РАСЧЕТ ПРИВОДНОГО ВАЛА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Техническая механика
  • 24 24 страницы
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 08.04.2015
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Приводной вал ленточного конвейера 6
1.1. Описание и принципы работы ленточных конвейеров 6
1.2. Автоматизация ленточных конвейеров 9
1.3. Монтаж и эксплуатация ленточных конвейеров, охрана труда 11
2. Расчет приводного вала ленточного конвейера 13
2.1. Исходные данные 13
2.2. Предварительный расчёт приводного вала 13
2.3. Определение усилий 14
2.4. Определение опорных реакций, возникающих в подшипниковых узлах приводного вала и проверка долговечности подшипников 15
2.5. Проверка прочности шпоночного соединения 18
2.6. Уточнённый расчёт приводного вала 18
Заключение 23
Список использованной литературы 24
Фрагмент для ознакомления

Напряжения смятие и условие прочности проверяется по формуле МПагде - рабочая длина шпонки,ммh – высота шпонки, ([1]табл.4.1);- глубина паза вала.Условие прочности выполняется.2.6. Уточнённый расчёт приводного валаПринимаем, что нормальные напряжения от изгиба изменяются по симметричному циклу, а касательные от кручения по отнулевому.Прочность вала считается обеспеченной при условиигде - допускаемая величина коэффициента запаса прочности; = 2,4 ([4], c.162)Коэффициент запаса прочности в опасном сечении определяется по формулегде - коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям,KG-коэффициент концентрации напряжений при изгибе и кручении; ([1],табл.14.2)Принимаем KG = 2.5; - коэффициент учитывающий снижение механических свойств металла с ростом;Размера заготовок, ([1],табл.14.3); Принимаем =0,76коэффициент, учитывающий влияние постоянной составляющей цикла на усталость вала, ([1],табл.14.4);Принимаем = 0.2Определяем коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям:, МПа, где-коэффициент концентрации напряжения при изгибе и кручении, ([1],табл.14.2);Принимаю =1,8;-коэффициент учитывающий снижение механических свойств металла с ростом размера заготовок, ([1],табл.14.3); Принимаем =0.7;- коэффициент учитывающий влияние постоянной составляющего цикла на усталость вала, ([1],табл.14.4); Принимаем =0.1; - касательное напряжение ,МПаОпределяем величины изгибающих моментов (рис.4 а).Определяем величины изгибающих моментов (рис.4 б).Изгибающие моменты составят:Рассмотрим место установки барабана.Материал вала – сталь 45 нормализованная: 570 МПа 245 МПа 142 МПаКонцентрация напряжений обусловлена наличием шпоночной канавки:Момент сопротивления кручениюМомент сопротивления изгибуАмплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряженийМПаАмплитуда нормальных напряжений изгибаУсловие прочности выполняетсяРассмотрим опору АКонцентрация напряжений обусловлена посадкой внутреннего кольца подшипника с гарантированным натягомОсевой момент сопротивленияАмплитуда нормальных напряженийПолярный момент сопротивленияАмплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряженийУсловие прочности выполняется.ЗаключениеВ первой главе куросвого проекта выполнили теоретический обзор ленточных конвейеров, их принцип действия, устройство и возможные варианты их исполенния. Второй главе был рассчитан приводной вал ленточного конвейра, следует отметить, что приводный вал весьма важный и ответственный узел в станции ленточного конвейера, так именно он пердает необходимую мощность, необходимый крутящий момент непосредственно к исполнительному механизму, в нашем случае барабану. В процессе проектирования приводного вала, мы просчитали его диаметральные размеры, а именно:- выходной диаметр вала равный 63 мм,- диаметр под уплотнение - 75 мм, - диаметр вала под подшипник - 75 мм, - диаметр вала в зоне посадки подшипника – 90 мм.Согласно полученным расчетам были приняты стандартные размеры,соответствующие ГОСТу. Стоит подитожить, что рассчитанный нами вал соответствуют всем условиям прочности и имеет очень большой запас прочности в месет усатновки барабана равный 15,2 МПа, что превышает допустимое значение в 2,5 МПа.По рассчитанным диаметрам вала подобрали подшипник и рассчитали его по сроку службы, что составило 27777 час.,полученный результат больше, того который указан в исходных данных 15000 часов.Произвели расчет шпоночных соединений для крутящего момента 960 Нхм , и получили напряжение на смятие равное 38,5 Мпа, что не превышает 100 Мпа, следовательно условие прочности выполняется.Список использованной литературы1. Александров А.В., Потапов В.Д., Державин Б.П. Сопротивление материалов. - М.: Высшая школа, 2007. - 560 с.: ил.2. Андросов, А.А. Расчёт и проектирование деталей машин: учеб.пособие /А.А. Андросов. – Ростов н./Д.: Изд-во Феникс, 2006. – 285 с.3. Атлас конструкций узлов и деталей машин/ Под ред. О.А.Ряховского.- М.: Издательство МГТУ им Н.Э.Баумана. 2007 -378 с.4. Барабанцев В.А. Расчет и конструирование приводного вала: метод.указания к курсовому проекту по дисциплинам «Прикладная механика» и «Механика» для студентов техн. специальностей днев. и заоч. форм обучения. – Гомель:ГГТУ им. П.О. Сухого, 2009. – 39 с.5. Воячек А.И., Сенькин В.В. Основы проектирования и конструирования машин: учебное пособие для студентов, изучающих экономику и менеджмент.— Пенза: Изд-во Пензенского университета, 2008.—228 с: ил.6. Глухов В.С., Терещенко З.А., Дикой А.А. Расчет привода к ленточному транспортеру. Учебно-методическое пособие. – Армавир, 2009. – 59 с.7. Демин, О.В. Механика: основы проектирования деталей машин : учебное пособие / О.В. Демин, В.Е. Буланов. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2010. – 148 с. – 100 экз. – ISBN 978-5-8265-0887-9.8. Дунаев, П. Ф. Конструирование узлов и деталей машин : [учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по машиностроительным направлениям подготовки и специальностям] / П. Ф. Дунаев, О. П. Леликов .— 11-е изд., стер. — Москва : Академия, 2008 .— 496 с.9. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учебное пособие. – М.: Высш. школа, 2001. – 447 с.10. Иванов М.Н., Финогенов В.А. Детали машин. М.: Высшая школа, 2009. – 408 с. 11. Курсовое проектирование деталей машин. Учебное пособие/ С.А.Чернавский, К. Н. Боков, И.М.Чернин, Г.М.Ицкович, В.П.Козинцов. - 3-е изд. - М.: ООО ТИД «Альянс», 2005.12. Ланцевич М.А. Расчет приводного вала. Методические указания. – Новосибирск: НТИ МГУДТ (филиал), 2011. - 13 с.13. Леликов, О. П. Валы и опоры с подшипниками качения. Конструирование и расчет : справочник / О. П. Леликов .— М. : Машиностроение, 2006 .— 640 с.14. Перель Л.Я. Подшипники качения: Расчет, проектирование и обслуживание опор: Справочник. – М: Машиностроение, 1983. - 543 с.15. Пузырев, Н.М. Теория механизмов и машин / Н.М. Пузырев: учебное пособие. 1-е изд. Тверь: ТГТУ, 2006. - 120 с.16. Пшенов Е.А. Датели машин: учеб.-метод. пособие/Новосиб. гос. аграр. ун-т. – Новосибирск, 2010. – 91 с.17. Расчет валов на прочность и жесткость: Методические указания / Сост. В.Н.Никитин.- Омск: СибАДИ. 2003.- 37с.18. Санюкевич Ф.М. Детали машин. Курсовое проектирование: Учеб.пособие. – Брест: БГТУ, 2004. – 488 с.19. Ленточные конвейеры. // [Электронный ресурс]. URL: http://myfta.ru/articles/shema-lentochnogo-konveyera (Дата обращения: 17.11.2014).20. Ленточные конвейеры в строительстве. // [Электронный ресурс]. URL: http://stroy-technics.ru/article/lentochnye-konveiery-v-stroitelstve (Дата обращения: 18.11.2014).21. ГОСТ 831, ГОСТ 832, ГОСТ 3478, ГОСТ 4252, ГОСТ 4657, ГОСТ 5377, ГОСТ 5721, ГОСТ 6364, ГОСТ 7242, ГОСТ 7634, ГОСТ 7872, ГОСТ 8328, ГОСТ 8338, ГОСТ 8419, ГОСТ 8545, ГОСТ 8882, ГОСТ 8995, ГОСТ 9592.

Список использованной литературы
1. Александров А.В., Потапов В.Д., Державин Б.П. Сопротивление материалов. - М.: Высшая школа, 2007. - 560 с.: ил.
2. Андросов, А.А. Расчёт и проектирование деталей машин: учеб.пособие /А.А. Андросов. – Ростов н./Д.: Изд-во Феникс, 2006. – 285 с.
3. Атлас конструкций узлов и деталей машин/ Под ред. О.А.Ряховского.- М.: Издательство МГТУ им Н.Э.Баумана. 2007 -378 с.
4. Барабанцев В.А. Расчет и конструирование приводного вала: метод.указания к курсовому проекту по дисциплинам «Прикладная механика» и «Механика» для студентов техн. специальностей днев. и заоч. форм обучения. – Гомель:ГГТУ им. П.О. Сухого, 2009. – 39 с.
5. Воячек А.И., Сенькин В.В. Основы проектирования и конструирования машин: учебное пособие для студентов, изучающих экономику и менеджмент.— Пенза: Изд-во Пензенского университета, 2008.—228 с: ил.
6. Глухов В.С., Терещенко З.А., Дикой А.А. Расчет привода к ленточному транспортеру. Учебно-методическое пособие. – Армавир, 2009. – 59 с.
7. Демин, О.В. Механика: основы проектирования деталей машин : учебное пособие / О.В. Демин, В.Е. Буланов. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2010. – 148 с. – 100 экз. – ISBN 978-5-8265-0887-9.
8. Дунаев, П. Ф. Конструирование узлов и деталей машин : [учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по машиностроительным направлениям подготовки и специальностям] / П. Ф. Дунаев, О. П. Леликов .— 11-е изд., стер. — Москва : Академия, 2008 .— 496 с.
9. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учебное пособие. – М.: Высш. школа, 2001. – 447 с.
10. Иванов М.Н., Финогенов В.А. Детали машин. М.: Высшая школа, 2009. – 408 с.
11. Курсовое проектирование деталей машин. Учебное пособие/ С.А.Чернавский, К. Н. Боков, И.М.Чернин, Г.М.Ицкович, В.П.Козинцов. - 3-е изд. - М.: ООО ТИД «Альянс», 2005.
12. Ланцевич М.А. Расчет приводного вала. Методические указания. – Новосибирск: НТИ МГУДТ (филиал), 2011. - 13 с.
13. Леликов, О. П. Валы и опоры с подшипниками качения. Конструирование и расчет : справочник / О. П. Леликов .— М. : Машиностроение, 2006 .— 640 с.
14. Перель Л.Я. Подшипники качения: Расчет, проектирование и обслуживание опор: Справочник. – М: Машиностроение, 1983. - 543 с.
15. Пузырев, Н.М. Теория механизмов и машин / Н.М. Пузырев: учебное пособие. 1-е изд. Тверь: ТГТУ, 2006. - 120 с.
16. Пшенов Е.А. Датели машин: учеб.-метод. пособие/Новосиб. гос. аграр. ун-т. – Новосибирск, 2010. – 91 с.
17. Расчет валов на прочность и жесткость: Методические указания / Сост. В.Н.Никитин.- Омск: СибАДИ. 2003.- 37с.
18. Санюкевич Ф.М. Детали машин. Курсовое проектирование: Учеб.пособие. – Брест: БГТУ, 2004. – 488 с.
19. Ленточные конвейеры. // [Электронный ресурс]. URL: http://myfta.ru/articles/shema-lentochnogo-konveyera (Дата обращения: 17.11.2014).
20. Ленточные конвейеры в строительстве. // [Электронный ресурс]. URL: http://stroy-technics.ru/article/lentochnye-konveiery-v-stroitelstve (Дата обращения: 18.11.2014).
21. ГОСТ 831, ГОСТ 832, ГОСТ 3478, ГОСТ 4252, ГОСТ 4657, ГОСТ 5377, ГОСТ 5721, ГОСТ 6364, ГОСТ 7242, ГОСТ 7634, ГОСТ 7872, ГОСТ 8328, ГОСТ 8338, ГОСТ 8419, ГОСТ 8545, ГОСТ 8882, ГОСТ 8995, ГОСТ 9592.

Вопрос-ответ:

Какие принципы работы ленточных конвейеров?

Ленточные конвейеры основываются на принципе перемещения грузов по ленте, которая движется по опорным роликам. Грузы помещаются на ленту и перемещаются вдоль конвейера благодаря движению ленты. Принцип работы заключается в передвижении ленты с разной скоростью, что позволяет перемещать грузы на нужные расстояния.

Как осуществляется автоматизация ленточных конвейеров?

Автоматизация ленточных конвейеров может осуществляться с помощью различных систем и устройств. Одним из основных способов автоматизации является использование электропривода, который позволяет контролировать скорость движения ленты и автоматически подавать грузы на конвейер. Также могут применяться специальные датчики, которые определяют наличие или отсутствие грузов на ленте и управляют процессом работы конвейера.

Как осуществляется монтаж и эксплуатация ленточных конвейеров с точки зрения охраны труда?

При монтаже и эксплуатации ленточных конвейеров необходимо соблюдать определенные правила охраны труда. Работники, занимающиеся монтажом и наладкой конвейера, должны быть обеспечены специальной защитной одеждой и приспособлениями для работы на высоте. Также важно обеспечить безопасность персонала при эксплуатации конвейера: контролировать работу всех узлов и механизмов, оснащать конвейер предупредительными и защитными устройствами, проводить периодическую проверку и техническое обслуживание оборудования.

Какие исходные данные необходимы для расчета приводного вала ленточного конвейера?

Для расчета приводного вала ленточного конвейера требуется следующие исходные данные: длина и ширина ленты, максимальная скорость движения ленты, масса груза, сила трения между лентой и опорными роликами, число опорных роликов, радиусы подшипниковых узлов, мощность привода, тип привода (электрический, гидравлический и т.д.).

Что такое ленточный конвейер?

Ленточный конвейер - это устройство для перемещения различных материалов с помощью ленты, которая непрерывно движется вокруг двух или более валов.

Как работают ленточные конвейеры?

Принцип работы ленточных конвейеров заключается в передвижении ленты по промежуточным роликам или валам, которые в свою очередь приводятся в движение с помощью электродвигателей.

Как автоматизировать ленточные конвейеры?

Ленточные конвейеры могут быть автоматизированы с помощью специального программного обеспечения и систем управления, которые позволяют контролировать скорость движения ленты, нагрузку и другие параметры работы.

Как производится монтаж и эксплуатация ленточных конвейеров?

Монтаж и эксплуатация ленточных конвейеров требуют соблюдения определенных правил и технических требований, включая охрану труда. Необходимо производить установку и настройку оборудования, регулярно проводить техническое обслуживание и проверку.

Как производится расчет приводного вала ленточного конвейера?

Расчет приводного вала ленточного конвейера осуществляется на основе исходных данных, включая параметры ленты, нагрузку, скорость движения и другие факторы. После этого проводится предварительный расчет, определение усилий и проверка долговечности подшипниковых узлов вала.

Какие принципы работы ленточных конвейеров?

Принцип работы ленточного конвейера основан на перемещении грузов или материалов по горизонтальной или наклонной поверхности с помощью ленты. Лента движется благодаря движущемуся приводному валу, который передает вращательное движение на ленту. Конвейер может оснащаться различными элементами, такими как наклонные или горизонтальные секции, приводные и натяжные устройства, которые обеспечивают надежное перемещение материалов.

Как осуществляется автоматизация ленточных конвейеров?

Автоматизация ленточных конвейеров может быть реализована с помощью различных систем управления, датчиков и механизмов. Например, с помощью системы автоматического управления можно программировать конвейер для выполнения определенной последовательности операций или для подстройки скорости движения ленты под определенные условия работы. Также могут использоваться различные датчики для контроля положения груза, скорости и напряжения ленты и других параметров. Автоматизация ленточных конвейеров позволяет повысить эффективность работы и обеспечить более надежное перемещение материалов.