Экспертиза инновационных проектов

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Инновационный менеджмент
  • 40 40 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 30.01.2015
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы инновационной деятельности предприятия 4
1.1 Сущность инноваций, их классификация 4
1.2. Сущность, цели, задачи инновационной деятельности предприятий 7
2. Экспертиза инновационного проекта компании 12
2.1. Пояснительная записка 12
2.2. Оценка привлекательности инновационной программы 15
2.3. Разработка инновационной стратегии фирмы 17
2.4. Инновационный замысел компании и средства на его реализацию 34
Заключение……………………………………………………………………….38
Список литературы 39

Фрагмент для ознакомления

Расчет коэффициентов относительной важности
Определяется относительная важность каждой подцели. Относительная важность показывает, насколько сильно подцель влияет на цель вышестоящего уровня.
№ цели Экспертная оценка Вес подцели = относительная важность,Wi Обозначение коэффициента относительной важности, Bij Итог 1 5 0,36 В01 ∑Эксп.оц.=12
∑Wi=1
В0i 2 4 0,3 В02 3 3 0,34 В03 11 5 0,34 В11 ∑Эксп.оц.=14
∑Wi=1
В1i 12 5 0,28 В12 13 4 0,38 В13 21 3 0,26 В21 ∑Эксп.оц.=13
∑Wi=1
В2i 22 5 0,35 В22 23 5 0,39 В23 31 4 0,35 В31 ∑Эксп.оц.=14
∑Wi=1
В3i 32 5 0,25 В32 33 5 0,4 В33 Расчет коэффициентов абсолютной важности
Абсолютная важность характеризует влияние каждой подцель на генеральную цель.
№ цели Обозначение коэффициентов относительной важности, Rij Формула расчета Расчет коэффициента Значение коэффициента 11 R11 B01B11 0,360,34 0,1224 12 R12 B01B12 0,360,28 0,1008 13 R13 B01B13 0,360,38 0,1368 21 R21 B02B21 0,30,26 0,078 22 R22 B02B22 0,30,35 0,105 23 R23 B02B23 0,30,39 0,117 31 R31 B03B31 0,340,35 0,119 32 R32 B03B32 0,340,25 0,085 33 R33 B03B33 0,340,4 0,136

2.3.7. Стратегия развития компании и ее стратегическое конкурентное инновационное поведение
Стратегия компании «МАКФА» основана на развитии предлагаемого на рынке товара, т.е. направлена на модернизацию традиционного продукта, который выпускает.
Следовательно, будем придерживаться инновационной продуктовой стратегияи.
Необходимо отнести компанию к определенному типу стратегического конкурентного инновационного поведения (СКИП). Для этого классифицируем организацию, выполним следующие действия:
1)составим характеристику организации, ее продукции, отрасли и рынка;
2)опишем по выявленным характеристикам компанию с помощью морфологической матрицы по СКИП;
3)проведем анализ морфологического описания и установим соответствия одному или нескольким типам СКИП.
№ Параметр Значения параметра 1 Уровень конкуренции Высокий Средний Низкий 2 Новизна отрасли Новая отрасль Зрелая отрасль 3 Обслуживаемые потребности Массо-вые стандарт-ные Массовые нестандартные Инновацион-ные Локальные 4 Профиль производства Массо-вый Специаль-ный Эксперимен-тальный Универсаль-ный 5 Размер компании Крупная Средняя Мелкая 6 Устойчивость компании к изменениям внешней среды Высокая Низкая 7 Расходы на НИОКР Высокие Средние Низкие Нет 8 Факторы конкурентоспособности Высокая производительность Приспособленность к рынку Опережения в нововведе-ниях Гибкость 9 Динамика развития Высокий Средний Низкий 10 Издержки Высокие Средние Низкие 11 Качество Высокое Среднее Низкое 12 Ассортимент Широкий Средний Узкий Нет 13 Тип НИОКР Прорывной Улучша-ющий Приспосо-бительный Отсутствует 14 Сбытовая сеть Собственная Контролируемая Отутствует 15 Реклама Массовая Специальная Индивидуальная Характеристика компании по типу стратегического конкурентного инновационного поведения
Составим морфологическую матрицу.
№ Параметр Типы конкурентного поведения Виоленты Патиенты Эксплеренты Комутанты 1 Уровень конкуренции Высокий Низкий Средний Средний 2 Новизна отрасли Новый Зрелый Развивающий-ся Новый
Зрелый 3 Потребности потребителей Массовые стандартные Массовые нестандартные Инновацион-ные Локальные 4 Профиль производства Массовый Специальный Эксперимен-тальный Универсаль-ный 5 Размер компании Крупная Крупная
Средняя
Малая Средняя
Малая Малая 6 Устойчивость компании к изменениям внешней среды Высокая Высокая Низкая Низкая 7 Расходы на НИОКР Большие Средние Большие – 8 Факторы конкурентной борьбы Высокая производи-
тельность Приспособ-
ленность к рынку, специализация Опережающие нововведения Гибкость 9 Динамика развития Высокая Средняя Высокая Низкая 10 Издержки Низкие Средние Низкие Низкие 11 Качество Среднее Высокое Среднее Среднее 12 Ассортимент Средний Узкий – Узкий 13 Тип НИОКР Улучшающий Приспособи-тельный Прорывной – 14 Сбытовая сеть Контролиру- емая Контролиру-емая – – 15 Реклама Массовая Специализиро-ванная – – Можно сделать вывод о том, что компания «МАКФА» придерживается типа СКИП виоленты, хотя присутствуют и некоторые поведенческие характеристики типа патиенты.


2.4. Инновационный замысел компании и средства на его реализацию
2.4.1. Организационная структура, планируемые сроки выполнения задачи и требуемый объем ресурсов
Будем использовать построенное ранее дерево целей.
№ Отделы исполнители Задачи Срок выполнения Минимальный размер финансовых ресурсов, тыс. руб. 1 Маркетинг Исследовать рынок
Разработать ценовую политику
Разработать политику продвижения продукции 01.04.2010-15.07.2010 500000 2 Отдел кадров Дополнительный набор кадров
Обучение персонала 15.07.2010-20.08.2010 100000, 250000 3 Отдел МТС Закупка нового сырья
Закупка оборудования 20.08.2010-01.10.2010 200000, 400000 4 Производственный цех Обучение ППП
Производство новой продукции 01.10.2010-15.12.2010 50000 5 Отдел сбыта Обучение менеджеров
Организация дилерских сетей 15.12.2010-01.07.2011 30000, 150000 Итого: 15 мес 1680000 2.4.2. Экономическая эффективность инновационного проекта
Стратегические инвесторы компании установили ограничения на доходность инвестиций не ниже 10% годовых, без учета инфляции. Уровень инфляции 7,5%. Срок реализации проекта 15 мес, или 5 кварталов. Прогноз реализации нового макаронного изделия:
1 квартал – 0 штук;
2 квартал – 5 млн. ед;
3 квартал – 10 млн. ед;
4 квартал – 12 млн. ед;
5 квартал – 15 млн. ед.
Исследования показали, что цена нового макаронного изделия составит 50 р. Для организации производства будет необходимо приобрести оборудование стоимостью 400 млн.руб. с отсрочкой платежа на 3 месяца. Кредитная ставка 50% годовых. В 4 квартале запланирована оплата маркетинговых услуг и консалтинг нашей компании. Затраты на это составят 180 млн.руб.
Амортизация оборудования начисляется по норме 20% в год. Механизм начисления – линейный.
Общезаводские расходы для выпуска нового продукта составят 30 млн.руб. Фонд оплаты труда = 40 млн.руб/мес.
Расчет нормы дисконта.
Для инновационного проекта норма дисконта состоит из:
а) нормы прибыли на капитал при вложении его в альтернативный проект;
б) инфляции;
в) процента прибыли, резервируемого на покрытие рисков.
Норма дисконта d = a + b + c,
где а – цена капитала,
b – премия за риск, выбирается в соответствии с классификацией уровня риска,
c – инфляция (у нас однородная).
Классификация нововведений по группам риска
Признак Значение признака Балл признака Содержание нововведения Новая идея 8 Новый продукт 7 Новая технология 6 Новая услуга 5 Новое организационное структурное решение 4 Сфера нововведения Производственная фирма 7 Научно-техническая организация 6 Маркетинговое подразделение 5 Потребители организации 4 Область знаний и функций нововведения Техника и технология 8 Производство 7 Финансы и экономика 6 Тип инноватора Научно-технические звенья 7 Промышленные звенья 6 Финансовые, маркетинговые звенья 5 Обслуживающие, эксплуатационные звенья 4
Рассчитывается средний балл нашей инновации, исходя из значений ее признаков:

Далее находится процентная ставка по риску:
Средняя оценка признака 1 2 3 4 5 6 >7 Премия за риск, % 0 0,5 1 2 5 10 20
Для нашей фирмы получили b = 20%. Тогда d = 10+20+7,5 = 37,5%.

Расчет чистого денежного потока (Cash-flow).
Квартал 1 2 3 4 5 Итого Выпуск проукции, млн. шт 0 5 10 12 15 42 Единовременные затраты, млн.руб, К – 450 – 180 – 630 Поступления от реализации, млн.руб. – 250 500 600 750 2100 Амортизационные отчисления, млн.руб. 22,5 22,5 22,5 22,5 22,5 112,5 Итого поступления (с учетом амортизации) 22,5 272,5 522,5 622,5 772,5 2212,5 Общезаводские расходы, млн.руб. 30 30 30 30 30 150 Фонд оплаты труда, млн.руб. 120 120 120 120 120 600 Итого расходы 150 150 150 150 150 750 1 0,923 0,853 0,787 0,727 – Дисконтированные единовременные затраты, Кi – 415,35 – 141,66 – 557,01 Дисконтированные чистые поступления, Дi -127,5 113,07 317,74 371,86 452,56 1127,73 Чистый дисконтированный доход, ЧДД = Дi - Кi, млн.руб. -127,5 -302,28 317,74 230,20 452,56 570,72 ЧДД нараст итогом, млн. руб. -127,5 -429,78 -112,04 118,16 570,72 –
Построим график ЧДДнараст итогом = f(t). По нему найдем срок окупаемости проекта.










Получили срок окупаемости 3,5 квартала < срока реализации, значит проект экономически целесообразен.
Найдем внутреннюю норму доходности ВНД, приравняв ЧДД=0.





Используя программу MathCad, получили ВНД = 55,5%. Внутренняя норма доходности больше нормы прибыли инвестора, закладываемой в проект при расчете.
Результаты расчета показывают, что инновационный проект экономически эффективен.

Заключение

Таким образом, мы рассмотрели процессы, связанные с организацией инновационной деятельности на предприятии и выведением нового товара на рынок, и можем сделать следующие основные выводы:
В условиях современной конкуренции, сокращения жизненного цикла товаров и услуг, развития новых разнохарактерных технологий одним из основных условий формирования конкурентной стратегической перспективы промышленного предприятия все больше становится его инновационная активность.
Предприятия, которые формируют стратегическое поведение на основе инновационного подхода, то есть главной целью стратегического плана ставят освоение новых технологий, выпуск новых товаров и услуг, имеют возможность завоевать лидерские позиции на рынке, сохранить высокие темпы развития, сократить уровень издержек, добиться высоких показателей прибыли.
Постановка цели предприятия осуществляется с учетом прогнозов развития финансового состояния, как наиболее вероятных предстоящих направлений его движения с учетом складывающихся тенденций. Прогнозирование же есть функция координационного контура управления, который на основе информации об изменении объемов продаж делает прогноз о перспективах развития. Основные этапы прогнозирования потребностей финансирования включают: составление прогноза продаж, составление прогноза переменных затрат, составление прогноза инвестиций в основные и оборотные фонды, расчет потребностей во внешнем финансировании.
Список литературы

Балдин К. В., Передеряев И. И., Голов Р. С., Воробьев А. С. Инновационный менеджмент. – М.: Академия, 2010 г.-368 с.
Басовский Л.Е. Басовская Е.Н. Экономическая оценка инвестиций. – М.: Инфра-М. 2008, - 240 с.
Бланк И.А. Основы инвестиционного менеджмента. Киев.: Эльга, Ника-Центр, 2008. – 610 с.
Виленский П.Л. Лившиц В.Н. Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика. М.: Дело, 2008. - 1104 с.
Ивасенко А. Г., Никонова Я. И., Сизова А. О. Инновационный менеджмент. – М.: КноРус, 2009 г.-416 с.
Инвестиционная политика: учебное пособие для вузов / ред. Ю. Н. Лапыгин. - М. : КноРус, 2006
Инновационный менеджмент. / Под редакцией А. В. Барышевой. - М.: Дашков и Ко, 2010 г.-384 с.
Кожухар В. М. Инновационный менеджмент.– М.: Дашков и Ко, 2011 г.- 292 с.
Корчагин Ю.А. Инвестиционная стратегия. – М.: Феникс, 2006. – 346 с.
Лахметкина Н.И. Инвестиционная стратегия предприятия. – М.: КноРус, 2007. – 368 с.
Липсиц И.В. Коссов В.В. Экономический анализ реальных инвестиций. М.: Экономистъ, 2007. - 412 с.
Маховикова Г. А., Ефимова Н. Ф. Инновационный менеджмент. Конспект лекций. – М.: Юрайт, 2011 г.-144 с.
Сироткин С.А. Кельчевская Н.Р. Экономическая оценка инвестиционных проектов. – М.: Юнити-Дана. 2009. - 288 с.
Сухарев О.С. Шманев С.В. Курьчнов А.М. Экономическая оценка инвестиций. – М.: Альфа-Пресс. 2008. - 244 с.
Цвиркун А.Д. Акинфиев В.К. Бизнес-план. Анализ инвестиций. Методы и инструментальные средства. – М.:Ось-89. 2009. - 320 с.

Багриновский К.А., Бендиков М.А., Хрусталев Е.Ю. Современные методы управления технологическим развитием. – М.: «Российская политическая энциклопедия», 2010. – С. 80
Балдин К. В., Передеряев И. И., Голов Р. С., Воробьев А. С. Инновационный менеджмент. – М.: Академия, 2010 г.- С.64
Багриновский К.А., Бендиков М.А., Хрусталев Е.Ю. Современные методы управления технологическим развитием. – М.: «Российская политическая энциклопедия», 2010. – С. 21
Smith K. Innovation as Systemic Phenomenon: Rethinking the Rok of Policy // Hutorprise and Innovation Management Studies. 2002. Vol. 1. №1. P. 76
Инновационный менеджмент. / Под редакцией А. В. Барышевой. - М.: Дашков и Ко, 2010 г. – С. 183
Инновационный менеджмент: учебник под ред. профессора В.А. Швандера, В.А.Горфинкеля. – М.: ВЗФИ «Вузовский учебник», 2004. – С. 66
Инновационный процесс в странах развитого капитализма (методы, формы, механизм). Под ред. Рудаковой И.Е. - М.: изд-во МГУ, 2004. С. 74
Багриновский К.А. и др. Механизмы технологического развития экономики России: Макро и мезо-экономические аспекты. – М.: Наука, 2003. – С. 89
Бланк И.А. Основы инвестиционного менеджмента. Киев.: Эльга, Ника-Центр, 2008. – С. 123
Атоян Г.И., Королев А.В., Тюрина В.Ю. Подход к моделям инновационных структур, предполагающих участие создателей инноваций во владении и управлении акционированными предприятиями // Инновации. - 2011. № 8. – С. 47
Маховикова Г. А., Ефимова Н. Ф. Инновационный менеджмент. Конспект лекций. – М.: Юрайт, 2011 г.-С.73
Маховикова Г. А., Ефимова Н. Ф. Инновационный менеджмент. Конспект лекций. – М.: Юрайт, 2011 г.-С.88












2



Сопровождение

Внедрение

Разработка

Прототип

Концепция

Идея

i3

i0

i2

i1

i33

i32

i31

i23

i13

i12

i11

i22

i21

Список литературы

1. Балдин К. В., Передеряев И. И., Голов Р. С., Воробьев А. С. Инновационный менеджмент. – М.: Академия, 2010 г.-368 с.
2. Басовский Л.Е. Басовская Е.Н. Экономическая оценка инвестиций. – М.: Инфра-М. 2008, - 240 с.
3. Бланк И.А. Основы инвестиционного менеджмента. Киев.: Эльга, Ника-Центр, 2008. – 610 с.
4. Виленский П.Л. Лившиц В.Н. Смоляк С.А. Оценка эффективности инве-стиционных проектов: Теория и практика. М.: Дело, 2008. - 1104 с.
5. Ивасенко А. Г., Никонова Я. И., Сизова А. О. Инновационный менедж-мент. – М.: КноРус, 2009 г.-416 с.
6. Инвестиционная политика: учебное пособие для вузов / ред. Ю. Н. Лапыгин. - М. : КноРус, 2006
7. Инновационный менеджмент. / Под редакцией А. В. Барышевой. - М.: Дашков и Ко, 2010 г.-384 с.
8. Кожухар В. М. Инновационный менеджмент.– М.: Дашков и Ко, 2011 г.- 292 с.
9. Корчагин Ю.А. Инвестиционная стратегия. – М.: Феникс, 2006. – 346 с.
10. Лахметкина Н.И. Инвестиционная стратегия предприятия. – М.: КноРус, 2007. – 368 с.
11. Липсиц И.В. Коссов В.В. Экономический анализ реальных инвестиций. М.: Экономистъ, 2007. - 412 с.
12. Маховикова Г. А., Ефимова Н. Ф. Инновационный менеджмент. Конспект лекций. – М.: Юрайт, 2011 г.-144 с.
13. Сироткин С.А. Кельчевская Н.Р. Экономическая оценка инвестиционных проектов. – М.: Юнити-Дана. 2009. - 288 с.
14. Сухарев О.С. Шманев С.В. Курьчнов А.М. Экономическая оценка инвестиций. – М.: Альфа-Пресс. 2008. - 244 с.
15. Цвиркун А.Д. Акинфиев В.К. Бизнес-план. Анализ инвестиций. Методы и инструментальные средства. – М.:Ось-89. 2009. - 320 с.

Вопрос-ответ:

Какие основные темы рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются теоретические основы инновационной деятельности предприятия, сущность инноваций и их классификация, а также сущность целей и задач инновационной деятельности предприятий.

Что такое экспертиза инновационного проекта компании?

Экспертиза инновационного проекта компании - это процесс оценки и анализа инновационного проекта с целью определения его эффективности и возможности реализации.

Какие этапы включает экспертиза инновационного проекта?

Экспертиза инновационного проекта включает такие этапы, как составление пояснительной записки, оценка привлекательности инновационной программы, разработка инновационной стратегии фирмы и определение необходимых ресурсов для реализации инновационного замысла компании.

Какие основные задачи выполняются на этапе разработки инновационной стратегии фирмы?

На этапе разработки инновационной стратегии фирмы основные задачи включают определение целей и приоритетов компании, анализ внешней и внутренней среды, разработку стратегических планов и определение механизмов реализации инновационной стратегии.

Какие средства могут использоваться для реализации инновационного замысла компании?

Для реализации инновационного замысла компании могут использоваться различные средства, такие как финансовые ресурсы, интеллектуальная собственность, технологическая база, человеческий капитал и партнерство с другими организациями.

Что такое инновации?

Инновации - это новые идеи, продукты или процессы, которые привносят изменения и позволяют предприятию выйти на новый уровень развития.

Какие бывают виды инноваций?

Инновации можно классифицировать на технологические, продуктовые, процессные, организационные, маркетинговые и другие.

Какова цель инновационной деятельности предприятий?

Основная цель инновационной деятельности предприятий - это достижение конкурентного преимущества, улучшение эффективности производства и удовлетворение потребностей клиентов.

Как проводится экспертиза инновационного проекта?

Экспертиза инновационного проекта проводится по нескольким этапам, включающим оценку привлекательности инновационной программы, разработку стратегии фирмы, оценку инновационного замысла и рассмотрение доступных средств для его реализации.

Каково значение инноваций для предприятий?

Инновации играют важную роль для предприятий, позволяя им адаптироваться к изменениям рынка, повышать конкурентоспособность, улучшать качество продукции и процессов производства, а также создавать новые возможности для роста и развития.