Лабораторная работа

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Русский язык
  • 19 19 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 08.03.2015
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Лабораторная работа 1. Звук. Артикуляционная и акустическая классификация звуков русского языка. Фонетический анализ (2 часа)
Лабораторная работа 2 (2 часа) Морфемика. Морфема. Классификация морфем. Морфемный анализ слова. Словообразовательный анализ слова
Лабораторная работа 3. Лексика. Моносемия, полисемия. Антонимы. Синонимы. Фразеология
Лабораторная работа 4 (2 часа). Классификация частей речи. Характеристика имен и местоимения
Лабораторная работа 5 (2 часа)
Лабораторная работа 6. Характеристика незнаменательных частей речи
Лабораторная работа 7 (2 часа). Словосочетание. Предложение. Простое предложение. Классификация простых предложений
Фрагмент для ознакомления

на-чист-о — префиксально-суффиксальный способ, образовано от прилагательного чистый +префикс на, суффикс о.
беззастенчиво — суффиксальный способ, образовано от прилагательного беззастенчивый +суффикс о.
по-хозяйски — префиксально-суффиксальный способ, образовано от прилагательного хозяйский+префикс по, суффикс и.
Вариант 2
Чарующе — суффиксальный способ, образовано от причастия чарующий +суффикс е.
неувядаемо — суффиксальный способ, образовано от причастия неувядаемый +суффикс о.
нараспашку — префиксально-суффиксальный способ, образовано от глагола распахнуть +префикс на, суффиксы к, у.
бесцеремонно — суффиксальный способ, образовано от прилагательного бесцеремонный+суффикс о.
по-рыбачьи — префиксально-суффиксальный способ, образовано от прилагательного рыбачий+префикс по, суффикс и.
3. В данных текстах замените (где это возможно) формы настоящего времени формами прошедшего. В каких случаях возможно употребить только формы совершенного вида? Какую роль здесь играют значения обстоятельственных слов вдруг, всегда и т.п.?
Вариант 1
1.Отец вдруг и говорит… — Отец вдруг и сказал.
Здесь в прошедшем времени можно использовать только форму совершенного вида. Наречие «вдруг» в первом предложении указывает на единичность, завершённость действия.
2.В этот момент раздается звонок, и все замирают. — В этот момент раздался звонок, и все замерли.
Здесь в прошедшем времени можно использовать только форму совершенного вида. Обстоятельство указывает на единичность действия.
Вариант 2
1.Каждое лето ко мне приезжает приятель из Киева. — Каждое лето ко мне приезжал приятель из Киева.
Здесь можно использовать только форму несовершенного вида в прошедшем времени. Обстоятельство указывает на повторяемость действия.
2.Он регулярно уходит на работу к девяти часам. — Он регулярно уходил к девяти часам.
Здесь можно использовать только форму несовершенного вида в прошедшем времени. Обстоятельство указывает на повторяемость действия.

Лабораторная работа № 6. Характеристика незнаменательных частей речи
1.Определите, какой частью речи является слово, при котором употребляется предлог.
Вариант 1
1.Живите при сейчас, любите при всегда (Вознесенский). — Наречия в значении существительного.
2.Он колебался между да и нет. — Предлог и модальное слово в значении существительного.
Вариант 2
1.Запишите задание на завтра. — Наречие в значении существительного.
2.От его «люблю» в душе ничего не шевельнулось. Глагол в значении существительного.
2.Раскройте скобки. Определите, какой частью речи являются выделенные слова.
Вариант 1
1.То рабочее возбуждение, которое он испытывал во время (сущ.) спуска, исчезло без остатка (Нагибин). 2.Сегодня надо обязательно вернуться вовремя (нар.). 3.Много непонятного в случае (сущ.) этом. 6.В случае (предлог) сознания вины терзаться ему надлежало чуть больше (Леонов).
Вариант 2
1.Он сел рядом (предлог) с Наташей. 2. Вера Никандровна опять схватила Аночку, заставила ее сесть рядом (нар.) на кровать. 3.Впоследствии (нар.) он с недобрым чувством отмечал про себя шутливые, но уже казавшиеся безобидными замечания Василия Васильевича (Нагибин). 4. В следствии (сущ.) по делу Петрова были обнаружены новые данные.
3.Сопоставьте данные предложения. Изменяется ли содержание предложения при замене союза? Помогают ли союзы выявить смысловые отношения между членами предложения и частями сложного предложения? Охарактеризуйте каждый союз.
Вариант 1
1.Он знал об этом и молчал. – Он знал об этом, но молчал. — Значение изменяется, во втором случае союз более чётко указывает на противительные отношения между частями, которые в первом случае только предполагаются.
и — простой, сочинительный, соединительный, непроизводный.
но — простой, сочинительный, противительный, непроизводный.
2.Мы вернулись домой, когда наступил вечер. – Мы вернулись домой, так как наступил вечер.
В первом случае между частями временные отношения, во втором — причинно-следственные, что ясно благодаря союзам.
когда — простой, подчинительный, временной, производный (нареч. когда)
так как — составной, одноместный, подчинительный, причинно-следственный, производный (наречия так и как).
Вариант 2
1.Конец мая, и в поле прохладно. – Конец мая, но в поле прохладно.
Во втором случае союз указывает на противительные отношения между частями, в первом — на отношения одновременности.
и — простой, сочинительный, соединительный, непроизводный.
но — простой, сочинительный, противительный, значение неисключительности, непроизводный.
2.Солнце светит, а дождь идет. – То солнце светит, то дождь идет.
В первом случае союз указывает на противительные отношения, а во втором — на отношения чередования.
а — простой, сочинительный, противительный, значение исключительности, непроизводный.
то… то — составной, двухместный, подчинительный, причинно-следственный, производный (указательные местоимения)
4.В данных предложениях найдите частицы. Докажите.
Вариант 1
1.Но в том-то и беда, что Голодай-то, говорят, стал совсем не тот: весь сосновый лес с него срублен, остался один пустырь (Каменская).
и — не является союзом, т.к. не служит для соединения, выступает в роли усилителя значения, значит, это частица.
совсем не — объединяется с отрицательной частицей «не», указывает на степень выраженности признака.
Вариант 2
1.Даже хождение для безногого нелегкое дело. Мересьев же намеревался управлять самолетом, и именно истребителем.
даже — экспрессивная частица, усиливает оценку.
же — акцентирует внимание на предыдущем слове.
и именно — акцентирует внимание на послеующем слове. «И» не является союзом, так как не служит для связи.

Лабораторная работа № 7 (2 часа). Словосочетание. Предложение. Простое предложение. Классификация простых предложений
1.Выделите все словосочетания (с точки зрения В.В. Виноградова) в предложениях, определите в них тип синтаксической связи. Определите подтип предикативной связи между подлежащим и сказуемым.
Вариант 1
1.А хозяин встретил меня неприветливо, слушал хмуро, спрашивал неохотно и, по всей видимости, не расположен был пускать меня на квартиру.
встретил меня — управление
встретил неприветливо — примыкание
слушал хмуро — примыкание
спрашивал неохотно — примыкание
пускать меня — управление
пускать на квартиру — управление
не расположен пускать — примыкание
хозяин встретил, слушал, спрашивал — координация, был не расположен пускать — тяготение.
Вариант 2
1.Звучит всё это привлекательно. Но при ближайшем рассмотрении привлекательность оказывается поверхностной и обманчивой.
это звучит привлекательно — тяготение
привлекательно оказывается — координация
звучит это — управление
звучит привлекательно — примыкание
всё это — согласование
при ближайшем рассмотрении — согласование
оказывается поверхностной — управление
оказывается обманчивой — управление
2.Произведите синтаксический разбор предложений, определите их виды по всем основаниям для классификации.
Вариант 1
1.Любить иных – тяжелый крест, а ты прекрасна без извилин.
Сложное, сложносочинённое, между частями противительные отношения.
2.Мысль потерять отца своего тягостно терзала его сердце.
Простое, неосложнённое. Невосклицательное, повествовательное, распространённое, двусоставное, полное.
3.Я пришел дать вам волю.
Простое, неосложнённое. Невосклицательное, повествовательное, распространённое, двусоставное, полное.
Вариант 2
1.Еще ребенком он поражал учителей своих светлым, бойким умом.
Простое, осложнено однородными определениями. Распространённое, невосклицательное, повествовательное.
2.Стремление к чуду, жажда чуда проходит через всю российскую историю.
Простое, осложнено однородными подлежащими. Повествовательное, невосклицательное, распространённое, двусоставное, полное.
3.«Капитанская дочка» - нечто вроде «Онегина» в прозе.
Простое, неосложнённое. Невосклицательное, повествовательное, распространённое, двусоставное, полное.
3.Определите простые и сложные предложения. Определите способы осложнения простых предложений или частей сложного предложения.
Вариант 1
1.Решив, что певицу все равно не услышишь как следует, я принимаюсь разглядывать картины. Сложное, главная часть осложнена обособленным обстоятельством, выраженным деепричастием.
Я никогда раньше не обращал на них внимания, но теперь я очень заинтересован. Сжоное, части ничем не осложнены.
Я думаю о художниках, которые их нарисовали. Сложное, части не осложнены.
Вариант 2
1.Когда пьеса фальшива, она вовлекает актеров в ложный круг. Сложное, части не осложнены.
Они вынуждены средствами своей профессии оправдывать то, во что сами не верят. Сложное, части не осложнены.
2.Книжная полка – молчаливое хранилище прекрасных текстов. Простое, неосложнённое.

нет данных

Вопрос-ответ:

Что входит в состав лабораторной работы "Лабораторная работа 1 Звук"?

В состав лабораторной работы "Лабораторная работа 1 Звук" входит артикуляционная и акустическая классификация звуков русского языка, а также фонетический анализ. Продолжительность работы - 2 часа.

Какие темы рассматриваются в лабораторной работе "Лабораторная работа 2"?

В лабораторной работе "Лабораторная работа 2" рассматривается морфемика. В рамках этой работы изучаются морфемы, их классификация, а также проводится морфемный анализ слова и словообразовательный анализ. Продолжительность работы - 2 часа.

Что включает в себя лабораторная работа "Лабораторная работа 3"?

Лабораторная работа "Лабораторная работа 3" включает в себя изучение лексики русского языка. В рамках этой работы рассматриваются моносемия, полисемия, антонимы, синонимы и фразеология. Продолжительность работы - 2 часа.

Какие темы передаются в лабораторной работе "Лабораторная работа 4"?

В лабораторной работе "Лабораторная работа 4" рассматриваются классификация частей речи и характеристика имен и местоимений. Продолжительность работы - 2 часа.

Что рассматривается в лабораторной работе "Лабораторная работа 5"?

Лабораторная работа "Лабораторная работа 5" включает в себя различные аспекты русской грамматики. В рамках этой работы проводится анализ различных языковых явлений. Продолжительность работы - 2 часа.

Что включает в себя лабораторная работа 1 "Звук"?

Лабораторная работа 1 "Звук" включает в себя артикуляционную и акустическую классификацию звуков русского языка, а также фонетический анализ. Её продолжительность составляет 2 часа.

Какие темы рассматриваются в лабораторной работе 2?

В лабораторной работе 2 рассматриваются темы морфемики, такие как морфемы, классификация морфем, морфемный анализ слова и словообразовательный анализ слова. Продолжительность работы составляет 2 часа.

Что изучается в лабораторной работе 3?

В лабораторной работе 3 изучаются темы лексики, такие как моносемия, полисемия, антонимы, синонимы и фразеология.

Сколько времени займет лабораторная работа 4?

Лабораторная работа 4 продолжительностью 2 часа посвящена классификации частей речи и характеристике имен и местоимений.

Что включает в себя лабораторная работа 5?

Лабораторная работа 5 продолжительностью 2 часа включает в себя различные темы, которые не указаны в описании. Программа этой работы может быть уточнена у преподавателя.