Понятие регионального правотворчества

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Теория государства и права
  • 15 15 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 07.03.2015
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

1.Сущность правотворческой деятельности субъектов Федерации: виды, фор………………………………………………………………………...3
2.Проблемы регионального правотворче-ства……………………….8
Литерату-ра……………………………………………………………….15
Фрагмент для ознакомления

Особое внимание к системной разработке правовых норм, по мнению большого числа как правоведов, так и государственных служащих, является основой сбалансированного развития регионального законодательства, позволяя учитывать законные интересы всех участников регулируемых отношений. Однако на сегодняшний день требование системности не всегда воспроизводится и воспринимается в нормативно-правовых актах регионального уровня на необходимом уровне. Отсутствует системность в региональном законодательстве, превалирует стремление к законодательному регулированию малозначительных вопросов, так называемое пресловутое «мелкотемье» продолжает оставаться типичным недостатком правотворчества большинства субъектов Федерации.
Для того, чтобы модернизировать региональное правотворчество при помощи средств правотворческой политики необходимо соблюдать следующие требования в процессе разработки и принятия региональных законов:
- совершенствовать планирование и прогнозирование регионального законотворчества, учитывая результаты мониторинга действующего законодательства и правоприменительной практики;
- оценивать необходимость правового регулирования на законодательном уровне. Для этого необходимо принимать только те законы, которые объективно необходимы региону и призваны регулировать наиболее важные сферы общественных отношений;
- глубоко и детально исследовать и учитывать общественное мнение и общественные интересы на всех этапах законотворческой деятельности;
- определить связь и взаимодействие проектируемого закона с иными законодательными актами, а также с другими социальными регуляторами;
- проводить сравнительные исследования правового регулирования того или иного вопроса в других регионах, а также на уровне Федерации и за рубежом;
- обязательно проводить независимую правовую и другую экспертизу каждого законопроекта;
- организовывать работу по систематизации, в частности отраслевой кодификации регионального законодательства;
- наладить систему наблюдения за действием законов субъектов Федерации для выявления в них пробелов и иных правотворческих ошибок с целью их оперативного устранения.
Выполнение данных требований может стать серьезным стимулом в развитии и совершенствовании региональной правотворческой политики, заметно повысив эффективность правотворческой деятельности во всех субъектах Российской Федерации.














Литература

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)  с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, № 4, ст. 445.
Алексеев С. С. Право: азбука - теория философия: опыт комплексного исследования. - М.: «Статут». 2009.
Болтенкова Л.Ф. К вопросу о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и ее субъектов // Регионология. 2012. № 2.
Власенко Н.А. Основы законодательной техники // Законодательные органы власти субъектов Российской Федерации. Практика. Мнения. Проблемы. 2012. № 2.
Дунаев А.В. Правовая политика субъектов РФ – условие качества регионального законодательства // Трибуна молодых ученых. Вып. 10. Воронеж, 2007.
Кокотов А.Н. Разграничение и согласование полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации // Российское право: образование, практика, наука. 2012. №1.
Курдюк П.М. Региональное правотворчество: состояние, проблемы, перспективы: Дис. … канд. юрид. наук. СПб., 1997.
Лысенко В.Н. Конституционные изменения как назревшая потребность развития федеративных отношений // Государство и право.2012. № 5.
Маликов М. Ф. Концептуальные основы правоотношений. Уфа. 2011.
Миронов В.П. Разграничение полномочий в сфере государственной службы между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации // Российский юридический журнал. 2014. №1.
Общая теория права: учеб. пособие / под ред. А. С. Пиголкина. М., 2009.
Тихомиров Ю.А. Курс сравнительного правоведения. М., 2006.
Умнова И. А. Современная российская модель разделения власти между федерацией и субъектами (Актуальные правовые проблемы). - М., 2013.
Филиппова Н.А. Институт регионального законодательства как политический и правовой феномен (опыт Свердловской области) // Правовая политика и правовая жизнь. 2013. № 1.
Философская энциклопедия. Словарь. М.: 2013.


Общая теория права: учеб. пособие / под ред. А. С. Пиголкина. М., 2009. С.61.
Лысенко В.Н. Конституционные изменения как назревшая потребность развития федеративных отношений // Государство и право.2012. № 5. С.71.
Алексеев С. С. Право: азбука - теория философия: опыт комплексного исследования. - М.: «Статут». 2009. С.89.
Маликов М. Ф. Концептуальные основы правоотношений. Уфа. 2011. С. 364
Философская энциклопедия. Словарь. М.: 2013. С.595.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)  с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, № 4, ст. 445.
Болтенкова Л.Ф. К вопросу о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и ее субъектов // Регионология. 2012. № 2. С.35.
Кокотов А.Н. Разграничение и согласование полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации // Российское право: образование, практика, наука. 2012. №1. С.71.
Миронов В.П. Разграничение полномочий в сфере государственной службы между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации // Российский юридический журнал. 2014. №1. С.32.

Умнова И. А. Современная российская модель разделения власти между федерацией и субъектами (Актуальные правовые проблемы). - М., 2013. С.63.
Филиппова Н.А. Институт регионального законодательства как политический и правовой феномен (опыт Свердловской области) // Правовая политика и правовая жизнь. 2013. № 1. С. 89-96
Тихомиров Ю.А. Курс сравнительного правоведения. М., 2006. С. 74.
Курдюк П.М. Региональное правотворчество: состояние, проблемы, перспективы: Дис. … канд. юрид. наук. СПб., 1997. С. 51
Власенко Н.А. Основы законодательной техники // Законодательные органы власти субъектов Российской Федерации. Практика. Мнения. Проблемы. 2012. № 2. С. 66.
Дунаев А.В. Правовая политика субъектов РФ – условие качества регионального законодательства // Трибуна молодых ученых. Вып. 10. Воронеж, 2007. С. 95.













2

Литература

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, № 4, ст. 445.
1. Алексеев С. С. Право: азбука - теория философия: опыт комплексного исследования. - М.: «Статут». 2009.
2. Болтенкова Л.Ф. К вопросу о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и ее субъектов // Регионология. 2012. № 2.
3. Власенко Н.А. Основы законодательной техники // Законодательные органы власти субъектов Российской Федерации. Практика. Мнения. Проблемы. 2012. № 2.
4. Дунаев А.В. Правовая политика субъектов РФ – условие качества регионального законодательства // Трибуна молодых ученых. Вып. 10. Воронеж, 2007.
5. Кокотов А.Н. Разграничение и согласование полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации // Российское право: образование, практика, наука. 2012. №1.
6. Курдюк П.М. Региональное правотворчество: состояние, проблемы, перспективы: Дис. … канд. юрид. наук. СПб., 1997.
7. Лысенко В.Н. Конституционные изменения как назревшая потребность развития федеративных отношений // Государство и право.2012. № 5.
8. Маликов М. Ф. Концептуальные основы правоотношений. Уфа. 2011.
9. Миронов В.П. Разграничение полномочий в сфере государственной службы между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации // Российский юридический журнал. 2014. №1.
10. Общая теория права: учеб. пособие / под ред. А. С. Пиголкина. М., 2009.
11. Тихомиров Ю.А. Курс сравнительного правоведения. М., 2006.
12. Умнова И. А. Современная российская модель разделения власти между федерацией и субъектами (Актуальные правовые проблемы). - М., 2013.
13. Филиппова Н.А. Институт регионального законодательства как политический и правовой феномен (опыт Свердловской области) // Правовая политика и правовая жизнь. 2013. № 1.
14. Философская энциклопедия. Словарь. М.: 2013.

Вопрос-ответ:

Что такое региональное правотворчество?

Региональное правотворчество - это процесс принятия законодательных актов на уровне субъектов Федерации в Российской Федерации. Это означает, что субъекты Федерации имеют право принимать нормативные акты, регулирующие вопросы, относящиеся к их компетенции.

Какие виды форм правотворчества существуют у субъектов Федерации?

Субъекты Федерации имеют возможность принимать законы, постановления, постановления-приказы и иные нормативные акты. Также они могут разрабатывать нормативные акты в рамках своей компетенции и согласовывать их с федеральными органами власти.

Какие проблемы существуют в региональном правотворчестве?

Проблемы регионального правотворчества могут быть различными, но основные из них включают отсутствие единой методологии разработки и принятия нормативных актов, незаконность их принятия, неполноту или противоречивость их содержания, а также отсутствие координации между субъектами Федерации.

Что такое региональное правотворчество?

Региональное правотворчество - это процесс разработки и принятия нормативных актов на территории субъекта Федерации, т.е. в регионе.

Какие виды форм регионального правотворчества существуют?

Существует несколько видов форм регионального правотворчества, включая законодательные акты, постановления, распоряжения и другие акты, принимаемые органами власти региона.

Какие проблемы связаны с региональным правотворчеством?

Среди проблем регионального правотворчества можно выделить неоднородность законодательства в разных регионах, неэффективность некоторых принятых нормативных актов, а также недостаточную координацию деятельности различных органов власти на региональном уровне.

Какую роль играет системная разработка правовых норм в региональном правотворчестве?

Системная разработка правовых норм является основой сбалансированного развития регионального законодательства, позволяя учитывать законные интересы всех участников регулируемых отношений и повышая эффективность законодательства на региональном уровне.

Какие источники литературы рекомендуют ознакомиться с темой регионального правотворчества?

Рекомендуется ознакомиться с работами различных правоведов, а также с официальной документацией и публикациями органов власти регионов и федеральных органов государственной власти.

Что такое региональное правотворчество?

Региональное правотворчество - это процесс разработки и принятия законов на уровне субъектов Федерации, то есть на региональном уровне.

Какие виды форм регионального правотворчества существуют?

Существуют различные виды форм регионального правотворчества, такие как принятие законов, постановления и распоряжения, а также разработка и утверждение нормативных актов.

Какие проблемы связаны с региональным правотворчеством?

Проблемы регионального правотворчества включают в себя отсутствие единого подхода к законодательной деятельности субъектов Федерации, недостаток координации между различными органами власти и необходимость согласования региональных нормативных актов с федеральными законами.