Место КПК в жизни китайского общества: прошлое и настоящее

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Международные отношения
  • 7 7 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 13.02.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Эссе на тему Место КПК в жизни китайского общества: прошлое и настоящее
Фрагмент для ознакомления

В официальном заявлении пленума также говорится, что государство намерено строить «единый открытый рынок с упорядоченной конкуренцией» и форсировать развитие зон свободной торговли. Конкретнее план не уточняется.КПКпо-прежнему поддерживает идею построения китайского социализма. Но относятся к государственной идеологии в китайском обществе по-разному. Одни люди воспринимают пропаганду равнодушно, буквально мирятся с нею, считая ее неизбежным элементом системы. Эти части китайского общества, может, и не поддерживают саму идею построения социализма, однако и не выступают против, полагая, что она помогает обеспечивать некоторую стабильность.Сравнительно небольшая часть населения Китаясчитает, что следует постепенно отказаться от марксистской идеологии,искать какие-то альтернативные идеи.Есть и такие его представители, которые считают, что нужно восстановить ряд элементов классического социализма и больше внимания уделить вопросам социальной справедливости, актуализировать идеи Мао Дзэдуна.Наконец, как это всегда бывает, есть националисты разных мастей и традиционалисты.В целом, нельзя одной фразой описать, как китайский народ относится к КПК и существующей идеологии. Это, скорее, пестрая палитра.По мере роста китайского среднего класса, разнообразие мнений в социуме увеличивается. Ныне можно встретить различные точки зрения в печати, в китайском сегменте Интернета, в процессе простого человеческого общения.В период правления нового председателя КНРСи Цзиньпинапровозглашена борьба с разного рода злоупотреблениями и развернута борьба за то, чтобы чиновники разных уровней практиковали скромность в быту. Запрещены роскошные банкеты засчет государства. Инициирована кампания за то, чтобы в ресторанах не оставалась едана тарелках. Провозглашены ценности 1950-х гг. Государство объявило, что погоня за материальным благосостоянием чревата отрицательными последствиями.Сегодня угроза общественных потрясений реальна для Китая. С началом мирового экономического кризиса экономическая модель КНР переживает сложные времена. Это модель периферии, в которой низкая стоимость экспортных товаров поддерживается крайне дешевой рабочей силой. И пусть, вследствие начатой в 2010 г. волны забастовок, заработная плата в Китае стала понемногу расти, доля ее в ВВП по-прежнему очень низка, на уровне 30-35%. Это свидетельствует о том, что для развития Китая внутренний рынок играет крайненезначительную роль. Темпы же роста, которые страна демонстрировала все 2000-е гг., были обусловлены именно ростом чистого экспорта. Который явно превышал импорт.Важно также то, что серьезные валютные доходы были вложены не в развитие самой китайской экономики, а именно в финансовый рынок США (как в России). Приток китайских средств стал главным фактором разбухания пузыря ипотечного кредитования в США. Получилось, что сначала Китай эксплуатировал собственных рабочих для производства дешевых товаров для Америки, а потом снова эксплуатировал их, вкладывая деньги в американский рынок. Это и есть периферийная модель экономики.Успехи индустриализации Китая определялись емкостью не внутреннего, а американского рынка. И когда мировая экономика оказалась в кризисе, то оказалось, что огромная доля китайской промышленности рассчитана на внешний рынок, который перестал расти. И сейчас до 40% промышленности Китая оказалось незагруженными. Это говорит о глубоком кризисе китайской экономической модели.Список литературыИванов А. В Китае Горбачевым пугают детей [URL] http://www.svpressa.ru/politic/article/77674/Коммунистическая партия Китая / Энциклопедия Китая [URL] http://infokitai.com/kommunisticheskaya-partiya-kitaya.htmlПивоварова Э. Реально оценивать современную социально-экономическую ситуацию в КНР // Проблемы Дальнего Востока. – 2005. – № 1. – С. 58-68.Происхождение Коммунистической партии Китая // Великая Эпоха [URL] http://www.epochtimes.ru/kommentarij-2-proishozhdenie-kommunisticheskoj-partii-kitaya/Титаренко М. Китай на марше [URL] http://www.ifes-ras.ru/pdv/online/122-ioeoaeaiei-eeoae-ia-iaeoaЦветков Ю. Куда Китай путь держит // Мировая экономика и международные отношения. – 2004. – № 2. – С. 98-103.Чжунготунцзичжайяо (Краткая статистика Китая) 2009. – Пекин, 2009.[URL] http://www.youtube.com/watch?v=sjb4lbtgh8g

1. Иванов А. В Китае Горбачевым пугают детей [URL] http://www.svpressa.ru/politic/article/77674/
2. Коммунистическая партия Китая / Энциклопедия Китая [URL] http://infokitai.com/kommunisticheskaya-partiya-kitaya.html
3. Пивоварова Э. Реально оценивать современную социально-экономическую ситуацию в КНР // Проблемы Дальнего Востока. – 2005. – № 1. – С. 58-68.
4. Происхождение Коммунистической партии Китая // Великая Эпоха [URL] http://www.epochtimes.ru/kommentarij-2-proishozhdenie-kommunisticheskoj-partii-kitaya/
5. Титаренко М. Китай на марше [URL] http://www.ifes-ras.ru/pdv/online/122-ioeoaeaiei-eeoae-ia-iaeoa
6. Цветков Ю. Куда Китай путь держит // Мировая экономика и международные отношения. – 2004. – № 2. – С. 98-103.
7. Чжунго тунцзи чжайяо (Краткая статистика Китая) 2009. – Пекин, 2009.
8. [URL] http://www.youtube.com/watch?v=sjb4lbtgh8g

Место религии в жизни общества: история и современность

Московский Государственный университет

факультет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Место религии в жизни общества:

история и современность.








число:

-----------

Сухина Т. С.

Экономический ф-тет

 

 

---------------

---------------

Ведущий преподаватель

 

 

 

 

 

 

 

Москва 1997

Введение.

 

В последние два десятилетия происходит активное проникновение философско-религиозных идей в сознание русского. Тысячными тиражами издаются книги философских авторов и, в первую очередь, представителей современной французской мысли. Многочисленные комментарии, пересказы, небольшие исследования творчества философов, а также статьи полемического характера публикуются на страницах периодических изданий и в Интернете. Особенно остро на сегодняшний день является полемику среди переводчиков и исследователей современной французской мысли. Именно здесь, по выражению автора рецензии на исследование творчества Ж. Батая Ст. Славчука, "проходит через вектор актуальности, здесь сфера распределения квот популярности, здесь – самые раскупаемые тиражи переводов, дискурс которых апроприируется интеллигенции...". В журнале &';Новое литературное обозрение&'; проводилась дискуссия на тему: &';Актуален ли философско-религиозная мысль в России?" Выразители крайней негативной точки зрения утверждают, что &';наследие философии религии в России не актуально, оно сделано актуальным и продолжает сделанные актуальные&';, что &';популярности философии религии в России не связана с стоимость работ авторов&'; и мыслитель, приписывают роль &';ангажированного интеллектуально в начавшем стремительно массовизироваться обществе&далее;. Другие мыслители считают, что идеи философов могут быть плодотворными для России и рекомендуют &';растождествить их с уже готовым набором интерпретаций, сглаживающих многочисленные противоречия и даже ошибки, содержащиеся в книгах&';. Почитатели творчества Фуко видят в многообразии его восприятия родство с поэзией Пушкина, указывают на &';индивидуальная система мышления&'; философии религии, которые &';требует определенного таланта и остается привилегией избранных&';, в отличие от науки, ограниченной в рамках той или иной парадигмы, что делает ее положения доступные добросовестному, но не дано особых талантов, исследователю. Особое внимание российского читателя с творчеством мыслителей философского направления не случайно. Философы затрагивают мировоззренческие проблемы, порожденные постиндустриальной и постинформационной цивилизацией Запада, в некоторой степени, задержка в российском обществе: несостоятельность неумеренных притязаний разума на овладение абсолютной истиной и плоского сциентизма, разочарование в идеях научно-технического прогресса, глобализации мирового сообщества и др.; духовный кризис и переоценка ценностей, утвержденных религий, традиционных и внерелигиозными гуманистическими понятиями. В условиях кризиса духовного, которые проходят в российском обществе, наблюдается рост интереса к религии в самых широких его слоев и повышенное внимание к философским интерпретациям религии в среде интеллигенции, что делает проблему философского отношения к религии является особенно актуальным для России.