Обеспечение избирательной компании

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Юриспруденция
  • 28 28 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 05.02.2015
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение………………………………………………………………….3
2.Анализ правового и организационно-технологического проведения муниципальных выборов в Санкт-Петербурге…………….5
2.1. Общая характеристика местного самоуправления Санкт-Петербурга………………………………………………………………………5
2.2. Правовые основы и особенности проведения избирательной муниципальных выборов в Санкт-Петербурге…………………………….9
2.3.Основные проблемы проведения муниципальных выборах...21
Заключение……………………………………………………………..26
Список литературы……………………………………………………27

Фрагмент для ознакомления

А.Жданова,Т.А.Смирнова,Д.В. Кузьмин4.8Подготовка обобщеннойинформационно –аналитическойсправкиорезультатах выборовдепутатов муниципальных советоввнутригородских муниципальныхобразований СПБ 14сентября 2014 годаНе позднее22 сентября2014 годаМ.А.ЖдановаТ.А.Смирнова,Д.В. КузьминРаздел 5. Анализ итогов избирательных кампаний по выборам депутатов муниципальных советов внутригородскихмуниципальных образований Санкт-Петербурга5.1Подготовка отчета о работе СПБ избирательнойкомиссии с обращениями,поступившими в ходе подготовки ипроведения выборов депутатовмуниципальных советоввнутригородских муниципальныхобразований СПБ вединый день голосования 14сентября 2014 годаНе позднее1октября 2014годаА.С. Пучнин,А.П.Тетердинко,М.А.Жданова,Д.Ю.Карасев,Я.О. Коваль,Е.Н. Щуцкая5.2Подготовка отчета обиспользовании комплексовобработки избирательныхбюллетеней.Не позднее 30сентября 2014годаТ.А.Смирнова,Д.В. Кузьмин2.3.Основные проблемы проведения муниципальных выборах.Принятие нового Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в 2003 году, изменение федерального законодательства о выборах, а также ряда иных федеральных законов привели к необходимости внесения определенных корректировок в законодательные акты регламентирующие вопросы организации и проведения выборов в органы местного самоуправления на территории края. Последние изменения в Закон О выборах ворганы местного самоуправления в (далее – краевой закон) были внесены Законодательным Собранием 6 июля 2006 года.Проанализировав последние изменения правовых норм краевого закона и федерального законодательства, хотелось остановиться на следующихпроблемных моментах[9].1. Реализация права гражданина быть избранным в органы местного самоуправления.Статьей 6 Федерального закона «О внесенииизменений в отдельные законодательные актыРоссийской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей» от 25.07.2006 № 128-ФЗвнесены изменения в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права научастие в референдуме граждан Российской Федерации», согласно которым граждане РоссийскойФедерации, имеющие гражданство иностранногогосударства или вид на жительство, или иной документ, подтверждающий право постоянного проживания гражданина России на территории иностранного государства, не могут быть избраннымив органы местного самоуправления, если толькоданное право не предусмотрено международнымдоговором Российской Федерации. В такой ситуации законодатель не учел отдельные моменты, регламентируя перечень документов и сведений, представляемых лицом для регистрации в качестве кандидата. В частности, из числа сведений, представляемых заявителем, исключено указание на наличие у него гражданства иностранного государства. Законодатель в данномслучае правомерно предполагает, что согласностатьи 32 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие вреферендуме граждан Российской Федерации»такой гражданин, не обладая пассивным избирательным правом, не может быть выдвинут кандидатом. Однако, на наш взгляд, не учтена ситуация,когда гражданин может добросовестно заблуждаться в вопросе наличия или отсутствия у негоизбирательного права. Сведения, представляемыетаким гражданином в избирательную комиссию,также не позволяют избирательной комиссии бездополнительной проверки отказать в регистрациикандидатом на основании отсутствия у гражданина пассивного избирательного права (подпункт«а» пункта 24 статьи 38 Федерального закона«Об основных гарантиях избирательных прав иправа на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).Обязанность по проверке достоверности сведений, представляемых заинтересованными лицами,лежит на избирательной комиссии. Таким способом, все действия, связанные с проверкой наличияу гражданина пассивного избирательного права,должны предприниматься самой комиссией. Остается в данном случае открытым вопрос о действиях комиссии по поиску данных о наличии у заявителя гражданства иностранного государства (видана жительства и тому прочее.), а также соответствующегомеждународного договора России с таким государством с целью принятия законного и обоснованного решения о регистрации или об отказе врегистрации кандидата.Краевой закон в настоящее время содержиттолько обязанность указания гражданином сведений о наличии у него гражданства иностранногогосударства. Правовая норма должна быть дополнена указаниями на наличие у гражданина вида нажительства или иного документа, подтверждающего право постоянного проживания на территории иностранного государства.2. Предоставление сведений о судимостикандидата.Данный вопрос возник в связи с изменениемположений Федерального закона «Об основныхгарантиях избирательных прав и права на участие вреферендуме граждан Российской Федерации».Ранее статья 33 указанного закона определяла четкий перечень данных гражданина о судимости,указываемых им в заявлении, подаваемом в избирательную комиссию. В настоящее время законодатель указал только лишь общую фразу о наличииу гражданина неснятой и непогашенной судимостибез указания каких-либо конкретных данных подаваемой информации. Закон «Овыборах в органы местного самоуправления» был приведен в данной частив соответствие с положениями федерального законодательства.При этом избирательной комиссии муниципального образования краевым законом предоставлено только право определять объем сведений окандидатах, доводимых комиссией до избирателей,а не представляемых кандидатом в комиссию(пункт 7 статьи 24). Тем самым, изменения законодательства привели, по сути дела, к тому, что кандидат самостоятельно определяет объем сведенийо судимости, представляемых им в избирательнуюкомиссию. У комиссии же нет права включения вэти сведения каких-либо дополнений. В таком случае избиратели могут не получить весь объем информации, необходимый для осуществления осознанного выбора. Осуждение кандидата по той илииной статье уголовного законодательства, на нашвзгляд, определенным способом может отражатьсяна формировании общественного мнения о личности кандидата. Прежний порядок представления заявителеминформации о неснятой и непогашенной судимости предусматривал равные условия всем кандидатам на раскрытие такой информации и действительно обеспечивал принцип открытости и гласности проведения выборов посредством предоставления наиболее полной информации о кандидатах,участвующих на выборах.3. Проведение предвыборной агитации нателевидении и радио.Обязанность по предоставлению бесплатногоэфирного времени для проведения предвыборнойагитации предусмотрена статьей 38 краевого закона только в отношении муниципальных организаций телерадиовещания. В то же время как и в большинстве муниципальных образований края, муниципальныеорганизации телерадиовещания отсутствуют. Всоответствии со статьей 16 Федерального закона«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организациятелерадиовещания на территории муниципальногообразования к вопросам местного значения не отнесена. Согласно статье 17 указанного выше Федерального закона для опубликования муниципальных правовых актов либо иной официальной информации органы местного самоуправления могутучреждать только лишь печатные средства массовой информации.Следует учесть, что в настоящее время телевидение является наиболее массовым средством распространения информации среди населения. Приэтом практически на всей территории края идеттрансляция программ государственной организации телерадиовещания.4. Досрочное голосование.Законом от 6 июля 2006года № 19-4994 были также внесены изменения впункт 1 статьи 49 краевого закона, уточняющиепорядок проведения досрочного голосования.Данной нормой избирательной комиссии предоставлено право проверки указанной в заявленииизбирателя причины досрочного голосования, а вслучае ее неподтверждения - обязанность отказа ввыдаче бюллетеня для досрочного голосования.Практическое применение данной нормы закона может привести к нарушению прав избирателейна участие в выборах.Во-первых, в законе отсутствует четкий порядок организации проверки указанной в заявлениипричины голосования: должна ли данная проверкапроводиться по письменному запросу комиссиилибо устному обращению, с возможностью запросадокументов, подтверждающих причину досрочного голосования, и тому прочее.Во-вторых, исходя из требований закона, решение о проведении проверки причины досрочногоголосования должно приниматься комиссией, тоесть коллегиальным органом по решению, принятому в порядке, установленном регламентом комиссии.С учетом всех процедурных вопросов, проверка причины досрочного голосования может затянуться на неопределенное время. Сроки проведения досрочного голосования законом ограничены.Избиратель в данном случае может быть лишенсвоего конституционного права, предусмотренногостатьей 32 Конституции Российской Федерации.При этом ответственность за подобное нарушениенесет избирательная комиссия, затеявшая по предоставленному ей праву, но не обязанности, проверку такой причины. В то же время выявлениефактов злоупотребления правом досрочного голосования при отсутствии материалов проверки причины его проведения со стороны избирательнойкомиссии также ложится грузом ответственностина саму комиссию, поскольку ею в таком случае небыло использовано предоставленное законом право проверки заявления избирателя о проведениидосрочного голосования.ЗаключениеИзбирательный процесс – это практическая, и прежде всего преобразовательская деятельность.Избирательный процесс состоит из ряда последовательных стадий, которые детально регламентированы в Избирательном кодексе Российской Федерации. Основные стадии избирательного процесса следующие:Назначение даты выборов;Составление списков избирателей;Образование избирательных округов и участников, формирование избирательных комиссий;Выдвижение и регистрация кандидатов;Предвыборная агитация;Голосование;Установление результатов выборов;Опубликование результатов выборов в официальных изданиях: Муниципальные выборы Санкт - Петербурга, проводятся в соответствии с федеральным законом Российской Федерации, и должен соблюдаться режим проведения данных выборов. Используется система выборы, признанная и установленная в соответствии с законом Российской Федерации [6]. Так же финансирование выборов проводится за счёт местного бюджета, за недостачей средств, их выделяет правительство Санкт - Петербурга.Список литературы1. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М. Норма , 2004.2. Веденеев Ю.А., Мостовщиков В.Д. Введение в избирательное право. М., 2003.3. Выдрин И.В. Муниципальное право России. М., 2005.4. Дамаскин О.В., Корчиго Е.В., Сеченова Р.Р. Избирательный процесс и электорально-правовая культура. М., 2005.5. Зиновьев А.В. Гарантии свободы выборов представительных органов власти в России. Государство и право.1998. № 46. Зиновьев А.В., Поляшова И. С. Избирательная система России (теория, практика и перспективы). Санкт-Петербурга: Юридический центр Пресс, 20037. Игнатенко В.В. Участковая избирательная комиссия: правовой статус, порядок формирования и компетенция. М., 2003.8. Избирательное законодательство и выборы в регионах: теория и практика Под редактированием. Юсова М.:ТК Велби, 2005г.9. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации / Отв. ред. А.А. Вешняков; Науч. ред. В.И. Лысенко. М., 2003.10. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 200211. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. М., 2005.12. Мостовщиков В.Д. Территориальная избирательная комиссия: правовой статус, порядок формирования и компетенция. М., 2003.13. Муниципальное право: Учебник. Под редактированием Ю.А. Дмитриева. М., 2005.14. Постников А.Е. Избирательное законодательство: необходимо четкое разделение полномочий между различными уровнями власти при проведении выборов. Журнал российского права. 2002. № 5.15. Фадеев В.И., Рауткина Н.И., Миронов Н.М. Муниципальные выборы в Российской Федерации. М.: Норма,2006г.16. Государственное и муниципальное управление. (Учебник) Чиркин В.Е.,2003г.17. Система государственного и муниципального управления. (Учебник) Чиркин В.Е., 2005г.18. Система муниципального управления. (Учебник) Под редактированием Зотова В.Б.,2005г.19. Шпаргалка по муниципальному праву. Романова Е.В., 2005г.20. Муниципальное право. Учебное пособие. Игнатюк, Павлушкин. М.: Юстицинформ, 200721. Гоулд Ф. Стратегическое планирование избирательной кампании. Политические исследования. М.: Аспект Пресс, 2005.305с.22.Душин И., Сысун А., Логинин Б. Выборы: технологии избирательной компании. Санкт-Петербурга: Питер, 2000.201с.23.Ковлер А.И. Избирательные технологии: российский и зарубежный опыт. М.: б/и., 2002.116с.24.Зотова З.М. Избирательная кампания: технологии поведения. М.: Российский центр избирательных технологий, 2000.205с.Интернет ресурсы1. http://www.rg.ru/2011/08/21/reg-szapad/matvienko.html (Российская газета, Северо-Западный Федеральный Округ).3. www.//democraty.ru5. http://www.baltinfo.ru6. http://spb.municip.ru9. http://www.spasipiter.ru/publications10. http:.centrpoisk.info/archives/12462

Список литературы

1. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М. Норма , 2004.
2. Веденеев Ю.А., Мостовщиков В.Д. Введение в избирательное право. М., 2003.
3. Выдрин И.В. Муниципальное право России. М., 2005.
4. Дамаскин О.В., Корчиго Е.В., Сеченова Р.Р. Избирательный процесс и электорально-правовая культура. М., 2005.
5. Зиновьев А.В. Гарантии свободы выборов представительных органов власти в России. Государство и право.1998. № 4
6. Зиновьев А.В., Поляшова И. С. Избирательная система России (теория, практика и перспективы). Санкт-Петербурга: Юридический центр Пресс, 2003
7. Игнатенко В.В. Участковая избирательная комиссия: правовой статус, порядок формирования и компетенция. М., 2003.
8. Избирательное законодательство и выборы в регионах: теория и практика Под редактированием. Юсова М.:ТК Велби, 2005г.
9. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации / Отв. ред. А.А. Вешняков; Науч. ред. В.И. Лысенко. М., 2003.
10. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2002
11. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. М., 2005.
12. Мостовщиков В.Д. Территориальная избирательная комиссия: правовой статус, порядок формирования и компетенция. М., 2003.
13. Муниципальное право: Учебник. Под редактированием Ю.А. Дмитриева. М., 2005.
14. Постников А.Е. Избирательное законодательство: необходимо четкое разделение полномочий между различными уровнями власти при проведении выборов. Журнал российского права. 2002. № 5.
15. Фадеев В.И., Рауткина Н.И., Миронов Н.М. Муниципальные выборы в Российской Федерации. М.: Норма,2006г.
16. Государственное и муниципальное управление. (Учебник) Чиркин В.Е.,2003г.
17. Система государственного и муниципального управления. (Учебник) Чиркин В.Е., 2005г.
18. Система муниципального управления. (Учебник) Под редактированием Зотова В.Б.,2005г.
19. Шпаргалка по муниципальному праву. Романова Е.В., 2005г.
20. Муниципальное право. Учебное пособие. Игнатюк, Павлушкин. М.: Юстицинформ, 2007
21. Гоулд Ф. Стратегическое планирование избирательной кампании. Политические исследования. М.: Аспект Пресс, 2005.305с.
22.Душин И., Сысун А., Логинин Б. Выборы: технологии избирательной компании. Санкт-Петербурга: Питер, 2000.201с.
23.Ковлер А.И. Избирательные технологии: российский и зарубежный опыт. М.: б/и., 2002.116с.
24.Зотова З.М. Избирательная кампания: технологии поведения. М.: Российский центр избирательных технологий, 2000.205с.
Интернет ресурсы
1. http://www.rg.ru/2011/08/21/reg-szapad/matvienko.html (Российская газета, Северо-Западный Федеральный Округ).
3. www.//democraty.ru
5. http://www.baltinfo.ru
6. http://spb.municip.ru
9. http://www.spasipiter.ru/publications
10. http:.centrpoisk.info/archives/12462

Вопрос-ответ:

Какие особенности проведения муниципальных выборов существуют в Санкт-Петербурге?

Муниципальные выборы в Санкт-Петербурге проводятся с учетом особенностей правового регулирования города. Одной из таких особенностей является наличие трех уровней местного самоуправления: городского, районного и муниципального. Каждый уровень имеет свои функции и компетенции.

Какие проблемы существуют при проведении муниципальных выборов в Санкт-Петербурге?

Одной из основных проблем проведения муниципальных выборов в Санкт-Петербурге является недостаточное участие граждан в выборах. Низкая явка избирателей может снижать легитимность выбранных органов местного самоуправления. Также существуют проблемы с учетом и регистрацией избирателей, а также с финансированием избирательной кампании.

Какие правовые основы регулируют проведение муниципальных выборов в Санкт-Петербурге?

Проведение муниципальных выборов в Санкт-Петербурге регулируется рядом законов и правовых актов. Основными из них являются Федеральный закон "О муниципальных выборах" и Санкт-Петербургский закон "О выборах в органы местного самоуправления Санкт-Петербурга". Эти законы определяют порядок проведения выборов и устанавливают правила, которым должны следовать участники выборов.

Какова общая характеристика местного самоуправления в Санкт-Петербурге?

Местное самоуправление в Санкт-Петербурге осуществляется на трех уровнях: городском, районном и муниципальном. Городским уровнем управляет Правительство Санкт-Петербурга, которое осуществляет общие функции государственного управления городом. Районный уровень представлен административными округами, в каждом из которых действуют районные администрации. Муниципальный уровень представлен районами, где осуществляется местное самоуправление. Каждый район имеет свой муниципальный совет и муниципальное управление.

Какие основные проблемы возникают при проведении муниципальных выборов в Санкт-Петербурге?

Основными проблемами проведения муниципальных выборов в Санкт-Петербурге являются: недостаточная прозрачность и открытость избирательного процесса, нарушения избирательных прав граждан, коррупция, административное давление на избирателей, неправильное оформление документов, фальсификация результатов голосования и другие.

Какова общая характеристика местного самоуправления в Санкт-Петербурге?

Местное самоуправление в Санкт-Петербурге является одной из форм государственного управления на территории города. Оно представляет собой систему органов власти, которые осуществляют управление городскими делами и развитием города, решают вопросы, касающиеся жизни и благосостояния его жителей. Местное самоуправление в Санкт-Петербурге основывается на принципах демократии, открытости, гласности и субсидиарности.

Какие правовые основы и особенности проведения избирательной кампании в Санкт-Петербурге?

Проведение избирательной кампании в Санкт-Петербурге регулируется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", законами Санкт-Петербурга и другими нормативными актами. В Санкт-Петербурге действуют особые условия проведения избирательных кампаний, связанные с масштабом города, его инфраструктурой, спецификой избирательного корпуса и другими факторами.

Какой анализ проведения муниципальных выборов был выполнен в Санкт-Петербурге?

Анализ проведения муниципальных выборов в Санкт-Петербурге включал в себя изучение правового и организационно-технологического аспектов выборов, а также выявление основных проблем, возникающих при их проведении. Были проанализированы законы и нормативные акты, регулирующие избирательный процесс в городе, а также оценена эффективность принятых мер по обеспечению прозрачности и честности выборов.