Кризисы в социально-экономическом развитии на примере строительной компании
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 24.02.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.1 Понятие деятельности предприятия 4
1.2 Понятие социальной сферы предприятия, корпоративной культуры 5
1.3 Причины возникновения кризисов социальной сферы компании 7
2. Анализ и диагностика кризисной ситуации социальной сферы на примере ООО «Норд-Стрим» 10
2.1 Краткая характеристика ООО «Норд-Стрим» 10
2.2 Анализ персонала компании ООО «Норд-Стрим» 10
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО«Норд-Стрим» 16
2.4 Диагностика вероятности кризиса ООО«Норд-Стрим» 21
3. Мероприятия по предотвращению кризиса социальной сферы ООО «Норд-Стрим» 23
3.1 Предлагаемые мероприятия 23
3.2 Оценка эффективности мероприятий 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
ПРИЛОЖЕНИЕ 27
Весьма позитивным на предприятии является рост балансовой прибыли более чем 2,5 раза (на 162 %), таким образом, величина ее в 2013 году составила 54044 тыс. руб. На протяжении обоих периодов наблюдается отрицательное сальдо внереализационных доходов и расходов.
Несмотря на то, что практически по всем составляющим балансовой прибыли, снижающим ее величину, наблюдается рост, общая сумма балансовой прибыли главным образом возросла за счет положительного сальдо прочих операционных доходов и расходов в обоих периодах. Прочие операционные доходы возросли практически в 2 раза, занимая при этом весомый удельный вес в выручке (самый стремительный рост уровня к выручке: на 20,72 %).
Величина чистой прибыли также возросла более чем в 2 раза, но темп роста несколько ниже по сравнению с увеличением балансовой прибыли. Объясняется это резким снижением темпов роста отложенных налоговых активов и, наоборот, ускоренным ростом налоговых обязательств. Отсутствие же налога на прибыль в 2013 году не оказало значительного положительного эффекта на общее увеличение чистой прибыли по причине весьма малого удельного веса в выручке данной величины (всего 0,21 %).
Мы видим, что коэффициент соотношения доходов и расходов предприятия в обоих периодах превышает 1, причем наблюдается тенденция к росту данного показателя, следовательно деятельность предприятия можно признать эффективной, но ему следует принять меры, чтобы не допустить снижения этой величины.
Проведем анализ возможности банкротства предприятия.
Пятифакторная модель Альтмана.
Z5 =
Z5 < 1,8 – вероятность банкротства очень высокая;
1,81< Z5 < 2,7 – вероятность банкротства средняя;
2,8< Z5 < 2,9 – банкротство возможно, но при определенных обстоятельствах;
Z5 > 3 – вероятность банкротства очень мала;
Z52011=2,888
Вероятность банкротства не велика.
Z52012=3,2
Вероятность банкротства очень мала.
Z52013=3,176
Вероятность банкротства очень мала.
2.4 Диагностика вероятности кризиса ООО«Норд-Стрим»
Для удобства и визуализации информации сведем все полученные данные в таблицу.
Таблица13 – Факторы, приводящие к кризисным ситуациям
Фактор Угроза Последствия Финансовый Потеря корпоративных клиентов Снижение платежеспособности Появление новых игроков рынка, потеря части клиентов Снижение прибыли от реализации Обширная дебиторская задолженность Вероятность банкротства Маркетинговый Отсутствие стратегии Нет четкого позиционирования Отсутствие рекламной компании Не достаточная информированность потребителей Отсутствие рекламы в Интернете Нет направленности на интернет аудиторию Кадровый Недостаточно сплоченный коллектив Текучесть кадров Отсутствие корпоративной культуры Текучесть кадров Отсутствие внутрефирменного обучения Недостаточная компетентность персонала Управленческий Отсутствие оперативной стратегии Не достаточно быстрая реакция на изменение условий рынка Отсутствие брифингов Нет доступа персонала к актуальной информации
Основными угрозами для успешной деятельности ООО «Норд-Стрим» являются следующие факторы:
1. Маркетинговый – отсутствие рекламной стратегии.
2. Кадровый – отсутствие внутрифирменного обучения, сплоченности коллектива, что связано с большой дифференциацией персонала по возрасттному принципу.
Проанализировав основные факторы риска, следует перейти к разработке стратегии по избеганию возникновения кризисной ситуации.
3. Мероприятия по предотвращению кризиса социальной сферы ООО «Норд-Стрим»
3.1 Предлагаемые мероприятия
Большинство организаций в последнее время придают большое значение нематериальным характеристикам рабочему персоналу. Примером таких нематериальных характеристик могут служить – лояльность и толерантность, организованность, пунктуальность, вежливость, умение устанавливать контакт с потенциальными потребителями и поставщиками.
Понимая, насколько может быть дорогостоящ и ценен потенциал работника с такими качествами, управленцы таких компании преобразуют его в нечто более конкретное, а именно в человеческий капитал предприятия.
Модернизация современного общества простимулировала вложение в понятие «качество работников организации», как «нематериальный актив».
Данный факт можно считать вкладов в развитие производство и интеллектуальной, творческой революцией.
По мере вхождения в корпоративный лексикон понятия «человеческий капитал», большинство компаний свободно им оперирует, при этом, не производя абсолютно никаких действий к измерению, оценки и менеджменту данного виду ресурса.
Во главе предприятия стоит совет директоров. Он выполняет две главные задачи:
во-первых, он управляет предприятием, чтобы полностью удовлетворять все пожелания посетителей и тем самым привлечь его повторно;
во-вторых, обеспечивает работу фирмы в целом.
Также осуществляет ежедневное оперативное руководство персоналом, контролирует работу и решает все возникающие проблемы. Важными задачами директора также являются разработка системы поощрений и взысканий для персонала и контроль за ее соблюдением.
В качестве рекомендации по повышению корпоративной культуры следует предложить проведение бирифингов, еженедельных и по итогом отчетного периода. Такие брифинги позволят принимать и доносить оперативные решения до непосредственного коллектива организации, а так же призваны сплотить коллектив.
Корпоративная культура в последние годы стала крайне актуальным явлением для крупных организаций, не исключение и ООО «Норд-Стрим».
Целью корпоративной культуры является повышение отдачи, заинтересованности и мотивации коллектива к работе.
Рассмотрим график предлагаемых тренингов, которые планируется провести для сплочения коллектива ООО «Норд-Стрим». (См. таблица 16)
Таблица 16- Программа тренингов
№ Наименование тренинга Отдел предприятия Краткое содержание Срок проведения Стоимость, тыс руб Цель проведения 1 Реализатор Отдел продаж Участникам предлагает продать любой случайный предмет 1.07.14 -29.07.14 18 Повышение навыков коммуникации 2 Цапля Бухгалтерия Тренинг связан с усвоением дыхательной системы, позволяющей уделять больше внимания деталям без стресса 1.07.14-29.07.14 22 Повышение стрессоустойчивости 3 Разделение труда Администрация Тренинг направлен на выявление конкретных амбиций и возможности их реализации 14.07.14-16.07.14 38 Сплочение административного аппарата 4 Лев и обезьяна Администрация и Производственный Отдел Ролевая игра, в которой предлагается администрации играть роль подчиненных, а подчиненным роль администрации 19.07.14-20.07.14 28 Соблюдение субординации 5 Капуста Отдел продаж Игра в парах, сопоставление факторов и потребителей. 1.08.14-29.08.14 19 Умение вычленять из ряда свойств продукции ключевых, которые необходимы конкретном потребителю 6 Коллективизация Отдел Производства Работа в группах, 1.09.14-29.09.14 21 Сплочение коллектива
3.2 Оценка эффективности мероприятий
Рассмотрим изменение скорости обработки заказов до и после проведения тренингов.
Таблица 17 – Срок обработки заказа
Этап Срок До Срок После Количество человек Отдел Поступление заявки 1 день 1 день 1 Отдел продаж Обработка заявки 3 дня 1 дня 1 Отдел продаж Составление коммерческого предложения 4 дня 2 дня 2-3 Технический отдел Согласование предложения 4 дня 2 дня 1 Отдел продаж Выставление счета 1 день 1 день 1 Бухгалтерия Компановка 3 дня 2 дня 4 Логистика, Склад Доставка 5-10 дней 3-7 дней 5-7 Логистика
После проведения тренинга имеет место политика timesaving, которая позволяет рационализировать деятельность сотрудников технического отдела и отдела продаж, позволяя экономить в среднем до суток времени.
Таким образом, мы можем говорить о том, что количество обрабатываемых запросов повышается, что приводит и к получению экономического эффекта от предложенного мероприятия.
В качестве рекомендации было предложено организовать проведение оперативных брифингов, которые призваны обеспечить информированность и привлечение всего трудового коллектива в решении ежедневных задач.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цель производственной деятельности предприятия — выпуск продукта, его реализация и получение прибыли. Не исключение и строительная компани – «Норд-Стрим». Компания оказываетстроительные и монтажные работы, производя тем самым, своего рода, продукт для реализации.
Производственные процессы состоят из хозяйственных операций: снабженческо-заготовительной, непосредственно производственной, финансово-сбытовой, организационной видов деятельности.
Процесс управления деятельностью предприятия основывается на постоянном сопоставлении расходов и полученных результатов.
Принятие мер по предотвращению крихиса сопроваждается аналитической деятельностью по оценки деятельности предприятия в целом.
Социокультурная сфера деятельности предприятия крайне важна. Персонал компании должен функционировать как единое целое, чтобы предприятие было успешным. Необходимо уделять особое внимание сплоченности персонала, взаимовыручке и профессионализму сотрудников.
Важным моментом обобщения информации о деятельности предприятия является наблюдение за непрерывностью прямой связи между производственной и финансово-сбытовой деятельностью.
Это наблюдение ведется в управленческом учете с помощью группировки и выделения из общей системы издержек расходов по финансово-сбытовой деятельности.
Организационная деятельность промышленных предприятий является необходимым производственным процессом, обеспечивающим функционирование всего предприятия в соответствии с его целями и задачами.
Расходы по организационной деятельности так же неизбежны, как и производственные затраты. Обычно их относят к накладным и учитывают по общепринятой номенклатуре статей. Однако специфичность функций управления требует выделять их из состава накладных расходов и применять классификацию, позволяющую организовать систему контроля за данными издержками.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Брагин Л.А., Данько Т.П. (ред.) Торговое дело: экономика и организация, Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2011 г. - 256 с.
Методические рекомендации по оценке эффективности Бухгалтерского учета (Вторая редакция). М-во экон. РФ, М-во фин. РФ, ГК РФ по стр-ву, архит. и жил. политике. М.: ОАО «НПО Изд-во «Экономика», 2005.
«Стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 июля 2004 года № 519 «Об утверждении стандартов оценки».
Ананьин О., Одинцова М. Методологическое исследование в современной науке. / Институт экономики РАН – М., 2012 – 46 стр.
Бухгалтерия: сборник научно-технических работ / Науч. ред. Архипов А. И., Рогова О. Л.; Институт экономики РАН, 2010. – 172 с.
Бердникова Т. Б. Финансовая Устойчивость. М., ИНФРА-М, 2009, 202 с.
Беренс В., Хавранек П. М. Руководство по подготовке промышленных технико-экономических исследований. М.: АОЗТ «Интерэксперт», 2009, 375 с.
Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ. М.: ЮНИТИ, Банки и биржи, 2011, 250 с.
Богачев В. Н. Прибыль?!: о рыночной экономике и эффективности капитала. – М.: Финансы и статистика, 2013 – 287 с
О’Брайен Дж., Шривастава С.. Финансовый анализ и торговля ценными бумагами. М., «Дело Лтд», 2010, 320 с.
Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. М., ОЛИМП-БИЗНЕС, 2010, 187с.
Виленский П. Л., Лившиц В. Н., Орлова Е. Р., Смоляк С. А. Оценка эффективности инвестиционных проектов. АНХ при Правительстве РФ. М.: Дело, 2012.-401с
Виленский П. Л., Смоляк С. А. Расчеты оборотного капитала в инвестиционном проектировании //Моделирование механизмов функционирования экономики России на современном этапе. Вып. 3. М.: ЦЭМИ РАН, 2010.-94с
Виноградова Е. Н. Оценка товарного знака: иллюзия или реальность?//Вопросы бухгалтерии, 2011, №3.
Волконский В. А., Гурвич Е. Т., Кузовкин А. И., Сабуров Е. Ф. Анализ влияния формы расчетов на уровень цен // Экономика и математические методы. Т. 34. Вып. 4. 2012 – 45с
Грибовский С. В. Определение ставки дисконтирования для объектов, требующих значительных финансовых вложений// Вопросы оценки 2010г. №4.
Егерев И. А. Факторы управления стоимостью: выявление и анализ//Вопросы оценки 2010г. №3.
Егерев И. А. Оценка отдельных подразделений бизнеса/ / Вопросы оценки 2010г. №4.
Иванов А. М. и др. Ликвидность Тверь, изд. Тверского государственного университета, 2011, 131 с.
Канторович Л. В., Вайнштейн Альб. Л. Об исчислении нормы эффективности на основе однопродуктовой модели развития хозяйства // Экономика и математические методы. Т. III. Вып. 5.2010 - 201с
ПРИЛОЖЕНИЕ
25
We are witnessing a reversion to tribalism around the world, away from nation states. The same pattern can be seen even in America -- especially in American politics."
Before the rise of the nation-state, between the eighteenth and twentieth centuries, the world was mostly tribal. Tribes were united by language, religion, blood, and belief. They feared other tribes and often warred against them. Kings and emperors imposed temporary truces, at most.
But in the past three hundred years the idea of nationhood took root in most of the world. Members of tribes started to become citizens, viewing themselves as a single people with patriotic sentiments and duties toward their homeland. Although nationalism never fully supplanted tribalism in some former colonial territories, the transition from tribe to nation was mostly completed by the mid twentieth century.
Over the last several decades, though, technology has whittled away the underpinnings of the nation state. National economies have become so intertwined that economic security depends less on national armies than on financial transactions around the world. Global corporations play nations off against each other to get the best deals on taxes and regulations.
News and images move so easily across borders that attitudes and aspirations are no longer especially national. Cyber-weapons, no longer the exclusive province of national governments, can originate in a hackers garage.
Nations are becoming less relevant in a world where everyone and everything is interconnected. The connections that matter most are again becoming more personal. Religious beliefs and affiliations, the nuances of ones own language and culture, the daily realities of class, and the extensions of ones family and its values -- all are providing people with ever greater senses of identity.
The nation state, meanwhile, is coming apart. A single Europe -- which seemed within reach a few years ago -- is now succumbing to the centrifugal forces of its different languages and cultures. The Soviet Union is gone, replaced by nations split along tribal lines. Vladimir Putin cant easily annex the whole of Ukraine, only the Russian-speaking part. The Balkans have been Balkanized.
Separatist movements have broken out all over -- Czechs separating from Slovaks; Kurds wanting to separate from Iraq, Syria, and Turkey; even the Scots seeking separation from England.
The turmoil now consuming much of the Middle East stems less from democratic movements trying to topple dictatorships than from ancient tribal conflicts between the two major denominations of Isam -- Sunni and Shia.
And what about America? The worlds "melting pot" is changing color. Between the 2000 and 2010 census the share of the U.S. population calling itself white dropped from 69 to 64 percent, and more than half of the nations population growth came from Hispanics.
It s also becoming more divided by economic class. Increasingly, the rich seem to inhabit a different country than the rest.
But Americas new tribalism can be seen most distinctly in its politics. Nowadays the members of one tribe (calling themselves liberals, progressives, and Democrats) hold sharply different views and values than the members of the other (conservatives, Tea Partiers, and Republicans).
Each tribe has contrasting ideas about rights and freedoms (for liberals, reproductive rights and equal marriage rights; for conservatives, the right to own a gun and do what you want with your property).
Each has its own totems (social insurance versus smaller government) and taboos (cutting entitlements or raising taxes). Each, its own demons (the Tea Party and Ted Cruz; the Affordable Care Act and Barack Obama); its own version of truth (one believes in climate change and evolution; the other doesnt); and its own media that confirm its beliefs.
The tribes even look different. One is becoming blacker, browner, and more feminine. The other, whiter and more male. (Only 2 percent of Mitt Romneys voters were African-American, for example.)
Each tribe is headed by rival warlords whose fighting has almost brought the national government in Washington to a halt. Increasingly, the two tribes live separately in their own regions -- blue or red state, coastal or mid-section, urban or rural - with state or local governments reflecting their contrasting values.
I m not making a claim of moral equivalence. Personally, I think the Republican right has gone off the deep end, and if polls are to be believed a majority of Americans agree with me.
But the fact is, the two tribes are pulling America apart, often putting tribal goals over the national interest -- which is not that different from whats happening in the rest of the world.
2. Методические рекомендации по оценке эффективности Бухгалтерского учета (Вторая редакция). М-во экон. РФ, М-во фин. РФ, ГК РФ по стр-ву, архит. и жил. политике. М.: ОАО «НПО Изд-во «Экономика», 2005.
3. «Стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 июля 2004 года № 519 «Об утверждении стандартов оценки».
4. Ананьин О., Одинцова М. Методологическое исследование в современной науке. / Институт экономики РАН – М., 2012 – 46 стр.
5. Бухгалтерия: сборник научно-технических работ / Науч. ред. Архипов А. И., Рогова О. Л.; Институт экономики РАН, 2010. – 172 с.
6. Бердникова Т. Б. Финансовая Устойчивость. М., ИНФРА-М, 2009, 202 с.
7. Беренс В., Хавранек П. М. Руководство по подготовке промышленных технико-экономических исследований. М.: АОЗТ «Интерэксперт», 2009, 375 с.
8. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ. М.: ЮНИТИ, Банки и биржи, 2011, 250 с.
9. Богачев В. Н. Прибыль?!: о рыночной экономике и эффективности капитала. – М.: Финансы и статистика, 2013 – 287 с
10. О’Брайен Дж., Шривастава С.. Финансовый анализ и торговля ценными бумагами. М., «Дело Лтд», 2010, 320 с.
11. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. М., ОЛИМП-БИЗНЕС, 2010, 187с.
12. Виленский П. Л., Лившиц В. Н., Орлова Е. Р., Смоляк С. А. Оценка эффективности инвестиционных проектов. АНХ при Правительстве РФ. М.: Дело, 2012.-401с
13. Виленский П. Л., Смоляк С. А. Расчеты оборотного капитала в инвестиционном проектировании //Моделирование механизмов функционирования экономики России на современном этапе. Вып. 3. М.: ЦЭМИ РАН, 2010.-94с
14. Виноградова Е. Н. Оценка товарного знака: иллюзия или реальность?//Вопросы бухгалтерии, 2011, №3.
15. Волконский В. А., Гурвич Е. Т., Кузовкин А. И., Сабуров Е. Ф. Анализ влияния формы расчетов на уровень цен // Экономика и математические методы. Т. 34. Вып. 4. 2012 – 45с
16. Грибовский С. В. Определение ставки дисконтирования для объектов, требующих значительных финансовых вложений// Вопросы оценки 2010г. №4.
17. Егерев И. А. Факторы управления стоимостью: выявление и анализ//Вопросы оценки 2010г. №3.
18. Егерев И. А. Оценка отдельных подразделений бизнеса/ / Вопросы оценки 2010г. №4.
19. Иванов А. М. и др. Ликвидность Тверь, изд. Тверского государственного университета, 2011, 131 с.
20. Канторович Л. В., Вайнштейн Альб. Л. Об исчислении нормы эффективности на основе однопродуктовой модели развития хозяйства // Экономика и математические методы. Т. III. Вып. 5.2010 - 201с
Вопрос-ответ:
Что такое кризисы в социально-экономическом развитии на примере строительной компании?
Кризисы в социально-экономическом развитии на примере строительной компании – это ситуации, когда предприятие сталкивается с серьезными проблемами в социальной сфере, которые влияют на его экономическое положение. Это может быть связано с недостаточной корпоративной культурой, конфликтами в коллективе или неправильным управлением персоналом.
Какие факторы могут привести к возникновению кризисов в социальной сфере строительной компании?
Возникновение кризисов в социальной сфере строительной компании может быть вызвано различными факторами. Это могут быть проблемы с организацией труда и управлением персоналом, конфликты в коллективе, недостаточное внимание к корпоративной культуре, неправильная расстановка приоритетов или недостаточное финансирование социальных программ.
Как провести анализ и диагностику кризисной ситуации социальной сферы на примере строительной компании?
Анализ и диагностика кризисной ситуации социальной сферы в строительной компании требуют комплексного подхода. Сначала необходимо проанализировать персонал компании, выявить проблемы с его управлением, мотивацией и развитием. Затем следует изучить состояние корпоративной культуры и ее влияние на социальную сферу компании. Также важно проанализировать финансовые возможности компании для реализации социальных программ и удовлетворения потребностей персонала.
Какие могут быть меры по предотвращению или преодолению кризисов социальной сферы строительной компании?
Важными мерами по предотвращению или преодолению кризисов социальной сферы строительной компании являются улучшение управления персоналом, создание благоприятной корпоративной культуры, развитие механизмов мотивации и развития персонала, а также обеспечение достойных условий труда. Также важно уделить внимание финансированию и реализации социальных программ, которые способствуют удовлетворению потребностей персонала.
Какие теоретические аспекты кризисных ситуаций в социальной сфере предприятия в статье рассмотрены?
В статье рассмотрены понятие деятельности предприятия, понятие социальной сферы предприятия и причины возникновения кризисов социальной сферы компании.
Какие причины могут вызвать кризис в социальной сфере компании?
Причинами возникновения кризисов социальной сферы компании могут быть неэффективное управление персоналом, недостаточное внимание к корпоративной культуре, конфликты и напряженность внутри коллектива, недостаточное финансирование социальных программ и другие факторы.
Как провести анализ и диагностику кризисной ситуации социальной сферы на примере конкретной компании?
Для анализа и диагностики кризисной ситуации социальной сферы на примере конкретной компании можно проанализировать персонал компании, провести опросы сотрудников, изучить финансовые данные и документацию о социальных программах компании, а также провести общий анализ работы компании в целом.
Каким образом можно предотвратить кризис в социальной сфере компании?
Для предотвращения кризиса в социальной сфере компании необходимо активно управлять персоналом, создавать и поддерживать положительную корпоративную культуру, развивать систему социальных программ и оказывать внимание заботе о сотрудниках, проводить регулярный мониторинг состояния социальной сферы компании и вовремя реагировать на возможные проблемы.
Какие аспекты анализа персонала компании можно рассмотреть на примере ООО Норд Стрим?
При анализе персонала компании ООО Норд Стрим можно рассмотреть такие аспекты, как квалификация и опыт сотрудников, уровень мотивации и удовлетворенности работой, коммуникационные навыки, лидерские качества, уровень обученности и развития персонала.
Какие теоретические аспекты связаны с кризисными ситуациями в социальной сфере предприятия?
Теоретические аспекты, связанные с кризисными ситуациями в социальной сфере предприятия, включают понятие деятельности предприятия и социальной сферы предприятия, а также корпоративной культуры.
Какие причины могут привести к кризисам в социальной сфере компании?
Существует множество причин, которые могут привести к кризисам в социальной сфере компании. К ним относятся непрофессионализм персонала, низкая мотивация сотрудников, отсутствие развитой корпоративной культуры, финансовые проблемы, конфликты внутри коллектива и другие.
Какой анализ проводится в диагностике кризисной ситуации в социальной сфере компании?
В диагностике кризисной ситуации в социальной сфере компании проводится анализ персонала, включающий оценку компетенций и мотивации сотрудников, анализ корпоративной культуры, анализ финансового состояния и другие аспекты, которые могут быть связаны с возникновением кризиса.