Свободная

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Информационные технологии в экономике
  • 19 19 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 25.02.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 2
1. Сущность мобильной коммерции 3
2. Возникновение и развитие мобильной коммерции за рубежом 6
3. Развитие мобильной коммерции в России и ее перспективы в будущем 9
Заключение 16
Список литературы 18




Фрагмент для ознакомления

Рост мобильного трафика во всем мире. Чем больше мобильный трафик, тем больше крупных ритейлеров обращают внимание на мобильную коммерцию, тем больше появляется мобильных версий сайтов и мобильных приложений, увеличивается конверсия, растет объем продаж. Во многом этому также способствуют и социальные сети, которые ускоряют рост и качество использования мобильных платформ. При этом зачастую с мобильного телефона пользователи проводят в социальной сети больше времени, чем с персонального компьютера.
Рост пользователей планшетов. В ближайшем будущем планшеты будут отвоевывать рынок в первую очередь у персональных компьютеров, что подтверждается данными исследования компании Nielsen: порядка 30 % обладателей персональных компьютеров стали пользоваться им реже из-за планшетов. Планшеты появились в 2010 г., сформировав новую нишу в компьютерной индустрии. IHS iSupply прогнозирует 14-кратный рост продаж планшетов в течение 5 лет с 17 млн устройств в 2010 г. до 242 в 2015 г. Именно с планшетов сейчас осуществляется большая часть покупок. По прогнозу eMarketer, в 2013 г. пользователи планшетов обеспечат 62,5 % оборота мобильной коммерции в США, совершив покупок на сумму 26,05 млрд долларов (в 2012 г. этот показатель составлял 56,2 %).
На трансакции со смартфонов в 2013 г. придется 35 % всех мобильных продаж - около 14,6 млрд долларов. И несмотря на то что абсолютные показатели продаж со смартфонов будут расти вплоть до 2017 г., как минимум (ожидается до 30,66 млрд долларов), их доля в общей сумме мобильной коммерции будет падать, уступая планшетам.
Будущее мобильной коммерции - за технологией NFC в сочетании с LBS и мобильными телефонами, когда мы сможем оплатить счет в ресторане, который порекомендовал сотовый телефон, просто наведя аппарат на специальный датчик. Мобильная коммерция в России только зарождается, поэтому важно сейчас понять всю важность этого нового канала продаж для развития российского бизнеса.














Заключение

Таким образом, мобильная коммерция (мобильная торговля) представляет собой коммерческие операции, осуществляемые с использованием мобильных электронных устройств. Процесс осуществляется с помощью карманных компьютеров или smart-фонов через удаленное (Интернет, GPRS и т.д.) соединение. Для того чтобы осуществить покупку с помощью средств мобильной коммерции, необходимо иметь мобильный телефон, смартфон или карманный компьютер.
Главным катализатором мировой экономики в первой четверти XXI века выступает, безусловно, Интернет. Интернет-революция кардинально изменила не только поведение и привычки людей, но и создала новые бизнес-модели. Технологии развиваются настолько стремительно, что каждую минуту в мире активируется в три раза больше смартфонов, чем рождается детей. По прогнозу Ericsson к 2015 году к Интернету будет подключено 25 млрд устройств, а в 2020 году в мире будет 50 миллиардов устройств с беспроводным Интернетом, в несколько раз больше, чем население Земли Таким образом, к 2020 году мобильные устройства станут для розничных магазинов главным каналом коммуникации с покупателями, обогнав традиционные магазины, веб-сайты, колл- центры и адресную почтовую рассылку. Будущее мобильной коммерции - за технологией NFC в сочетании с LBS и мобильными телефонами, когда мы сможем оплатить счет в ресторане, который порекомендовал сотовый телефон, просто наведя аппарат на специальный датчик. Мобильная коммерция в России только зарождается, поэтому важно сейчас понять всю важность этого нового канала продаж для развития российского бизнеса.
При этом перспективы использования мобильных устройств для совершения покупок более благоприятны, чем использование проводного Интернета. Причиной этого вывода является то, что «потребители относятся к мобильному телефону как к чему-то личному и больше доверяют общению по такому телефону по сравнению с использованием аппаратов фиксированной связи или проводного интернета. Кроме того, существует еще одно преимущество, а именно возможность использовать мобильный телефон в любом месте без необходимости привязки к определенному месту, что требуется для аппаратов фиксированной связи. Этот фактор, по нашему мнению, является очень важным особенно в регионах с низким качеством проводной связи.
Тем не менее, выявлено, что многие пользователи все же будут проявлять некоторое негативное отношение к мобильной электронной коммерции, особенно в случае проведения коммерческих операций, которые требуют от них предоставить много персональных данных, или тех, которые требуют от них открытия несколько экранов на панели телефона для оформления покупки.

















Список литературы

M-commerce идет в рост [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://oborot.ru/news/13193/23
Васильева Т.В. Информационно-коммуникационные технологии в системе высшего профессионального образования: монография / Т.В. Васильева. - СПб. : Изд-во ИМЦ «НВШ-СПб», 2009. - 166 с.
Васильева Т.В. Организация и оценка эффективности предпринимательской деятельности в сфере интернет-коммерции / Т.В. Васильева. - СПб.: Изд-во ИМЦ «НВШ-СПб», 2007. - 272 с.
Васильева Т.В. Предпринимательская деятельность в сфере интернет-коммерции // Экономика и управление: Российский научный журнал. - 2006. - № 3 (24). - С. 33-36.
Интернет в Африке // ru.worldstat.info [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ru.worldstat.info/Africa/Internet_users
Исследование Data Insight «Мобильная коммерция: маленький экран захватывает большой мир», 2011.
Исследование Data Insight. Мобильная коммерция: Маленький экран захватывает большой мир [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.datainsight.ru/files/mobile_ecommerce.pdf
Казарян, К. Цифры / К. Казарян // Интернет в цифрах. - 2012. - № 4(12). - C. 4.
Ковылянская, А. Пустые карманы или оплата без наличности / А. Ковы- лянская // Интернет в цифрах. - 2013. - № 4(12). - С. 20 - 23.
Мобильная коммерция наступает! // mobile-marketing-tmp.blogspot.ru. [Электронный ресурс] - Режим доступа: - http://mobile-marketing-tmp.blogspot.ru/2011/12/blog-post.html#more Ковылянская, А. Пустые карманы или оплата без наличности / А. Ковылянская // Интернет в цифрах. - 2013. - № 4(12). - С. 20 - 23.
Половину всех рассылок читают на мобильных [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://oborot.ru/news/13185/6
Результаты исследования «Перспективы рынка электронной коммерции в России и за рубежом» // advertology.ru [Электронный ресурс] - Режим доступа: - http://www.advertology.ru/artide115838.htm

Исследование Data Insight. Мобильная коммерция: Маленький экран захватывает большой мир [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.datainsight.ru/files/mobile_ecommerce.pdf
Результаты исследования «Перспективы рынка электронной коммерции в России и за рубежом» // advertology.ru [Электронный ресурс] - Режим доступа: - http://www.advertology.ru/artide115838.htm
Там же
Мобильная коммерция наступает! // mobile-marketing-tmp.blogspot.ru. [Электронный ресурс] - Режим доступа: - http://mobile-marketing-tmp.blogspot.ru/2011/12/blog-post.html#more
Ковылянская, А. Пустые карманы или оплата без наличности / А. Ковы- лянская // Интернет в цифрах. - 2013. - № 4(12). - С. 20 - 23.
Васильева Т.В. Организация и оценка эффективности предпринимательской деятельности в сфере интернет-коммерции / Т.В. Васильева. - СПб.: Изд-во ИМЦ «НВШ-СПб», 2007. - 272 с.
Исследование Data Insight «Мобильная коммерция: маленький экран захватывает большой мир», 2011.
Казарян, К. Цифры / К. Казарян // Интернет в цифрах. - 2012. - № 4(12). - C. 4.
Исследование Data Insight «Мобильная коммерция: маленький экран захватывает большой мир», 2011.
Васильева Т.В. Предпринимательская деятельность в сфере интернет-коммерции // Экономика и управление: Российский научный журнал. - 2006. - № 3 (24). - С. 33-36.
Мобильная коммерция наступает! // mobile-marketing-tmp.blogspot.ru. [Электронный ресурс] - Режим доступа: - http://mobile-marketing-tmp.blogspot.ru/2011/12/blog-post.html#more
Ковылянская, А. Пустые карманы или оплата без наличности / А. Ковылянская // Интернет в цифрах. - 2013. - № 4(12). - С. 20 - 23.
Почти треть посетителей заходит в Рунет с мобильных устройств // http://oborot.ru/ news/13459/24
Интернет в Африке // ru.worldstat.info [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ru.worldstat.info/Africa/Internet_users
Казарян, К. Цифры / К. Казарян // Интернет в цифрах. - 2012. - № 4(12). - C. 4.
Половину всех рассылок читают на мобильных [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://oborot.ru/news/13185/6
Васильева Т.В. Информационно-коммуникационные технологии в системе высшего профессионального образования: монография / Т.В. Васильева. - СПб. : Изд-во ИМЦ «НВШ-СПб», 2009. - 166 с.
M-commerce идет в рост [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://oborot.ru/news/13193/23












2

Список литературы

1. M-commerce идет в рост [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://oborot.ru/news/13193/23
2. Васильева Т.В. Информационно-коммуникационные технологии в системе высшего профессионального образования: монография / Т.В. Васильева. - СПб. : Изд-во ИМЦ «НВШ-СПб», 2009. - 166 с.
3. Васильева Т.В. Организация и оценка эффективности предпринимательской деятельности в сфере интернет-коммерции / Т.В. Васильева. - СПб.: Изд-во ИМЦ «НВШ-СПб», 2007. - 272 с.
4. Васильева Т.В. Предпринимательская деятельность в сфере интернет-коммерции // Экономика и управление: Российский научный журнал. - 2006. - № 3 (24). - С. 33-36.
5. Интернет в Африке // ru.worldstat.info [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ru.worldstat.info/Africa/Internet_users
6. Исследование Data Insight «Мобильная коммерция: маленький экран захватывает большой мир», 2011.
7. Исследование Data Insight. Мобильная коммерция: Маленький экран захватывает большой мир [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.datainsight.ru/files/mobile_ecommerce.pdf
8. Казарян, К. Цифры / К. Казарян // Интернет в цифрах. - 2012. - № 4(12). - C. 4.
9. Ковылянская, А. Пустые карманы или оплата без наличности / А. Ковы- лянская // Интернет в цифрах. - 2013. - № 4(12). - С. 20 - 23.
10. Мобильная коммерция наступает! // mobile-marketing-tmp.blogspot.ru. [Электронный ресурс] - Режим доступа: - http://mobile-marketing-tmp.blogspot.ru/2011/12/blog-post.html#more Ковылянская, А. Пустые карманы или оплата без наличности / А. Ковылянская // Интернет в цифрах. - 2013. - № 4(12). - С. 20 - 23.
11. Половину всех рассылок читают на мобильных [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://oborot.ru/news/13185/6
12. Результаты исследования «Перспективы рынка электронной коммерции в России и за рубежом» // advertology.ru [Электронный ресурс] - Режим доступа: - http://www.advertology.ru/artide115838.htm

Вопрос-ответ:

Как влияет рост мобильного трафика на мобильную коммерцию?

Рост мобильного трафика приводит к увеличению внимания к мобильной коммерции со стороны крупных ритейлеров. В результате, появляется больше мобильных версий сайтов и мобильных приложений, что способствует увеличению конверсии и объема продаж.

Какие факторы способствуют развитию мобильной коммерции в России?

Развитие мобильной коммерции в России поддерживается ростом количества смартфонов и планшетных компьютеров у населения, увеличением скорости мобильного интернета и появлением высокопроизводительных мобильных устройств. Также важную роль играют удобные и безопасные платежные системы, которые позволяют пользователям совершать покупки в любое время и место.

Какое будущее имеет мобильная коммерция в России?

Мобильная коммерция в России обладает большим потенциалом и имеет светлое будущее. С учетом увеличения числа смартфонов и развития мобильных технологий, ожидается дальнейший рост объемов продаж через мобильные устройства. Также важно отметить, что всё больше пользователей осознают удобство мобильной коммерции и предпочитают делать покупки на своих смартфонах и планшетах.

Каковы основные причины успеха мобильной коммерции за рубежом?

Основные причины успеха мобильной коммерции за рубежом включают удобство и мобильность, которые предоставляют смартфоны и планшеты. Пользователи могут совершать покупки в любое время и место, а также получать персонализированные предложения и рекомендации. Кроме того, мобильные приложения и сайты предоставляют простой и удобный интерфейс для поиска и покупки товаров.

Как развивалась мобильная коммерция за рубежом?

Мобильная коммерция за рубежом начала свое развитие с появления мобильных сайтов и приложений для смартфонов и планшетов. Постепенно, с увеличением интереса к мобильной коммерции со стороны потребителей, крупные ритейлеры начали активно развивать мобильные платформы и улучшать пользовательский опыт. Сейчас мобильная коммерция предлагает широкий спектр возможностей, включая удобные способы оплаты, доставку и возврат товаров.

Что такое мобильная коммерция?

Мобильная коммерция - это процесс покупки и продажи товаров и услуг с использованием мобильных устройств, таких как смартфоны и планшеты.

Как развивается мобильная коммерция за рубежом?

Мобильная коммерция активно развивается за рубежом. Крупные ритейлеры все больше обращают внимание на мобильную коммерцию, создают мобильные версии сайтов и приложения, что способствует увеличению конверсии и объема продаж.

Как развивается мобильная коммерция в России и какие у нее перспективы в будущем?

Мобильная коммерция в России также развивается, но пока не достигла таких масштабов, как за рубежом. Однако, с увеличением числа пользователей мобильных устройств, ожидается рост интереса к мобильной коммерции и ее перспективы в будущем выглядят обнадеживающими.

Почему мобильная коммерция становится все популярнее?

Мобильная коммерция становится все популярнее, потому что растет объем мобильного трафика и все больше пользователей делают покупки с помощью мобильных устройств. Крупные ритейлеры активно внедряют мобильные версии сайтов и приложений, что увеличивает удобство покупок и способствует росту объема продаж.

Какие преимущества мобильной коммерции для покупателей?

Мобильная коммерция предоставляет покупателям удобство и мобильность. Они могут совершать покупки в любое время и в любом месте, просматривать каталог товаров, сравнивать цены и делать покупки без необходимости посещения физического магазина.