Обеспечение избирательной компании

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Юриспруденция
  • 27 27 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 05.02.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общие направления по совершенствованию муниципального избирательного процесса 6
2. Учет особенностей Санкт-Петербурга в совершенствовании нормативных и институциональных основ муниципальных выборов 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
Приложение 1 26
Приложение 2 27

Фрагмент для ознакомления

Главным распорядителем средств, предусмотренных в местном бюджете на выборы, является избирательная комиссия муниципального образования. Отчеты избирательных комиссий муниципальных образований о расходовании бюджетных средств на выборы представляются в муниципальные советы соответствующих муниципальных образований не позднее чем через 40 дней со дня официального опубликования результатов выборов. Председатели избирательных комиссий распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам и представление финансовых отчетов о расходовании указанных средств. Средства, выделенные избирательной комиссии муниципального образования на подготовку и проведение выборов и не израсходованные на подготовку и проведение выборов, подлежат перечислению избирательной комиссией муниципального образования на единый счет местного бюджета не позднее чем через 30 дней со дня голосования, но не ранее дня голосования.ЗАКЛЮЧЕНИЕВыборы являются важнейшей формой контроля граждан за деятельностью органов и должностных лиц, ответственных перед населением. Каждая избирательная кампания стимулирует развитие социально-политической активности граждан, способствует выявлению их насущных потребностей и интересов, создает необходимые предпосылки для их удовлетворения.Бессомнения, муниципальный избирательный процесс достаточно важен как для местного самоуправления, так и для государства в целом, так как избирательный процесс обеспечивает динамику избирательных действий, без которой невозможно достигнуть результатов выборов.Принципы организации и проведения выборов закрепляются в законодательстве федерального уровня. К ним относится: принцип равного избирательного права призван обеспечить участие граждан в муниципальных выборах на равных основаниях.Обязательность выборов означает, что государственные и муниципальные органы, наделенные полномочиями в сфере принятия решений об их проведении в установленные законодательством сроки, не вправе уклоняться от принятия такого решения, отменять назначенные выборы или переносить их.Периодичность выборов связан с установленными сроками в законодательстве. Периодичность является условием демократичности и законности выборов, о чём указывает в своих постановлениях Конституционный Суд РФ. Именно периодичность является гарантией, препятствующей нелегитимному продлению срока полномочий на всех уровнях. Свобода выборов предполагает свободное и добровольное участие гражданина в выборах и референдуме, а также свобода волеизъявления при голосовании, сопровождаемая запрещением любого воздействия на него.Принцип тайного голосования устанавливается в целях исключения какого-либо контроля за волеизъявление граждан.Для развития местного самоуправления необходимо дальнейшее совершенствование.Во-первых, необходимо повышение значимости муниципальных выборов как способа формирования эффективных представительных органов муниципальных образований. Муниципальные выборы должны занимать важное место, причем законодательное закрепление недостаточно, необходимо через правовую культуры у населения укреплять роль муниципальных выборов.Во-вторых, необходимо ликвидироватьдве крайности, так как существуетна сегодняшний день два диаметрально противоположных подхода к участию администраций органов МСУ в электоральных злоупотреблениях: первый говорит о том, что федеральные и региональные власти вынуждают представителей муниципалитетов обеспечивать «нужный результат», другой – это инициатива самих местных чиновников, пытающихся заполучить верховное расположение за счёт итогов голосования. В-третьих, ликвидация «муниципального парадокса»: граждане активно выступают за расширение полномочий муниципалитетов, но вместе с тем крайне плохо осведомлены о работе тех, кто сейчас находится в руководстве администраций и Советов депутатов. Это говорит о том, что у местных властей действительно есть хороший потенциал к повышению уровня легитимности политической системы в целом. Логично предположить, что власти попытаются разгрузить публичную политику муниципальными региональными кампаниями, а также разрушат выстраиваемую ранее партийную вертикаль на низовом уровне.Именно поиск новых форм и методов выборного рекрутированияполитической элиты на низовом уровне даёт надежду на импульс в развитии политической системы страны. Следует предложить расширение выборных процедур на муниципальном уровне, то есть формирование выборным путём органов, деятельность которых носит постоянных характер. Необходимо совершенствование порядка участия в выборах партий и иных общественных объединений.СПИСОК НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫМеждународный акт Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985). Конвенция ратифицирована Федеральнымзаконом от 11.04.1998 № 55-ФЗ. Вступила в силу для Российской Федерации 1 сентября 1998 года // Собрание законодательства РФ. – 07.09.1998. – № 36. – Ст. 4466.Нормативно-правовые акты РФКонституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993: (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ. – 03.03.2014. – № 9. – Ст. 851.Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления: Федеральный закон от 26.11.1996 № 138-ФЗ : офиц. текст по состоянию на 28.12.2013) // Собрание законодательства РФ. – 02.12.1996. – № 49. – Ст. 5497.Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ: офиц. текст по состоянию на 21.12.2013 // Собрание законодательства РФ. – 06.10.2003. – № 40. – Ст. 3822.Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ : офиц. текст по состоянию на 21.12.2013) // Собрание законодательства РФ. – 17.06.2002. – № 24. – Ст. 2253.Закон Санкт-Петербурга 18.12.2006 № 587-95 «О Санкт-Петербургской избирательной комиссии» // «Санкт-Петербургские ведомости». – № 239.– 21.12.2006.Закон Санкт-Петербурга № 420-79 от 23.09.2009 года «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» : офиц. текст по состоянию на 26.12.2014 года // «Санкт-Петербургские ведомости».– № 179.– 24.09.2009.Закон Санкт-Петербурга от 26.05.2014 года «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга» // «Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга».– № 20.– 09.06.2014.Решение Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 10.06.2014 № 55-7 «О Порядке открытия, ведения и закрытия счетов, бюджетного учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из местных бюджетов избирательным комиссиям муниципальных образований на подготовку и проведение выборов депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга».Научная и учебная литератураИванченков Ю. В. Принципы избирательного права / Ю. В. Иванченко // Государственная власть и местное самоуправление. – 2012. – № 12. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002.Комарова В. В. Механизм непосредственной демократии современной России (система и процедуры) / В. В. Комарова. – М., 2006. Муниципальное право Российской Федерации: учеб. – 3-е изд., переаб. и доп. – М. : Проспект, 2010.Мостовщиков В.Д. Территориальная избирательная комиссия: правовой статус, порядок формирования и компетенция / В. Д. Мостовщиков. – М., 2003.Садовникова Г. Д. Представительная демократия: от идеи к реализации / Г. Д. Садовникова. – М., 2008. Проблемы народного представительства в Российской Федерации / под ред. С. А. Авакьяна. – М., 1996.Старостина И. А. Российское избирательное право: доктрина и законодательство / И. А. Старостина // Конституционное и муниципальное право. – 2009. – № 24. Холопов В. А. Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления как фактор модернизации муниципального управления в РФ / В. А. Холопов // Муниципальная служба: правовые вопросы. – 2011. – № 4. Приложение 1Приложение 2Виды муниципальных выборов

СПИСОК НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Международный акт

1. Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985). Конвенция ратифицирована Федеральнымзаконом от 11.04.1998 № 55-ФЗ. Вступила в силу для Российской Федерации 1 сентября 1998 года // Собрание законодательства РФ. – 07.09.1998. – № 36. – Ст. 4466.

Нормативно-правовые акты РФ

2. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993: (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ. – 03.03.2014. – № 9. – Ст. 851.
3. Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления: Федеральный закон от 26.11.1996 № 138-ФЗ : офиц. текст по состоянию на 28.12.2013) // Собрание законодательства РФ. – 02.12.1996. – № 49. – Ст. 5497.
4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ: офиц. текст по состоянию на 21.12.2013 // Собрание законодательства РФ. – 06.10.2003. – № 40. – Ст. 3822.
5. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ : офиц. текст по состоянию на 21.12.2013) // Собрание законодательства РФ. – 17.06.2002. – № 24. – Ст. 2253.
6. Закон Санкт-Петербурга 18.12.2006 № 587-95 «О Санкт-Петербургской избирательной комиссии» // «Санкт-Петербургские ведомости». – № 239.– 21.12.2006.
7. Закон Санкт-Петербурга № 420-79 от 23.09.2009 года «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» : офиц. текст по состоянию на 26.12.2014 года // «Санкт-Петербургские ведомости».– № 179.– 24.09.2009.
8. Закон Санкт-Петербурга от 26.05.2014 года «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга» // «Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга».– № 20.– 09.06.2014.
9. Решение Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 10.06.2014 № 55-7 «О Порядке открытия, ведения и закрытия счетов, бюджетного учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из местных бюджетов избирательным комиссиям муниципальных образований на подготовку и проведение выборов депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга».

Научная и учебная литература

10. Иванченков Ю. В. Принципы избирательного права / Ю. В. Иванченко // Государственная власть и местное самоуправление. – 2012. – № 12.
11. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002.
12. Комарова В. В. Механизм непосредственной демократии современной России (система и процедуры) / В. В. Комарова. – М., 2006.
13. Муниципальное право Российской Федерации: учеб. – 3-е изд., переаб. и доп. – М. : Проспект, 2010.
14. Мостовщиков В.Д. Территориальная избирательная комиссия: правовой статус, порядок формирования и компетенция / В. Д. Мостовщиков. – М., 2003.
15. Садовникова Г. Д. Представительная демократия: от идеи к реализации / Г. Д. Садовникова. – М., 2008.
16. Проблемы народного представительства в Российской Федерации / под ред. С. А. Авакьяна. – М., 1996.
17. Старостина И. А. Российское избирательное право: доктрина и законодательство / И. А. Старостина // Конституционное и муниципальное право. – 2009. – № 24.
18. Холопов В. А. Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления как фактор модернизации муниципального управления в РФ / В. А. Холопов // Муниципальная служба: правовые вопросы. – 2011. – № 4.

Вопрос-ответ:

Какие общие направления по совершенствованию муниципального избирательного процесса указаны в статье?

Статья указывает на несколько общих направлений по совершенствованию муниципального избирательного процесса, но не все они перечислены конкретно в ОГЛАВЛЕНИИ 3. Однако, в статье говорится о необходимости разработки и внедрения новых нормативных и институциональных основ для проведения муниципальных выборов, учета особенностей Санкт-Петербурга в улучшении избирательной компании, а также о роли избирательной комиссии муниципального образования в распределении средств на выборы.

В каком разделе статьи указаны особенности Санкт-Петербурга в совершенствовании нормативных и институциональных основ муниципальных выборов?

Особенности Санкт-Петербурга в совершенствовании нормативных и институциональных основ муниципальных выборов указаны в разделе 2 статьи.

Каким органом является главным распорядителем средств на выборы, предусмотренных в местном бюджете?

Главным распорядителем средств, предусмотренных в местном бюджете на выборы, является избирательная комиссия муниципального образования.

Что должна делать избирательная комиссия муниципального образования в отношении предоставления отчетов?

Избирательная комиссия муниципального образования должна предоставлять отчеты по распределению средств, предусмотренных в местном бюджете на выборы.

Какие нормативные источники использованы при написании статьи?

Для написания статьи были использованы следующие нормативные источники: СПИСОК НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА, Приложение 1 и Приложение 2.

Кто является главным распорядителем средств на выборы, предусмотренных в местном бюджете?

В соответствии со статьей, главным распорядителем средств, предусмотренных в местном бюджете на выборы, является избирательная комиссия муниципального образования. Она осуществляет контроль за использованием средств и отчитывается перед органами местного самоуправления о расходовании бюджетных средств.

Какие есть общие направления по совершенствованию муниципального избирательного процесса?

Общие направления по совершенствованию муниципального избирательного процесса включают в себя различные меры и действия, направленные на обеспечение прозрачности, справедливости и эффективности выборов. К ним относятся повышение информационной прозрачности выборов, укрепление правовой базы, улучшение работы избирательных комиссий, обеспечение равных возможностей для всех кандидатов и избирателей, контроль за финансированием избирательных кампаний и другие меры.

Какие особенности Санкт-Петербурга учитываются при совершенствовании нормативных и институциональных основ муниципальных выборов?

К приоритетным особенностям Санкт-Петербурга, учитываемым при совершенствовании нормативных и институциональных основ муниципальных выборов, относятся его статус города федерального значения, крупный размер и население, наличие развитых институтов гражданского общества, активная гражданская позиция жителей и другие особенности. Это требует более широкого определения полномочий муниципальных органов и обеспечения эффективной системы управления городом.

Кто является главным распорядителем средств на выборы из местного бюджета?

Главным распорядителем средств, предусмотренных в местном бюджете на выборы, является избирательная комиссия муниципального образования. Она осуществляет расходование денежных средств в соответствии с установленными правилами и требованиями, контролирует финансовую составляющую избирательной компании и представляет отчетность о расходовании средств.

Какие направления по совершенствованию муниципального избирательного процесса предлагаются в статье?

В статье предлагаются общие направления по совершенствованию муниципального избирательного процесса.