Классификация и кодирование керамической и стеклянной посуды в соответствии с ОКП

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Материаловедение
  • 27 27 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 15.02.2015
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
1. Понятие классификации в товароведении 5
2. Классификация керамической посуды (фаянс) 11
3. Классификация стеклянной посуды 16
4.Кодирование в товароведении 21
Заключение 25
Список использованных источников 26


Фрагмент для ознакомления

Ассортимент включает термосы и другие изделия для хранения пищи - крынки, банки для солений и варенья, бочонки, бутылки для хранения жидкостей. Термосы подразделяют по назначению на термосы для жидкостей и пищи (с широким горлом), по вместимости колбы, конструкции и материалу оболочки (металлические, пластмассовые, комбинированные). Кухонная посуда из жаростойкого стекла и ситаллов представлена кастрюлями различной вместимости, формами для запекания, жаровнями, сковородами. Из ситалла вырабатывают наборы кастрюль и комплект «Малыш». Посуду из жаростойкого стекла подвергают закалке и не декорируют. Ситалловая посуда белого цвета с гладкой блестящей поверхностью дополнительно украшается рисунками деколи. По ОКПД посуду из стекла различают следующим образом.26.13.13 Посуда из стекла столовая и кухонная, принадлежности из стекла туалетные и канцелярские, украшения для интерьера и аналогичные изделия из стекла.59 0001 7 посуда стеклянная59 7000 0 посуда сортовая4.Кодирование в товароведенииВ последнее время товары приобрели кроме классификационного номера ещё один.Кодирование товаров – это образование и присвоение условного обозначения товару. Цели кодирования: -     систематизация товаров путем их идентификации и ранжирования;-     присвоение условного обозначения, по которому можно найти товар и распознать среди других;-     облегчение обработки информации о товаре с помощью ЭВМ.Характеристики кода:1. Алфавит кода – применяемые символы. Бывают: цифровые, буквенные, буквенно-цифровые;2.  Длина кода – количество символов в коде. Бывают короткие и длинные;3. Структура кода – последовательность расположения символов в коде;4. Контрольное число – применяется для длинных кодов в целях избегания ошибок при работе с ними.Способы кодирования товаров:1. регистрационный: порядковый и серийно-порядковый,2. классификационный,3. штриховой.Регистрационный – присвоение знаков из чисел натурального ряда. Есть две разновидности порядковый и серийно-порядковый. Применяется в основном в артикуляции (артикул). Недостаток – не подлежит обработке на ЭВМ.Классификационный – каждый символ кода характеризует определенную классификационную группировку (по этому методу организованы общероссийские классификаторы). Например, структура кода ОКП, состоящего из шести символов:Х Х        Х                     Х                  Х              Хкласс  подкласс       группа       подгруппа     вид товара(отраслевое деление)Штриховой код (ШК) - знак, предназначенный для автоматизированных идентификаций и учета информации о товаре, закодированной в виде цифр и штрихов.Необходимость внедрения ШК возникла в связи с развитием информационной технологии, широким внедрением ЭВМ в сферу производства и торговли. В результате появилась возможность за счет автоматизации учета поступления, отгрузки и продажи товаров ускорить товародвижение и упростить документальное оформление товаров на разных его этапах. Ручное заполнение документов, поиски нужных товаров на складе требуют больших затрат времени и труда, причем при выполнении этих операций возможны ошибки.Штриховые коды делятся на два вида: европейский - EAN и американский - UPC. Внешнее отличие кода UPC от кода EAN состоит в том, что в коде UPC первая и последняя цифры чуть меньше остальных, кроме того, последняя стоит за «зеброй», как бы на отлете.Разъяснение представим в виде таблицы 4.1.Согласно той или иной системе, каждому виду изделия присваивается свой номер, состоящий чаще всего из 13 цифр (EAN-13).Возьмем, к примеру, цифровой код 3000376211205:30 - первые две цифры означают страну происхождения (изготовителя или продавца) продукта;00376 - следующие пять - предприятие-изготовитель;21120 - еще пять - наименование товара, его потребительские свойства, размеры, массу, цвет;5 - последняя цифра - контрольная, используемая для проверки правильности считывания штрихов сканером.EAN - 13:Таблица 4.1. Пример штрих- кода 1 - Код страны.2 - Код изготовителя.3 - Код товара.4 - Контрольная цифра.5 - Знак товара, изготовленного      по лицензии.Кодирование керамической и стеклянной посудыНапример, возьмём посуду фаянсовую столовую. Код по ОКП 599 210 8Код России для штрих- кода 460…469Тогда штрих -код может быть следующим образом460 00599 0210 8То же самое и в отношении посуды стеклянной59 0001 7 посуда стеклянная460 0059 00017Необходимо также отметить, что узнать подлинность товара также можно по штрих-коду. Пример того как это делается приведён ниже.1. Сложить цифры, стоящие на четных местах:     0 + 0 + 7 + 2 + 1 + 0 = 102. Полученную сумму умножить на 3:    10 х 3 = 303. Сложить цифры, стоящие на нечетных местах, кроме контрольной цифры:   3 + 0 + 3 + 6 + 1 + 2 = 154. Сложить полученные в пунктах 2 и 3 цифры:    30 + 15 = 455. Отбросить десятки:   от 45 - получаем 5 6. Из числа 10 вычесть полученную в пункте 5 цифру:    10 - 5 =5Полученная цифра должна совпадать с контрольной цифрой штрих-кода, что говорит о подлинности товара.Если полученная цифра не совпадает с контрольной - значит товар произведен незаконно. Возможен также вариант, когда для кода страны-изготовителя отводится три знака, а для кода предприятия - четыре. Товары, имеющие большие размеры, могут иметь короткий код, состоящий из восьми цифр - EAN-8.Как правило, код страны присваивается Международной ассоциацией EAN. Код страны никогда не состоит из одной цифры.Нередко на товаре можно увидеть надпись, например, "Сделано в Германии", а код, нанесенный на этикетку, этой стране не соответствует. Причин может быть несколько:• фирма была зарегистрирована и получила код не в своей стране, а в той, куда направлен основной экспорт ее продукции;• товар был изготовлен на дочернем предприятии;• товар был изготовлен в одной стране, но по лицензии фирмы из другой страны;• учредителями предприятия становятся несколько фирм из различных государств.ЗаключениеТаким образом, заканчивая исследование классификации керамической и стеклянной посуды, сделаем следующие выводы.При всём многообразии посуды необходима классификация и это было рассмотрено на примере данной посуды. Многообразие классификации стеклянной посуды не позволило привести её в полном объёме.Как видим из исследования, классификация посуды складывается из её кода в общероссийском классификаторе товаров, класса и подкласса.Кроме классификационного справочника посуды используется кодирование товаров. Регистровое кодирование было рассмотрено в классификаторе. Штриховое кодирование, применяемое в товароведении, облегчает задачу обработки товаров в торговле.В результате появилась возможность за счет автоматизации учета поступления, отгрузки и продажи товаров ускорить товародвижение и упростить документальное оформление товаров на разных его этапах. Кроме этого с помощью кодирования, можем узнать, из какой страны прибыл к нам товар и его подлинность.Список использованных источниковАбчук В.А. Коммерция: Учебник / В.А. Абчук. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2013. - 345 с.Аверин А.В. Товароведение, экспертиза, стандартизация, М.: ИТАР-ПРЕСС, 2012Альбеков А.У., Согомонян С. А. Экономика коммерческого предприятия / А.У. Альбеков, С.А. Согомонян. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: Учебное пособие / С.Н. Виноградова. - Минск: Вышэйшая школа, 2013. - 293 с.Жигульский А.С. Современный супермаркет, учебник по современным формам торговли. М.,ИНФРА -М,2012.Голиков Е.А. Оптовая торговля: Учеб.-практ. пособие / Е.А. Голикова. - М.: Экзамен, 2012. - 270 с.Голубенко О.А., Новопавловская В.П., Носова Т.С. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие для среднего профессионального образования. - Альфа-М, 2010 г.Дашков Л.П. Организация и правовое обеспечение бизнеса в России: Коммерция и технология торговли / Л.П. Дашков. - М.: Дашков и Ко, 2010. - 1047 с.Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: Учебник для вузов / Л.П. Дашков. - М.: Дашков и Ко, 2011. - 699 с.Егоров В.Ф. Организации торговли: Учебник для вузов / В.Ф. Егоров. - СПб.: Питер, 2011. - 344 с.Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности: Учебник для сред.спец. заведений / С.А. Каплина. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. - 447 с.Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм): Учебник / Под ред. О.А. Новикова, В.В. Щербакова. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2012. - 314 с.Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке / Под ред. А.В. Зарянова. - Екатеринбург : РИФ «Солярис», 2012. - 345 с.Крепкий Л.М. Организация коммерческого успеха. Советы специалиста / Л.М. Крепкий. - М.: Экономика, 2011. - 214 с.Неверов А. Н., Чалых Т. И. и др. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами. - Академия, 2010 г.Моисеенко Н. С. Товароведение непродовольственных товаров. - Феникс, 2012 г. Справочник по товароведению непродовольственных товаров в 3т.: учебное пособие для нач. проф. образования/В.И.Самаркин, Т.И. Чалых,Е.Л. Пехтышева и др. М.: Издательский центр «Академия,2010,336с.Сыцко В.Е. Товароведение непродовольственных товаров: учебник / В.Е. Сыцко и др.; под общ. ред. В.Е. Сыцко.-2-е изд.-Мн.:Выш.шк., 2006.-669с.http://posuda39.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=346:2011-03-31-11-39-21&catid=85:2011-03-15-16-24-51&Itemid=111 http://www.posudka.ru/node/155http://www.hella.ru/code/strihcode.htmhttp://www.znaytovar.ru/new366.html


Список использованных источников
1. Абчук В.А. Коммерция: Учебник / В.А. Абчук. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2013. - 345 с.
2. Аверин А.В. Товароведение, экспертиза, стандартизация, М.: ИТАР-ПРЕСС, 2012
3. Альбеков А.У., Согомонян С. А. Экономика коммерческого пред-приятия / А.У. Альбеков, С.А. Согомонян. - Ростов-на-Дону: Фе¬никс, 2012.
4. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: Учебное пособие / С.Н. Виноградова. - Минск: Вышэйшая школа, 2013. - 293 с.
5. Жигульский А.С. Современный супермаркет, учебник по современным формам торговли. М.,ИНФРА -М,2012.
6. Голиков Е.А. Оптовая торговля: Учеб.-практ. пособие / Е.А. Голи¬кова. - М.: Экзамен, 2012. - 270 с.
7. Голубенко О.А., Новопавловская В.П., Носова Т.С. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие для среднего профессионального образования. - Альфа-М, 2010 г.
8. Дашков Л.П. Организация и правовое обеспечение бизнеса в Рос¬сии: Коммерция и технология торговли / Л.П. Дашков. - М.: Даш¬ков и Ко, 2010. - 1047 с.
9. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: Учебник для ву¬зов / Л.П. Дашков. - М.: Дашков и Ко, 2011. - 699 с.
10. Егоров В.Ф. Организации торговли: Учебник для вузов / В.Ф. Его-ров. - СПб.: Питер, 2011. - 344 с.
11. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности: Учебник для сред.спец. заведений / С.А. Каплина. - Ростов-на-Дону: Фе¬никс, 2011. - 447 с.
12. Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм): Учебник / Под ред. О.А. Новикова, В.В. Щербакова. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2012. - 314 с.
13. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке / Под ред. А.В. Зарянова. - Екатеринбург : РИФ «Солярис», 2012. - 345 с.
14. Крепкий Л.М. Организация коммерческого успеха. Советы специ-алиста / Л.М. Крепкий. - М.: Экономика, 2011. - 214 с.
15. Неверов А. Н., Чалых Т. И. и др. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами. - Академия, 2010 г.
16. Моисеенко Н. С. Товароведение непродовольственных товаров. - Феникс, 2012 г.
17. Справочник по товароведению непродовольственных товаров в 3т.: учебное пособие для нач. проф. образования/В.И.Самаркин, Т.И. Чалых,Е.Л. Пехтышева и др. М.: Издательский центр «Академия,2010,336с.
18. Сыцко В.Е. Товароведение непродовольственных товаров: учебник / В.Е. Сыцко и др.; под общ. ред. В.Е. Сыцко.-2-е изд.-Мн.:Выш.шк., 2006.-669с.
19. http://posuda39.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=346:2011-03-31-11-39-21&catid=85:2011-03-15-16-24-51&Itemid=111
20. http://www.posudka.ru/node/155
21. http://www.hella.ru/code/strihcode.htm
22. http://www.znaytovar.ru/new366.html

Вопрос-ответ:

Какие товары входят в ассортимент классификации и кодирования керамической и стеклянной посуды?

Ассортимент включает термосы и другие изделия для хранения пищи, крынки, банки для солений и варенья, бочонки, бутылки для хранения жидкостей.

Какие виды термосов подразделяются по назначению?

Термосы подразделяются по назначению на термосы для жидкостей и термосы для пищи.

Что такое классификация в товароведении?

Классификация в товароведении - это систематизация и группировка товаров по определенным признакам для удобства организации процесса производства, снабжения и сбыта товаров.

Как происходит классификация керамической посуды фаянс?

Керамическая посуда фаянс классифицируется по различным признакам, таким как материал, форма, размер, цвет и др. Это позволяет более точно определить характеристики и свойства товара.

Что такое кодирование в товароведении?

Кодирование в товароведении - это присвоение уникального кода каждому товару или группе товаров. Код помогает идентифицировать товар и облегчает его учет и управление в процессе производства и сбыта товаров.

Что такое классификация керамической и стеклянной посуды?

Классификация керамической и стеклянной посуды - это процесс разделения этих видов посуды на группы и категории в соответствии с определенными характеристиками, свойствами и целевым назначением.

Как осуществляется классификация керамической посуды?

Керамическую посуду классифицируют на основе материала, из которого она изготовлена, вида и назначения (например, фаянсовая посуда для столового сервирования).

Какие группы посуды входят в классификацию стеклянной посуды?

Стеклянная посуда классифицируется на столовую, кухонную, декоративную и прочие группы в зависимости от назначения и функциональных характеристик.

Что такое кодирование в товароведении?

Кодирование в товароведении - это процесс присвоения товару уникального кода, который помогает идентифицировать и классифицировать товар в системе учета и обмена информацией.

Какая посуда входит в ассортимент товаров?

Ассортимент включает термосы, крынки, банки для солений и варенья, бочонки, бутылки для хранения жидкостей и другие изделия для хранения и приготовления пищи.

Какая классификация используется для керамической и стеклянной посуды?

Для классификации керамической и стеклянной посуды используется ОКП 3.

Какие виды керамической посуды существуют?

Существует множество видов керамической посуды, одним из них является фаянс.