреева Р.П. «Энциклопедия моды» СПб., 2007.
10. Журнал «Fashion Collection» № 5.-2014 г.
11. Журнал «VOGUE» № 6.-2013г.
12. Бланк А.Ф. ,З.М Фомина «Русская народная одежда и современное платье» Издательство Москва «Легкая и пищевая промышленность» 2002 год.
13. Блохина И.В. «Костюм, мода, стиль иллюстрированная энциклопедия» Издательство Минск ООО «Харвест» 2012.
14. Журнал «PROfashion» №3. -2014г.
15. Журнал «COLLEZIONI» №5.-2014г.
16. Журнал «InStyle» №2.-2013г.
17. Журнал «Shopping Guide» №5.-2014г.
18. П.Ф. Парамонов Русский народный костюм как художественно-конструкторский источник творчества. –М.: Легпромбытиздат, 1994.-274с.
19. О.Л. Голубева. Основы композиции.- М.: Издательский дом «Искусство», 2004. -121с.
20. Кэролайн Тэтхем, Джулиан Симен Дизайн в моде. –М.: «Рипол Классик», 2006.- 144с.
21. Композиция костюма: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Г.М.Гусейнов, В.В. Ермилова, Д.Ю.Ермилова и др. - 2-е издание., стер. - М.. Издательский центр "Академия" 2004. - 432с.

Вопрос-ответ:

Что включает в себя разработка коллекции женских пальто на основе кроя русского народного костюма первой половины 19 века?

Разработка коллекции включает в себя научно-исследовательский раздел, проектно-композиционный раздел и техническую подготовку материалов.

Какие темы исследует научно-исследовательский раздел разработки коллекции?

Научно-исследовательский раздел исследует Россию начала XIX века в дизайне проектирования, Россию XIX века в проектировании одежды, русскую национальную одежду в творчестве дизайнеров и анализ модных тенденций.

Какая концепция лежит в основе разработки коллекции женских пальто на основе кроя русского народного костюма первой половины 19 века?

Авторская концепция основывается на творческом обосновании и выборе стиля, цветовой гаммы, материалов и фасонов пальто, которые соответствуют русскому народному костюму того времени.

Какие элементы входят в проектно-композиционный раздел разработки коллекции женских пальто?

В проектно-композиционном разделе определяется проектный образ коллекции и морфология коллекции, то есть ее общий стиль и особенности каждой модели пальто.

Что включает в себя техническая подготовка материалов при разработке коллекции женских пальто на основе кроя русского народного костюма первой половины 19 века?

Техническая подготовка материалов включает в себя выбор тканей, изучение кроя и шитья, определение необходимых фурнитур и проработку всех технических деталей процесса производства пальто.

Какие исследования проведены в научно-исследовательском разделе?

В научно-исследовательском разделе были проведены исследования о России начала XIX века в дизайне и проектировании, о России XIX века в проектировании одежды, а также о русской национальной одежде в творчестве дизайнеров. Также был проведен анализ модных тенденций и создано творческое обоснование авторской концепции.

Какой проектный образ коллекции разработан?

В проектно-композиционном разделе был разработан проектный образ коллекции, основанный на крое русского народного костюма первой половины 19 века. Этот образ включает в себя элементы и детали традиционной русской одежды, которые были адаптированы к современным модным тенденциям.

Какие исследования проведены в научно-исследовательском разделе проекта?

В научно-исследовательском разделе проекта были проведены исследования о дизайне и проектировании на Руси в начале XIX века, о развитии проектирования одежды в России XIX века и об использовании русской национальной одежды в творчестве дизайнеров. Также был проведен анализ модных тенденций и создано творческое обоснование авторской концепции коллекции.

Какие детали входят в проектный образ коллекции?

В проектно-композиционном разделе был разработан проектный образ коллекции, основанный на крое русского народного костюма первой половины 19 века. В этот образ входят такие детали, как специфичная форма рукавов, вышивка, узоры и орнаменты, характерные для русской культуры. Также использованы традиционные материалы, такие как шерсть и лен.

Какие исследования проведены в научно-исследовательском разделе проекта?

В научно-исследовательском разделе проекта были проведены исследования о дизайне и проектировании на Руси в начале XIX века, о развитии проектирования одежды в России XIX века и об использовании русской национальной одежды в творчестве дизайнеров. Кроме того, был проведен анализ модных тенденций и создано творческое обоснование авторской концепции коллекции женских пальто.