Влияние музыки наголовной мозг подростка по методике в.м. бехтерева

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Физиология
  • 22 22 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 15.02.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Шкала звуков 4
Влияние музыки на человека 8
Роль В.М. Бехтерева в изучении воздействия музыки на организм человека 18
Список литературы 22

Фрагмент для ознакомления

Ритм и частота чередования светотени и нагромождение звуков – всё направлено на разрушение человеческого существа, его насильственное изменение, на слом всех механизмов самозащиты, инстинкта самосохранения, нравственных устоев.        Ритм обретает наркотические свойства. Если он кратен, например, 1,5 ударам в секунду, плюс сопровождается мощным давлением сверхнизких частот (15-30 герц), то способен вызвать у подростка экстаз. При ритме же равном двум ударам в секунду и на тех же частотах подросток впадает в некий танцевальный транс, сродни наркотическому. Встречались случаи, когда переизбыток высоких либо низких частот травмировал мозг подростка. На рок-концертахбывают звуковые ожоги, контузии звуком, даже потеря слуха, памяти. Частота плюс громкость достигли деструктивной силы настолько, что в 1979 г. во время концерта П.Маккартни в Венеции развалился деревянный мост, а группа «ПинкФлойд»разрушила мост в Шотландии. Последней группе принадлежит еще одно документально закрепленное«достижение»: концерт на открытом воздухе привел к тому, что в соседнем озере всплыла оглушенная рыба. Ритми частота «ведут» к зависимости от них: у подротска появляется потребность во все более высоких частотах, которые приближаются к ультразвуку. Это чревато уже летальным исходом, смертность действительно была зафиксирована американскими врачами.Ряд научных исследований был специально посвящен вопросу о возможной связи прослушивания музыки определенного типа со склонностью детей и юношей к суицидальному, агрессивному или противоправному поведению. Наиболее «проблемными» оказались жанры «панк-рок» и «хеви-метал».У поклонников хэви-метал выявлена меньшая выраженность познавательных потребностей, а также положительное отношение к курению, употреблению алкоголя и наркотиков, беспорядочному, или извращенному сексу и антисоциальным поступкам. Фанаты панк-рока отличались неприятием разного рода авторитетов, расположенностью к ношению и применению оружия и мелким магазинным кражам, терпимым отношением к возможности попасть в места лишения свободы. Исследователями оценивалось также влияние жанра «heavymetal» с сексуально-агрессивным содержанием на отношение молодых мужчин к женщинам, уровень сексуального возбуждения, одобрение насилия в отношении женщин. Испытуемые слушали три вида музыки: heavymetal сексуально-агрессивного и «христианского» подвида и легкую классическую музыку. Независимо от содержания текстов прослушивание «тяжело-металлической» музыки усиливает культ «мужественности» и негативное отношение к женщине. Неожиданно обнаружилось, что уровень сексуального возбуждения больше повышает классическая музыка. Роль В.М. Бехтерева в изучении воздействия музыки на организм человекаЕще в начале XX века великий отечественный психоневролог В.М. Бехтерев приступил к изучениювоздействия музыки на человеческий организм. Ученый сделал вывод о том,что музыка способна исцелять болезни, поскольку онаизбавляет от усталости и заряжает человека позитивной энергией, положительно влияя на систему дыхания и кровообращения. Академик Бехтерев полагал, что материне зря поют своим детям. Ученый писал, что «без колыбельной вообще невозможно полноценное развитие ребенка».Огромное влияние на человека оказывает ритм, являющийся основой музыкального произведения. В 1916 г. В.М.Бехтерев установил, что даже элементарное отбивание ритма воздействует на частоту пульсации крови. Он подчеркнул, что всякий человек обладает своим неповторимым индивидуальным ритмом, меняющимсяв зависимости оттого или иного психического состояния.Данный факт можно назвать причиной возникновения разных музыкальных пристрастий у подростков. Можно также отметить обратный процесс: воздействие музыки на функционирование организма в целом и состояние психики подростка. Возвращаясь к методике Бехтерева, следует вспомнить, что в больших полушариях головного мозга имвпервые отмечено обособление от globuspallidusподкорковых узлов основания мозга, а именно corpuscaudatum и putamen, которые представляют корковоеобразование и образуют внутреннюю извилину мозга, дляющуюсяот substantiaperforataanterior доверхушки височной доли. На основе исследования ряда случаев мозговых поражений было установлено нисходящее перерождение наружного отдела мозговой ножки (пучка Тюрка). В.М. Бехтерев опытным путем доказал, чтонаружный обонятельный корешок, рано облагающийся мякотью, идет прямо в кору крючковиднойизвилины (gyrusuncinatus). В коре мозговых полушарий, между двумя ее слоями, описана полоскабелых волокон, которая обозначается после этого открытия как полоска Бехтерева. Установлено также, что повсюду вобразованиях коры мозговых полушарий, обозначаемых как слуховые,зрительные, кожно-мышечные и иныецентры, имеется парное распределение нисходящих и восходящих проводников, причем к одномувосходящему проводнику может примыкать сразу несколько центробежных связей.Практический аспект применения методики В.М. Бехтерева в современных условияхСреди подростковг. Москвы в 2010 г. путем анонимного анкетирования осуществлялся социологический опрос. Была предложена серия вопросов: с целью выяснения музыкальных предпочтений молодежи; определения времени, которое затрачивается подростками на прослушивание музыки; знакомства с непосредственными источниками прослушивания музыки.В анкетировании принимали 200 подростков. В ходе опроса были получены данные следующего рода:1.  Время, которое было затрачено на прослушивание разных музыкальных произведений:·     Менее одного часа – 5%·     От одного до трех часов – 34%·     От трех до пяти часов – 27%·     Более пяти часов – 34%2.  Источник прослушивания музыки:·     Различные проигрывающие устройства – 33%·     Глобальная сеть «Интернет»– 33%·     Радио – 29%·     Телевидение– 5%·     Иное – 1%3.  Музыкальными предпочтениями современных подростков оказались:·     Поп-музыка (танцевальная)– 56%·     Зарубежная музыка разных жанров– 48%·     Отечественная поп-музыка – 41%·     Рэп и хип-хоп– 39%·     Рок-музыка – 38%·     Классические музыкальные произведения– 5%·     Иное– 21%Результаты проведенного опроса доказали, что подростки увлекаются слушанием музыки в целом, но их музыкальные предпочтения крайне разнообразны.В ходе эксперимента измерялась изначальная частотаэмоционального фона и сердечных сокращений;прослушивалась музыкальная композиция (полторы минуты); вновь измерялась частота сердечных сокращений; производилась оценка динамики.Выбор музыки для эксперимента осуществлялся в соответствии с предложенной гипотезой, а также с учетом противоречий и результатов анкетирования. Музыка Моцарта рекомендуется часто для релаксации и оптимизации психического состояния.Для основной работы были выбраны следующие композиции:· Кельми К. Замыкая круг·  Rammstein.MeinTeil(зарубежная рок-музыка)· Моцарт В.А. Фортепианный концерт № 23 (1 часть)·  Justin Timberlake. SummerLove (зарубежнаяпоп-музыка)От прослушивания музыки JustinTimberlakeи Rammstein было замечено явное учащение частоты сердечных сокращений большинства испытуемых.В ходе прослушивания поп-музыки частота возросла на 83%, а при прослушивании рок-музыки – только на 56%. Ученые отметили, что рок-музыка обычно раздражает. На психику слушателя давит максимальное количество децибелов. Звучания для усиления эффекта нередко дополняется частым миганием света. У нормального человека от такой музыки начинает болеть голова. Ритм и частота чередования светотени, нагромождение звуков – направлены на разрушение человеческого организма. Однако подростки настолько привыкли к прослушиванию данной музыки, что она, не имея запредельного количества децибел, не влияла на них раздражающим образом.При прослушивании Моцарта у 80 % подростковпроизошло снижение частоты пульса. После пения были отмечены возрастания частоты сердечных сокращений у 80% и снижение – у 20% испытуемых. Повышение же пульса после пения свидетельствует о том, что эмоциональность подростка возросла.Удастся ли избежать вредного, агрессивного влияния песен, если слушать в них одну лишь музыку, или песни на незнакомом языке? Слушаете вы слова песен или нет – музыка сама является носителем определенной энергетики, эмоций, мыслей.Список литературыГареев И., Лепешкина Е. Влияние музыки на состояние здоровья подростка [URL] http://sibac.info/index.php/2009-07-01-10-21-16/4275Осипов В.П. Бехтерев. – М., 1947.Петренко С.А. Психология здоровья. – М.: МОДЭК, 1996.Психотерапевтическая энциклопедия/ под ред. Б.Д. Карвасарского– СПб.: Питер Ком, 1998.Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М.: Владос, 1996.Стресс жизни. Сборник. – СПб.: ТОО «Лейла»,1994.УинбергН. Музыка и мозг // Всякая всячина [URL] http://wsyachina.narod.ru/biology/brain_13.html#1/

Список литературы
1. Гареев И., Лепешкина Е. Влияние музыки на состояние здоровья подростка [URL] http://sibac.info/index.php/2009-07-01-10-21-16/4275
2. Осипов В.П. Бехтерев. – М., 1947.
3. Петренко С.А. Психология здоровья. – М.: МОДЭК, 1996.
4. Психотерапевтическая энциклопедия / под ред. Б.Д. Карвасарского – СПб.: Питер Ком, 1998.
5. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М.: Владос, 1996.
6. Стресс жизни. Сборник. – СПб.: ТОО «Лейла», 1994.
7. Уинберг Н. Музыка и мозг // Всякая всячина [URL] http://wsyachina.narod.ru/biology/brain_13.html#1/

Вопрос-ответ:

Какое влияние музыки имеет на наголовной мозг подростка по методике в м Бехтерева?

Методика в м Бехтерева, известная как "Шкала звуков", позволяет изучить влияние музыки на наголовной мозг подростка. Она показывает, что определенные звуки и мелодии могут стимулировать или успокаивать подростковый мозг, влияя на его эмоциональное состояние и психологическое благополучие.

Какую роль играет В.М. Бехтерев в изучении воздействия музыки на организм человека?

В.М. Бехтерев был известным российским психофизиологом, который внес значительный вклад в изучение влияния музыки на организм человека. С его помощью была разработана методика "Шкала звуков", которая позволяет изучать воздействие музыки на различные аспекты человеческого организма, включая мозг и эмоциональное состояние.

Какие эффекты оказывает музыка на человека?

Музыка может оказывать разнообразные эффекты на человека. Она может вызывать эмоциональные реакции, влиять на настроение, повышать или снижать активность мозга, способствовать расслаблению или стимулировать физическую активность. Воздействие музыки на организм человека изучается в рамках психофизиологии и психомузыкотерапии.

Каковы основные черты ритма и частоты звуков, воздействующих на организм человека?

Ритм и частота звуков могут иметь различные эффекты на организм человека. Например, быстрый и ритмичный ритм может стимулировать активность мозга и повышать уровень энергии, в то время как медленные и расслабленные звуки могут способствовать релаксации и понижению уровня стресса. Частота звуков также может играть роль в их воздействии на организм, например, низкие частоты могут иметь успокаивающий эффект, а высокие частоты могут вызывать бодрствование и повышенную активность.

Какое влияние оказывает музыка на наголовной мозг подростка по методике В.М. Бехтерева?

Методика В.М. Бехтерева позволяет исследовать влияние музыки на наголовной мозг подростка. Результаты исследования показывают, что музыка может оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие на наголовной мозг. Она может стимулировать умственную активность и повышать концентрацию, однако некоторые жанры музыки могут вызвать стресс или влиять на настроение подростка.

Как ритм и частота звуков влияют на наголовной мозг подростка?

Ритм и частота звуков могут оказывать различное воздействие на наголовной мозг подростка. Например, быстрый и ритмичный ритм музыки может активизировать мозг и повысить его работоспособность. Некоторые исследования также показывают, что определенные частоты звуков могут влиять на настроение и эмоциональное состояние подростка.

Какую роль играет В.М. Бехтерев в изучении воздействия музыки на организм человека?

В.М. Бехтерев был выдающимся российским ученым и неврологом, который внес значительный вклад в изучение воздействия музыки на организм человека. Он разработал методику исследования, которая позволяет изучать влияние музыки на наголовной мозг и психическое состояние человека. Благодаря его работе, мы можем лучше понять, как музыка влияет на наш организм и использовать ее в различных областях, таких как медицина и психология.

Какое влияние оказывает музыка на человека?

Музыка имеет мощное воздействие на человека. Она может вызывать различные эмоции, повышать настроение, улучшать концентрацию и память. Некоторые исследования показывают, что музыка может помочь снять стресс, улучшить сон и даже влиять на физическое состояние организма, например, снижать кровяное давление. Кроме того, музыка используется в различных терапевтических практиках для лечения различных психических и физических расстройств.

Какую роль в изучении воздействия музыки на организм человека играет В.М. Бехтерев?

В.М. Бехтерев имел большое значение в изучении воздействия музыки на организм человека. Он проводил исследования, чтобы понять, как звуковые вибрации воздействуют на мозг и нервную систему. Он разработал методику, которая позволяла замерять электрофизиологические показатели мозга под влиянием музыки. Это позволило установить, что музыка может вызывать различные эмоции и физиологические изменения в организме человека.

Как музыка влияет на наголовной мозг подростка?

Музыка может оказывать разнообразное влияние на наголовной мозг подростка. В.М. Бехтерев предложил 3 шкалы звуков, где каждая шкала имеет свою частоту и ритм, и подчинена определенным законам. Исследования Бехтерева показали, что музыка может вызывать различные эмоции у подростка, влиять на его внимание, память, способность к обучению. Она также может способствовать развитию творческого потенциала и повышению эмоционального благополучия. Однако, неконтролируемое и неправильное использование музыкальных воздействий может иметь негативные последствия для наголовного мозга подростка, такие как снижение внимания, нарушение сна и поведения.

Каковы основные воздействия музыки на организм человека?

Музыка оказывает разнообразное воздействие на организм человека. Согласно исследованиям В.М. Бехтерева, музыка может влиять на эмоциональное состояние, настроение, физиологические показатели, такие как пульс, давление, выделение гормонов. Она способна вызывать радость, грусть, страх, волнение. Музыка также может повышать или снижать концентрацию, внимание, способность к обучению. Она может быть как стимулирующей, так и успокаивающей. Правильно подобранная музыка может привести к улучшению настроения, снятию стресса, повышению творческой активности и улучшению самочувствия в целом.