жанр исповеди в средневековой литературе и формы современного бытования жанра
Заказать уникальный реферат- 12 12 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 26.07.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Жанр исповеди в средневековой литературе и формы современного бытования жанра 4
Заключение 10
Список использованных источников 12
Менее известное произведение исповедального характера — это книга Джима Гоуди «Магнит для дерьма».Джим Гоуди выпустил не одну книгу, но именно с этой связана особенная история. Он писал «Магнит» в течение двух с половиной лет, проведенных в тюрьме, куда попал за избиение любовницы Энн Райан. Тюремное заключение становится для автором временем для размышлений.В чём-то близкий «Истории» Пьера Абеляра, «Магнит» — это жалоба, исповедь-крик о несправедливости мира и людей:«“Магнит для дерьма”, написанный в тюремной камере это полноценное расследование, призванное ответить на вопрос, почему так много дерьма летит в мою сторону. Оно исследует происходящее во время слияния двух миров — Джима Гоуда и планеты Земля».Если в средневековье исповедь была жанром, характерным для клерикальной литературы, то в современности она давно уже вышла за эти рамки. Прежде всего исповедь в современной литературе — это психоаналитический разговор с самим собой и, что не менее важно, социальное заявление, определённый призыв к социуму обратить внимание на проблемы, больные вопросы. Исповедь современности становится все более откровенной, иногда шокирующей, откровенность, готовность к диалогу, а иногда эпатажность исповеди выходят сегодня на первый план.ЗаключениеСогласно поставленным во введении задачам, мы пришли к следующим выводам.Исповедь в религиозной практике христианства — это одно из обязательных церковных таинств, для которого важным фактором является покаяние, «сокрушение сердца». Не менее важно и желание исповедующегося рассказать истину, которая ему открылась. В этом смысле «Исповедь» Августина Аврелия, один из крупнейших примеров жанра, достаточно близко стоит к собственно церковной исповеди, важным отличием является адресат, которым в церковной исповеди выступает священник, а также Бог, для «Исповеди» Аврелия адресат — это любой читатель, желающий узнать истину.Другим значительным примером средневековой реализации данного жанра является «История моих бедствий» Пьера Абеляра. Абеляр рассказывает историю собственной жизни, как и положено на исповеди, не скрывая своих грехов и ошибок, но дже само название произведения указывает на его специфику по сравнению с «Исповедью» Аврелия: «история бедствий» подразумевает личное сочувствие читателя. Из «Истории…» Абеляра мы гораздо больше узнаём о личности автора, чем из «Исповеди» Аврелия. Во многом дальнейшее развитие жанра пошло именно по этому пути — пути индивидуализации. Ярким современным примером бытования данной формы являются сетевые блоги. Ведущие блог люди (блогеры) рассказывают о своей жизни, о своих чувствах и переживаниях, многие блоги состоят из советов, как нужно правильно жить. Искренность и непосредственность (хотя бы даже кажущиеся), другими словами, исповедальность — необходимый аспект данной литературы. Часто эти качества сосущестувуют с эпатажностью.Другим примером бытования данной формы в наше время являются разного рода литературные «исповеди», «дневники», к которым можно отнести, например, «Исповедь маски» Юкио Мисимы или «Магнит для дерьма» Джима Гоуда. Эпатажность в исповедальных произведениях, в целом, часто выходит на первый план, так как одной из важных целей в настоящее время является удержание внимания читателя.Список использованных источниковАбеляр П. История моих бедствий. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.litmir.me/bd/?b=834. (Дата обращения: 29.01.2015).Аврелий А. Исповедь. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.litmir.me/br/?b=90919. (Дата обращения: 29.01.2015).Гоуд Дж. Магнит для дерьма. М.: Кислород, 2010. 416 с.Жур, де Б. Тайный дневник девушки по вызову. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.litmir.me/bd/?b=152770. (Дата обращения: 29.01.2015).Казанский Н.Исповедькак литературный жанр // Вестник истории, литературы, искусства / РАН, Отд-ние ист.-филол. наук. М.: Собрание, 2009. Т. 6. С. 73-90. Мисима Ю. Исповедь маски. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://lib.ru/INPROZ/MISIMA/maska.txt. (Дата обращения: 29.01.2015).Новокшонов Д. Новость в блогах и на инфолентах. Как делать новость и как ее передавать. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://spbsj.ru/lekczii/200-blogerskaya-zhurnalistika/2818-dmitrij-novokshonov.html. (Дата обращения: 29.01.2015).Словарь литературоведческих терминов. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.textologia.ru/slovari/literaturovedcheskie-terminy/ispoved/?q=458&n=89. (Дата обращения: 29.01.2015).
1. Абеляр П. История моих бедствий. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.litmir.me/bd/?b=834. (Дата обращения: 29.01.2015).
2. Аврелий А. Исповедь. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.litmir.me/br/?b=90919. (Дата обращения: 29.01.2015).
3. Гоуд Дж. Магнит для дерьма. М.: Кислород, 2010. 416 с.
4. Жур, де Б. Тайный дневник девушки по вызову. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.litmir.me/bd/?b=152770. (Дата обращения: 29.01.2015).
5. Казанский Н. Исповедь как литературный жанр // Вестник истории, литературы, искусства / РАН, Отд-ние ист.-филол. наук. М.: Собрание, 2009. Т. 6. С. 73-90.
6. Мисима Ю. Исповедь маски. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://lib.ru/INPROZ/MISIMA/maska.txt. (Дата обращения: 29.01.2015).
7. Новокшонов Д. Новость в блогах и на инфолентах. Как делать новость и как ее передавать. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://spbsj.ru/lekczii/200-blogerskaya-zhurnalistika/2818-dmitrij-novokshonov.html. (Дата обращения: 29.01.2015).
8. Словарь литературоведческих терминов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.textologia.ru/slovari/literaturovedcheskie-terminy/ispoved/?q=458&n=89. (Дата обращения: 29.01.2015).
КОНТРОЛЬ РАБОТЫ
Европейская культура в средние века
Введение
как известно, долгое время в историко-культурологической литературе господствовал взгляд на Средневековье только как эпоху разрушения и забвения достижений античной цивилизации, и именно как "средние века". Это, однако, не совсем так. В период времени, который охватывает века V-XV, от падения западной Римской империи до начала эпохи Возрождения, на территории Европы было по-другому, отличается от древнего, культуры, оставляя после себя значительное количество различных памятников. Она была противоречивой, как и само время, в то же время примитивные и утонченна, и был построен, с одной стороны, на совершенно других принципах, но, с другой, отголоски прошлого величия греко-римской цивилизации в нем все же чувствовались.
Возможно, в этом противоречие и заключается секрет того, что культура средневековья в этот день вызывает интерес у широких слоев населения. Снова и снова переиздаются или даже экранизируются произведения средневековых авторов, эстетика этого времени часто встречается в архитектуре. Однако, это явление имеет и один недостаток: популяризация искажает понимание сущности культуры Средневековья, идеализирует, ставит на первый план некоторые части его и оставляет в тени другие создают неполные и ложные представления об эпохе в целом. Это, конечно, негативное явление. История показывает, к чему может привести пренебрежение ею или ее искажение в тех или иных целях. Следовательно, такое положение вещей недопустимо. С другой стороны, в наши дни, развитие культуры доходит до насилия и, кстати, довольно удивительные способы, так что этот процесс, иногда не может понять без знания о том, что предшествовало или иного явления в современной культуре, как происходили, и в этом существенно может помочь изучение культуры средневековой.
Целью данной работы является выделить, насколько это возможно, европейской культуры Средневековья, ее особенности, условия формирования, процессы и результаты развития. Эта культура выбран как наиболее известный и характерный для того времени.
1. Происхождение
Культура европейского средневековья начала свое развитие в сложных и трагических обстоятельствах. В 476, "Вечный город" Рим, погруженный в склоки и заговоры, был захвачен и ограблен объединенные племена вестготы, гунны, вандалы, остготов и многое другое, которое гнало с насиженных мест на Запад Великое переселение народов. На месте бывших римских провинций появились независимые территориальные объединения родоплеменного типа, лишенных устойчивой структуры централизованного управления и населенных колонки разные) народы, значительная часть из которых ранее находилась под властью Рима.