Расчет судовой электростанции

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Электротехника
  • 12 12 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 02.03.2015
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
1 Определение электрических нагрузок генераторов 4
2 Расчет нагрузки приемников для эксплуатационных режимов 5
3 Выбор количества и мощности генераторов 10
Список использованных источников 12
Приложение 1 - Таблица нагрузок судовой электростанции
Фрагмент для ознакомления

Г. = Рс× КР× КП;
QН.Г.= Qс× КР;

.
где КП - коэффициент, учитывающий потерю мощности в сети, принимаем, как для среднего судна КП = 1,03.
Рассмотрим на примере расчета нагрузок потребителей для ходового режима:
активная нагрузка
ΣРнр = 4,2+1,4+18,2+11 = 34,8 кВт;
ΣРпр = 5,3+4,3+2,5+16,9 =30,8 кВт;
ΣРс = ΣРнр+ΣРпр= 34,8+30,8 = 65,6 кВт.
Реактивная нагрузка
ΣQнр = 3,4+1,12+14,6 = 19,1 кВАр;
ΣОпр = 4,2+2+3,4+1,23 = 10,8 кВАр;
ΣQс = ΣQнр+ ΣQпр = 19,1+10,8 = 29,9 кВАр.
Т. к. в ходовом режиме ΣРнр > ΣРпр, то Кр – коэффициент, учитывающий различие графиков работы приемников электроэнергии и вероятность совместной их работы в данном эксплуатационном режиме; Кр = 0,8÷1.
Принимаем Кр = 0,9.
Определяем нагрузку генераторов значения потребляемой - приемниками активной, реактивной, полной мощностей и средневзвешенного коэффициента мощности по формулам:
Рн.г.= ΣРс×Кр×Кп = 65,6×0,9×1,03 = 60,8 кВт;
Кп - коэффициент, учитывающий потерю мощности в сети (для средних судов Кп = 1,03).
Q н.г.= ΣQс×Кр = 29,9 кВАр;






3 Выбор количества и мощности генераторов
В соответствии с правилами РРР при отказе в маневровом, ходовом и аварийном режимах любого основного дизель-генератора в работу должен быть включен соответствующий резервный генератор.
Необходимо стремиться к тому, что загрузка генераторов при длительных эксплуатационных режимах (стоянка, ход) находилась в пределах 70 - 90% от номинальной, в кратковременных режимах (маневровый, аварийный была не ниже 50 %. Загрузка дизель-генераторов ниже 50 % не рекомендуется по причинам ускоренного износа деталей и повышенного расхода топлива.
На основании полученных расчетных величин суммарной потребляемой мощности во всех заданных режимах работы судна с учетом коэффициента разновременности (КР) и потерь в сети производится выбор единичной и суммарной мощности генераторных агрегатов электростанции При выборе числа и мощности генераторных агрегатов необходимо учитывать следующие правила РРР:
генераторы должны быть однотипными;
коэффициент загрузки генераторов для самого загруженного режима не должен превышать значения 0,85;
Увеличение количества генераторов за счет улучшенного их использования по мощности не желательно. Оптимальное количество три. Общее количество генераторных агрегатов установленных на судне должно быть равно n = nмах+1 (один резервный).
При условии Cosφср>0,8; мощность генераторов выбираем по суммарной активной мощности для каждого режима.
В нашем случае выбираем следующий вариант комплектации СЭС: 2×75 кВт +1×30 кВт, т.к при отказе одного основного генератора будет включен резервный, а 1×30 кВт - стояночный генератор, запускаемый при стояночном режиме, с учетом работы приемников наибольшей мощности с графиком ЭР (Приложение 1). Принимаем синхронные генераторы серии МСК с частотой 50Гц приложения 2 [3].
Параллельная работа генераторов не предусмотрена.
Таблица 1 Параметры синхронных генераторов серии МСК частотой 50 Гц
Тип Мощность, кВА кВт Напряжение, В Ток, А Частота
вращения Об/мин МСК-82-4 37,5 30 230 94 1500 МСК-92-4 125 100 230 234 1500

Список использованных источников
Российский Речной Регистр. Правила классификации и постройки судов внутреннего плавания (ПСВП) т.3 - М. 2009 г.
Справочник судового электротехника, под ред. Китаенко - Л. Судостроение, т.2 и 3, 1980 г.
Яковлев Г.С. Судовые электроэнергетические системы. - Л. Судостроение, 1987 г.









4

Список использованных источников
1. Российский Речной Регистр. Правила классификации и постройки судов внутреннего плавания (ПСВП) т.3 - М. 2009 г.
2. Справочник судового электротехника, под ред. Китаенко - Л. Судостроение, т.2 и 3, 1980 г.
3. Яковлев Г.С. Судовые электроэнергетические системы. - Л. Судостроение, 1987 г.

Вопрос-ответ:

Как сделать расчет судовой электростанции?

Для расчета судовой электростанции необходимо определить электрические нагрузки генераторов, расчитать нагрузку приемников для эксплуатационных режимов, выбрать количество и мощность генераторов. Необходимо использовать таблицу нагрузок судовой электростанции и учитывать коэффициент потери мощности в сети.

Как определить электрические нагрузки генераторов на судовой электростанции?

Для определения электрических нагрузок генераторов на судовой электростанции необходимо использовать таблицу нагрузок судовой электростанции. В таблице указываются значения активной и реактивной нагрузки для различных режимов работы. Необходимо учитывать коэффициент потери мощности в сети.

Как выбрать количество и мощность генераторов для судовой электростанции?

Для выбора количества и мощности генераторов на судовой электростанции необходимо учитывать электрические нагрузки генераторов и нагрузку приемников для эксплуатационных режимов. Также необходимо учесть коэффициент потери мощности в сети и определить необходимую резервную мощность. На основе этих данных можно выбрать генераторы с соответствующей мощностью и количеством.

Какие источники использовались при расчете судовой электростанции?

При расчете судовой электростанции были использованы следующие источники: [список использованных источников]. Эти источники помогли получить данные о нагрузках генераторов и приемников, а также определить коэффициент потери мощности в сети.

Какие данные нужно использовать при расчете нагрузок потребителей для ходового режима на судовой электростанции?

Для расчета нагрузок потребителей для ходового режима на судовой электростанции необходимо использовать таблицу нагрузок судовой электростанции и учитывать коэффициент потери мощности в сети. Значения активной и реактивной нагрузок указываются в таблице для различных режимов работы судна. Также необходимо принять во внимание коэффициент, учитывающий потери мощности в сети, примерно равный 1.03 для среднего судна.

Как определить электрические нагрузки генераторов?

Определение электрических нагрузок генераторов производится путем расчета суммарной потребляемой мощности всех приемников электроэнергии на судне. Для этого необходимо учитывать мощность каждого приемника и его рабочие характеристики.

Как рассчитать нагрузку приемников для эксплуатационных режимов?

Расчет нагрузки приемников для эксплуатационных режимов производится путем умножения мощности каждого приемника на коэффициент учитывающий потерю мощности в сети. Для среднего судна этот коэффициент принимается равным 1.03.

Как выбрать количество и мощность генераторов для судовой электростанции?

Выбор количества и мощности генераторов для судовой электростанции зависит от суммарной потребляемой мощности всех приемников на судне. Необходимо учесть как активную, так и реактивную мощность, а также запас мощности для возможных временных перегрузок и аварийных ситуаций.

Где можно найти таблицу нагрузок судовой электростанции?

Таблицу нагрузок судовой электростанции можно найти в Приложении 1 данного товара. В ней указаны значения нагрузок для различных режимов работы судовой электростанции, а также коэффициент потери мощности в сети.

Как определить электрические нагрузки генераторов?

Для определения электрических нагрузок генераторов необходимо провести расчет, учитывая потребление каждого приемника электроэнергии на судне. Расчет осуществляется на основе данных о мощности и времени работы каждого приемника. Затем суммируются все нагрузки и полученное значение сравнивается с мощностью генераторов, чтобы убедиться в их достаточности.