Административная реформа в РФ , цели , механизм осуществления
Заказать уникальный реферат- 22 22 страницы
- 6 + 6 источников
- Добавлена 14.02.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Концепция административной реформы
1.1. На пути к повышению эффективности государства
1.2. Цели проводимой административной реформы
1.3. Этапы реализации административной реформы
2. Механизм осуществления административной реформы в РФ
2.1. Приоритетные направления
2.2. Административные регламенты
2.3. Многофункциональные центры (МФЦ)
Заключение
Список литературы
Получая паспорт или автомобильные права, регистрируя имущество, добиваясь различных справок и лицензий, оформляя социальную поддержку, мы как раз соприкасаемся с государственными услугами.
Задача реформы - навести порядок в этой сфере, повысить качество государственных услуг. Наверное, каждому известны проблемы, возникающие, когда гражданину что-то нужно от госучреждений. Бесконечные очереди, хождения по кабинетам, сбор множества справок, неоправданно долгие сроки рассмотрения дел. Гражданин теряет много времени, которое он мог бы использовать для созидательного труда, а организации несут бремя дополнительных затрат. Зачастую возникала неразбериха, когда непонятно, кто за что отвечает. Все это создавало почву для коррупции и бумажной волокиты. Сегодня налицо реальные изменения в лучшую сторону.
Те услуги и функции, которые остаются в ведении государства, планируется оказывать на совершенно ином уровне. Раньше не велся учет услугам, а комфорт граждан никого особо не заботил. Сегодня - оказание услуг и качество сервиса является безусловным приоритетом деятельности госучреждений.
К концу 2010г. было запланировано создание полного реестра государственных услуг. К каждой услуге должен прилагаться детальный административный регламент, где прописаны все процедуры, определяются ответственные, устанавливаются жесткие сроки рассмотрения дел. Все регламенты - типовые. Это большие документы, в среднем по 100 - 150 страниц текста на одну услугу. Но они написаны понятным языком, не допускающим разночтений. На сегодняшний день уже разработано и принято (или находится в стадии принятия) свыше 500 административных регламентов.
Польза от регламентов очевидна. Раньше практически любая услуга регулировалась десятками законов, указов, инструкций. Теперь все сведено в один документ. Регламент содержит исчерпывающий перечень справок, которые гражданин должен предоставить для получения услуги. В нем есть все необходимые шаблоны заявлений. Все действия чиновников изложены в простых и ясных графических схемах.
Главное, регламенты защищают права гражданина. Во-первых, работа чиновников организована так, чтобы исключить любые формы бюрократического произвола и коррупции. Во-вторых, регламент устанавливает предписания к качеству сервиса. Реализация этих нормативов позволит полностью ликвидировать очереди в госучреждения. Устанавливаются требования к помещениям, чтобы посетители могли себя чувствовать максимально комфортно. В-третьих, дан исчерпывающий перечень оснований для отказа, механизмы обжалования, имеются инструкции чиновникам, как действовать в сложных ситуациях (например, когда у гражданина нет возможности предоставить те или иные необходимые документы).
Чтобы упростить жизнь гражданам и чиновникам, планируется, где возможно, внедрять принцип «одного окна». Вместо множества госучреждений в 2008-2010гг. по всей России создавались современные многофункциональные центры (МФЦ). В этих центрах гражданину и организациям будет предоставляться весь комплекс массовых общественно-значимых государственных и муниципальных услуг. Будет расширяться возможность дистанционного оформления нужных документов через Интернет.
На официальном сайте «Административная реформа» функционирует специализированный раздел «Административные регламенты», в котором опубликованы тексты всех утвержденных административных регламентов.
2.3. Многофункциональные центры (МФЦ)
В скором времени получить любую справку, жилищно-коммунальные субсидии, социальную помощь, зарегистрировать приобретение и продажу квартиры можно будет в одном месте – многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Под одной крышей предполагается собрать чиновников из разных ведомств, оказывающих государственные услуги.
Появление МФЦ существенно упростит процедуры и сократит сроки получения гражданами и юридическими лицами массовых государственных и муниципальных услуг. Организовано это будет по принципу «одного окна», чтобы свести к минимуму общение граждан с чиновниками.
Упростило оформление документов и работу чиновников создание общих компьютерных баз данных, с которыми могут работать представители нескольких ведомств одновременно. Для нахождения нужной информации уже не нужно рыться в картотеках и посылать бумажные письма-запросы, поэтому большинство необходимых справок станет возможным оформлять сразу и на месте.
Количество «окон» в МФЦ должно быть не менее двадцати штук. В каждом из них предоставляется весь комплекс услуг, представленных в МФЦ. Для комфорта посетителей будет действовать система электронной очереди с возможностью предварительной записи. Просторные залы ожидания будут оборудованы специальными креслами, кондиционерами. В соответствии с европейской традицией большое внимание уделяется комфорту для инвалидов. Сами здания МФЦ будут находиться вблизи от остановок общественного транспорта и располагать парковкой для посетителей. Кстати, в год один МФЦ сможет обслуживать свыше 500 тысяч посетителей.
На начальном этапе в МФЦ будут предоставляться до 100 государственных и муниципальных услуг. В их числе социальные выплаты и другие формы соцзащиты, регистрация собственности, операции с недвижимостью, определение гражданско-правового статуса, а также комплексные услуги для бизнеса, включая выдачу разрешений, лицензий и пр. Со временем количество услуг населению и организациям будет значительно увеличено.
Заключение
Лозунги о борьбе с коррупцией, повышении качества государственных услуг и снижении издержек бизнеса от госрегулирования пестрят еще с 2003г., когда в нашей стране началась административная реформа. Пути реформирования видятся в повышении материальной заинтересованности чиновников госаппарата в результатах труда, привязки уровня оплаты труда отдельных исполнителей к результатам их деятельности. Вместе с тем наряду со стимулирующими мерами необходима организация эффективной системы контроля деятельности госслужащих. Особое внимание уделяется вопросам, связанным с организацией тендеров, созданием государственных унитарных предприятий. Начиная с 2006г., Министерстово минэкономразвития регулярно объявляет конкурс на финансирование проектов федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) и высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ по реализации мероприятий административной реформы.
Однако «программные» достижения самих чиновников население и бизнес пока не почувствовали. Реально гражданам, как и прежде, приходится бегать по этажам и коридорам, собирая многочисленные согласования и подписи. Ведомства по-прежнему практически не обмениваются информацией при предоставлении госуслуг. При предоставлении сложной, межведомственной и межуровневой госуслуги каждый орган власти - участник данного процесса - действует обособленно, в рамках собственных полномочий.
Именно поэтому в России должен функционировать единый сайт (портал) государственных услуг в сети Интернет, объединяющий в единое информационное пространство данные о государственных услугах, предоставляемых органами исполнительной власти, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Наряду с интернет-порталом должны работать «телефонные центры», с помощью которых граждане смогут получить информацию по необходимым им государственным услугам.
Административная реформа, таким образом, является ключевой мерой инициированного и подписанного президентом Д. Медведевым национального антикоррупционного плана. Для ее успеха необходимо устранить дублирование полномочий и функций ведомств, законодательно определить перечень платных услуг, которые ведомства обязаны оказывать населению, категорически запретив брать с граждан и организаций деньги за все прочие услуги, приучить министерства и ведомства отчитываться перед населением по конкретным критериям и получать деньги под конкретное целевое планирование.
Чиновники, легально зарабатывающие солидные деньги, при этом работающие на страну, а не на себя - такова идеальная модель деятельности госаппарата. Сегодня есть политический заказ на изменения в области нормативно-правового регулирования, которое реально тормозит частную инициативу в стране путем создания необоснованных административных барьеров. И есть госслужащие, которые готовы к этим переменам. Важно, чтобы этот политический заказ был успешно реализован, и тогда мы действительно будем жить в другой стране, где власть и общество не будут находиться по разные стороны бюрократических баррикад.
Список литературы
Административная реформа в России. Научно-практическое пособие / Под ред. С.Е. Нарышкина, Т.Я. Хабриевой. – М: ИНФРА-М, 2006. - 341 с.
Административная реформа в Российской Федерации: основные этапы реализации. Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ, № 22 (310), 2006 г. – 62 с.
Васильева Ю. Правительство продлило административную реформу до 2010 года / Российская Бизнес-газета № 642 от 26 февраля 2008 г.
Велемитинский И. Чиновника втиснули в рамки: Административные регламенты обязывают власть учитывать все законные интересы граждан, причем в точно установленные cроки // «Российская газета», федеральный выпуск № 4532 от 30 ноября 2007г.
Нисневич Ю.А. Административная реформа: цели и результаты // Вестник Российского университета дружбы народов. – Серия: Политология. – 2008. – № 4. – С. 5–16.
Официальный сайт административной реформы в РФ http://ar.economy.gov.ru/ru/about/general_info/
Васильева Ю. Правительство продлило административную реформу до 2010 года / Российская Бизнес-газета №642 от 26 февраля 2008 г.
Административная реформа в России. Научно-практическое пособие / Под ред. С.Е. Нарышкина, Т.Я. Хабриевой. – М: ИНФРА-М, 2006, с. 25
Нисневич Ю.А. Административная реформа: цели и результаты // Вестник Российского университета дружбы народов. – Серия: Политология. – 2008. – № 4. – С. 5–16.
Административная реформа в Российской Федерации: основные этапы реализации. Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ, № 22 (310), 2006 г., с. 31-60
Велемитинский И. Чиновника втиснули в рамки: Административные регламенты обязывают власть учитывать все законные интересы граждан, причем в точно установленные cроки // «Российская газета», федеральный выпуск № 4532 от 30 ноября 2007 г.
Официальный сайт административной реформы в РФ http://ar.economy.gov.ru/ru/about/general_info/
22
1.Административная реформа в России. Научно-практическое пособие / Под ред. С.Е. Нарышкина, Т.Я. Хабриевой. – М: ИНФРА-М, 2006. - 341 с.
2.Административная реформа в Российской Федерации: основные этапы реализации. Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ, № 22 (310), 2006 г. – 62 с.
3.Васильева Ю. Правительство продлило административную реформу до 2010 года / Российская Бизнес-газета № 642 от 26 февраля 2008 г.
4.Велемитинский И. Чиновника втиснули в рамки: Административные регламенты обязывают власть учитывать все законные интересы граждан, причем в точно установленные cроки // «Российская газета», федеральный выпуск № 4532 от 30 ноября 2007г.
5.Нисневич Ю.А. Административная реформа: цели и результаты // Вестник Российского университета дружбы народов. – Серия: Политология. – 2008. – № 4. – С. 5–16.
6.Официальный сайт административной реформы в РФ http://ar.economy.gov.ru/ru/about/general_info/
Вопрос-ответ:
Что такое административная реформа в РФ?
Административная реформа в РФ - это комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности государства и совершенствование административной системы.
Какие цели преследует административная реформа?
Основной целью административной реформы является повышение эффективности государственного аппарата, сокращение бюрократии и улучшение качества предоставляемых государством услуг.
Какие этапы включает реализация административной реформы?
Реализация административной реформы включает несколько этапов: разработку концепции, принятие законодательных актов, создание необходимых инструментов и механизмов, проведение пилотных проектов, мониторинг и корректировку процесса.
Какие приоритетные направления в административной реформе в РФ?
Приоритетными направлениями в административной реформе в РФ являются автоматизация государственных услуг, сокращение административных процедур, повышение прозрачности и ответственности государственных органов.
Что такое многофункциональные центры (МФЦ) и какую роль они играют в административной реформе?
Многофункциональные центры (МФЦ) - это государственные учреждения, предоставляющие широкий спектр государственных услуг населению и предпринимателям. Они играют важную роль в административной реформе, так как позволяют сократить количество необходимых посещений государственных органов и упростить процесс получения услуг.
Что такое административная реформа в России?
Административная реформа в России - это совокупность мер и изменений, направленных на повышение эффективности государственного аппарата и улучшение условий предоставления государственных услуг.
Какие цели преследует проводимая административная реформа в России?
Целями административной реформы в России являются повышение качества и доступности государственных услуг, сокращение бюрократии, улучшение управления и контроля, оптимизация структуры государственного аппарата и повышение его эффективности.
Какие этапы реализации административной реформы предусмотрены?
Административная реформа включает в себя следующие этапы: анализ и разработка концепции, принятие необходимых законодательных актов, реорганизация и оптимизация государственных органов, внедрение административных инноваций и улучшение качества государственных услуг.
Какие направления считаются приоритетными в административной реформе?
Приоритетными направлениями административной реформы являются повышение эффективности государственного управления, сокращение административных барьеров для бизнеса, развитие электронного государственного управления, улучшение качества предоставляемых государственных услуг и повышение ответственности государственных служащих.
Какие инструменты используются в реализации административной реформы в России?
В реализации административной реформы в России используются такие инструменты, как разработка и внедрение административных регламентов, создание многофункциональных центров предоставления государственных услуг (МФЦ) и совершенствование системы контроля и надзора за государственным аппаратом.