Государство и бизнес в России: традиции и современность.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория управления
  • 29 29 страниц
  • 28 + 28 источников
  • Добавлена 31.05.2015
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
1. История развития взаимоотношения государства и бизнеса в мире…… 8
2. История возникновения отношений на Руси 13
3. Взаимоотношения государства и бизнеса на современном этапе жизни в развитых государствах 19
4. Взаимодействие государства и бизнеса в РФ в настоящее время 23
Заключение 27
Список литературы 29
Фрагмент для ознакомления

При авторитарных системах государство контролировало всё, в т.ч. и бизнес. В России на протяжении всей истории мы видим постепенное расширение вмешательства государства в социально-экономическую сферу и особенно в сферу бизнеса. На основе анализа взаимоотношений между государством и бизнесом можно сделать вывод, что в высокоразвитых странах сложилась система социально-делового партнерства между государством и предпринимателями, а в России это отношения между сильным и слабым, государство очень вольно вмешивается в экономическую жизнь, но при этом оказалась потеряна управляемость процессами реформы экономики. Сегодня отношения между властью и бизнесом в России носят политический, а не экономический или управленческий характер. Механизмы их регулирования, если и относятся к экономической сфере, опосредованы политикой. Наиболее знаковый признак этих отношений состоит в следующем – будучи опосредованными политической властью, они являются результатом проводимой в стране экономической политики и сложившейся властной конъюнктуры.
Тем не менее, основные границы политики и экономики сохраняются. Так, экономику продолжает отличать материальное производство и отношения собственности. Политика, реализующая интересы общества в целом, стремится коррелировать наряду с экономикой и другие области, устанавливая между ними соответствующие взаимосвязи и отношения. Так, она устанавливает «правила игры» в экономике и бизнесе, далеко не всегда отвечающие их интересам, расставляет приоритеты по поддержке разных форм предпринимательства, содействует или препятствует развитию малого бизнеса в стране.
Несформированность в России гражданского общества делает бизнес политически слабым, неравноправным партнером в системе «власть-бизнес». В отношениях власти и бизнеса действуют не экономические, а политические механизмы.
Схема «государство-бизнес» задает вектор в системе управления экономическим пространством. Эта модель носит политический характер и строится в соответствии с существующим политическим режимом в стране.
Можно делать выводы о том, что в развитых экономических странах функционирует модель делового равноправного партнерства между государством и бизнесом, тогда как в российской Федерации это в основном отношения неравноправных партнеров, основанные на непредсказуемости и рисках для бизнеса.
Список литературы
Конституция Российской Федерации 1993 г. М., 2015. – 35 с.
Закон РФ № 209 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 г. (редакция 01.07.2014) // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_157188/
Агурбаш Н.Г. Система государственной поддержки малого предпринимательства в России. – М.: Аникл, 2000. – 211 с.
Балацкий Е., Потапова А. Малый и крупный бизнес: тенденции становления и специфика функционирования // Экономист. – 2001. - № 4. – С.49-60.
Батуев Ц. Территориальное развитие депрессивных субъектов федерации как предмет государственного регулирования // Власть. – 2012. – № 1. – С.22-29.
Бек У. Общество риска. На пути к другому модерну. М., 2000. – 321 с.
Боханов, А.Н. История России с древнейших времен до конца XX века. Книга 1 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Bohan/index.php
Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм, XV – XVIII вв.: В 3 т. Т.2. Игры обмена. М.: Прогресс, 1990.
Вебер М. Избранное. Образ общества. М.: Юрист, 1994. - 350 с.
Гоголева О.В. Малый бизнес: содержание, особенности развития и совершенствования в России. – Автореф. дис. … к.э.н. – М., 2005. – 26 с.
Голенкова З.Т., Игитханян Е.Д. Административно-управленческие структуры в трансформирующемся обществе // Власть. - 2014. - № 3. – С.5-12.
Джаясурия К. 11 сентября, безопасность и новая постлиберальная политика страха // Неприкосновенный запас. – 2004. - № 4 // http://magazines.russ.ru/nz/2004/4/dzh2-pr.html
Дорожкин Ю. Актуальные проблемы модернизации политической системы России // Власть. – 2012. - № 10. - С. 10–15.
Ильин И.Е. Новое в законодательстве о государственно-частном партнерстве // Аудитор. – 2013. - № 5. – С.12-15.
Костин А.А. Партнерские взаимоотношения между бизнесом и властью как принцип взаимодействия города и бизнеса // Экономика, управление и право в современных условиях. – Самара, 2014. – С.104-115.
Лазарев Г.И. Малый бизнес и государство. – М.: Луч, 1996. – 188 с.
Лихтер А.В. Малый бизнес как системная составляющая социальной рыночной экономики России. – Автореф. дис. … канд.эк.наук. – Красноярск, 2007. – 25 с.
Локк Д. Два трактата о государственном правлении // Антология мировой политической мысли: В 5 т. Т.1. Зарубежная политическая мысль. – М., 1997. – С.358-399.
Мельникова И. Административная реформа в контексте отношений общества и власти // Власть. – 2011. - № 3. – С.22-24.
Мерзлов И.Ю. Содержание организационно-механического механизма управления государственно-частным партнерством // Экономика и менеджмент систем управления. – 2013. – Т.10. - № 4 (2). – С.264-275.
Новикова А. Специфика политико-административного управления в субъектах РФ // Власть. - 2013. - № 4. – С.55-59.
Павлова Т.В. Паттерны развития институтов управления индустриальными отношениями // Полис (Политические исследования). - 2004. - № 6. – С.29-39.
Пернацкий В.И. Философия политики и права. – Нижний Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии гос.службы, 2008. – 223 с.
Сечко Н.Н. Роль малых и средних предприятий в формировании национальной инновационной системы // Социс. – 2008. - № 9. - С.52-70
Сидорчук Р.Р. Некоторые проблемы малого бизнеса // ЭКО. – 2009. - № 1. – С.174-179.
Файоль А. Принципы управления [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://besonus.narod.ru/Fayol.htm
Черемисина Т.П. Способна ли современная Россия к инновационному развитию? // Эко. – 2009. - № 1. – С.91-110.
Шевченко Е.А. Современные тенденции развития диалога между бизнесом и властью // Государственный, муниципальной и хозяйственный менеджмент: состояние и пути совершенствования. – Ставрополь, 2013. – С.200-203.


См.: Пернацкий В.И. Философия политики и права. – Нижний Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии гос.службы, 2008. – 223 с.
См.: Файоль А. Принципы управления [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://besonus.narod.ru/Fayol.htm
См.: Иванова Ю.В. Государственно-частное партнерство в ЖКХ: Роль государственно-частного партнёрства в развитии жилищно-коммунального комплекса мегаполиса // Российское предпринимательство. – 2008. - № 11. – С.138-142; Любинин Д.А. В одной лодке. Партнерство государства и бизнеса: сложности этапа становления // Российское предпринимательство.- 2008. - № 1. – С.63-67 и др.
См.: Гершанок А.А. Эффективность нормативно-правового регулирования антикризисного управления в современной российской экономике // Российское предпринимательство. – 2008. - № 2. – С.129-134; Губин В.А., Губин Г.В. О концептуальных подходах к антикризисному управлению современным субъектом предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2008. - № 4. – С.74-77; Балацкий Е.В. Наука, кризис и война // Свободная мысль. – 2009. - № 3. – С.87.
См.: Акимов О.Ю. Малый и средний бизнес: Эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. - М.: Финансы и статистика, 2004; Сечко Н.Н. Роль малых и средних предприятий в формировании национальной инновационной системы // Социс. – 2008. - № 9. - С.52 и др.
Пернацкий В.И. Философия политики и права. – Нижний Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии гос.службы, 2008. – С.178; Абалкин Л.И. Возвращение в политическую экономию // ЭКО. – 2009. - № 1. - С.147 и др.
Козлова А.В. Политические механизмы экономической безопасности государства. Монография. – М., 2008. – 349 с.; Козлова А.В. Экономическая безопасность как явление и научное понятие // Власть. – 2009. - №1.
См.: Христофоров И.А. Власть и собственность в России: исторический опыт и современность // Вестник МГУ. Сер.12. Политические науки. – 2008. - № 6. – С.25-33.
Паченков О., Олимпиева И. Гражданские объединения предпринимателей в сфере малого и среднего бизнеса (на примере Санкт-Петербурга) // Отечественные записки. – 2005. - № 6. – С.126; Нестеренко Ю.Н. Формирование инновационных кластеров как важнейшее направление развития малого наукоемкого предпринимательства. // Российское предпринимательство – 2008, № 7; Королёв А.А. Автотранспортный бизнес: плюсы децентрализации // Российское предпринимательство. – 2008. - № 11. – С.103 и др.
Нестеренко Ю.Н. Малый бизнес: тенденции и ориентиры развития в современной России. Монография. - М.: Издательский центр РГГУ, 2007. – 224 с.; Шабанова М.А. Бизнес-образование в России: особенности нового поколения деловых людей // Социс. – 2009. - № 4 и др.
См.: Костин А.А. Партнерские взаимоотношения между бизнесом и властью как принцип взаимодействия города и бизнеса // Экономика, управление и право в современных условиях. – Самара, 2014. – С.104-115; Шевченко Е.А. Современные тенденции развития диалога между бизнесом и властью // Государственный, муниципальной и хозяйственный менеджмент: состояние и пути совершенствования. – Ставрополь, 2013. – С.200-203.
См.: Буянкина А.Н. Малый бизнес: государственное регулирование. – М.: Рос.академия гос.службы, 1998. – С.18; Лихтер А.В. Малый бизнес как системная составляющая социальной рыночной экономики России. – Автореф.дис. … канд.эк.наук. – Красноярск, 2007. – С.12.
См.: Костин А.А. Партнерские взаимоотношения между бизнесом и властью как принцип взаимодействия города и бизнеса // Экономика, управление и право в современных условиях. – Самара, 2014. – С.104.
См.: Локк Д. Два трактата о государственном правлении // Антология мировой политической мысли: В 5 т. Т.1. Зарубежная политическая мысль. – М., 1997. – С.358.
См.: Вебер М. Избранное. Образ общества. М.: Юрист, 1994. С. 46 – 50.
Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм, XV – XVIII вв.: В 3 т. Т.2. Игры обмена. М.: Прогресс, 1990. С. 57.
Мертон Р. Явные и латентные функции //Американская социологическая мысль. Тексты. - М., 1994. - С. 439-447.
См.: Гоголева О.В. Малый бизнес: содержание, особенности развития и совершенствования в России. – Автореф….к.э.н. – М., 2005. – С.9.
См.: Сечко Н.Н. Роль малых и средних предприятий в формировании национальной инновационной системы // Социс. – 2008. - № 9. - С.52
См.: Боханов, А.Н. История России с древнейших времен до конца XX века. Книга 1 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Bohan/index.php

Костин А.А. Партнерские взаимоотношения между бизнесом и властью как принцип взаимодействия города и бизнеса // Экономика, управление и право в современных условиях. – Самара, 2014. – С.104-115.
См.: Костин А.А. Партнерские взаимоотношения между бизнесом и властью как принцип взаимодействия города и бизнеса // Экономика, управление и право в современных условиях. – Самара, 2014. – С.104-115; Шевченко Е.А. Современные тенденции развития диалога между бизнесом и властью // Государственный, муниципальной и хозяйственный менеджмент: состояние и пути совершенствования. – Ставрополь, 2013. – С.200-203.
См.: Бурганова Э.Ф. Малый бизнес: социальный потенциал, управление. – Автореф…к.соц.наук. – СПб., 1999. – С.15.
См.: Бараненко С.П. Государство и предпринимательство: механизм социально-делового партнерства. - М., 1995. - С. 20-21.
См.: Гоголева О.В. Малый бизнес: содержание, особенности развития и совершенствования в России. – С.10.
Балацкий Е., Потапова А. Малый и крупный бизнес: тенденции становления и специфика функционирования // Экономист. – 2001. - № 4. – С.49.
См.: Конституция Российской Федерации 1993 г. М., 2015. – С.17.
Дряхлов Н.Н., Давыденко В.А. Предпринимательство как объект и субъект управления: методические подходы. //Социологические исследования. - 1996. - № 6. - С. 125.
Федяева Р.Х. Организационная культура и ответственность современных предпринимательских структур. М., МИПСЭТ, 1997. – С.10.
Мертон Р.К. Явные и латентные функции // Хрестоматия по истории социологии. – СПб., 2004. - С.33.
Бек У. Общество риска. На пути к другому модерну. М., 2000. – С. 21.
Королева Е.В. Социология политических процессов Ульриха Бека // Социс. – 2007. - № 5. – С.121.
Бек У. Общество риска. На пути к другому модерну. – С. 213.
Джаясурия К. 11 сентября, безопасность и новая постлиберальная политика страха // Неприкосновенный запас. – 2004. - № 4 // http://magazines.russ.ru/nz/2004/4/dzh2-pr.html
Павлова Т.В. Паттерны развития институтов управления индустриальными отношениями // Полис (Политические исследования). - 2004. - № 6. – С.29.
Парсонс Т. Теоретические ориентиры. Системы действия и социальные системы // Хрестоматия по истории социологии.– С.30.

См.: Шевченко Е.А. Современные тенденции развития диалога между бизнесом и властью // Государственный, муниципальной и хозяйственный менеджмент: состояние и пути совершенствования. – Ставрополь, 2013. – С.200-203.

См.: Костин А.А. Партнерские взаимоотношения между бизнесом и властью как принцип взаимодействия города и бизнеса // Экономика, управление и право в современных условиях. – Самара, 2014. – С.104-115.
См.: Шевченко Е.А. Современные тенденции развития диалога между бизнесом и властью // Государственный, муниципальной и хозяйственный менеджмент: состояние и пути совершенствования. – Ставрополь, 2013. – С.200-203.
Например, на сайте Центра развития предпринимательства Центрального административного округа (ЦРП ЦАО) г. Москвы приведены ссылки на ресурсы поддержки малого бизнеса в Москве (www.mbcenter.ru).
См.: Сидорчук Р.Р. Некоторые проблемы малого бизнеса // ЭКО. – 2009. - № 1. – С.174-179.
Там же. – С.175-176.
Черемисина Т.П. Способна ли современная Россия к инновационному развитию? // Эко. – 2009. - № 1. – С.91.
Там же.









9

Список литературы
1. Конституция Российской Федерации 1993 г. М., 2015. – 35 с.
2. Закон РФ № 209 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 г. (редакция 01.07.2014) // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_157188/
3. Агурбаш Н.Г. Система государственной поддержки малого предпринимательства в России. – М.: Аникл, 2000. – 211 с.
4. Балацкий Е., Потапова А. Малый и крупный бизнес: тенденции становления и специфика функционирования // Экономист. – 2001. - № 4. – С.49-60.
5. Батуев Ц. Территориальное развитие депрессивных субъектов федерации как предмет государственного регулирования // Власть. – 2012. – № 1. – С.22-29.
6. Бек У. Общество риска. На пути к другому модерну. М., 2000. – 321 с.
7. Боханов, А.Н. История России с древнейших времен до конца XX века. Книга 1 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Bohan/index.php
8. Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм, XV – XVIII вв.: В 3 т. Т.2. Игры обмена. М.: Прогресс, 1990.
9. Вебер М. Избранное. Образ общества. М.: Юрист, 1994. - 350 с.
10. Гоголева О.В. Малый бизнес: содержание, особенности развития и совершенствования в России. – Автореф. дис. … к.э.н. – М., 2005. – 26 с.
11. Голенкова З.Т., Игитханян Е.Д. Административно-управленческие структуры в трансформирующемся обществе // Власть. - 2014. - № 3. – С.5-12.
12. Джаясурия К. 11 сентября, безопасность и новая постлиберальная политика страха // Неприкосновенный запас. – 2004. - № 4 // http://magazines.russ.ru/nz/2004/4/dzh2-pr.html
13. Дорожкин Ю. Актуальные проблемы модернизации политической системы России // Власть. – 2012. - № 10. - С. 10–15.
14. Ильин И.Е. Новое в законодательстве о государственно-частном партнерстве // Аудитор. – 2013. - № 5. – С.12-15.
15. Костин А.А. Партнерские взаимоотношения между бизнесом и властью как принцип взаимодействия города и бизнеса // Экономика, управление и право в современных условиях. – Самара, 2014. – С.104-115.
16. Лазарев Г.И. Малый бизнес и государство. – М.: Луч, 1996. – 188 с.
17. Лихтер А.В. Малый бизнес как системная составляющая социальной рыночной экономики России. – Автореф. дис. … канд.эк.наук. – Красноярск, 2007. – 25 с.
18. Локк Д. Два трактата о государственном правлении // Антология мировой политической мысли: В 5 т. Т.1. Зарубежная политическая мысль. – М., 1997. – С.358-399.
19. Мельникова И. Административная реформа в контексте отношений общества и власти // Власть. – 2011. - № 3. – С.22-24.
20. Мерзлов И.Ю. Содержание организационно-механического механизма управления государственно-частным партнерством // Экономика и менеджмент систем управления. – 2013. – Т.10. - № 4 (2). – С.264-275.
21. Новикова А. Специфика политико-административного управления в субъектах РФ // Власть. - 2013. - № 4. – С.55-59.
22. Павлова Т.В. Паттерны развития институтов управления индустриальными отношениями // Полис (Политические исследования). - 2004. - № 6. – С.29-39.
23. Пернацкий В.И. Философия политики и права. – Нижний Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии гос.службы, 2008. – 223 с.
24. Сечко Н.Н. Роль малых и средних предприятий в формировании национальной инновационной системы // Социс. – 2008. - № 9. - С.52-70
25. Сидорчук Р.Р. Некоторые проблемы малого бизнеса // ЭКО. – 2009. - № 1. – С.174-179.
26. Файоль А. Принципы управления [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://besonus.narod.ru/Fayol.htm
27. Черемисина Т.П. Способна ли современная Россия к инновационному развитию? // Эко. – 2009. - № 1. – С.91-110.
28. Шевченко Е.А. Современные тенденции развития диалога между бизнесом и властью // Государственный, муниципальной и хозяйственный менеджмент: состояние и пути совершенствования. – Ставрополь, 2013. – С.200-203.

Вопрос-ответ:

Какая история развития взаимоотношений государства и бизнеса в мире?

История развития взаимоотношений государства и бизнеса в мире имеет давние корни. С самых ранних времен государство исполняло роль регулятора экономической деятельности и контролировало бизнес. В разных исторических эпохах и в разных странах эти взаимоотношения принимали разные формы и характеры. Эволюция государственного влияния на бизнес можно разделить на несколько этапов, от феодализма и меркантилизма до современной капиталистической системы, где государство и бизнес играют разные, но важные роли.

Как сложились отношения государства и бизнеса на Руси?

Отношения государства и бизнеса на Руси формировались с течением времени. В средние века в России существовало феодальное право, в рамках которого государство контролировало не только земельные ресурсы, но и экономическую деятельность. Впоследствии, с формированием централизованного государства, отношения государства и бизнеса стали меняться, и с появлением капитализма в России начался процесс приватизации и расширения роли частного бизнеса.

Какие взаимоотношения государства и бизнеса существуют на современном этапе жизни в развитых государствах?

На современном этапе развития в развитых государствах взаимоотношения государства и бизнеса базируются на принципе разделения власти и бизнеса. Государство создает законодательную и нормативную базу, регулирующую деятельность бизнеса, обеспечивает защиту прав собственности и конкуренции. Бизнес, в свою очередь, формирует экономическую базу государства и осуществляет инвестиции. Взаимоотношения основаны на сотрудничестве и взаимной зависимости.

Как развивались взаимоотношения между государством и бизнесом в России на протяжении истории?

В России на протяжении истории взаимоотношения между государством и бизнесом прошли через различные этапы развития. На ранних стадиях государство контролировало и регулировало все сферы экономики, включая бизнес. В период реформ Петра I началось активное развитие промышленности и торговли, государство стимулировало предпринимательство и привлечение иностранных инвестиций. В начале XX века развивались крупные промышленные конгломераты, которые получали значительную поддержку и льготы от государства. В советский период бизнес был практически полностью национализирован, государство контролировало и регулировало все сферы экономики. После развала СССР произошло разрушение прежних отношений и возникли новые формы взаимодействия между государством и бизнесом.

Как развивались взаимоотношения между государством и бизнесом в мире?

История развития взаимоотношения государства и бизнеса в мире прошла через различные этапы. В древних цивилизациях государство было основным участником экономической деятельности, владело земельными ресурсами и контролировало торговлю. В средние века развивался феодализм, при котором земельные владения принадлежали аристократии. В новое время произошла индустриализация и возникли крупные промышленные предприятия, которые получали поддержку и защиту от государства. В современном мире существует разнообразие моделей взаимодействия между государством и бизнесом, от свободного рыночного капитализма до регулируемой государством экономики.

Какова история развития взаимоотношений государства и бизнеса в России?

Взаимоотношения государства и бизнеса в России имеют долгую историю, начиная с начала формирования государства. Бизнес всегда был под контролем государства, при авторитарных системах государство полностью контролировало все сферы, включая бизнес. В процессе исторического развития российского государства и экономики происходило постепенное усиление роли бизнеса и постепенное смягчение контроля государства.

Как развивались отношения между государством и бизнесом в мире?

История развития отношений между государством и бизнесом в мире включает различные модели и подходы. В некоторых странах государство играет активную роль в экономике, вмешиваясь во все сферы бизнеса. Другие страны привержены принципу свободного рынка, где государственное вмешательство минимально. В современном мире наблюдается тенденция к более гибким и сотрудническим отношениям между государством и бизнесом с целью развития экономики и обеспечения благосостояния населения.

Какие были исторические особенности возникновения отношений между государством и бизнесом на Руси?

На Руси существовали особенности взаимоотношений между государством и бизнесом. В средние века государство регулировало и контролировало все сферы экономики, в том числе бизнес. В то же время, существовали ситуации, когда бизнесмены привлекались государством к развитию экономики и управлению стратегическими отраслями. В целом, отношения между государством и бизнесом на Руси были сложными и менялись в зависимости от исторического контекста.

Какова история развития взаимоотношения государства и бизнеса в мире?

Взаимоотношения государства и бизнеса имеют долгую историю, начинающуюся с появления государственных структур. Вначале государство обладало практически полным контролем над бизнесом, и регулирование экономики приходило через установление торговых правил и налогообложение. В развитых странах с развитием капитализма и индустриализации, взаимодействие между государством и бизнесом стало более сложным. Государство начало играть роль регулятора и промышленной политики, предоставляя бизнесу определенные преимущества и содействуя его развитию. В современных условиях государство определяет политику в отношении бизнеса, создает законодательную базу для его деятельности, а также выполняет ряд других функций для обеспечения устойчивого развития экономики.

Какова история возникновения отношений между государством и бизнесом на Руси?

Отношения между государством и бизнесом на Руси имеют свою историю, начинающуюся с формирования государственной структуры. В средние века государство играло решающую роль в экономике и контролировало основные отрасли производства. С развитием рыночных отношений в России начинает формироваться капиталистическая экономика, и государство становится регулятором, устанавливающим правила для бизнеса и осуществляющим налогообложение. В современной России, государство играет большую роль в экономике, определяет правила игры для бизнеса и осуществляет контроль за его деятельностью.

Какие взаимоотношения существуют между государством и бизнесом на современном этапе в развитых государствах?

На современном этапе в развитых государствах государство и бизнес поддерживают взаимовыгодные отношения. Государство создает благоприятные условия для развития бизнеса, предоставляет льготы и государственную поддержку. Одновременно государство осуществляет контроль и регулирование деятельности бизнеса для обеспечения соблюдения законодательства и интересов общества. Такое взаимодействие способствует экономическому развитию и укреплению государства.