Норма и отклонения в общении дошкольников
Заказать уникальный реферат- 11 11 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 25.02.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Норма и отклонения в общении дошкольников 4
2. Составить план организации общения детей при организации бесконфликтного общения детей 9
Заключение 10
Список литературы 11
В настоящей жизни сосуществуют самые различные виды общения, которые вступают в действие исходя из ситуации, – умение разговаривать (и у малыша, и у взрослого) как раз и содержится в том, как поведение человека подходит задачам и требованиям обстановки, как обширно он применяет и варьирует деловые, познавательные и личные контакты с иным человеком. Хотя уровень развития общения определяется по высочайшим достижениям ребенка в сфере общения. Показателем развития общения считается не преобладание каких-нибудь контактов, а вероятность и способность разговаривать на различные темы, исходя из ситуации и от партнера. Составить план организации общения детей при организации бесконфликтного общения детейРассмотрим на примере Сюжетно-ролевой игры «Семья» какие задачи могут быть запланированы в течение 1 - 2 недель:1 день - учить детей выполнять правила ролевого поведения;2 день - учить детей заранее придумывать план игры;3 день - способствовать объединению с игрой «Магазин», обратить внимание на культуру общения;4 день - способствовать использованию в игре предметов заместителей;5 день - воспитывать доброжелательное отношение к детям.Включение элементов деятельности, способствующих эмоциональной разрядке (психогимнастика, релаксация ежедневно, а также цветотерапия, музыка).ЗаключениеОбщение – это главное условие и основной способ жизни человека. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире. Жизнь каждого человека буквально пронизана его контактами с другими людьми. Потребность в общении – одна из самых важных человеческих потребностей. Отношения с близкими рождают наиболее острые и напряженные переживания, наполняют смыслом наши действия и поступки. Самые тяжелые переживания человека связаны с одиночеством, отверженностью или непонятостью другими людьми. А наиболее радостные и светлые чувства – любовь, признание, понимание – рождаются близостью и связанностью с другими.Общение всегда направлено на другого человека. Этот другой человек выступает не как физическое тело или организм, а как субъект, как личность, которая наделена своей собственной активностью и своим отношением к другим. Ориентация на активность другого и на его отношение составляет главное своеобразие общения. Отсюда следует, что общение – это всегда взаимная, обоюдная активность, предполагающая встречную направленность партнеров.Список литературыВетрова В.В. Особенности речи дошкольников в ситуации вербального управления деятельностью // Психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания дошкольников. – М.: Владос, 2011.Елагина М.Г. Значение ситуативно-делового общения со взрослыми для становления активной речи у детей // Общение и речь.- М.: Владос, 2009.Психология формирования личности и проблемы обучения: Влияние общения со сверстниками на познавательную активность дошкольников / Лисина М.И., Сарториус Т.Д.; под ред. Эльконина Д.Б., Дубровиной И.В. - М.: Дрофа, 2012.Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками М.: Дрофа, 2000Стребелева Е.А. Специальная дошкольная педагогика - М.: Дрофа, 2011Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды; под ред. Давыдова В.В., Зинченко В.П.- М.: Просвещение,2010.Эльконин Д.Б. Психологическое развитие в детских возрастах. Воронеж, 2011 г
1. Ветрова В.В. Особенности речи дошкольников в ситуации вербального управления деятельностью // Психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания дошкольников. – М.: Владос, 2011.
2. Елагина М.Г. Значение ситуативно-делового общения со взрослыми для становления активной речи у детей // Общение и речь.- М.: Владос, 2009.
3. Психология формирования личности и проблемы обучения: Влияние общения со сверстниками на познавательную активность дошкольников / Лисина М.И., Сарториус Т.Д.; под ред. Эльконина Д.Б., Дубровиной И.В. - М.: Дрофа, 2012.
4. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками М.: Дрофа, 2000
5. Стребелева Е.А. Специальная дошкольная педагогика - М.: Дрофа, 2011
6. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды; под ред. Давыдова В.В., Зинченко В.П.- М.: Просвещение,2010.
7. Эльконин Д.Б. Психологическое развитие в детских возрастах. Воронеж, 2011 г
Вопрос-ответ:
Какова роль общения в развитии дошкольников?
Общение играет важную роль в развитии дошкольников, поскольку оно способствует развитию речи, социальных навыков, эмоционального интеллекта и других аспектов их личности.
Какие могут быть отклонения в общении дошкольников?
Отклонения в общении дошкольников могут проявляться в виде задержек в развитии речи, проблем в установлении контакта с другими детьми или взрослыми, агрессивного поведения или избегания общения.
Какие нормы общения можно выделить у дошкольников?
Нормы общения у дошкольников включают в себя умение слушать собеседника, выражать свои мысли и эмоции, уважать права и мнения других, решать конфликты мирным путем и соблюдать правила общения.
Как можно организовать бесконфликтное общение детей?
Для организации бесконфликтного общения детей можно использовать такие методы, как обучение эмпатии и межличностным навыкам, создание положительной атмосферы в группе, разрешение конфликтов с помощью диалога и игровых ситуаций, поддержка индивидуальности каждого ребенка и др.
Какими способами можно развивать речь и коммуникативные навыки у детей дошкольного возраста?
Для развития речи и коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста можно использовать игры, чтение книг, проведение различных речевых упражнений, общение с детьми и взрослыми, посещение кружков и занятий по развитию речи.
Что такое норма и отклонения в общении дошкольников?
Норма в общении дошкольников - это установленный набор правил и поведенческих норм, которые дети должны соблюдать при общении друг с другом. Отклонения же в общении дошкольников - это нарушение установленных правил и норм взаимодействия, которые могут привести к конфликтам или проблемам в общении.
Какие могут быть примеры отклонений в общении дошкольников?
Примеры отклонений в общении дошкольников могут включать: грубое обращение с другими детьми, нарушение очередности, нежелание делиться игрушками или материалами, искажение информации, использование неприемлемой лексики, неправильное обращение с предметами и т.д.
Какова роль взрослого в формировании норм общения дошкольников?
Взрослый играет важную роль в формировании норм общения дошкольников. Он должен быть примером для детей, следовать установленным правилам и нормам, являться авторитетом и посредником в случае конфликтов, учить детей правильному общению и воспитывать у них социальную ответственность.
Какие виды общения существуют?
В настоящей жизни сосуществуют самые различные виды общения, которые вступают в действие исходя из ситуации. К ним можно отнести общение между родителями и детьми, общение в коллективе, общение с друзьями, общение с педагогами и т.д.