Фрагмент для ознакомления
Результаты проведенных исследований говорят о том, что использовать рыночные возможности и сильные стороны можно путем расширения деятельности (открытия филиалов) и усовершенствования услуг, тем самым отличаться от существующих и потенциальных конкурентов и иметь конкурентные преимущества.Соответственно, предполагаемый выбор стратегии - стратегия совершенствования товара путем предложения дополнительного сервиса. В данном случае речь идет о прежних услугах, которые необходимо усовершенствовать путем дополнения востребованными сервисными функциями.Для выбора стратегии можно также воспользоваться матрицей Ансоффа (табл. 3.1).Стратегические цели компании:-завоевание новых рынков путем открытия филиалов;-увеличение существующей доли рынка;-улучшение предлагаемого ассортиментного портфеля с целью повышения конкурентоспособности.Компания хочет действовать на старом рынке, предлагая усовершенствованный портфель услуг, а также действовать на новом рынке (региональная экспансия) с имеющимися услугами и с усовершенствованным портфелем услуг.Таблица 3.1 - Матрица Ансоффа (1;103)Вид рынкаСтарый рынокНовый рынокСтарый товарПроникновение на рынокСтратегия развития рынкаНовый товарТоварная экспансияДиверсификацияСледовательно, у компании есть три стратегических альтернативы: товарная экспансия(1), совершенствование деятельности (2), стратегия развития рынка(3). Этот вывод напрашивается после анализа матрицы Ансоффа. Без выбора альтернатив сложно выбрать верную стратегию.Альтернативы - это набор альтернативных решений. Для обоснования выбора необходимо определить критерии выбора альтернатив перечислим эти критерии:1. Повышение качества обслуживания клиентов;2. Рост доли рынка;3. Увеличение прибыли.Оценку альтернатив по выбранным критериям можно провести в балльной системе, оценка проводится в баллах от 1 до 5. Оценка проводилась экспертной комиссией, состоящей из собственников и генерального директора фирмы. По результатам наибольшие баллы набраны двумя альтернативами: стратегией совершенствование деятельности и стратегией развития рынка. В данном случае компании можно порекомендовать стратегию-стратегию совершенствования деятельности. Совершенствование деятельности – это улучшение деятельности компании с помощью усовершенствования товара, предоставления дополнительных опций, улучшающих сервис.Таблица 3.2 - Критерии выбора альтернативКритерииАльтернатива 1- товарная экспансияАльтернатива 2- совершенствование деятельностиАльтернатива-3 развитие рынкаПовышение качества обслуживания посетителей353Рост доли рынка335Увеличение прибыли555Сумма111313В условиях, когда современные рынки быстро насыщаются, а жизненный цикл продукта измеряется коротким отрезком времени, совершенствование товара является неплохой альтернативой. Под совершенствованием деятельности здесь понимается дальнейшее расширение спектра услуг и качества обслуживания. Выбор рекламной стратегии (товарной, ценовой, сбытовой, продвижения)1. Цели товарной политики- дифференциация товарного предложения по видам потребителей для достижения наибольшей эффективности продаж.2. Цели ценовой политики- дифференциация ценовой политики по потребителям, исходя из конъюнктуры местного рынка и цен конкурентов.3. Цели сбытовой политики - расширение рынка, выбор дополнительных рынков сбыта.Основные цели сбытовой политики на 2013 год:-объем сбыта-60 тыс.тонн.-прибыльность каналов-15%.-увеличение доли рынка на 10%;4. Цели рекламного плана - дифференциация коммуникационной политики по потребителям соответственно их специфики и предлагаемому на них ассортименту.Цели рекламного плана:-Узнаваемость фирмы-70%;-Эффективность рекламы-10%;-Эффективность стимулирования сбыта-15%.Разработка рекламного плана деятельности организацииОбъединим мероприятия по достижению целей в таблице 3.3.Таблица 3.3 - Мероприятия по достижению целей рекламного планамероприятиецельсрокответственныйКонтрольные показателиСоздание отдела маркетинга и рекламы.Обеспечение реализации плана1.01-20.06.2015Начальник отдела кадровПрием 2 сотрудниковВнедрение модели качестваСовершенствование качества оказания услуг01.07-14.07.2015Зам.ген.директора по продажамРазработанная анкета оценки качества услугСоздание сайтаРасширение возможностей работы и привлечения клиентов14.06.-01.07.2015Системный администраторРаботающий сайтПроведение маркетингового исследования по выявлению уровня цен Совершенствование ценовой политики20.06-30.07.2015Зам.ген.директора по маркетингуЦеновая политика по работе с зарубежными партнерамиВнедрение услуги он-лайн отслеживания грузаСовершенствование качества оказания услуг01.08-30.08.2015Зам.ген.директора по продажамРаботающая услугаБюджет рекламного плана. В таблице 3.4 показаны инвестиции, ответственные по мероприятиям.Таблица 3.4 - Бюджет рекламного планаМероприятиеСумма, руб.Создание отдела маркетинга и рекламыНайм персонала-5 тыс.руб.Расходы на з/плату отдела-130 тыс.руб./ мес. За 4 мес.2012 года-520 тыс.руб.Расходы на оснащение отдела-150 тыс.руб.Расходы на социальные выплаты сотрудникам-34%,520*34%=176,8 тыс.руб.Внедрение модели качестваВнедрение будет проводиться отделом маркетинга, срок внедрения-2 недели. Среднемесячная планируемая заработная плата сотрудника-25 тыс.рублей, затраты составят-12,5 тыс.руб.Создание сайта20000 руб.Проведение маркетингового исследования по выявлению уровня цен 75000 руб.Внедрение услуги он-лайн отслеживания грузаУстановка ИТ и обучение персонала-150000 руб. По данным компании разработчика.Итого1109300 руб.Организация контроля выполнения рекламного планаТаблица 3.5 - Организация контроля выполнения рекламного планамероприятиецельответственныйКонтрольные показателиСоздание отдела маркетинга и рекламыОбеспечение реализации планаНачальник отдела кадровПрием 2 сотрудниковВнедрение модели качестваСовершенствование качества оказания услугЗам.ген.директора по продажамРазработанная анкета оценки качества услугСоздание сайтаРасширение возможностей работы и привлечения клиентовСистемный администраторРаботающий сайтПроведение маркетингового исследования по выявлению уровня цен Совершенствование ценовой политикиЗам.ген.директора по маркетингуЦеновая политика по работе с зарубежными партнерамиВнедрение услуги он-лайн отслеживания грузаСовершенствование качества оказания услугЗам.ген.директора по продажамРаботающая услуга3.2 Оценка эффективности маркетингового плана ОООНалсОценим прогнозную эффективность плана рекламы ОООНалспо динамики увеличения грузоперевозок и складских услуг компании – рис. 3.1-3.2. Далее оценка прогноза будет делаться по проценту повышение комплексного показателя маркетингового потенциала ОООНалс - 32,8 %.Проведем экстраполяцию прогноза по увеличению объема сбыта услуг по грузоперевозкам и оказания складских услуг:В 2013 году грузоперевозки составляли 42000 тыс.тонн, при темпах роста в 32,8% с учетом инфляции (прогноз 2015г. 11,5%, 2016 г. 10,2 % и 2017 г. 9,2 %) в будущих периодах они составят:2015 год : 42000 +32,8% + 11,5% = 60 606 тыс.тонн,2016 год : 60 606 + 32,8% + 10,2 % =86 667 тыс.тонн,2017 год: 86 667 + 32,8% + 9,2 5% = 123 067 тыс.тоннРис. 3.1 – Динамика изменения грузоперевозок за счет внедрения рекламного плана в ООО Налс, тыс.тоннВ 2013 году складские услуги составляли 314 тыс.тонн, при темпах роста в 32,8 % с учетом инфляции в будущих периодах они составят:2015 год : 314 +32,8% + 11,5% = 453,1 тыс. тонн,2016 год : 400,66 +32,8% + 10,2% =647,9 тыс. тонн,2017 год: 511,25 +32,8% + 9,2% =920,1 тыс. тонн,Рис. 3.2 – Динамика изменения складских услуг за счет внедрения рекламного плана в ООО Налс», тыс. руб.Представим данные про экономический эффект и эффективностьрекламного плана в форме табл. 3.3.Как видно изрис. 3.1-3.2, будет происходить увеличения грузоперевозок и складских услуг за счет внедрения рекламного плана, что говорит о его эффективности. Таблица 3.3 - Экономический эффект и эффективность рекламного планаОООНалсПоказатель2015201620172016/20152017/2016Складские услуги, тыс. тонн453,1647,9920,143%42%Грузоперевозки, тыс. тонн60 60686 667123 06743%42%Результаты проведенных исследований говорят о том, что использовать рыночные возможности и сильные стороны можно путем расширения деятельности (открытия филиалов) и усовершенствования услуг, тем самым отличаться от существующих и потенциальных конкурентов и иметь конкурентные преимущества.Соответственно, предполагаемый выбор стратегии - стратегия совершенствования товара путем предложения дополнительного сервиса. В данном случае речь идет о прежних услугах, которые необходимо усовершенствовать путем дополнения востребованными сервисными функциями.Выбор рекламной стратегии (товарной, ценовой, сбытовой, продвижения) ООО Налс включает:1. Цели товарной политики- дифференциация товарного предложения по видам потребителей для достижения наибольшей эффективности продаж.2. Цели ценовой политики- дифференциация ценовой политики по потребителям, исходя из конъюнктуры местного рынка и цен конкурентов.3. Цели сбытовой политики - расширение рынка, выбор дополнительных рынков сбыта.4. Цели рекламного плана - дифференциация коммуникационной политики по потребителям соответственно их специфики и предлагаемому на них ассортименту.Цели рекламного плана:-Узнаваемость фирмы-70%;-Эффективность рекламы-10%;-Эффективность стимулирования сбыта-15%.За счет внедрения рекламного плана будет происходить увеличения грузоперевозок и складских услуг за счет внедрения рекламного плана в ООО Налс, что говорит о его эффективности.ЗаключениеРеклама представляет собой неперсонифицированную оплачиваемую передачу потенциальным покупателям информации о товарах (услугах), имеющей, как правило, характер убеждения, но осуществляемой с помощью ненасильственных средств. С другой стороны, она приводит к истощению ресурсов, монополизации, может создавать барьеры для вступления на рынок, противодействовать конкуренции, в чем и проявляются негативные свойства рекламы.Объектом рекламного воздействия может быть как широкая публика, так и специальные группы потребителей, например представители финансовых и промышленных деловых кругов, спортсмены, представители творческих профессий и другие группы потребителей, для которых требуется специальное гостиничное предложение. Реклама для широкой публики обычно осуществляется через СМИ, с помощью радио, телевидения, печатной рекламы, популярной прессы. Реклама различных услуг, которые рассчитаны на более узкий круг потребителей, осуществляется через специальные издания, по почте и с помощью направленных публикаций. С точки зрения способа воздействия выделяется рациональная и эмоциональная реклама.Рациональная реклама носит предметный характер. Она обращается к разуму потенциальных потребителей, приводит аргументы и сопровождает свои доводы иллюстрациями для усиления впечатления от сказанного. Эмоциональная же направлена на вне умственное, подсознательное влияние на потребителя. Реклама – это явление, существующее само по себе как способ общения или сообщения, направленного на привлечение внимания, еще с древних времен. Ее история тесно связана с развитием производства, обмена товарами, всего общества в целом. В современном мире реклама прочно заняла ведущие позиции и выходит на первых план как явление экономическое, информационно-коммуникативное, общекультурное (ведь реклама является одним из самых ярких явлений массовой культуры). Реклама несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашена и доводит до сознания потенциальных потребителей наиболее важные сведения и факты о гостиничных продуктах и туристском предприятии.Рациональный характер рекламы предполагает использование относительно большого количества фактов, аргументов, доказательств, цитат и пр. в сочетании со схемами и иллюстрациями или без них. ООО Налс имеет 5 конкурентов, в городе-14, в области-20. Доля рынка -10% на рынке Санкт-Петербурга.Миссия ООО Налс - обеспечение качественного оказания услуг грузоперевозок.ООО Налссегодня сталкивается с проблемой падения эффективности рекламных сообщений в связи с возрастающим их количеством. В зависимости от охватываемой рекламной деятельностью территории ОООНалсиспользует региональную рекламу. Наилучшая реклама ОООНалс - это мода на него. Сделать ООО Налс модным это достаточно сложная задача, которая включает в себя не только разработку концепции самой компании, но и грамотную реализацию плана рекламы ОООНалс. Реклама ОООНалс заключается в разработке соответствующих рекламных материалов, выбор каналов распределения рекламы и проведение самой кампании.Выбор рекламной стратегии (товарной, ценовой, сбытовой, продвижения) ООО Налс включает:1. Цели товарной политики- дифференциация товарного предложения по видам потребителей для достижения наибольшей эффективности продаж.2. Цели ценовой политики- дифференциация ценовой политики по потребителям, исходя из конъюнктуры местного рынка и цен конкурентов.3. Цели сбытовой политики - расширение рынка, выбор дополнительных рынков сбыта.4. Цели рекламного плана - дифференциация коммуникационной политики по потребителям соответственно их специфики и предлагаемому на них ассортименту.Цели рекламного плана:-Узнаваемость фирмы - 70%;-Эффективность рекламы - 10%;-Эффективность стимулирования сбыта - 15%.За счет внедрения рекламного плана будет происходить увеличения грузоперевозок и складских услуг за счет внедрения рекламного плана в ООО Налс, что говорит о его эффективности.Список литературыФедеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗБожук С. Г., Ковалик Л. Н., Маслова Т. Д., Розова Н. К., Тэор Т. Р. Маркетинг: Учебник для вузов. 4-е изд. Стандарт третьего поколения. – СПб.: 2012. – 448 с. Васильев Г. А., Поляков В. А. Рекламный маркетинг: Учеб.пособие. – М.: Вузовский учебник, 2010. – 276 с. Блюм М. А., Герасимов Б. И., Молоткова Н. В. Маркетинг рекламы. – М.: Форум, 2009.- 144 с. Березин И. Маркетинговые исследования. Как это делают в России. – М.: Вершина, 2005. – 432 с. Малхотра Н. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 4-е издание.: Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2007. – 1200 с.Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж. Маркетинговые исследования. 7-е издание. / Пер. с англ. – СПб.: Питер,2004. – 848 с. Черчилль Г. А., Браун Т. Д. Маркетинговые исследования. 5-е изд. / Пер. с англ. – СПб: Питер, 2010. – 704 с. Брейс А. Анкетирование. Разработка опросных листов, их роль и значение при проведении рыночных исследований. / Пер. с англ. – М.: BalanceBusinessBooks, 2005. – 336 с. Бовыкин В. И. Новый маркетинг (маркетинг нововведений): Управление предприятиями на уровне высших стандартов: Теория и практика эффективного управления. — М.: Экономика, 2011. — 433 с.Горленко О.В. Российская реклама: манипулирование сознанием потребителя // ЭКО. - 2011. - N 12. - С.149-163.Грибок Н. Профессиональные кадры - залог успешного развития рекламной индустрии // Власть. - 2009. - N 11. - С.41-43.Иванова Н.Г. Прикладной анализ влияния рекламы на поведение потребителя по данным трекинговых исследований / Иванова Н.Г., Ратникова Т.А., Трутнева Е.А. // Экон. журнал ВШЭ. - 2013. - N 2. - С.160-184.Ивлев Г.С. Рекламная стратегия: от чего она зависит // Аспирант и соискатель. - 2011. - N 6. - С.14-18.Интегрированные маркетинговые коммуникации (IMC). – Электронная статья. http://atl.by/article/a-6.htmlКотлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. -СПб.: Питерком, 2011. –с. 457.Крылова Г.Д., Соколова Н.И. Маркетинг: теория и 86 ситуаций. –М.: ЮНИТИ-Дана, 2012.- с. 145.Кумылканова И.А. Профессиональная этика как регулятор эффективности функционирования рекламы в США: проблемы и тенденции развития // Вестн. Моск. ун-та. Сер.10. Журналистика. - 2010. - N 5. - С.45-62.Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива/ Пер. с фр. -СПб.: Наука, 2012. – с. 54.Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива/ Пер. с фр. -СПб.: Наука, 2012. С. 145.Маковецкий М.Ю. Инновации как ключевой фактор экономического роста // Финансы и кредит. 2011 г. № 4, С.. 55-62. Корягина Е. Исследования в связях с общественностью // Лаборатория рекламы, маркетинга и PR. - 2011. - N 1. - С.18-20.Арнольд, Ник Тринадцатый нож в спину российской рекламе и PublicRelations; М.: Топ-Медиа, 2012. - 224 c.Валладарес, Дж.А. Ремесло копирайтинга; СПб: Питер, 2013. - 272 c.Гитомер, Дж. Маленькая красная книга о продажах. 12,5 великих принципов торговли; СПб: Питер, 2013. - 224 c.Гитомер, Джеффри Библия торговли; СПб: Питер, 2013. - 368 c.Годин, Сет Фиолетовая корова; М.: Росмэн, 2013. - 192 c.Голубин, Евгений Дистрибуция. Формирование и оптимизация каналов сбыта; Вершина, 2010. - 135 c.Гурьянова, О.В. Реклама. Продаем красиво. Готовый тренинг; СПб: Речь, 2008. - 112 c.Дибб, С.; Симкин, Л.; Брэдли, Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию; СПб: Питер, 2013. - 256 c.Дружинин, А.Е.; Замулин, А.Л. Тренинг продаж; СПб: Речь, 2011. - 219 c.Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм; М.: Юнити, 2009. - 787 c.Кулибанова, Валерия Прикладной маркетинг; СПб: Нева, 2008. - 272 c.Милл Р. Управление рестораном : учебник для студентов вузов / Р. К. Милл. - 3-е изд. - Москва : Юнити, 2009. - 518 с.Хмырова С. В. Ресторанный маркетинг : учеб.пособие для стуюентов вузов / С. В. Хмырова. - Москва :Юнити, 2010. – 252.Темерева Н. В. Бистро: С чего начать. Как преуспеть :практ. пособие / Н. В. Темерева. - Москва : Дашков и К, 2010. – 134.Темерева Н. В. Закусочная на колесах : Эффективные решения бизнеса :практ. пособие / Н. В. Темерева. - Москва : Дашков и К, 2010. - 198 с.Саак А. Э. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны) [Текст] :учебн. пособие / А. Э. Саак, М. В. Якименко. - СПб. : Питер, 2008. - 432 с. Волкова И. В. Ресторанный бизнес в России: с чего начать и как преуспеть : научно-популярная литература / И. В. Волкова, Я. И. Миропольский, Г. М. Мумрикова, изд. 5-е, испр. - М. : Флинта: Наука, 2006. - 184 с. Богушева В. И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров / В. И. Богушева. - 6-е изд., испр. и доп. - Ростов н/Д : Феникс, 2006. - 318 с.Денисова Н. И. Ресторанный интерьер : энциклопедия. Вып. 3. Идеи и дизайн / Н. И. Денисова. - М. : Ресторанные ведомости, 2006. - 192 с.Кабушкин Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов : учеб.пособие / Н. И. Кабушкин, Г. А. Бондаренко. – Минск : Новое знание, 2001. – 216 с.Ануфриев О.В. Отраслевые особенности предприятий общественного питания // Вестн. Самарского гос. ун-та путей сообщения. – 2010. - № 4. – С. 67-71. Приложение 1Анимационныйролик- эторисованный, кукольныйилисиспользованиемкомпьютернойграфикивидеоматериал. Анимацияиспользуется тогда, когданежелательнодемонстрироватьреальныйтоварпо этическимили иным соображениям, а также тогда, когда товар необходимо персонифицировать.Бегущая строка-короткий текст, содержащийназваниефирмыили товара, определенное предложениеиреквизитыидвижущийсявнизуэкрана.Бегущая строкане может быть слишкомдлинной, состоять измногихпредложений.Обычноонаимеет фиксированныйразмервзнакахилисловах. Может быть эффективнымсредствомдляимиджевойрекламыиздательстваиликнижногомагазина. Направление движениябегущей строки-слеванаправовнизуэкрана.Особоеее достоинство в том, что строкаможетпоявлятьсяне врекламномблоке, а во времяпоказафильмаилипередачи, охватывая,такимобразом,ихаудиторию. Некоторыеисследователисчитаютбегущую строкунеудобнойдля восприятия, посколькузритель должен«разрываться» между передачами/фильмомирекламой. Какрезультат, он невоспринимаетрекламнуюинформациюкачественно. Другие считаютбегущуюстрокумалоэффективнойинеоправданной, поскольку на неемало ктосмотрити мало ктоуспеваетзаписатьадресаителефоны, какрезультат-зрительпереключаетканалили выходитк телефонуилинакухню. Однако следуетотметить, зрительпереключаетканалиидетв другуюкомнатуиво время трансляциирекламныхроликов. Абегущая строка, хотя и являетсяраздражающимфактором, но непрерываеткинопоказилипрограмму, и, в отличие оттелевизионныхроликов, являетсяэффективнымдля информировании оместе размещениякнижныхмагазиновилииздательств, атакжеоб организацииспециальныхмероприятий (книжных ярмарок, выставок, презентаций идр.).Видеоролик- этоизобразительно-звуковая коммерческаяинформация(в записи) о товаре, услуге, котораясоздаетсясиспользованиемвидео- иаудио-ресурсов.По временидемонстрацииразличаютблиц-ролик (до 15секунд) и развернутыйролик(от 15секунди более). По типусюжетавидеороликиделятсянаописательные, которыесодержатопределенную информацию, например, картинкииз жизни, свидетельства покупателей; благополучно-сентиментальные, онисоздаютатмосферу благополучия, которуюобеспечитрекламируемыйтовар; парадоксальныеишоковые, которыепротивопоставляютвсюжетенеудобствабезрекламируемоготовара ипреимущества, которые он предоставляет.По способусъемкиразличаютигровыеролики, снятыенатуры, мультипликационныеиграфические. Существуютсюжетысчастичнымиспользованиемдраматургическихэлементовдля освещенияпрезентаций,выставоки тому подобное.Джиигл(в переводе сангл. «Рекламный куплет») -ролик, вкотором звучитпесняо фирме, услуге, товаре и т.п.. Этапесняимеетуникальныеслова, специальнуюмузыку, сучетомспецификитовара, и часто используетсяне только какотдельныйжанр, ноикакмузыкальное сопровождениематериаловрекламнойкампании вдругихжанрах, в частности, такихкаквидеороликиликлип.Клип- этоинформационно-рекламный видеоматериал, который построенпо принципукалейдоскопическогоилимозаичного(полиасоциативного) отображенияобъектапродвижения.Пилот-этотжанриспользуетсядлярекламируемойпродукции, которая ещенаходитсявпроцессесоздания.То естьпродуктаещефактически нет, ноужесоздаетсяна негореклама; илипередачаещеснимается, аужесделан(и возможновыданв эфир) на негопилот.Рекламныесериалы-сериясвязанныхмеждусобойвидеороликов. Роликимогут быть связаны какпростоидеей, такисюжетнойлиниейилиопределеннымиобразами.Ремейк-ролик, в которомнаизвестную(популярную) мелодиюположены стихотворенияо товаре, услуге, фирме.Ремикс-ролик, которыйаранжировываетсяподтелерекламныйматериал, сохраняяоригинал.Спот- этот терминиспользуют дляобозначениякоммерческоготелематериала, в котором используетсяфрагментхудожественногопроизведения, чащеэпизодиз фильма.Взападнойтелевизионнойпрактикеспотприменяюткакобщее названиевсехтелерекламныхматериалов.Телезаставки-видео, фотоилирисованнаязаставка, котораяподаетизображение логотипафирмы-рекламодателя, определенныйсимвол(изображение), Интернет-сайта или инойатрибутикивстатике. Телезаставкив некоторых случаяхсопровождаютсямузыкойилитекстомиобычнодемонстрируютсяпередначаломилипослеокончания программы.Телеобъявления-лаконичнаяустнаяинформация(от 10-ти до 30-тисекунд) о фирме, товаре, услуге. Ведущиелаконичнопроизносятсутьобращения, подаютсяреквизиты, слогани тому подобное.Телеобъявленияспециализируются нанебольшихрегиональныхтелеканалах с небольшимтехническимитворческимпотенциалом.Телесообщения-информацияо фирме, товаре, услуге, которая имеетвидеорядизвуковое сопровождение.Телесюжет-рекламно-драматическое произведение, имеющеепролог, завязку, развитие событий, кульминациюиэпилог[3].Соотношениемежду объемамиэтих жанровиформразное, однако, каждыйиз них имеет своюуникальнуюструктуру, цели испособывыполнения. В общемосновойтелевизионнойрекламы является сценарий-конкретное описаниеэкранного действия, содержательныйпланрекламногопроизведения [3]. Различаютлитературныйирежиссерскийсценариирекламногопроизведения, каждый изкоторыхдополняетдруг друга.Так, литературныйсценарий предполагаетвоплощениерекламнойидеи всюжете. Напомним, чтоидея- этосквознаямысль произведения. Сюжет-последовательностьсобытий, с помощью которыхраскрываютсяхарактерыгероев, отношение к нимавтора идр., то есть смысл произведения. Главнымиэлементамисюжетаявляются завязка, развитие действия, кульминацияиразвязка. Создаваярекламныйролик, необходимопомнитьо главном требованиителевизионнойрекламы: зрительдолжен восприниматьтекст, понимая,о чем идет речь, дажетогда, когда несмотритнаэкран. То есть нетекст долженписатьсяподсюжет, а наоборот -сюжетдолженорганичнодополнять текст.Режиссерскийсценарийпредставляетсобой детальныйпланпостановкирекламногопроизведения, в котором онделитсянамизансцены, кадры, в каждомиз нихуказанобъемэпизода(хронометраж), план, ракурс, образно-экранное, музыкальноеидр. решенияпроизведения. Условно-схематическиэтоподаетсятак:слевахарактеризуетсявидеоряд, то естьописаниетого, что происходит на экране, сиспользованиемтелевизионнойтерминологии: крупныйплан, средний план, микширование идр.; справа отмечаетсято, что будет говоритьведущийилиперсонажи(текст, слоган) извуковыеэффекты (песня, шумили иное) [7].Телевизионнуюрекламуделят напрямуюрекламу, спонсорство, про-дактплайсмент [5].Прямаярекламана ТВ- размещениерекламноговидеороликав специальномрекламномблоке. Этосамый простой и самыйраспространенныйвидтелерекламы, ееэффективностьможно достаточно четкоспрогнозировать.Однако именноблочнуюрекламузачастую игнорируютзрители: во время еедемонстрациионипереключаютканалыилиотвлекаютсяна другие дела.Спонсорство.Спонсор-это лицо, которое поддерживаетматериальноопределенную деятельностьбез полученияот нееприбылис цельюпопуляризациисвоего имени(названия), торговоймарки.Спонсорскаяреклама-реклама, интегрированнаявпередачув формерекламныхзаставок, размещениялоготипа, рекламныхщитовв студии, объявленияведущимпрограммыназванияилиимениспонсораидр. Преимуществатакойрекламы: телезрителюсложноизбежатьее влиянияиз-за отсутствиясообщения, извещающегоо началерекламы; можносоздать особуюатмосферу вокругбренда; можновыбратьпередачусвысокиминдексомсоответствияцелевойаудитории, спонсорское участиеустраняетвозможность размещениярядом сбрендамиконкурентов. К тому же такаярекламане позволяетзрителямпереключатьканалы, как в случае срекламнымиблоками, ипоскольку такаярекламаорганичноинтегрирована впередачу, телезрительне испытываетнегативныхэмоций. Степеньдоверияк спонсорскойрекламезначительно выше, чемкблочной, благодаря довериюк передаче.Недостаткамиэтого видателерекламыявляется то, чтоспонсорствоможет потерять свойэффект, если впрограмме принимаютучастие многиекампаний; сообщениебренданеобходимосогласовыватьсо сценарием; дозироватьприсутствиебренда вкадре, чтобыкартинкабылаестественной.Спонсорствоне можетбытьспонтанным иэффективнымодновременно.Чтобывыбратьобъект, необходимоответитьнанескольковопросов:какие задачиорганизацияхочетрешить с помощьюспонсорства; соответствует лиобъектмиссиии стратегическимцелямкомпании; соответствует лидатаиместо происшествияпоставленной задаче; соответствуютвозможности, предоставляемыеорганизаторамимероприятия, расходам;защищены ли праваспонсора; илипрофессиональные иопытныеорганизаторымероприятия;сможет лиспонсорконтролироватьпроект.Продактплейсмент(produktplacement)-органичное внедрениерекламывтканьфильмаили иныхпередач. Каки спонсорство, этот видрекламыявляетсядейственнымпринеожиданностивоздействия. Однакофильм срекламойпо каким-либо причинам, например, может невыйтинаэкран, он можетбытьнижепо рейтингу, чемпрогнозировалось, идр., что создаетопределенныйрискв отношениивложения средстввтакуюрекламу. К томуже, продактплейсментявляетсяразновидностьюскрытойрекламы, а оназапрещеназаконодательствомРоссийской Федерации.Приложение 2Категория1- правила, касающиеся производства рекламных роликов1.Началообязательно должно бытьзахватывающим. Втелерекламеоченьважноначинать сглавного, иначеее никто небудет смотреть. Для того,чтобырекламабыла интересной, необходимоумелоприменятьсредствомнемоники, то естьсимволиобраз, которыйвоспринимаетсяпокупателемкакодно целое сназваниемторговоймарки, помогаябудтоавтоматическиеевспомнить.2.Необходимопоказыватьсвой товар.3.Товар должендемонстрироватьсяв действии.Акогда нечегосказать-пойте-советуютспециалисты.Этопредоставляет«пикантность» рекламнымобращениям, они лучшезапоминаютсяиассоциируютсясторговоймаркой.Очень частоприменяютмузыкальное сопровождениекакфонилизвуковыеэффекты.4.Используйтеврекламетипажи. Лучше, еслигероине похожиназвезд, так они более реальные.5.Не стоитупоминать врекламеконкурентов.6.Посколькубыстролюдизабываютназваниемарки, в началерекламногороликанеобходимоназватьтовар илифирмуи затемповторятьихназваниенесколькораз.Можноварьировать звучаниемарки, образы, которыемогутвызвать в памятиэто название.7.Реклама должнаиметьзавязку, кульминацию, развязку.Каждый изэлементовнеобходимо тщательнопродумать. Зрительдолженосознаватьвыгодуот покупки.8.Важноприменятьврекламекрупныйплан:чемкрупнеепоказантовар, тем лучше.9.Необходимо серьезноотноситьсяк текстурекламы, пытатьсяизбегать использованияюмораилиприменятьегооченьосторожно. Ведь то, чтозаставляетсмеятьсяодного человека, другого можетраздражать.10.Реклама должна бытьпонятной.Категория2 – правила размещения роликов1.Передначаломрекламнойкампании необходимопроверить«окружение»: телефон, указанный врекламе, должен быть доступен; персонал, который принимаетзвонки-приветливыйикомпетентный; склад-переполнентоваром.2.Тщательноизучитьцелевуюгруппу, чтобы правильновыбратьвремятранслированиярекламногоролика.3.Необходимоопределитьобщуюпродолжительностьрекламныхбрейков иместороликаврекламномблоке.4.Невыгоднопокупатьчто-то всезон, лучшезаблаговременнодоговориться оразмещениирекламы[6].
Вопрос-ответ:
Какая роль рекламной деятельности в комплексе маркетинга на предприятии?
Рекламная деятельность играет важную роль в комплексе маркетинга на предприятии. Она позволяет привлечь внимание потенциальных клиентов к продукту или услуге, создать у них положительное представление о бренде и стимулировать их к покупке. Реклама также помогает установить и поддерживать связь с клиентами, информируя их о новых товарах, акциях и предложениях.
Какие средства распространения рекламы можно использовать?
Существует множество средств распространения рекламы, которые могут быть использованы на предприятии. Это печатные издания (газеты, журналы), наружная реклама (билборды, вывески), радио- и телереклама, интернет-реклама, прямая почтовая рассылка, реклама в социальных сетях и многое другое. Выбор конкретных средств зависит от целевой аудитории, бюджета и целей рекламной кампании.
Как оценить эффективность плана рекламной кампании?
Оценка эффективности плана рекламной кампании включает использование методологии и методики, основанных на сборе и анализе данных. Для этого можно использовать такие показатели, как увеличение продаж, повышение узнаваемости бренда, привлечение новых клиентов, удержание старых клиентов и другие. Сравнение фактических результатов с запланированными позволит сделать выводы о эффективности рекламной кампании и корректировать стратегию, если необходимо.
Какая общая характеристика деятельности компании ООО "Налс"?
ООО "Налс" - это компания, занимающаяся какой-то конкретной деятельностью (не указано в тексте). Она имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Более подробную информацию о компании можно найти в соответствующих источниках или у представителей компании.
Что такое экономическая оценка внедрения плана рекламной кампании?
Экономическая оценка внедрения плана рекламной кампании - это анализ и оценка финансовой эффективности рекламной деятельности на предприятии. В результате этой оценки определяется, насколько успешно рекламная кампания влияет на прибыльность и выручку компании.
Какую роль играет рекламная деятельность в комплексе маркетинга?
Рекламная деятельность является одним из основных инструментов комплекса маркетинга. Она помогает привлечь внимание потенциальных клиентов, создать положительное имидж предприятия, увеличить продажи и обеспечить конкурентное преимущество на рынке.
Какие средства распространения рекламы можно использовать?
Средства распространения рекламы могут быть различными. Например, это печатные издания (газеты, журналы), телевидение, радио, интернет, наружная реклама и т.д. Каждый из этих видов медиа имеет свои особенности и предоставляет разные возможности для достижения целевой аудитории.
Как оценивается эффективность плана рекламной кампании?
Оценка эффективности плана рекламной кампании проводится с помощью методологии и методики, которые включают в себя различные финансовые и маркетинговые показатели. Например, это может быть оценка влияния рекламы на уровень продаж, прибыльность предприятия, узнаваемость бренда и другие показатели.
Можете рассказать об общей характеристике деятельности компании ООО Налс?
ООО Налс - это предприятие, которое занимается определенной деятельностью (указать вид деятельности). Компания имеет свою клиентскую базу, устоявшийся бренд и хорошую репутацию на рынке. Она активно использует рекламную деятельность для привлечения новых клиентов и удержания старых.
Какую роль играет рекламная деятельность на предприятии?
Рекламная деятельность играет важную роль в составе инструментов маркетинга. Она помогает предприятию привлечь внимание потенциальных клиентов, повысить узнаваемость бренда и улучшить продажи товаров или услуг.
Какие средства распространения рекламы можно использовать?
Существует множество средств распространения рекламы, таких как телевидение, радио, пресса, наружная реклама, интернет, социальные сети и прочие. Каждый из них имеет свои преимущества и нюансы использования.
Как провести оценку эффективности плана рекламной кампании?
Оценка эффективности плана рекламной кампании может быть произведена с применением методологии и методики оценки. Это включает в себя анализ результата кампании, сравнение с поставленными целями, измерение уровня узнаваемости и увеличения объема продаж, а также оценку вовлеченности аудитории.