Пути повышения прибыли (на примере предприятия)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Экономика предприятия
  • 61 61 страница
  • 41 + 41 источник
  • Добавлена 11.02.2015
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ 5
1.1.Экономическая сущность понятия «прибыль» 5
1.2. Порядок формирования и распределения прибыли 10
1.3. Методика анализа прибыли организации 16
2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ООО «ФЕРУМ» 23
2.1. Экономическая характеристика ООО «Ферум» 23
2.2. Анализ состава, структуры, динамики показателей прибыли ООО «Ферум» 33
2.3. Анализ рентабельности ООО «Ферум» 41
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ 44
3.1. Факторы роста прибыли ООО «Ферум» 44
3.2. Финансовые инструменты повышения прибыли 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 61

Фрагмент для ознакомления

С точки зрения максимизации прибыли предпочтительнее метод ФИФО, так как при оценке запасов себестоимость минимальная (11900 руб.). Положительный момент - большая величина чистой прибыли, а значит, предприятие имеет возможность больше средств направить на пополнение резервного капитала, на выплату дивидендов. По данным экономического анализа показатели финансово-хозяйственной деятельности будут лучше, чем если бы использовался метод средней себестоимости, так как все показатели рентабельности, в расчете которых используется показатель чистой прибыли, будут выше. Таким образом, у предприятия будет больше шансов на получение банковского кредита, так как повысится его надежность. Отрицательные моменты – предприятию нужно будет больше уплатить налога на прибыль.
Рассчитаем, как изменится величина налога на прибыль и размер чистой прибыли при использовании различных методов оценки материально-производственных запасов (таблица 19):
Таблица 19
Расчет чистой прибыли за 2014г. при использовании метода оценки материалов по средней себестоимости и ФИФО, тыс. руб.
Показатели ФИФО Средняя себес-тоимость Отклонение Выручка
Себестоимость,
- в т.ч. металлических листов
Прибыль от продаж
Сальдо прочих доходов и расходов
Прибыль до налогообложения
Налог на прибыль
Штрафные санкции
Налог на прибыль и прочие перечисления в бюджет
Чистая прибыль 60590
47500
1428
11270
840
12110
2422
488
2910

9200 60590
47512
1440
11258
840
12098
2420
488
2908

9190 -
-12
-12
+12
-
+12
+2
-
+2

+10
Себестоимость металлических материалов рассчитывалась следующим способом:
1) По средней себестоимости:
120 тыс. руб. (расходы сырья за январь 2014г. из таблицы 19) х 12 (число месяцев в году) = 1440 тыс. руб.
2) По методу ФИФО:
119 тыс. руб. (расходы сырья за январь 2014г. из таблицы 19) х 12 (число месяцев в году) = 1428 тыс. руб.
С точки зрения минимизации предприятием налоговых платежей предпочтительнее оценка запасов по методу средней себестоимости, так как налог на прибыль будет меньше на 2 тыс. руб.
Величина чистой прибыли по методу средней себестоимости будет меньше на 10 тыс. руб., следовательно, будут хуже показатели финансово-хозяйственной деятельности, а значит, предприятию в случае необходимости будет сложнее получить банковский кредит.
Рассчитаем изменения в себестоимости при оценки МПЗ по средней себестоимости в сравнении с методом ФИФО на весь объем себестоимости продукции (таблица 20):
Таблица 20
Расчет чистой прибыли за 2014г. при использовании метода оценки материалов по средней себестоимости и ФИФО, тыс. руб.
Показатели ФИФО Способ расчета Средняя се-бестоимость Способ расчета Отклонение 1. Выручка
2. Себестоимость металлических листов
3. Общая производственная себестоимость
4. Коммерческие расходы
5. Управленческие расходы
6. Прибыль от продаж

7. Сальдо прочих доходов и расходов
8. Прибыль до налогообложения
9. Налог на прибыль
10. Отложенные налоговые обязательства
11. Налог на прибыль и отложенные налоговые обязательства
12. Чистая прибыль 60590
1428

47500

917
903
11270

840

12110

2422
488

2910


9200 ф. 2
табл. 20

ф. 2

ф. 2
ф. 2
ф. 2

ф. 2

ф. 2

ф. 2
ф. 2

стр.9+стр.10

ф. 2 60590
1440

47899

917
903
10871

840

11711

2342
488

2830


8881 ф. 2
табл. 20

47500х1
х00,84%
ф. 2
ф. 2
стр.1-стр.3-стр.4-стр.5
ф. 2

стр.6+стр.7

стр.8х20%
ф. 2

стр.9+стр.10


стр.8-стр.11 -
-12

-399

-
-
+399

-

+399

+80
-

+80


319
Для определения общей себестоимости по методу «средняя себестоимость» рассчитаем темпы роста себестоимости металлических листов:
1428 тыс. руб. – это 100%;
1440 тыс. руб. – это х%.
х = 1440 х 100 / 1428 = 100,84%.
Следовательно, рост себестоимости по методу «средняя себестоимость» примем за 100,84%.
47500 тыс. руб. (ФИФО) – 100%;
х тыс. руб. (средняя себестоимость) – 100,84%.
х = 47500 х 100,84 / 100 = 47899 тыс. руб.
ООО «Ферум» выгоднее использовать отпускаемые в производство материально-производственные запасы, используя метод оценки по средней себестоимости, так как при этом (по сравнению с методом ФИФО) снижается сумма налоговых платежей в бюджет, следовательно, возрастает величина финансовых результатов. Как показали расчеты, использование метода средней себестоимости позволило бы предприятию в 2014г. сэкономить 319 тыс. руб.
Важным ресурсом роста финансовых результатов является создание резерва по сомнительным долгам, который в ООО «Ферум» не создан, что является нарушением действующего законодательства, так как все предприятия обязаны создавать резерв по сомнительным долгам.
В соответствии со статьей 266 главы 25 Налогового кодекса предприятие может создать резерв по сомнительным долгам в размере 100% от суммы безнадежных долгов сроком более 90 дней, 50% сроком от 45 до 90 дней. По сомнительной задолженности со сроком возникновения до 45 дней отчисления в фонд резервов по сомнительным долгам не производятся. Осуществим оценку реального состояния дебиторской задолженности для определения размера допустимого резерва по сомнительным долгам в соответствии с 266 ст. Налогового кодекса (таблица 21).


Таблица 21
Оценка реального состояния дебиторской задолженности
ООО «Ферум» в 2014г.
Классификация де-биторов по срокам возникновения за-долженности, дней Сумма задолжен-ности, тыс. руб. Удель-ный вес, % Вероятность безнадежных долгов, % Сумма без-надежных долгов, тыс. руб. Реальная ве-личина за-долженности, тыс. руб. 0-45
45-90
более 90 3434
1480
1006 58
25
17 5
20
95 172
296
956 3262
1184
50 5920 100 24,054 (1424/5920х100) 1424 4496
Из таблицы 21 видно, что предприятие не получит 1424 тыс. руб. (24%) дебиторской задолженности, именно на эту сумму целесообразно сформировать резерв по сомнительным долгам.
Тогда размер резервного фонда по сомнительным долгам в ООО «Ферум» составит 1 104 тыс. руб. (100% от суммы 956 тыс. руб.; 50% от суммы 296 тыс. руб.).
В соответствии со статьей 266 главы 25 Налогового кодекса размер резервного фонда не должен превышать 10% от выручки, т.е. 6059 тыс. руб. (60590х10%). Таким образом, предприятие может создать резерв по сомнительным долгам в размере 1104 тыс. руб.
В 2015г. предприятие планирует получить прибыль до налогообложения в размере 14300 тыс. руб. Налог на прибыль по ставке 20% составит 2860 тыс. руб. Резерв по сомнительным долгам не создан.
Суммы отчислений в резервы по сомнительным долгам включаются в прочие расходы. Если бы предприятие создало резервный фонд по сомнительным долгам, размер планируемой в 2015г. прибыли до налогообложения снизился бы на 1104 тыс. руб. и составил 13196 тыс. руб. (14300-1104). Налог на прибыль по ставке 20% составил бы 2639 тыс. руб. (13196х20%), что на 221 тыс. руб. (2860-2639) меньше первого варианта, когда резерв по сомнительным долгам не образован.
Создание резерва по сомнительным долгам позволит сэкономить ООО «Ферум» в 2015г. 221 тыс. руб. Следовательно, финансовые результаты возрастут на 221 тыс. руб.
Рассмотрим такой резерв роста прибыли предприятия, как изменения номенклатуры производимой продукции.
Опираясь на данные маркетинговых исследований, проведенных маркетинговым отделом рынка строительных металлоконструкций, предлагаем ввести в ассортимент предприятия новую группу товаров «Модульные здания» (торговый павильоны, коммерческие киоски, автомойки, ангары, СТО, детские площадки, бытовки и т.п.). Основные потребители – юридические лица. Доля рынка по продаже модульных зданий может составить около 150 шт. в год. Средняя розничная цена за 1 шт. модульного здания – 78 тыс. руб. Таким образом, введение в ассортимент новой группы товаров позволит получить дополнительную выручку в размере 11 700 тыс. руб. (78 тыс. руб. х 150 шт. = 11700 тыс. руб.).
Тогда планируемая на 2015г. выручка составит:
11 700 + 60 590 = 72 290 тыс. руб.
Сопоставим прогнозные доходы за 2015 год с реальными доходами за 2014 год в таблице 22:
Таблица 22
Прогноз основных показателей деятельности на 2015г.
Показатель 2014 2015 Отклонение Темп при-роста, % тыс. руб. уд. вес,
% тыс. руб. уд. вес, % тыс. руб. уд. вес, % Выручка 60 590 100 72 290 100 11 700 - 19,3 Себестоимость 49 320 81,4 57 120 79,0 7 800 -2,4 15,8 Прибыль от продаж 11 270 18,6 15 170 21,0 3 900 2,4 34,6 Чистая прибыль 9 200 15,2 12 136 16,8 2 936 1,6 31,9
По прогнозу отдела маркетинга ООО «Ферум» себестоимости одного модульного здания составит 52 тыс. руб., значит, себестоимость всего выпуска модульных зданий за год составит 7 800 тыс. руб. (52 тыс. руб. х 150 шт.).
Тогда плановая себестоимость на 2015г. составит:
49 320 + 7 800 = 57 120 тыс. руб.
Прогнозируемая прибыль от продаж в 2015г. составит:
72 290 – 57 120 = 15 170 тыс. руб.
Себестоимость совокупного выпуска увеличится на 15,8%, а выручка на 19,3%. Превышения прироста выручки над себестоимостью говорит о более высокой рентабельности новой продукции – траверсов, по сравнению с продукцией, уже реализуемой предприятием.
Введение нового вида продукции увеличит результативность деятельности предприятия не только в количественном выражении (на 11 700 тыс. руб. выручки, на 3 900 тыс. руб. прибыли от продаж и на 2 936 тыс. руб. чистой прибыли), но и в качественном – темп прироста выручки и прибыли от продаж опережает темп прироста себестоимости.
Таким образом, ООО «Ферум» выгоднее использовать отпускаемые в производство материально-производственные запасы, используя метод оценки по средней себестоимости, так как при этом снижается сумма налоговых платежей в бюджет, следовательно, возрастает величина финансовых результатов. Как показали расчеты, использование метода средней себестоимости позволило бы предприятию сэкономить 319 тыс. руб. Создание резерва по сомнительным долгам позволило бы сэкономить ООО «Ферум» 221 тыс. руб. Следовательно, финансовые результаты возросли бы на 221 тыс. руб. Введение нового вида продукции позволит увеличить результативность деятельности предприятия на 2936 тыс. руб. чистой прибыли.
Следовательно, резерв роста прибыли ООО «Ферум» составит 3476 тыс. руб. (319+221+2936).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Финансовый результат определяется показателем прибыли или убытка, формируемым в течение календарного года. Финансовый результат представляет собой разницу от сравнения сумм доходов и расходов. Превышение доходов над расходами означает прирост имущества организации – прибыль, а расходов над доходами – убыток.
Таким образом, прибыль – сводный показатель, который представляет собой прирост (или уменьшение) стоимости собственного капитала организации, образовавшийся в процессе ее предпринимательской деятельности.
Прибыль выполняет воспроизводственную функцию - является источником финансирования расширенного воспроизводства; стимулирующую функцию - является источником образования поощрительных фондов; контрольную функцию - является показателем результативности хозяйственной деятельности предприятия.
Основной информационной базой для проведения анализа прибыли является «Отчет о финансовых результатах». При анализе изучается динамика продаж продукции и определяются факторы изменения суммы прибыли, к которым относятся объем реализации, структура, себестоимость, уровень среднереализационных цен.
С целью совершенствования управления прибылью необходимо соблюдение заключенных договоров по поставкам продукции; проведение политики в области подготовки персонала; повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции; снижение непроизводительных расходов и потерь; внедрение в практику оперативного учета затрат на производство продукции; применение современных механизированных и автоматизированных средств для решения задач анализа прибыли и рентабельности; перенос акцентов в управлении прибылью на управление доходом предприятия. Выполнение этих предложений значительно повысит эффективность управления финансовыми результатами на предприятии.
ООО «Ферум» работает эффективно, так как его деятельность в течение всего анализируемого периода приносила прибыль, убытки отсутствовали. В 2012-2014гг. баланс не является абсолютно ликвидным, так как коэффициент абсолютной ликвидности меньше допустимого уровня. Но общий коэффициент ликвидности в 2012г. в пределам нормативных требований, в 2013-2014гг. немного ниже. Уточненный коэффициент ликвидности в течение 2012-2014гг. находится в пределах допустимого уровня. Поэтому в целом ликвидность баланса данного предприятия можно охарактеризовать как удовлетворительную.
Основной доход приносит производство металлоконструкций – 22,9 млн. руб. в 2014г. На втором месте по доходности идет продажа металлических изделий – 17,4 млн. руб. в 2014г. На третьем месте по доходности идут работу по обработке металлов – 11,6 млн. руб. в 2014г.
Помимо доходов от основного вида деятельности (продажи) предприятие получает еще доходы от операционной и внереализационной деятельности, которые в отчете о финансовых результат объединены в группу «Прочие доходы».
Величина прочих доходов ООО «Ферум» незначительна – 2 млн. в 2013г. и 0,8 млн. в 2014г.
Прочие расходы в 2012г. составили 1,5 млн. руб. В 2013-2014гг. прочие расходы отсутствовали.
В 2014г. по сравнению с 2011г. размер нераспределенной прибыли возрос на 990 тыс. руб. или на 12%, что является благоприятным фактором деятельности, так как это говорит о повышении эффективности от производственно-финансовой деятельности ООО «Ферум».
В течение 2012-2014гг. чистая прибыль была направлена на пополнение резервного фонда, на выплату пеней и штрафов (экономические санкции) и на прочие цели. Из чистой прибыли 2011г. в 2012г. 95,3% было направлено на пополнение резервного фонда, в 2013г. - 83,8%, в 2014г. - 39,5%. На экономические санкции в 2012г. было потрачено 0,7%, в 2013г. - 9,4%, в 2014г. - 6,1%.
Анализ показателей рентабельности говорит о низкой эффективности деятельности в 2012г., удовлетворительной в 2013г. и высокой эффективности деятельности в 2014г.
Резервы роста прибыли можно классифицировать по уровню управления – на внутрихозяйственные, региональные, общеэкономические; по срокам использования – на текущие и перспективные; по способам обнаружения – на явные и скрытые. Снижения расходов можно добиться за счет рационального, экономного использования в производстве материальных ресурсов; совершенствования планирования комплексных затрат; экономии трудовых затрат на производство и др.
ООО «Ферум» выгоднее использовать отпускаемые в производство материально-производственные запасы, используя метод оценки по средней себестоимости, так как при этом снижается сумма налоговых платежей в бюджет, следовательно, возрастает величина финансовых результатов. Как показали расчеты, использование метода средней себестоимости позволило бы предприятию сэкономить 319 тыс. руб. Создание резерва по сомнительным долгам позволило бы сэкономить ООО «Ферум» 221 тыс. руб. Следовательно, финансовые результаты возросли бы на 221 тыс. руб. Введение нового вида продукции позволит увеличить результативность деятельности предприятия на 2936 тыс. руб. чистой прибыли. Следовательно, резерв роста прибыли ООО «Ферум» составит 3476 тыс. руб. (319+221+2936).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000г. № 117-ФЗ (в ред. от 01.02.2014г.) // Правовая система Гарант.
Положение по бухгалтерскому учёту «Доходы организации» (ПБУ 9/99) от 6.05.99 № 32н. (в ред. от 08.11.2010г.) // Правовая система Гарант
Положение по бухгалтерскому учёту «Расходы организации» (ПБУ 10/99) от 6.05.99 № 33н. (в ред. от 08.11.2010г.) // Правовая система Гарант.
Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 417 с.
Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2013. – 431 с.
Бланк И.А. Управление прибылью. - Киев: Ника-Центр, 2011. – 457 с.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебное пособие / Под ред. проф. В.Д. Новодворского. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 464 с.
Гиляровская Л.Т. Экономический анализ. Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 615 с.
Донцова Л.В. Комплексный анализ бухгалтерской отчётности. - М.: Дело и Сервис, 2012. – 390 с.
Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент: пособие для сдачи экзамена. – М.: Юрайт-Издат, 2013. – 191 с.
Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: Экоперспектива, 2012. – 576 с.
Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2014. – 322 с.
Зайцев Н.Л. Экономика организации: учебник. - М.: Экзамен, 2012. – 430 с.
Квартальный и годовой отчет / Под ред. Т.Н. Бабченко. – М.: Информцентр XXI века, 2014. – 320 с.
Ковалёв А.И. Анализ финансового состояния организации. - М.: Центр Экономики, 2012. – 220 с.
Ковалев В.В. Управление финансовыми ресурсами российских предприятий // Финансы. - 2014. - № 7. – С. 12-14.
Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 2011. - 512 с.
Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Омега-Л, 2011. - 424 с.
Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: учебное пособие. - М.: Дело и сервис, 2012. – 421 с.
Крутин А.Б. Основы финансовой деятельности организации. – М.: Инфра-М, 2014. – 336 с.
Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет в организациях. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 752 с.
Кузьмина Е.Л. Формирование финансовых результатов // Бухгалтерский учет. - 2014. – № 3. – С. 9-14.
Кузьмина Е.Л., Сидорина Т.В. Финансовые результаты. Учет. Аудит. Анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2012. – 64 с.
Любушкин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия:. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 471 с.
Максимов Е.И. Финансовый анализ как инструмент эффективного управления // Финансы. – 2013. - № 19. – С. 12-16.
Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 205 с.
Николаева Г.А., Блицау Л.П. Бухгалтерский учет в торговле. – М.: ИНФРА, 2012. – 384 с.
Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент. - М.: Юнити-Дана, 2012. – 389 с.
Русак Н.А. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. – Мн.: Книжный дом, 2011. – 423 с.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: Новое знание, 2011. – 687 с.
Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.- 479 с.
Финансовый менеджмент / Под ред. Н.И. Берзона. – М.: Академия, 2011. – 334 с.
Финансовый менеджмент: учебник для вузов / Под ред. Н.Ф. Самсонова. – М.: Финансы, 2013. – 349 с.
Финансовый менеджмент: теория и практика / Под ред. Е.С. Стояновой. – М.: Перспектива, 2012. – 412 с.
Финансовый менеджмент. Учебное пособие / Под ред. проф. Е.И. Шохина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2013. – 408 с.
Финансы предприятий: Учебник для вузов / Под ред. Н.В. Колчиной. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 447 с.
Шеремет А.Д. Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 2014 с.
Чернов В.А. Экономический анализ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 686 с.
Экономика. Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. д-ра экон. наук проф. А.С. Булатова. - М.: Экономистъ, 2013. – 759 с.
Экономика предприятий. Учебник / Под ред. д.э.н., проф. Н. А. Сафронова. – М.: ЮРИСТЪ, 2012. – 580 с.
Экономический анализ: учебник / Под ред. Проф. Л.Т. Гиляровской. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 522 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. – М.: Финансы и статистика, 2011. – С. 83.
Кузьмина Е.Л., Сидорина Т.В. Финансовые результаты. Учет. Аудит. Анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2012. – С. 4.
Николаева Г.А., Блицау Л.П. Бухгалтерский учет в торговле. – М.: ИНФРА, 2012. – С. 147.
Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет в организациях. – М.: Финансы и статистика, 2013. – С. 316.
Финансы предприятий: Учебник для вузов / Под ред. Н.В. Колчиной. — М.: Юнити-Дана, 2010. – С. 147.
Положение по бухгалтерскому учёту «Доходы организации» (ПБУ 9/99) от 6.05.99 № 32н. (в ред. от 08.11.2010г.) // Правовая система Гарант.
Положение по бухгалтерскому учёту «Расходы организации» (ПБУ 10/99) от 6.05.99 № 33н. (в ред. от 08.11.2010г.) // Правовая система Гарант.
Экономика предприятий. Учебник / Под ред. д.э.н., проф. Н. А. Сафронова. – М.: ЮРИСТЪ, 2012. – С. 197.
Экономика. Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. д-ра экон. наук проф. А.С. Булатова. - М.: Экономистъ, 2013. – С. 218.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: Новое знание, 2011. – С. 239.
Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент: пособие для сдачи экзамена. – М.: Юрайт-Издат, 2013. – С. 137.
Финансовый менеджмент. Учебное пособие / Под ред. проф. Е.И. Шохина. – М.: ИД ФБК-Пресс, 2013. – С. 97.
Финансовый менеджмент / Под ред. Н.И. Берзона. – М.: Академия, 2011. – С. 109.
Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2013. – С. 257.
Экономический анализ: учебник / Под ред. Проф. Л.Т. Гиляровской. – М.: Юнити-Дана, 2012. – С. 240.
Чернов В.А. Экономический анализ. - М.: Юнити-Дана, 2011. – С. 289.
Любушкин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: Юнити-Дана, 2011. – С. 217.









1


18






Главный источник возрастания рыночной стоимости предприятия

Основной внутренний источник формирования финансовых ресурсов, обеспечивающих развитие предприятия

Прибыль предприятия в условиях
рыночной
экономики

Важнейший источник удовлетворения соц. потребностей общества

Критерий эффективности конкретной произведенной деятельности

База экономического развития государства

Основной защитной механизм от угрозы банкротства предприятия

Главная цель предпринимательской деятельности

Оценочная

Источник доходов
бюджетов разных уровней

ФУНКЦИИ ПРИБЫЛИ

Стимулирующая

Воспроизводственная

Финансовые результаты представляют собой разницу между выручкой от продажи продукции, работ, услуг без косвенных налогов и затратами, включаемыми в себестоимость

Финансовые результаты представляют собой денежное выражение части стоимости прибавочного продукта, остающегося в распоряжении предприятия в результате первичного распределения чистого дохода

Количественный аспект

Качественный аспект

Прибыль

Прочие расходы

Производственная себестоимость

Проценты к уплате

Коммерческие расходы

Управленческие расходы

Прочие расходы предприятия

Расходы по обычным видам
деятельности

Расходы организации

Прочие доходы

Доходы от участия в других организациях

Проценты к получению

Доходы от обычных видов
деятельности

Прочие доходы

Доходы организации

Результативный (оценочный) показатель, характеризующий эффективность деятельности предприятий

Финансовые результаты

Количественный показатель, представляющий собой разницу между выручкой от продажи товаров и себестоимостью продукции

интенсивные

экстенсивные

Внепроизводственные

производственные

перспективные

текущие

внутренние

внешние

скрытые

явные

Общеэкономические

региональные

Внутрихозяйст-венные

По отношению к предприятию

По срокам использования

По способам обнаружения

По уровню управления

Резервы роста прибыли предприятия

Прибыль, возникающая из-за существующей структуры рынка

Дальновидная политика в отношении
задолженности

Прибыль, связанная с экономической конъюнктурой

Прибыль, возникающая благо-даря воздействию инфляции

Прибыль, порожденная характером производственной деятельности

Разумное использо-вание средств, экономия ресурсов

Прибыль как вознаг-раждение за риск

Внедрение
инноваций

Прибыль, получаемая при благоприятных обстоятельствах

Общий сектор

Сектор расчетов с персоналом

Бухгалтерия

Сектор учёта расчётных операций

Сектор учёта товарных операций


Главный бухгалтер

Главный экономист

Экономист по труду

Экономист по финансовой работе

Бухгалтерия

Экономический
отдел

Главный экономист

Производство металлоконст-рукций

Зам. директора по производству

Секретарь-референт

Цех обработки металлов

Сборочный цех

Отдел снабжения

Хозяйственный отдел

Отдел рекламы и сбыта

Бухгалте-рия

Обеспеченность собственными
оборотными средствами

Объем уплачиваемых налогов

Размер прочих расходов

Размер прочих
поступлений доходов

Уровень себестоимости

Объем и структура продукции

Условия конкуренции на потребительском рынке

Уровень развития инфраструктуры рынка

Политическая
стабильность

Ставки процентов
по кредитам

Инфляция

Конъюнктура рынка

Внутренние факторы

Внешние факторы

Цех изготовле-ния металли-ческих изделий

Бригада слесарно-механических работ

«Допускаемая
прибыль»

Прибыль, заработанная благодаря инициативе

Виды прибыли предприятия

Факторы, влияющие на размер
прибыли предприятия

Уровень хозяйствования и
управления предприятием

Эффективность использования
ресурсов (трудовых, материальных)

Экономиче-ский отдел

Юрист-консультант

Главный
инженер

Нераспределенная
прибыль

Прочие цели

Экономические санкции

Резервный фонд
















Коммерческий
директор

Зам. директора по экономике

Генеральный
директор

где:
А – уровень постоянных затрат
В – совокупные издержки
С – выручка от реализации
О – точка безубыточности



1. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000г. № 117-ФЗ (в ред. от 01.02.2014г.) // Правовая система Гарант.
2. Положение по бухгалтерскому учёту «Доходы организации» (ПБУ 9/99) от 6.05.99 № 32н. (в ред. от 08.11.2010г.) // Правовая система Гарант
3. Положение по бухгалтерскому учёту «Расходы организации» (ПБУ 10/99) от 6.05.99 № 33н. (в ред. от 08.11.2010г.) // Правовая система Гарант.
4. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 417 с.
5. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2013. – 431 с.
6. Бланк И.А. Управление прибылью. - Киев: Ника-Центр, 2011. – 457 с.
7. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебное пособие / Под ред. проф. В.Д. Новодворского. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 464 с.
8. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ. Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 615 с.
9. Донцова Л.В. Комплексный анализ бухгалтерской отчётности. - М.: Дело и Сервис, 2012. – 390 с.
10. Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент: пособие для сдачи экзамена. – М.: Юрайт-Издат, 2013. – 191 с.
11. Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: Экоперспектива, 2012. – 576 с.
12. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2014. – 322 с.
13. Зайцев Н.Л. Экономика организации: учебник. - М.: Экзамен, 2012. – 430 с.
14. Квартальный и годовой отчет / Под ред. Т.Н. Бабченко. – М.: Информцентр XXI века, 2014. – 320 с.
15. Ковалёв А.И. Анализ финансового состояния организации. - М.: Центр Экономики, 2012. – 220 с.
16. Ковалев В.В. Управление финансовыми ресурсами российских предприятий // Финансы. - 2014. - № 7. – С. 12-14.
17. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 2011. - 512 с.
18. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Омега-Л, 2011. - 424 с.
19. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: учебное пособие. - М.: Дело и сервис, 2012. – 421 с.
20. Крутин А.Б. Основы финансовой деятельности организации. – М.: Инфра-М, 2014. – 336 с.
21. Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет в организациях. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 752 с.
22. Кузьмина Е.Л. Формирование финансовых результатов // Бухгалтерский учет. - 2014. – № 3. – С. 9-14.
23. Кузьмина Е.Л., Сидорина Т.В. Финансовые результаты. Учет. Аудит. Анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2012. – 64 с.
24. Любушкин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия:. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 471 с.
25. Максимов Е.И. Финансовый анализ как инструмент эффективного управления // Финансы. – 2013. - № 19. – С. 12-16.
26. Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 205 с.
27. Николаева Г.А., Блицау Л.П. Бухгалтерский учет в торговле. – М.: ИНФРА, 2012. – 384 с.
28. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент. - М.: Юнити-Дана, 2012. – 389 с.
29. Русак Н.А. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. – Мн.: Книжный дом, 2011. – 423 с.
30. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: Новое знание, 2011. – 687 с.
31. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.- 479 с.
32. Финансовый менеджмент / Под ред. Н.И. Берзона. – М.: Академия, 2011. – 334 с.
33. Финансовый менеджмент: учебник для вузов / Под ред. Н.Ф. Самсонова. – М.: Финансы, 2013. – 349 с.
34. Финансовый менеджмент: теория и практика / Под ред. Е.С. Стояновой. – М.: Перспектива, 2012. – 412 с.
35. Финансовый менеджмент. Учебное пособие / Под ред. проф. Е.И. Шохина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2013. – 408 с.
36. Финансы предприятий: Учебник для вузов / Под ред. Н.В. Колчиной. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 447 с.
37. Шеремет А.Д. Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 2014 с.
38. Чернов В.А. Экономический анализ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 686 с.
39. Экономика. Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. д-ра экон. наук проф. А.С. Булатова. - М.: Экономистъ, 2013. – 759 с.
40. Экономика предприятий. Учебник / Под ред. д.э.н., проф. Н. А. Сафронова. – М.: ЮРИСТЪ, 2012. – 580 с.
41. Экономический анализ: учебник / Под ред. Проф. Л.Т. Гиляровской. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 522 с.

Вопрос-ответ:

Что такое прибыль и как она формируется?

Прибыль - это экономическая категория, которая отражает разницу между доходами и расходами организации. Она формируется путем вычета всех расходов (заработной платы, аренды, налогов и прочих) из общего дохода организации.

Как производится анализ прибыли организации?

Анализ прибыли организации включает в себя изучение ее структуры, динамики и рентабельности. Для этого проводятся специальные методы исследования, такие как горизонтальный и вертикальный анализ, а также расчет различных показателей, таких как коэффициент рентабельности, коэффициент финансовой устойчивости и другие.

Какие факторы способствуют росту прибыли?

Факторы роста прибыли могут быть различными и зависят от конкретной организации. Некоторые из них включают увеличение объема продаж, снижение затрат на производство, оптимизацию бизнес-процессов, инновации в продукции или услугах, улучшение качества обслуживания клиентов и другие.

Какие пути повышения прибыли можно предложить для предприятия?

Для повышения прибыли предприятие может применять различные стратегии и тактики. Некоторые из них включают расширение ассортимента продукции или услуг, поиск новых рынков сбыта, снижение издержек, улучшение производственных процессов, эффективное управление запасами и другие подобные меры.

Какие методики анализа прибыли можно использовать для оценки организации?

Для анализа прибыли организации можно применять различные методики, такие как метод горизонтального и вертикального анализа, анализ коэффициентов рентабельности, анализ факторов влияния на прибыль и другие. Все они помогут выявить проблемные места и найти способы повышения прибыли.

Какие есть пути повышения прибыли на предприятии?

Пути повышения прибыли на предприятии могут быть разными и зависят от конкретной ситуации. Например, одним из путей может быть увеличение объема продаж, привлечение новых клиентов или улучшение качества товара или услуги. Также возможны пути оптимизации затрат, улучшение производственных процессов или внедрение новых технологий. Важно провести анализ текущего состояния предприятия и выявить наиболее эффективные пути повышения прибыли.

Каковы основы формирования прибыли на предприятии?

Основой формирования прибыли на предприятии является разница между выручкой от реализации товаров или услуг и затратами на их производство и реализацию. Прибыль может формироваться за счет различных факторов, таких как цены на продукцию, объем продаж, структура затрат и эффективность производства. Для управления прибылью важно проводить анализ ее структуры, анализировать факторы, влияющие на ее формирование и разрабатывать стратегии повышения прибыли.

Как провести анализ прибыли организации?

Для анализа прибыли организации можно использовать различные методики. Важно определить основные показатели прибыли, такие как валовая прибыль, чистая прибыль, рентабельность и др. Затем следует провести сравнительный анализ показателей прибыли за разные периоды времени и сравнить их с аналогичными показателями других организаций в отрасли. Также полезно провести анализ структуры прибыли и выявить ее основные составляющие. На основе полученных результатов можно разработать стратегии повышения прибыли.

Какие факторы могут влиять на рост прибыли предприятия?

На рост прибыли предприятия могут влиять различные факторы. Например, увеличение объема продаж, улучшение качества товара или услуги, снижение затрат на производство и реализацию, повышение эффективности использования ресурсов, внедрение новых технологий и т.д. Также важно учитывать конкурентную среду и изменения на рынке. Оптимальный путь роста прибыли зависит от конкретных условий и стратегии предприятия.