сравнительный анализ двух произведений искусств
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 31 + 31 источник
- Добавлена 08.03.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Особенности развития школы А.И. Куинджи 5
1.1. Творческие принципы А.И. Куинджи 5
1.2. Пейзажная лирика А. И. Куинджи 10
1.3. Постмодернизм в пейзажах Винсента ван Гога 17
Глава 2. Анализ картин А.И. Куинджи «Ночь над Днепром» и Винсента ван Гога «Пшеничное поле с воронами» 20
2.1. Анализ картины Куинджи "Ночь над Днепром"…………………………………………………………………………20
2.2. Анализ создания картины В. Ван Гога «Пшеничное поле с воронами» 22
Заключение 29
Список источников и литературы 31
Альбом иллюстраций
Что еще более важно, один из ведущих мировых экспертов по картинам Ван Гога, докрор Ян Хульскер, утверждает, что «Пшеничное поле с воронами» даже не одна из трех упомянутых работ Ван Гога в этом письме. Я. Хульскер утверждает, что первые два упомянутые Ван Гогом в приведенной выше цитате произведения «Пшеничные поля в Овере под облачным небом», (Приложение 10) в то время как ряд других источников, а считают, что оба произведения являются, по сути, одним и тем же полем в двух картинах: «Пшеничное поле с воронами» (Приложение 11) и «Пшеничные поля в Овере под облачным небом». Эти работы вписываются в собственное описание Ван Гогом «хмурого неба», но, учитывая, что Ван Гог не предоставить конкретных данных о размере работ (называя каждую из них «большой») предположение продолжает существовать.Таким образом, предполагая, что «Пшеничное поле с воронами» почти наверняка не последняя работа Ван Гога, интерпретация «предсмертной записка» должна быть отброшена. Тем не менее, есть много аргументов, поддерживащих идею, что картина представляет собственную внутреннюю муку и отчаяние Ван Гога. И для каждого из этих аргументов есть в равной степени убедительные контраргументы, чтобы предположить, что обратное толкование в силе.С символической точки зрения, имеет смысл рассмотреть основные элементы живописи, а затем исследовать каждое из совершенно разных толкований.Невозможно символически приравнять отдельные элементы в картине в «Пшеничное поле с воронами» с прошлым и будущим в собственной жизни Ван Гога. Пейзаж условно можно разделить на три плана: на первом начинается из каждогоугла на переднем, второй плане –тянется в середине картины к горизонту и третий - небо. Слева и справа на переднем плане дорожки противоречат логике в том, что они, кажется, происходят из ниоткуда и ведут в никуда. Некоторые расценивают это как собственную постоянную путаницу Ван Гога о спорадических направлении его собственной жизни. Средний план остается самым плодородным для символической интерпретации. Можно ли провести человеческую судьбу в любом месте? Значит ли это успешно пробежать поле пшеницы и искать новые горизонты? Или это, по сути, путь в неизбежный тупик? Ван Гог уводит этот путь для зрителя, чтобы он сам мог решить, что он хочет видеть.Небо выходит на картине третьим планом. С самых ранних лет Ван Гога любил сцены с грозовым небом (см.«Пляж в Схевенингене в штормовую погоду», Приложение 12). Ван Гог проявлял большое уважение к силам природы и включал бурные небо в ряд своих работ, эта тема была наиболее частой в полотнах художника. Кроме того, Ван Гог когда-то писал о высвобождении возможностей во время бурь: «Пилоту иногда удается с помощью бури продвинуться вперед, вместо того, чтобы потерпеть крушение». Конечно, по прошествии лет, и собственное психическое состояние Ван Гога утратило благополучиеи его представления о природе потускнели. Тем не менее, можно утверждать, что Ван Гог воспринимаетбурю в качестве важной и позитивной части природы (по крайней мере в своих ранних письмах).Возможно самый мощный образ в картине «Пшеничное поле с воронами» в самих воронах. Опять же, много символических интерпретаций возникает из изображения стаи ворон. Большая часть мнений зависит от того, что видит зритель: вороны летят к художнику (и, следовательно, зрителю) или от него. Если зритель выбирает восприятие ворон летящих к переднему плану, то работа навевает предчувствия. Если же улетают, то ощущается чувство облегчения.Однако это неубедительный аргумент обеих позиций.До сегодняшнего дняэнергичнообсуждается, «летят или улетают».Это точка зрения, которая никогда не будет решена.Правда, нет и определенного ответа, в каком направлении вороны летят, если вообще они летают. Эта точка остается неразрешимой и, следовательно, спорной.Во-вторых, и что более важно, интерпретация ворон как предвестников смерти полностью искусственная конструкция. Винсент Ван Гог имел страсть к изучению природных явлений и острый глаз точного описания всех явлений природы. Таким образом, его произведения отражают оценку, а не презрение к воронам.Показательным является построение первого плана вышеупомянутой картине В. Ван Гога. Художник сознательно преуменьшает его роль, ведь он не является тем началом, вокруг которого разворачивается композиционный стержень картины. Первый план тянет вниз, создавая впечатление перевернутости мира. Постимпрессионисты акцентировали на автономности мироздания. Ощущение единства с космическими силами находим в творчестве В. ван Гога, который сравнивал человека с зерном, а борьбу за его созреванием-самореализацию с «созреванием». Однако художник вполне оригинально подходил к пониманию направленности и цели космической энергии.Художник «вел упорный поиск путей к гармоничной реализации своего мировосприятия». В. ван Гога захватывали центробежные силы материи, которые пытались выйти за собственные пределы, преодолеть стабильность форм. Жизнь – это освобождение энергии. Смысл существования В. ван Гога - не только сохранить себя, а и свободно развиваться и самосовершенствоваться. По мнению художника, человеческое существование невозможно без вмешательства космических сил.Кроме того, ван Гог был хорошо осведомлен об эффективном использования ворон в работах других художников, которыми он восхищался. Было бы глупо отрицать, предчувствие в характере ворон в целом, но традиционная интерпретация ворон, как символа смерти слишком упрощенный подход Ван Гога к «Пшеничному полю с воронами».Те, кто отдает предпочтение символической интерпретации произведений Винсента ван Гога,выводят их анализ на другой уровень. На протяжении многих лет рядом авторов детально изучены различные символы и изображения, якобы, скрытые внутри картин и рисунков ван Гога. Эти исследования утверждают, что «скрыты» визуальные сообщения в работах, возможно, намеренно созданных Ван Гогом (в качестве возможного «сообщения в бутылке», чтобы проверить проницательность будущих поколений).«Пшеничное поле с воронами»- картина, готовая для такого рода интерпретации. Писатель Ивонн Коршак анализирует картину и показывает различные изображения, спрятанные по всему холсту. Эти изображения включают гигантскую птицу заполнившую небо, «присутствие облака» -как трубач в границах облака. Она объясняет:«В полотнах ван Гога можно найти доказательства конфликта между реализмом и фантазии, а также между егоaniconic протестантской совестью и его визуальным изображением спасения. Работы Ван Гога включают в себя проекцию духовного стремления с помощью образов, которые объединены с природным ландшафтом, и смешение реальности и духовной смыслом».Если сосредоточить внимание именно на облачном расслоении на середине правой стороны неба, можно найти скрытое изображение.Если эту область поворачиватья на 130 градусов против часовой стрелки, то хорошо видно левое ухо. Все знакомы с историей Винсента ван Гога, хорошо осведомлены об увечьи художника - его левого уха. Какое сообщение ван Гог пытался передать, скрывая этот образ в «Пшеничном поле с воронами»? Какие тайны эти ранее неизвестные изображения показывают?Для некоторых, их неукротимое желание понять мифологию ван Гога отсылает их на поиски спрятанного «святого Grails» в картинах художника.Импрессионисты «размывали» стабильные формы, фиксировали время, что изображали. Постимпрессионисты, наоборот, строили свои картины по принципу -сгущения и резкой волевой концентрации первичного непонятного состояния. Отсюда мощный и, по мнению современников, грубый характер форм, который характерен для произведений и В. Ван Гога, который разительно контрастировали с мягкостью полотен импрессионистов. При этом, однако, и импрессионистам, и постимпрессионистам крайне необходимо было передать ощущение контраста, разобщенности предметов и пространства, ведь только сохранив контраст художники могли передать эффект стремительного ускорения времени. ЗаключениеВ ходе исследования мы выявили следующие творческие принципы работы Архипа Ивановича Куинджи и Винсента ван Гога.Импрессионистов и постимпрессионистов сближал оппозиционный статус по отношению к прозаичности, предсказуемости официального искусства. Они протестовали не только против прагматичности буржуазного существования, что привело В. Ван Гога - веретическому христианству и утопическому социализму, но и любого гармоничного, то есть такого, что игнорирует жизненные драмы, искусство. Однако, протестуя против официального искусства, постимпрессионисты пошли дальше импрессионистов. В отличие от постимпрессионизма, импрессионизм стремился уловить случайное, сиюминутное, в нем превалировали чувства и впечатления.Работы Винсента ван Гога обеспечили зрителя невероятно сложным и красивым кругомработ для изучения и восхищения. Его рисунки - продукт чертежника неописуемого мастерства, его картины всегда блестящи, часто возвышенны. Зрители тратят время на поиски глубоких значений. Так и в работе «Пшеничное поле с воронами». Развивая в пейзаже идею света и цвета, их взаимодействие с пространством, Куинджи сделал свои открытия при её воплощении. Так, мы отмечаем, что в пейзаже Куинджи «Березовая роща» свет и цвет подчиняются перспективному построению пространства. Рассеянный лунный свет и фосфорицирующее сияние воды на фоне ночи в картине «Ночь наДнепром» являются «изобретением» художника, никем из живописцев ранее не придуманном. Художник посредством пейзажа передает свои впечатления, мысли, настроение. Каждый элемент на его картине символичен, будь то трава татарника в степи или вершины Крымских гор. «Утро на Днепре» несет при сохранении некоторых элементов видового пейзажа изменение цвета в природе в зависимости от освещения восходящего солнца. В пейзаже Куинджи передал проходящий через влажный воздух свет.Следующий шаг в развитии идеи взаимосвязи света и цвета в атмосфере, который был сделан Куинджи, можно наблюдать в его музейных этюдах. Последователи Куинджи развивали те первые шаги, которые делал художник в процессе изучения света и цвета. Таким образом, мы можем сказать, что в ходе работы решили поставленные перед исследователем задачи. Романтизм Куинджи и ван Гога по своему своеобразен и самобытен. В нем не было ничего заимствованного от других художников. Они, романтики, вели зрителей в экзотические страны или в фантастическую загадочную даль, которые утверждали противоречие между действительностью и художественным идеалом, который оставался недостижимым. Ониумели романтизировать обыденное и обыкновенное вселяя в него добро, красоту и гармонию.Список источников и литературы1.Архип Иванович Куинджи. Электронный ресурс URL: http://biopeoples.ru/hudozhnik/page,3,1005-arkhip-ivanovich-kuindzhi.html2. Бенуа А. Русская школа живописи. Пейзаж и свободный реализм. Электронный ресурс URL: http://www.benua-rusart.ru/peizajisty-70-80-gg.html3. Гаршин В.М. Художественная выставка в Петербурге. Избранное . М.: Современник. 1982. Электронный ресурс URL: http://alexnest.ru/russkaya-klassika/v-g/garshin-v-m/garshin-vsevolod-mixajlovich-xudozhest/4. Гоген П. Письма - Ноа-Ноа - Из книги «Прежде и потом» / Поль Гоген. - Л.: Искусство, Ленингр. отд-ние, 1972. - 255 с.5. Иван Крамской. Глава из книги Надежды Шер о худониках-передвижниках. Электронный ресурс URL: http://tphv.ru/kramskoi_sher17.php6. Иoнина Н.A. Сто великих картин. М.: Вече. 20027. Калитина Н. Н. Искусствопоследнейтрети XIX века. // Французскоеизобразительноеискусствоконца XVIII-XX веков – Л.: изд-воЛенинградскогоуниверситета, 1990, С. 116-171.8. Клод Моне: [Альбом] / Авт.-сост. В.А. Кулаков. – М.: Изобраз. искусство, 1989. – 175 с.: цв. ил.; 30 см. – (Мастера мирового изобразительногоискусства). – Библиогр. в примеч.: с. 37-38. – ISBN 5-85200-045-09. Кравченко А. Культурология: учеб. / А. Кравченко - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 288 с.10. Крамской об искусстве. М.: Изобразительное искусство. 1988. - 176 с. Электронная библиотека URL: http://book.tr200.net/v.php?id=264240211. Куинджи Архип Иванович (1842-1910) Электронный ресурс URL: http://www.artsait.ru/art/k/kuindji/main.htm12. Куинджи А.И. (1842-1910). Электронный ресурс URL: http://www.artsait.ru/art/k/kuindji/main2.htm13. Кузнецова Э.В. Архип Иванович Куинджи (1842-1910). Электронный ресурс URL: http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000046/st029.shtml14. Любимова И.А. Проблема живописных характеристик русской пейзажной живописи второй половины XIX в. Стилистические задачи и техника их выполнения: Исследование произведений из коллекции Кировского областного художественного музея им. В.М. и А.М. Васнецовых. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата искусствоведения. М. 2004. – 200с. Электронный ресурс URL: Научнаябиблиотекадиссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/problema-zhivopisnykh-kharakteristik-russkoi-peizazhnoi-zhivopisi-vtoroi-poloviny-xix-v-stil#ixzz2tnF401Fr15. Мамонтова А. Послесловие / А. Мамонтова. // Перрюшо А. ЖизньТулуз-Лотрека / А. Перрюшо; пер. с фр. - М.: Радуга, 1990. - С. 264-27516. Манин В.С. Архип ИвановичКуинджи. - Л.: Художник РСФСР, 1990. - 160 с.17. Минченков Я.Д. Куинджи Архип Иванович. Электронный ресурс URL: http://www.artsait.ru/art/k/kuindji/main2.htm18. Мастерарусскогопейзажа : Вторая половина XIX века / Мальцева ФаинаСергеевна. - М. : Искусство, 2001. – 72 с.19. Мурина Е. Метод Ван Гога / Е. Мурина. // Западно-европейскоеискусствовторойполовиныХихвека. Сборник статей. - М.: Искусство, 1975. - С. 92-117.20. Прытков В.А. Любимые русские художники. М.: Академии художеств СССР. 1963. – 304 с. 21. Репин И.Е. Письма к художникам и художественным деятелям./ Сост. Н.Г. Галкина, М.И. Григорьева. М., 1952. - 408 с.22. Рогинская Ф.С. Передвижники. Товариществопередвижныххудожественныхвыставок. Альбом. - М.: Арт-Родник, 1997.23. Русская пейзажная живопись / В. С. Манин. - М.: Белый город, 2000. – 630 с.24. Скляренко В. О творчестве Архипа Куинджи. Электронный ресурс URL: http://tphv.ru/kuinje_sklarenko.php25. Смирнов Н. Послесловие / Н. Смирнов. // Перрюшо А. Жизнь Ван Гога /А. Перрюшо; пер. с фр. - М.: Радуга, 1987. - С. 357-375.26. Стасов В.В. Избранные статьи о русской живописи. Электронный ресурс URL: http://nowimir.ru/DATA/060005.htm27. Фей А. Французскаяживописьвторойполовины XIX - начала XX векапроизведенияимпрессионистовизмузеевФранции: [каталог: пер. с фр.]. – Москва: Советский художник, 1971. – 57, [2] с., [28] л. ил., цв. ил., портр. Изкаталога РГБ28. Филиппов, В.А. Импрессионизм в русской живописи: монография / В.А. Филиппов. – М.: Белый город, 2003. – 320 с.: ил. – (Энциклопедия мирового искусства). – Указ. имен и произведений: c. 318-320. – ISBN 5-7793-0577-3.29. Чегодаев, А.Д. Импрессионисты: [альбом] / А.Д. Чегодаев. – Москва: Искусство, 1971. – 156 с.: цв. ил. – Авт. на обл. не указан.30. Шутов В.В. Свет Куинджи. Глава десятая. Электронный ресурс. URL: http://kuinji.ru/glava2_10_231. Шумило Н. Под знаком национальнойсамобытности / Н. Шумило. - К.: Задруга, 2003. - 354 с.
2. Бенуа А. Русская школа живописи. Пейзаж и свободный реализм. Электронный ресурс URL: http://www.benua-rusart.ru/peizajisty-70-80-gg.html
3. Гаршин В.М. Художественная выставка в Петербурге. Избранное . М.: Современник. 1982. Электронный ресурс URL: http://alexnest.ru/russkaya-klassika/v-g/garshin-v-m/garshin-vsevolod-mixajlovich-xudozhest/
4. Гоген П. Письма - Ноа-Ноа - Из книги «Прежде и потом» / Поль Гоген. - Л.: Искусство, Ленингр. отд-ние, 1972. - 255 с.
5. Иван Крамской. Глава из книги Надежды Шер о худониках-передвижниках. Электронный ресурс URL: http://tphv.ru/kramskoi_sher17.php
6. Иoнина Н.A. Сто великих картин. М.: Вече. 2002
7. Калитина Н. Н. Искусство последней трети XIX века. // Французское изобразительное искусство конца XVIII-XX веков – Л.: изд-во Ленинградского университета, 1990, С. 116-171.
8. Клод Моне: [Альбом] / Авт.-сост. В.А. Кулаков. – М.: Изобраз. искусство, 1989. – 175 с.: цв. ил.; 30 см. – (Мастера мирового изобразительного искусства). – Библиогр. в примеч.: с. 37-38. – ISBN 5-85200-045-0
9. Кравченко А. Культурология: учеб. / А. Кравченко - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 288 с.
10. Крамской об искусстве. М.: Изобразительное искусство. 1988. - 176 с. Электронная библиотека URL: http://book.tr200.net/v.php?id=2642402
11. Куинджи Архип Иванович (1842-1910) Электронный ресурс URL: http://www.artsait.ru/art/k/kuindji/main.htm
12. Куинджи А.И. (1842-1910). Электронный ресурс URL: http://www.artsait.ru/art/k/kuindji/main2.htm
13. Кузнецова Э.В. Архип Иванович Куинджи (1842-1910). Электронный ресурс URL: http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000046/st029.shtml
14. Любимова И.А. Проблема живописных характеристик русской пейзажной живописи второй половины XIX в. Стилистические задачи и техника их выполнения: Исследование произведений из коллекции Кировского областного художественного музея им. В.М. и А.М. Васнецовых. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата искусствоведения. М. 2004. – 200с. Электронный ресурс URL: Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/problema-zhivopisnykh-kharakteristik-russkoi-peizazhnoi-zhivopisi-vtoroi-poloviny-xix-v-stil#ixzz2tnF401Fr
15. Мамонтова А. Послесловие / А. Мамонтова. // Перрюшо А. Жизнь Тулуз-Лотрека / А. Перрюшо; пер. с фр. - М.: Радуга, 1990. - С. 264-275
16. Манин В.С. Архип Иванович Куинджи. - Л.: Художник РСФСР, 1990. - 160 с.
17. Минченков Я.Д. Куинджи Архип Иванович. Электронный ресурс URL: http://www.artsait.ru/art/k/kuindji/main2.htm
18. Мастера русского пейзажа : Вторая половина XIX века / Мальцева Фаина Сергеевна. - М. : Искусство, 2001. – 72 с.
19. Мурина Е. Метод Ван Гога / Е. Мурина. // Западно-европейское искусство второй половины Хих века. Сборник статей. - М.: Искусство, 1975. - С. 92-117.
20. Прытков В.А. Любимые русские художники. М.: Академии художеств СССР. 1963. – 304 с.
21. Репин И.Е. Письма к художникам и художественным деятелям./ Сост. Н.Г. Галкина, М.И. Григорьева. М., 1952. - 408 с.
22. Рогинская Ф.С. Передвижники. Товарищество передвижных художественных выставок. Альбом. - М.: Арт-Родник, 1997.
23. Русская пейзажная живопись / В. С. Манин. - М.: Белый город, 2000. – 630 с.
24. Скляренко В. О творчестве Архипа Куинджи. Электронный ресурс URL: http://tphv.ru/kuinje_sklarenko.php
25. Смирнов Н. Послесловие / Н. Смирнов. // Перрюшо А. Жизнь Ван Гога /А. Перрюшо; пер. с фр. - М.: Радуга, 1987. - С. 357-375.
26. Стасов В.В. Избранные статьи о русской живописи. Электронный ресурс URL: http://nowimir.ru/DATA/060005.htm
27. Фей А. Французская живопись второй половины XIX - начала XX века произведения импрессионистов из музеев Франции: [каталог: пер. с фр.]. – Москва: Советский художник, 1971. – 57, [2] с., [28] л. ил., цв. ил., портр. Из каталога РГБ
28. Филиппов, В.А. Импрессионизм в русской живописи: монография / В.А. Филиппов. – М.: Белый город, 2003. – 320 с.: ил. – (Энциклопедия мирового искусства). – Указ. имен и произведений: c. 318-320. – ISBN 5-7793-0577-3.
29. Чегодаев, А.Д. Импрессионисты: [альбом] / А.Д. Чегодаев. – Москва: Искусство, 1971. – 156 с.: цв. ил. – Авт. на обл. не указан.
30. Шутов В.В. Свет Куинджи. Глава десятая. Электронный ресурс. URL: http://kuinji.ru/glava2_10_2
31. Шумило Н. Под знаком национальной самобытности / Н. Шумило. - К.: Задруга, 2003. - 354 с.
Содержание
Введение
1. Интерес к библейскому царю Давиду, люди искусства эпохи Возрождения,
2. Скульптура Давида Микеланджело
3. Скульптуры Давида в исполнении Бернини
Вывод
Список литературы
Введение
Актуальность темы исследования. В истории мирового искусства нередки случаи, когда одна и та же история адресована разных мастеров, соответственно, трактуя его по-своему. Так произошло и со следующим героем. Особенно популярен в эпоху Возрождения был образ Давида, который олицетворял победу более сильным противником.
Тема Возрождения, как правило, фокусируется на библейские мотивы, менее древние, очень мало - современные. Но любой сказке художники дали гуманистической интерпретации. Библейские темы рассматриваются в плане психологии, физиологии, бытовые. Б., Кузнецов вводит понятие "внешний сюжет" скульптуры, которые могли бы быть мифологическим, религиозным, и "внутренний сюжет", который всегда был особенный человек. А изображения было высоким, на уровне идей. Мировоззренческие поиски гуманистов-нашли какое-то отражение в скульптурных воплощений библейской истории о Давиде: юный пастух победил великана Голиафа, спас свой народ от завоевателей, стал царь иудейский, и мудро правил государством. Эта тема становится одной из самых популярных: с одной стороны, эта тема является почти простой народ, а с другой стороны, она находится в гармонии гуманистическому индивидуализму с его героизацией человека.
К образу Давида на разных этапах были доступны великих скульпторов: Микеланджело (Высокое Возрождение), Бернини (начало Нового времени) Каждый из них представлял героя по-своему, что наложило отпечаток на внешний вид. Эти скульпторы имели совершенно различные цели. И только Бернини, кажется, безусловно, заинтересованы правдоподобно описывает убийство Голиафа, молодой Давид. Из этих четырех статуй, самый драматический, самый реалистичный образ героя библейского Давида, Бернини.
Объект исследования. Искусствоведческий сравнительный анализ двух скульптур: Давила Микеланджело и Давида Бернини.
Объект исследования. Анализ памятников объемно искусств пространственных.
Цель исследования.