Психологические и педагогические основы теории воспитания.
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 06.03.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Основные научные составляющие философии образования 4
1.1 Бихевиоризм, базирующийся на философии позитивизма 4
1.2 Ценностные основания гештальтпсихологии 8
1.3 Психоанализ – третья базовая составляющая 9
Глава 2. Гуманистичекая педагогика – современное направление теории и практики воспитания 11
Заключение 14
Список литературы 15
1. Бандура, А. Теория социального научения / А. Бандура. – СПб.: Евразия, 2000.
2. Григорович, Л.А. Педагогическая психология / Л.А. Григорович. – М., 2003.
3. Гринсон Р. Практика и техника психоанализа. — Новочеркасск, 1994.
4. Делокаров, К. Х. Философия образования в период социальных трансформаций / К. Х. Делокаров, Г. А. Комиссарова. – М.: КМК Scientifi c Press, 1997.
5. Зимняя, И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. – Ростов на/Д., 2002.
6. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. академика РАО А. И. Пискунова. – М.: ТЦ Сфера, 2001.
7. Казанская, В.Г. Педагогическая психология / В.Г. Казанская. – М., 2003.
8. Левин, К. Динамическая психология: Избранные труды / К. Левин. – М.: Смысл, 2001.
9. Лейбин, В. М. Классический психоанализ: история, теория, практика / В. М. Лейбин. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001.
10. Минияров, В.М. Педагогическая психология / В.М. Минияров. – М., 2005.
11. Нарский, И. С. Новейшие течения буржуазной философии. (Критический анализ) / И. С. Нарский. – М.: Знание, 1982.
12. Роджерс, К. Свобода учиться / К. Роджерс, Д. Фрейберг. – М.: Смысл, 2002.
13. Скиннер, Б. Ф. Оперантное поведение // История зарубежной психологии. 30–60-е гг. ХХ в. Тексты. / Ред. П. Я. Гальперин, А. Н. Ждан / Б. Ф. Скиннер. – М.: Издательство МГУ, 1986.
14. Спенсер, Г. Воспитание: умственное, нравственное и физическое / Г. Спенсер. – М.: Изд-во УРАО, 2002.
15. Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология / Л.Д. Столяренко. – Ростов на Дону, 2004.
16. Тальзина, Н.Ф. Педагогическая психология / Н.Ф. Тальзина. – М., 1998.
17. Фрейд, З. Психология бессознательного: Сб. произведений / Сост., науч. ред., автор вступ. ст.: М. Г. Ярошевский / З. Фрейд. – М.: Просвещение, 1990.
Вопрос-ответ:
Какие философские основания лежат в основе психологических и педагогических теорий воспитания?
В основе психологических и педагогических теорий воспитания лежат различные философские основания. Одно из таких оснований - бихевиоризм, который базируется на философии позитивизма. Его основной принцип заключается в изучении наблюдаемого поведения человека и его взаимосвязи с внешней средой. Другое философское основание - гештальт-психология, которая придает особое значение целостному восприятию и пониманию мира. Третье философское основание - психоанализ, которое исследует бессознательное и влияние детских переживаний на формирование личности.
В чем заключается основной принцип бихевиоризма?
Основной принцип бихевиоризма заключается в том, что поведение человека определяется внешними факторами и реакциями на них. Бихевиористы считают, что всякое поведение, включая воспитательное, может быть объяснено научным путем путем наблюдения и изучения конкретных действий и реакций. Они считают, что человек является пассивным объектом воздействия окружающей среды и его поведение может быть изменено путем формирования привычек и ассоциаций.
Какие ценностные основания лежат в основе гештальт-психологии?
Гештальт-психология базируется на ценностных основаниях, которые подчеркивают целостность человека и его восприятия мира. Гештальт-подход уделяет особое внимание тому, как человек осмысливает свое внутреннее и внешнее окружение. Ценностные основания гештальт-психологии включают принципы уважения к индивидуальности, активности и креативности каждого человека, а также признание значимости взаимодействия человека с его окружением.
Какие основные научные составляющие философии образования?
Философия образования имеет несколько научных составляющих, включая бихевиоризм, ценностные основания гештальт-психологии и психоанализ.
На какой философии базируется бихевиоризм?
Бихевиоризм базируется на философии позитивизма.
Какие ценности лежат в основе гештальт-психологии?
Ценностные основания гештальт-психологии включают целостность и организованность человека.
Чем характеризуется психоанализ?
Психоанализ является третьей базовой составляющей философии образования и исследует бессознательные мотивы и конфликты.
Что представляет собой гуманистическая педагогика?
Гуманистическая педагогика - это современное направление в теории и практике воспитания, которое ставит в центр внимания развитие личности и ее потенциала.
Какие научные составляющие философии образования находятся в основе теории воспитания?
Основные научные составляющие философии образования включают в себя бихевиоризм, ценностные основания гештальт-психологии и психоанализ.
Что представляет собой бихевиоризм и как он связан с теорией воспитания?
Бихевиоризм - это направление в психологии, которое базируется на философии позитивизма. В контексте теории воспитания, бихевиоризм подразумевает, что воспитание должно основываться на изучении и изменении конкретных поведенческих реакций ребенка.
Какие ценностные основания лежат в основе гештальт-психологии и как они применяются в воспитании?
Гештальт-психология основывается на таких ценностях, как целостность, самореализация и активное участие индивида в процессе обучения и воспитания. В воспитании эти ценности применяются путем развития самосознания и самопознания учащихся, активного участия в образовательном процессе и поощрения самореализации.
Какую роль играет психоанализ в теории воспитания?
Психоанализ - это третья базовая составляющая философии образования. Он используется для понимания и разрешения психологических проблем и конфликтов, которые могут возникать в процессе воспитания. Психоаналитический подход помогает выявить скрытые мотивы и эмоции, что способствует более глубокому пониманию и поддержке ребенка в его развитии и обучении.