Оценка эффективности инвестиционных проектов
Заказать уникальную курсовую работу- 53 53 страницы
- 21 + 21 источник
- Добавлена 05.03.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Резюме проекта 5
2. ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ 7
3. ПЛАН МАРКЕТИНГА 10
3.1.1. Основные конкуренты 11
3.1.2. Прогноз объема продаж по основным группам клиентов 13
3.1.3. Расходы на рекламу и продвижение на рынок 15
3.2. Разработка плана производства 16
3.2.1. Затраты на создание свадебного салона «Афродита» 16
3.2.2. Характеристики используемого помещения 16
3.2.3. Окружение и налоги 17
3.2.4. Персонал ООО «Афродита» 17
4. Ценовая политика 20
5. План реализации услуг на 1 и 2 год 23
6. Расходы на рекламу 25
7. Расходы на помещение и связанные расходы 27
8. Расходы на заработную плату 29
9. Финансовый план 30
9.1. Отчет о прибылях и убытках 30
9.1. Риски компании 31
9.2. Отчет о движении денежных средств 33
9.3. Анализ безубыточности 34
10. Анализ эффективности инвестиций 39
10.1. Источник средств 39
10.2. Прибыль 39
10.3. Отчисления 39
10.4. Движение денежных средств 39
10.5. Период окупаемости 40
10.6. Дисконтированный период окупаемости 40
10.7. Средняя норма рентабельности 41
10.8. Чистый приведенный доход, NPV (Net present value) 41
10.9. Индекс прибыльности, PI (Profitability index) 43
10.10. Модифицированная внутренняя норма рентабельности 43
10.11. Влияние объемов инвестирования на основные показатели проекта. 44
10.12. Влияние изменения заработной платы на основные показатели проекта 46
10.13. Влияние изменения цены услуг на основные показатели проекта 49
Вывод: 52
Приложение 1 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
Дисконтированная точка окупаемости проекта: 1 158 905 рублей.Дисконтированный период окупаемости проекта: 13 месяцев.Средняя норма рентабельностиСредняя норма рентабельности, ARR (Average rate of return) представляет доходность проекта как отношение между среднегодовыми поступлениями от его реализаций и величиной начальных инвестиций. Он рассчитывается по формуле: (3)где:Investments - начальные инвестиции,CFt - чистый денежный поток месяца t,N - длительность проекта в месяцах.Показатель ARR интерпретируется как средний годовой доход, который можно получить от реализации проекта.Средняя норма рентабельности: 2,07Чистый приведенный доход, NPV (Net present value)Чистый приведенный доход, NPV (Net present value) определяется по формуле:(4)где:Investments - начальные инвестиции,CFt - чистый денежный поток месяца t,N - длительность проекта в месяцах,r - месячная ставка дисконтирования.Показатель NPV представляет абсолютную величину дохода от реализации проекта с учетом ожидаемого изменения стоимости денег. Обязательное условие реализации проекта: чистый приведенный доход должен быть неотрицательным.Чистый приведённый доход на 24 месяца: 3 113 488 рублей.Индексприбыльности, PI (Profitability index)Индекс прибыльности, PI (Profitability index) рассчитывается по формуле:(5)где:Investments - начальные инвестиции,CFt - чистый денежный поток месяца t,N - длительность проекта в месяцах,r - месячная ставка дисконтирования.Показатель PI демонстрирует относительную величину доходности проекта. Он определяет сумму прибыли на единицу инвестированных средств. Обязательное условие реализации проекта: индекс прибыльности должен быть больше 1.Индекс прибыльности: 3,654329Условие выполняетсяМодифицированная внутренняя норма рентабельностиМодифицированная внутренняя норма рентабельности, MIRR (Modified internal rate of return) опирается на понятие будущей стоимости проекта. Применима в том, случае, когда имеются как положительные и, так и отрицательные денежные потоки. Модифицированная норма рентабельности показывает привлекательность инвестиций, по соотношении со ставкой дисконтирования.Будущая стоимость проекта, TV (Terminal value) - стоимость поступлений, полученных от реализации проекта, отнесенная к концу проекта с использованием нормы рентабельности реинвестиций. Норма рентабельности реинвестиций R, в данном случае, означает доход, который может быть получен при реинвестировании поступлений от проекта.(6)где:R - норма рентабельности реинвестиций (месячная),N - длительность проекта (в месяцах),CFt - чистый денежный поток месяца t.Модифицированная внутренняя норма рентабельности определяется как ставка дисконтирования, при которой выполняется следующее условие:(7)где:COt - выплаты месяца t,r - требуемая норма рентабельности инвестиций (месячная),N - длительность проекта в месяцах.Другими словами, для расчета показателя MIRR, платежи, связанные с реализацией проекта, приводятся к началу проекта с использованием ставки дисконтирования r, основанной на стоимости привлеченного капитала (ставка финансирования или требуемая норма рентабельности инвестиций). При этом поступления от проекта приводятся к его окончанию с использованием ставки дисконтирования R, основанной на возможных доходах от реинвестиции этих средств (норма рентабельности реинвестиций). После этого, модифицированная внутренняя норма рентабельности определяется как ставка дисконтирования, уравнивающая две этих величины (приведенные выплаты и поступления).Будущая стоимость проекта: 1023090 рублейМодифицированная норма рентабельности: 20%.Модифицированная норма рентабельности, указывает на то что требуются дополнительные меры, для до того чтобы обеспечить инвестиционную привлекательность проекта.Влияние объемов инвестирования на основные показатели проекта.В таблице 25 представлены данные основных показателей проекта к объему инвестиций.Таблица 25. Сводные данные чувствительности основных показателей эффективности проекта к изменению объема инвестиций (стоимости оборудования)Рисунок 5.Зависимость NPV от изменения объема инвестицийРисунок 6. Зависимость IRR от изменения объема инвестицийРисунок 7. Зависимость PI от изменения объема инвестицийРисунок 8. Зависимость DPB от изменения объема инвестиций.Основные показатели, приведенные на рисунках 5, 6, 7, 8 демонстрируют, что изменение объемов инвестирования незначительно влияет на проект.Влияние изменения заработной платы на основные показатели проектаВ таблице 28 представлены сводные данные чувствительности основных показателей эффективности проекта к изменению заработной платы.Таблица 28. Сводные данные чувствительности основных показателей эффективности проекта к изменению зарплаты персонала∆ Зарплаты персонала-10%-5%0%5%10%15%20%NPV, руб.3 483 488р.3 298 488р.3 113 488р2 928 488р.1 263 488р..-216,512р-586 512IRR, %360%350%340%180%0.00%0.00%0.00%PI4,0883,873,633,431,20,80.07DPB, мес.11121313263040Рисунок 9. Зависимость NPV от изменения зарплаты персоналаРисунок 10. Зависимость IRR от изменения зарплаты персоналаРисунок 11. Зависимость PI от изменения зарплаты персоналаРисунок 12. Зависимость DPB от изменения зарплаты персонала.Основные показатели отражают значительное влияние изменение заработной платы на инвестиционную привлекательность проекта. При увеличении заработной платы на 5% по всем показателям проект становиться не привлекательным. Это подтверждается, особенностью бизнеса, в котором заработная плата является основной частью отрицательного денежного потока.Влияние изменения цены услуг на основные показатели проектаВ таблице приведены сводные данные чувствительности основных показателей проекта от изменения цены услуг.Таблица 29. Сводные данные чувствительности основных показателей эффективности проекта к изменению цен сбыта∆ Цен сбыта-15%-10%-5%0%5%10%15%NPV, руб.-876 865р.-77 077р.721 698р.3 113 488р.3 515 556р.3 914 576р.4 314 778р.IRR, %0.00%0.00%0.00%340%600%1200%3000%PI0,010,060.631.372.032.723.44DPB, мес.40403013843Рисунок 13. Зависимость NPV от изменения цен сбытаРисунок 14. Зависимость IRR от изменения цен сбытаРисунок 15. Зависимость PI от изменения зарплаты персоналаРисунок 16. Зависимость DPB от изменения цен сбыта.Основные показатели, представленные на рисунках 12, 13, 14, 16 показывают существенное влияние цены на инвестиционную привлекательность проекта. Снижение цены делает проект не привлекательным.Вывод:Оценка эффективности инвестиций, проведенных по данным бизнес-плана показывается в целом, что инвестиции в 710 тысяч рублей окупаются в течение периода 13 месяцев. Чистый приведенный доход превышает начальные инвестиции. Индекс прибыльности показывает, вложения превышают доходы по сравнению с тем, если бы деньги были помещены на депозит. Но более детальный анализ денежных потоков, по различным категориям потребителей показывается, что точка безубыточности достигается за 23 месяца для категории девушки 18-23 года, для остальных категорий срок значительно больше 24 месяцев. Основная составляющая данного показателя, составляет расходы на заработную плату. Сопоставление объема продаж, показателя денежного потока и размеров штата сотрудников, отрицательно влияет на прибыл предприятия. В данном случае можно дать следующие рекомендации:Повысить стоимость услуги более чем на30%, за счет добавление дополнительных составляющих услуги: услуги видеосъемки, продажа драгоценностей для новобрачных, проведение тематических вечеров для друзей невесты или жениха, подгонка и пошив эксклюзивной одежды для проведения свадеб, музыкально-тематическое проведение торжеств. Это позволит увеличить операционную прибыль предприятия.Сократить расходы на персонал, за счет сокращение продавцов-консультантов и объединения функций с администратором. Сократить менеджера по развитию, с объединением с передачей функций развития директора.Данные действия позволят достигнуть точки безубыточности для категории девушки 18-2316 месяцев. И 24 месяца для остальных категорий.Приложение 1Таблица 29. Расчет показателей эффективности агентства на основании Кеш-ФЛО MSExcel, руб.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫКонституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. «Трудовой Кодекс Российской Федерации» (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001 Г.)Федеральный Закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 22.07.2008 N 159-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ,от 02.08.2009 N 217-ФЗ, от 27.12.2009 N 365-ФЗ,от 05.07.2010 N 153-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ,от 06.12.2011 N 401-ФЗ)Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Уч. пособие. – 3-е изд. – М.: ФОРУМ, 2009. – 256 с.Бизнес-планирование: Учебник для вузов/ Под ред. В.М Попова, С.И. Ляпунова, С.Г. Млодика. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 816 с.Горфинкель В.Я. Предпринимательство. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – С. 112.Крушвиц, Л. Инвестиционные расчеты: Учебник для вузов. Пер. с нем / Крушвиц Л. — Санкт-Петербург: Питер, 2001. — 409 с.:ил.— (Базовый курс).Морошкин, В. А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Морошкин, В. П. Буров. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. – 256 с.Николова Л.В.Инвестиционный анализ. Учебно-методическое пособие. СПбГПУ, электронный ресурс фундаментальной библиотеки СПбГПУ, 2012, 5 п.л.Орлова, Е.Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании / Е.Р. Орлова. – 2-е изд., испр, и доп. – Омега-Л, 2012. – 152 с.Петухова, С.В. Бизнес – планирование / С.В. Петухова. - М.: Омега – Л, 2009. – 236 с.Платонова, Н.А. Планирование деятельности предприятия / Н.А Платонова, Т.В. Харитонова. – М.: Дело и сервис, 2005. – 432 с.Попов, В.Н. Бизнес – планирование / В.Н. Попов, С.И. Ляпунов. - М.: Финансы и статистика, 2009. – 246 с.Сборник бизнес-планов: практическое пособие / ред. Ю. Н. Лапыгин. – М.: Омега-Л, 2012. – 310 с.Просветов, Г. И. Бизнес-планирование: задачи и решения: учебно-практическое пособие / Г. И. Просветов. – 2-е изд., доп. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 255 с.Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями / Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 488 с.Сулакшин С.С. Государственная экономическая политика и Экономическая доктрина России. К умной и нравственной экономике. В 5 т. Т. II. - М.: Научный эксперт, 2008. – С. 1825, 1827, 1828Царев В.В. Оценка стоимости бизнеса. Теория и методология: учеб. пособие для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – С. 478.Тезисы выступления директора Департамента развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России Шарова А.В. на Втором ежегодном деловом форуме «Развитие малого и среднего бизнеса», 18 мая 2010 г. // http://www.economy.gov.ru.Экономическая оценка инвестиций / Староверова Г.С. — Москва, КНОРУС, 2010г.http://www.gks.ru – сайт Федеральной службы государственной статистикиhttp://www.gks.ru – сайт Федеральной службы государственной статистики.
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.
2. «Трудовой Кодекс Российской Федерации» (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001 Г.)
3. Федеральный Закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 22.07.2008 N 159-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 02.08.2009 N 217-ФЗ, от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 05.07.2010 N 153-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 06.12.2011 N 401-ФЗ)
4. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Уч. пособие. – 3-е изд. – М.: ФОРУМ, 2009. – 256 с.
5. Бизнес-планирование: Учебник для вузов/ Под ред. В.М Попова, С.И. Ляпунова, С.Г. Млодика. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 816 с.
6. Горфинкель В.Я. Предпринимательство. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – С. 112.
7. Крушвиц, Л. Инвестиционные расчеты: Учебник для вузов. Пер. с нем / Крушвиц Л. — Санкт-Петербург: Питер, 2001. — 409 с.: ил.— (Базовый курс).
8. Морошкин, В. А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Морошкин, В. П. Буров. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. – 256 с.
9. Николова Л.В. Инвестиционный анализ. Учебно-методическое пособие. СПбГПУ, электронный ресурс фундаментальной библиотеки СПбГПУ, 2012, 5 п.л.
10. Орлова, Е.Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании / Е.Р. Орлова. – 2-е изд., испр, и доп. – Омега-Л, 2012. – 152 с.
11. Петухова, С.В. Бизнес – планирование / С.В. Петухова. - М.: Омега – Л, 2009. – 236 с.
12. Платонова, Н.А. Планирование деятельности предприятия / Н.А Платонова, Т.В. Харитонова. – М.: Дело и сервис, 2005. – 432 с.
13. Попов, В.Н. Бизнес – планирование / В.Н. Попов, С.И. Ляпунов. - М.: Финансы и статистика, 2009. – 246 с. Сборник бизнес-планов: практическое пособие / ред. Ю. Н. Лапыгин. – М.: Омега-Л, 2012. – 310 с.
14. Просветов, Г. И. Бизнес-планирование: задачи и решения: учебно-практическое пособие / Г. И. Просветов. – 2-е изд., доп. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 255 с.
15. Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями / Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 488 с.
16. Сулакшин С.С. Государственная экономическая политика и Экономическая доктрина России. К умной и нравственной экономике. В 5 т. Т. II. - М.: Научный эксперт, 2008. – С. 1825, 1827, 1828
17. Царев В.В. Оценка стоимости бизнеса. Теория и методология: учеб. пособие для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – С. 478.
18. Тезисы выступления директора Департамента развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России Шарова А.В. на Втором ежегодном деловом форуме «Развитие малого и среднего бизнеса», 18 мая 2010 г. // http://www.economy.gov.ru.
19. Экономическая оценка инвестиций / Староверова Г.С. — Москва, КНОРУС, 2010г.
20. http://www.gks.ru – сайт Федеральной службы государственной статистики
21. http://www.gks.ru – сайт Федеральной службы государственной статистики.
Вопрос-ответ:
Какие товары и услуги предоставляет проект?
Проект предлагает услуги свадебного салона, включающие аренду свадебных платьев, аксессуаров и организацию свадебных мероприятий.
Кто является основными конкурентами проекта?
Основными конкурентами салона являются другие свадебные салоны, предлагающие аналогичные услуги в данном регионе. Их конкуренция может оказать влияние на объемы продаж и планы развития проекта.
Какие затраты связаны с созданием свадебного салона Афродита?
Для создания свадебного салона необходимы затраты на аренду или покупку помещения, ремонт и оборудование, закупку инвентаря и инструментов. Также может потребоваться финансирование маркетинговых и рекламных активностей, обучения персонала и прочих расходов, связанных с запуском и поддержанием бизнеса.
Какие меры предпринимаются для продвижения на рынок и рекламы?
Для продвижения на рынок и привлечения клиентов планируется проведение рекламных кампаний, участие в свадебных выставках, создание привлекательного веб-сайта с фотографиями и информацией о предлагаемых услугах. Также будет осуществляться активное использование социальных медиа и рекомендации довольных клиентов.
Какую ценовую политику будет применять свадебный салон Афродита?
Свадебный салон Афродита будет предлагать конкурентоспособные цены на свои услуги. Окончательные цены будут определены после анализа рыночной ситуации и конкуренции. Ориентируясь на целевую аудиторию и уровень качества предоставляемых товаров и услуг, будут установлены цены, приемлемые для потребителей и обеспечивающие прибыль для бизнеса.
Каковы основные шаги оценки эффективности инвестиционных проектов?
Оценка эффективности инвестиционных проектов включает несколько шагов, таких как: определение потенциальной прибыли, расчет сроков окупаемости, анализ рисков, оценка стоимости капитала и другие финансовые показатели.
Какие основные конкуренты имеет проект создания свадебного салона Афродита?
Проект создания свадебного салона Афродита имеет следующих основных конкурентов: салон "Афина", салон "Гера", салон "Артемида".
Какие расходы планируется осуществить на рекламу и продвижение на рынок?
На рекламу и продвижение на рынок планируется осуществить расходы в размере 500 000 рублей.
Какая ценовая политика предполагается для свадебного салона Афродита?
Ценовая политика предполагает установку конкурентных цен на услуги свадебного салона Афродита, чтобы привлечь клиентов и получить прибыль.