Анализ в системе маркетинга
Заказать уникальную курсовую работу- 53 53 страницы
- 16 + 16 источников
- Добавлена 28.02.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Анализ в системе маркетинга 5
1.1 Система маркетинга 5
1.2 Маркетинговые исследования как основной инструмент маркетингового анализа 8
1.3 Методы анализа в системе маркетинга 11
Глава 2. Комплексная оценка финансового состояния организации 25
2.1 Анализ имущества организации и источников его финансирования 25
2.2. Анализ ликвидности и платежеспособности ОАО «Аэропорт Толмачево» 31
2.3 Оценка финансовой устойчивости организации 36
2.4 Оценка финансовых результатов и эффективности деятельности организации 39
2.5 Оценка вероятности банкротства организации 48
Заключение 50
Список использованных источников 52
На финансовую устойчивость оказывает влияние множеств факторов, которые можно разделить на внешние и внутренние.
К внешним факторам финансовой устойчивости относятся:
– экономические условия хозяйствования;
– господствующая в обществе техника и технология;
– платежеспособный спрос и уровень доходов потребителей;
– налоговая и кредитная политика государства;
– уровень развития внешнеэкономических связей;
– отраслевая принадлежность организации и др.
Внутренними факторами, влияющими на финансовую устойчивость организации, являются:
– структура выпускаемой продукции, ее доля в общем платежеспособном спросе;
– размер и структура расходов, их соотношение с денежными доходами;
– состояние и структура имущества;
– структура и эффективность использования капитала (собственного и заемного);
– компетентность и профессионализм менеджеров организации, гибкость проводимой ими экономической и финансовой политики (умение реагировать на изменение внутренней и внешней среды) и др.
Сначала оценим тип финансовой устойчивости ОАО «Аэропорт Толмачево» (таблица 6).
Таблица 6 - Оценка типа финансовой устойчивости ОАО «Аэропорт Толмачево»
Показатели Начало года Конец года Изменения Наличие собственных оборотных средств (СОС) -2438134 -2589199 -151065 Наличие собственных и долгосрочных заемных средств 349414 1149349 799935 Наличие общих источников финансирования 973683 1582006 608323 Запасы и затраты 264063 282237 18174 Излишек или недостаток СОС -2702197 -2871436 -169239 Излишек или недостаток собственных и долгосрочных источников финансирования 85351 867112 781761 Излишек или недостаток общей величины источников 709620 1299769 590149 Тип финансовой устойчивости Нормальная финансовая устойчивость Далее оценим финансовую устойчивость ОАО «Аэропорт Толмачево» по коэффициентам (таблица 7).
Таблица 7 - Оценка финансовой устойчивости ОАО «Аэропорт Толмачево»
Показатель Рекомендуемое значение показателя Начало года Конец года Изменения Коэффициент финансовой независимости (автономности) 0,55 и более 0,650 0,644 -0,006 Коэффициент финансовой устойчивости 0,5 и более 0,936 0,963 0,027 Коэффициент долгосрочного привлечения капитала 0,5 и более 0,306 0,332 0,026 Коэффициент финансового рычага 0,82 и менее 0,539 0,554 0,014 Коэффициент финансирования (риска) 1,25 и более 1,854 1,806 -0,048 Коэффициент маневренности 0,2-0,5 -0,385 -0,344 0,042 Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами 0,1 и более -2,504 -1,637 0,868 Коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами 0,25 и более 1,709 6,674 4,965 Индекс постоянного актива 0,7 и менее 1,385 1,344 -0,042
Вывод: Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами отрицателен что год назад, что сейчас. Это объясняется тем, что доля внеоборотных активов организации равна практически 90%. Коэффициент финансовой независимости (автономности) выше нормы примерно на 0,1. Это говорит о том, что предприятие финансово устойчиво.
2.4 Оценка финансовых результатов и эффективности деятельности организации
Обобщающим показателем экономической эффективности производства является показатель рентабельности. Рентабельность означает доходность, прибыльность предприятия. Она рассчитывается путём сопоставления валового дохода или прибыли с затратами или используемыми ресурсами.
Ввиду того, что современная экономическая жизнь предприятий крайне сложна на такие важные показатели, как прибыль и рентабельность, влияет (прямо или косвенно) очень большое число различных факторов. Причем если влияние одних факторов буквально «лежит на поверхности» и видно даже неспециалистам, то влияние многих других не так очевидно и грамотно оценить их влияние может только тот человек, который в совершенстве владеет методикой экономического анализа.
В экономическом анализе результаты деятельности предприятий могут быть оценены такими показателями, как объем выпуска продукции, объем продаж, прибыль. Однако значений перечисленных показателей недостаточно для того, чтобы сформировать мнение об эффективности деятельности того или иного предприятия. Это связано с тем, что данные показатели являются абсолютными характеристиками деятельности предприятия, и их правильная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена лишь во взаимосвязи с другими показателями, отражающими вложенные в предприятие средства. Поэтому для характеристики эффективности работы предприятия в целом, доходности различных направлений деятельности (хозяйственной, финансовой, предпринимательской) в экономическом анализе рассчитывают показатели рентабельности (или доходности).
Необходимо отметить, что показатели рентабельности являются важными элементами, отражающими факторную среду формирования прибыли предприятий. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия.
Кроме того, показатели рентабельности применяются при анализе эффективности управления предприятием, при определении долгосрочного благополучия организации, используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.
Анализ прибыли и рентабельности предприятия позволяет выявить большое число тенденций развития, он призван указать руководству предприятия пути дальнейшего успешного развития, указывает на ошибки в хозяйственной деятельности, а также выявляет резервы роста прибыли, что, в конечном счете, позволяет предприятию более успешно осуществлять свою деятельность.
В первую очередь, дадим оценку выполнения золотого правила экономики (таблица 8).
Таблица 8 - Оценка выполнения золотого правила экономики ОАО «Аэропорт Толмачево»
Показатели Прошлый год Отчетный год Темп роста прибыли 114,8 117,2 Темп роста выручки 102,4 Темп роста активов 124,9 "Золотое" правило экономики 114,8> 102,4<124,9 117,2>103,7<132,3
Суть «золотого правила экономики предприятия» заключается в том, что темпы роста прибыли должны превышать темпы роста выручки от продажи товаров и оказания торговых услуг, а темпы роста выручки от продаж должны превышать темпы роста активов. У нашего предприятия, как показывает таблица 8, золотое правило экономики не поддерживается. Темпы роста прибыли превышают темпы роста выручки, но темпы роста выручки не превышают темпы роста активов.
Далее оценим деловую активность ОАО «Аэропорт Толмачево» в 2013 году (таблица 9)
Таблица 9 – Оценка деловой активности ОАО «Аэропорт Толмачево» в 2013 году
Показатели Прошлый год Отчетный год Изменения Коэффициент оборачиваемости активов (капитала), оборотов 0,71 0,61 -0,10 Коэффициент оборачиваемости мобильных средств (оборотных активов), оборотов 7,06 4,50 -2,55 Коэффициент оборачиваемости материальных средств (запасов), оборотов 33,60 41,36 7,76 Срок оборачиваемости запасов, дни 10,86 8,82 -2,04 Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности, оборотов 11,61 9,21 -2,41 Средний срок погашения дебиторской задолженности, дни 31,43 39,65 8,22 Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности, оборотов 12,24 19,84 7,60 Средний срок погашения кредиторской задолженности, дни 29,83 18,40 -11,43 Фондоотдача руб./руб. 1,20 1,15 -0,05 Коэффициент оборачиваемости собственного капитала, оборотов 1,09 0,70 -0,38
Коэффициент оборачиваемости активов (капитала), оборотов за последние два года меньше единицы, это говорит о том, что стоимость капитала организации больше среднегодовой выручки организации. Значение показателя примерно равно 0,7 – за три года капитал предприятия оборачивается 2 раза.
Далее оценим финансовые результаты деятельности ОАО «Аэропорт Толмачево» (таблица 10).
Таблица 10 – Основные показатели деятельности ОАО «Аэропорт Толмачево», тыс. руб.
Показатель 2012 % 2013 % (+;-) (+;-%) Темп, % Выручка 6868972 100,00 7123358 100,00 254386 0,00 103,70 Себестоимость 4687297 68,24 4406651 61,86 -280646 -6,38 94,01 Валовая прибыль 2181675 31,76 2716707 38,14 535032 6,38 124,52 Коммерческие расходы 246860 3,59 512165 7,19 265305 3,60 207,47 Управленческие расходы 522833 7,61 549760 7,72 26927 0,11 105,15 Прибыль от продаж 1411982 20,56 1654782 23,2 242800 2,67 117,20 % к получению 37562 0,55 74584 1,05 37022 0,50 198,56 % к уплате 228399 3,33 234627 3,29 6228 -0,03 102,73 Доходы от участия в др. организациях 151454 2,20 213508 3,00 62054 0,79 140,97 Прочие операционные доходы 1977121 28,78 5161373 72,46 3184252 43,67 261,05 Прочие операционные расходы 2039078 29,69 5417206 76,05 3378128 46,36 265,67 Прибыль до налогообложения 1310642 19,08 1452414 20,39 141772 1,31 110,82 Отложенные налоговые активы -337 0,00 1149 0,02 1486 0,02 -340,95 Отложенные налоговые обязательства 18503 0,27 25336 0,36 6833 0,09 136,93 Текущий налог на прибыль 223496 3,25 258566 3,63 35070 0,38 115,69 Чистая прибыль 1046063 15,23 1169735 16,42 123672 1,19 111,82
Основные показатели представлены на рисунке 6.
Рисунок 6 - Основные показатели деятельности ОАО «Аэропорт Толмачево», тыс. руб.
Данные таблицы наглядно показывают, что деятельность компании отличается устойчивым финансовым состоянием. Рост выручки предприятия за отчетный период составил 254386 тысяч рублей. Наряду с ростом выручки, себестоимость продукции организации понизилась. Это предопределило рост прибыли от продаж, прибыли до налогообложения и чистой прибыли.
Для оценки результативности и экономической целесообразности деятельности предприятия недостаточно только определить абсолютные показатели. Более объективную картину можно получить с помощью показателей рентабельности. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия.
Термин «рентабельность» ведет свое происхождение от ренты, что в буквальном смысле означает «доход». Таким образом, в широком смысле термин «рентабельность» означает «прибыльность, доходность».
Показатели рентабельности используют для сравнительной оценки эффективности работы различных предприятий и отраслей, выпускающих разные объемы и виды продукции. Эти показатели характеризуют полученную прибыль по отношению к затраченным производственным ресурсам. Проанализируем показатели, характеризующие рентабельность (таблица 11).
Таблица 11 - Оценка рентабельности деятельности ОАО «Аэропорт Толмачево», %
Показатели Прошлый год Отчетный год Изменения Рентабельность продаж 20,55 23,23 +2,68 Рентабельность затрат 25,87 30,25 +4,38 Рентабельность основной деятельности 31,76 38,13 +6,37 Рентабельность активов (экономическая рентабельность) 12,91 10,9 -2,01 Рентабельность производственных фондов 19,3 17,5 -1,8 Рентабельность собственного капитала (финансовая рентабельность) 18,28 16,87 -1,41
Рентабельность продаж, рентабельность затрат и рентабельность основной деятельности представлены на рисунке 7.
Рисунок 7 – Динамика рентабельности ОАО «Аэропорт Толмачево»
Вывод: В отчетном году рентабельность увеличилась примерно на 2,8%. Это связано с понижением себестоимости продукции. Рентабельность собственного капитала понизилась примерно на 1,5%. Это связано с увеличением нераспределенной прибыли. Экономическая рентабельность понижается примерно на 2%. Это связано с тем, что активы организации увеличились примерно на 17%. В отчетном году чистая рентабельность увеличилась примерно на 1,2%. Это меньше, чем рентабельность продаж, поскольку уровень прочих расходов больше уровня прочих доходов.
Рентабельность основной деятельности за отчетный год существенно увеличилась, на 5,5%. Это объясняется значительным понижением себестоимости.
Далее проведем факторный анализ изменения рентабельности собственного капитала.
Экономическая рентабельность характеризует эффективность использования имущества организации. Уровень экономической рентабельности рассчитывается следующим образом:
Rэк = (Чистая прибыль / Средняя стоимость активов)*100% =
(Чистая прибыль / Внеоборотные активы +Оборотные активы)*100%
Для проведения факторного анализа экономической рентабельности используют формулу:
, где
В – выручка от продажи,
М – материальные затраты,
U – затраты на оплату труда,
А – амортизация,
F – стоимость внеоборотных активов,
E - стоимость оборотных активов.
По этой формуле можно установить влияние на изменение экономической рентабельности таких факторов, как:
- материалоемкость (М/В); - зарплатоемкость (U/В); - амортизациеемкость (А/В); - фондоемкость (F/В); - коэффициент закрепления оборотных средств (Е/В).
Для анализа составим следующую аналитическую таблицу (таблица 12)
Таблица 12 - Аналитическая таблица, тыс. руб.
Показатели Условные обозначения и формулы Пред. год Отчет. год Изменения Выучка В 6868972 7123358 254386 Внеоб. активы F 7315299 9443903,5 2128605 Оборот. активы Е 785190,5 1277793,5 492603 Материальные затраты М 1773569 1806727 33158 Оплата труда U 1540205 1498261 -41944 Амортизация А 856704 928575 71871 Расчеты: материалоемкость Ме=(М/В) 0,2582 0,253634 -0,00457 зарплатоемкость Зе=(U/В); 0,224226 0,210331 -0,0139 амортизациеемкость Ае=(А/В) 0,124721 0,130356 0,005636 фондоемкость Фе=(F/В) 1,064977 1,325766 0,260788 коэффициент закрепления оборотных средств Кз=(Е/В) 0,11431 0,179381 0,065071 Экономическая рентабельность 33,31 26,95 -6,35
Для выполнения факторного анализа необходимо воспользоваться способом цепных постановок:
В связи со снижением материалоемкости экономическая рентабельность увеличилась на 0,38%.
В связи со снижением зарплатоемкости экономическая рентабельность увеличилась на 1,17%.
В связи с увеличением амортизациеемкости экономическая рентабельность понизилась на 0,47%.
В связи с увеличением фондоемкости экономическая рентабельность понизилась на 6,22%.
В связи с увеличением коэффициента закрепления оборотных средств экономическая рентабельность понизилась на 1,21%.
Общее влияние факторов:
-6,35% =0,38+1,17-0,47-6,22-1,21=-6,35%
Ответ сошелся, следовательно решение правильное.
2.5 Оценка вероятности банкротства организации
Оценка вероятности банкротства организации будет осуществляться на основе модели Таффлера. В 1977 году британские ученые Тишоу и Таффлер апробировали подход Альтмана на базе данных восьмидесяти британских организаций и построили 4-хфакторную прогнозную модель оценки банкротства с отличающимся перечнем факторов. Эта модель рекомендуется при анализе как модель, которая учитывает современные тенденции рынка и воздействие перспективных технологий на финансовые показатели. Данная формула расчета имеет следующий вид:
Z = 0,53X1 + 0,13Х2 + 0,18Х3 + 0,16X4
где,
Х1 = стр. 050 ф. 2 / стр. 690 ф. 1;
Х2 = стр. 290 ф. 1 / стр. 590 + 690 ф. 1;
Х3 = стр. 690 ф. 1 / стр. 300 ф. 1;
Х4 = стр. 010 ф. 2 / стр. 300 ф. 1.
Если Z больше 0,3, то вероятность банкротства организации низкая, а если Z меньше 0,2, то высокая.
Заметим, что в этом уравнении переменная X1 играет наиболее весомую роль, поскольку при ней максимальный стоит коэффициент. Прогностическая способность данной модели ниже относительно с моделью Альтмана, поскольку незначительные изменения экономической обстановки или возможные ошибки в первоначальных данных, при расчете финансовых коэффициентов или всего индекса способны привести к ошибочным выводам.
Оценим вероятность банкротства организации ОАО «Аэропорт Толмачев». Для этого, прежде всего, найдем переменные:
Предыдущий год:
Х1 = стр. 050 ф. 2 / стр. 690 ф. 1 = 2,261
Х2 = стр. 290 ф. 1 / стр. 590 + 690 ф. 1 =0,285
Х3 = стр. 690 ф. 1 / стр. 300 ф. 1 =0,064
Х4 = стр. 010 ф. 2 / стр. 300 ф. 1 =0,705
Зная переменные, найдем обобщающий показатель Z:
Z = 0,53X1 + 0,13Х2 + 0,18Х3 + 0,16X4 =0,53*2,261+0,13*0,285+0,18*0,064 + 0,16*0,705 = 1,3597
Отчетный год:
Х1 = стр. 050 ф. 2 / стр. 690 ф. 1 = 3,824
Х2 = стр. 290 ф. 1 / стр. 590 + 690 ф. 1 = 0,379
Х3 = стр. 690 ф. 1 / стр. 300 ф. 1 =0,036
Х4 = стр. 010 ф. 2 / стр. 300 ф. 1 = 0,608
Зная переменные, найдем обобщающий показатель Z:
Z = 0,53X1 + 0,13Х2 + 0,18Х3 + 0,16X4 = =0,53*3,824+0,13*0,379+0,18*0,036 + 0,16*0,60,8 = 2,1798
Вывод: Z больше 0,3 в обоих случаях, а это значит, что вероятность банкротства организации низкая. С течением отчетного года вероятность стала еще меньше.
Заключение
Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации ОАО «Аэропорт Толмачево» показал, что организация крепко стоит на ногах и обладает устойчивым финансовым положением.
Сто в первую очередь бросается в глаза, что в активах организации доля оборотных активов составляет примерно одну десятую, а внеоборотных средств соответственно девять десятых. Активы предприятия за последний год увеличились примерно на пятую часть. Отмечая данное увеличение активов, необходимо сказать, что это в основном предопределено увеличением финансовых вложении и основных средств – их увеличение в абсолютном измерении наибольшее.
В связи со специфической деятельностью организации, основные средства в составе всего имущества занимают больше половины в структуре активов баланса. На втором месте уверенно держится «финансовые вложения», которые также относятся к внеоборотным активам.
Среди источников финансирования около 2/3 источников приходится на собственные средства, а именно, переоценка внеоборотных активов» и «нераспределенная прибыль». Организация не очень активно использует заемные средства.
Показатели ликвидности и платежеспособности организации ОАО «Аэропорт Толмачево» немного улучшены за последний год, но не отличаются хорошими значениями. Это объясняется тем, что медленно реализуемых активов в организации достаточно.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами отрицателен что год назад, что сейчас. Это объясняется тем, что доля внеоборотных активов организации равна практически 90%. Коэффициент финансовой независимости (автономности) выше нормы примерно на 0,1. Это говорит о том, что предприятие финансово устойчиво.
У данного предприятия, как показывает таблица 8, золотое правило экономики не поддерживается. Темпы роста прибыли превышают темпы роста выручки, но темпы роста выручки не превышают темпы роста активов. Суть «золотого правила экономики предприятия» заключается в том, что темпы роста прибыли должны превышать темпы роста выручки от продажи товаров и оказания торговых услуг, а темпы роста выручки от продаж должны превышать темпы роста активов.
Деятельность компании отличается устойчивым финансовым состоянием. Рост выручки предприятия за отчетный период составил 254386 тысяч рублей. Наряду с ростом выручки, себестоимость продукции организации понизилась. Это предопределило рост прибыли от продаж, прибыли до налогообложения и чистой прибыли.
В отчетном году рентабельность увеличилась примерно на 2,8%. Это связано с понижением себестоимости продукции. Рентабельность собственного капитала понизилась примерно на 1,5%. Это связано с увеличением нераспределенной прибыли. Экономическая рентабельность понижается примерно на 2%. Это связано с тем, что активы организации увеличились примерно на 17%. В отчетном году чистая рентабельность увеличилась примерно на 1,2%. Это меньше, чем рентабельность продаж, поскольку уровень прочих расходов больше уровня прочих доходов.
Рентабельность основной деятельности за отчетный год существенно увеличилась, на 5,5%. Это объясняется значительным понижением себестоимости.
Список использованных источников
1. Беркутова, Т.А. Маркетинговые коммуникации: учеб. пособие - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 254 с.
2. Бургат, В.В. Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций производственного предприятия: монография - Омск: ИП Погорелова Е.В., 2013. - 178 с.
3. Бухтерева, О.С. Социология рекламы в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие - М.: ИНФРА-М, 2011. - 127 c.
4. Герасимов, Б.И. Маркетинговые исследования рынка: учеб. пособие - М.: ФОРУМ, 2013. - 333 с.
5. Голова, А.Г. Управление продажами: учеб. пособие - М.: Дашков и К, 2013. - 277 с.
6. Диденко, Н.И. Анализ и обоснование решений в международном маркетинге: учеб. пособие - М.: Высш. шк., 2013. - 302 c.
7. Дубровин, И.А. Маркетинговые коммуникации: учеб. для студ. вузов. - 2012: Дашков и К, 2010. - 577 с.
8. Зундэ, В.В. Концепция формирования системы интегрированных маркетинговых коммуникаций: монография - М.: Экон. науки, 2013. - 177 с.
9. Иган, Джон. Маркетинг взаимоотношений: анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений: учеб. для студ. вузов, - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 363 с.
10. Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования: учеб. пособие - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014. - 437 с.
11. Ким, С.А. Маркетинг: учеб. для студ. Вузов - М.: Дашков и К, 2012. - 257 с.
12. Котлер, Филип. Основы маркетинга: профессиональное издание: пер. с англ. - М; СПб; Киев: ИД "Вильямс", 2013. - 1067 с.
13. Просветов, Г.И. Маркетинговые исследования: задачи и решения: учеб.-практ. пособие - М.: Альфа-Пресс, 2012. - 238 с.
14. Ромат, Е.В. Реклама: учеб. для студ. вузов. - СПб.: Питер, 2013. - 506 с.
15. Симонян, Т.В. Маркетинг и маркетинговые коммуникации: учеб. пособие для студ. вузов - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 212 c.
16. Синяева, И.М. Маркетинг: теория и практика: учеб. для студ. вузов, - М.: Юрайт, 2011. - 652 с.
Котлер, Филип. Основы маркетинга: профессиональное издание: пер. с англ. - М; СПб; Киев: ИД "Вильямс", 2013. С.456.
Синяева, И.М. Маркетинг: теория и практика: учеб. для студ. вузов, - М.: Юрайт, 2011. С. 87.
Дубровин, И.А. Маркетинговые коммуникации: учеб. для студ. вузов. - 2012: Дашков и К, 2010. С. 150.
Герасимов, Б.И. Маркетинговые исследования рынка: учеб. пособие - М.: ФОРУМ, 2013. С. 94.
Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования: учеб. пособие - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014. – С. 28.
Просветов, Г.И. Маркетинговые исследования: задачи и решения: учеб.-практ. пособие - М.: Альфа-Пресс, 2012. С. 183.
Голова, А.Г. Управление продажами: учеб. пособие - М.: Дашков и К, 2013. С. 78.
Диденко, Н.И. Анализ и обоснование решений в международном маркетинге: учеб. пособие - М.: Высш. шк., 2013. С. 70.
Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций производственного предприятия: монография - Омск: ИП Погорелова Е.В., 2013. С. 101.
4
Система маркетинга
Производители
Поставщики
Рынок
Потребители
Посредники
Конкуренты
Внутренняя сфера
Внутренняя сфера
Методы маркетингового анализа
Статистика
Эконометрика
Логистика
Социометрия
Квалиметрия
Матричные
1. Беркутова, Т.А. Маркетинговые коммуникации: учеб. пособие - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 254 с.
2. Бургат, В.В. Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций производственного предприятия: монография - Омск: ИП Погорелова Е.В., 2013. - 178 с.
3. Бухтерева, О.С. Социология рекламы в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие - М.: ИНФРА-М, 2011. - 127 c.
4. Герасимов, Б.И. Маркетинговые исследования рынка: учеб. пособие - М.: ФОРУМ, 2013. - 333 с.
5. Голова, А.Г. Управление продажами: учеб. пособие - М.: Дашков и К, 2013. - 277 с.
6. Диденко, Н.И. Анализ и обоснование решений в международном маркетинге: учеб. пособие - М.: Высш. шк., 2013. - 302 c.
7. Дубровин, И.А. Маркетинговые коммуникации: учеб. для студ. вузов. - 2012: Дашков и К, 2010. - 577 с.
8. Зундэ, В.В. Концепция формирования системы интегрированных маркетинговых коммуникаций: монография - М.: Экон. науки, 2013. - 177 с.
9. Иган, Джон. Маркетинг взаимоотношений: анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений: учеб. для студ. вузов, - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 363 с.
10. Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования: учеб. пособие - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014. - 437 с.
11. Ким, С.А. Маркетинг: учеб. для студ. Вузов - М.: Дашков и К, 2012. - 257 с.
12. Котлер, Филип. Основы маркетинга: профессиональное издание: пер. с англ. - М; СПб; Киев: ИД "Вильямс", 2013. - 1067 с.
13. Просветов, Г.И. Маркетинговые исследования: задачи и решения: учеб.-практ. пособие - М.: Альфа-Пресс, 2012. - 238 с.
14. Ромат, Е.В. Реклама: учеб. для студ. вузов. - СПб.: Питер, 2013. - 506 с.
15. Симонян, Т.В. Маркетинг и маркетинговые коммуникации: учеб. пособие для студ. вузов - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 212 c.
16. Синяева, И.М. Маркетинг: теория и практика: учеб. для студ. вузов, - М.: Юрайт, 2011. - 652 с.
Вопрос-ответ:
Какие методы анализа применяются в системе маркетинга?
Методы анализа в системе маркетинга включают в себя анализ рынка, анализ конкурентов, анализ потребителей, анализ продукта и анализ цен. Применяются различные аналитические инструменты, такие как SWOT-анализ, анализ PESTEL, анализ портфеля продуктов и многие другие.
В чем заключается роль маркетинговых исследований в системе маркетинга?
Маркетинговые исследования являются основным инструментом маркетингового анализа. Они позволяют собрать и проанализировать информацию о потребителях, рынке, конкурентах, продукте и других факторах, влияющих на успех бизнеса. Это позволяет принимать обоснованные решения о позиционировании продукта, разработке маркетинговых стратегий и так далее.
Как проводится комплексная оценка финансового состояния организации?
Комплексная оценка финансового состояния организации включает анализ имущества и источников его финансирования, анализ ликвидности и платежеспособности, оценку финансовой устойчивости и оценку финансовых результатов. Для этого используются различные методы и показатели, такие как коэффициент текущей ликвидности, коэффициент финансовой устойчивости, анализ финансовых показателей и т.д.
Как проводится анализ ликвидности и платежеспособности организации?
Анализ ликвидности и платежеспособности организации включает оценку ее способности выполнять текущие обязательства. Для этого рассчитываются различные показатели, такие как коэффициент текущей ликвидности, коэффициент быстрой ликвидности, коэффициент абсолютной ликвидности и др. Анализируются также сроки оплаты дебиторской и кредиторской задолженности, общая задолженность организации и другие финансовые показатели, отражающие ее платежеспособность.
Какие инструменты используются для анализа в системе маркетинга?
В системе маркетинга используются различные инструменты анализа, например, SWOT-анализ, анализ конкурентной среды, анализ потребительского спроса и др. Эти инструменты помогают исследовать и анализировать рынок, целевую аудиторию, конкурентов и другие факторы, влияющие на успешность маркетинговой стратегии.
Какова роль маркетинговых исследований в системе маркетинга?
Маркетинговые исследования являются основным инструментом маркетингового анализа. Они позволяют собрать и проанализировать информацию о рынке, потребителях, конкурентах, трендах и других факторах, влияющих на реализацию маркетинговой стратегии. Результаты маркетинговых исследований помогают разрабатывать эффективные маркетинговые стратегии и принимать обоснованные решения в сфере маркетинга.
Какие методы анализа используются в системе маркетинга?
В системе маркетинга используются различные методы анализа, например, анализ SWOT, анализ PESTEL, анализ конкурентной среды, анализ потребительского поведения и др. Эти методы позволяют изучить и проанализировать различные аспекты и факторы, влияющие на успешность маркетинговой стратегии, и принять обоснованные решения для достижения маркетинговых целей.
Как происходит комплексная оценка финансового состояния организации в системе маркетинга?
Комплексная оценка финансового состояния организации в системе маркетинга включает анализ имущества организации и источников его финансирования, анализ ликвидности и платежеспособности, оценку финансовой устойчивости и другие финансовые аналитические методы. Это позволяет оценить финансовую составляющую организации и принять во внимание ее финансовые возможности при разработке маркетинговой стратегии.
Что такое анализ в системе маркетинга?
Анализ в системе маркетинга - это процесс изучения и оценки различных аспектов маркетинговой деятельности организации с целью выработки эффективных стратегий и принятия решений.
Какие основные инструменты анализа используются в маркетинге?
Основным инструментом анализа в маркетинге являются маркетинговые исследования, которые позволяют получить информацию о потребительском спросе, конкурентной среде, мнении клиентов и других факторах, влияющих на успешность маркетинговых стратегий.
Какие методы анализа применяются в системе маркетинга?
В системе маркетинга применяются различные методы анализа, такие как SWOT-анализ, анализ конкурентной среды, анализ рынка, анализ потребительского поведения и другие. Эти методы позволяют более глубоко изучить рыночную ситуацию и определить сильные и слабые стороны организации, а также возможности и угрозы, с которыми она сталкивается.
Как можно оценить финансовое состояние организации?
Оценка финансового состояния организации может быть проведена с помощью анализа имущества и источников его финансирования, анализа ликвидности и платежеспособности, оценки финансовой устойчивости и других показателей.