Сделать оценку неполной оплаты отгруженной продукции ЗАДАННОМУ заказчику за ЗАДАННЫЙ месяц.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Информационные технологии
  • 30 30 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 08.03.2015
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Анализ предметной области 3
1.1. Описание предметной области и функции решаемых задач 3
1.2. Перечень входных (первичных) документов 6
1.3. Ограничения предметной области по индивидуальной задаче 7
2. Постановка задачи 8
2.1. Организационно-экономическая сущность комплекса решаемых задач 8
2.2. Описание выходной информации 9
2.3. Описание входной информации 9
3. Разработка информационного обеспечения 11
3.1. Анализ входной информации предметной области и выделение информационных объектов 11
3.2. Определение связей информационных объектов и построение информационно-логической модели 12
3.3. Определение логической структуры базы данных 13
3.4. Разработка физической структуры базы данных 14
3.5. Контрольный пример 15
4. Создание базы данных 17
4.1. Структура таблиц 17
4.2.Схема данных 19
4.3.Пользовательские формы 20
4.4.Ввод данных 21
5. Создание алгоритма и запросов 23
6. Создание отчётов 23
6.1. Получение отчёта с помощью Мастера отчётов 25
6.2. Корректировка макета отчёта с помощью Конструктора отчётов 27
6.3. Вывод отчёта на печать 28
7. Создание кнопочной формы с помощью диспетчера кнопочных форм 28
Заключение 29
Список литературы 30

Фрагмент для ознакомления

Сформулируем описание последовательности действий для получения выходных документов. Данный алгоритм допустимо представить в виде следующего вербального (текстового) описания:
По документам “Товарно-транспортная накладная” получить стоимость отгруженного товара по каждому договору и по каждой ТТН по заданному заказчику за заданный месяц.
По документам “Платежное поручение” получить стоимость оплаченного товара по каждому договору по каждой ТТН по заданному заказчику за заданный месяц.
Подсчитать недоплату как разность между стоимостью отгруженного и оплаченного товара.
Подсчет в строке “Итого ” выполнить в отчете.
6. Создание отчётов
Универсальным средством обработки данных в любых системах управления базами данных являются запросы. Их можно сделать на основе одной или нескольких таблиц или других запросов.
В методическом пособии рассматриваются следующие виды обработки данных:
выборка записей, удовлетворяющих заданным условиям отбора;
включение в бланк запроса задаваемых пользователем полей;
вычисления с помощью формул и функций;
группировка записей с одинаковыми значениями в одном или нескольких полях для выполнения над ними групповых операций и другие.
Рассмотренный в разделе 5 алгоритм решения задачи построен на трёх запросах к базе данных.
Сначала в запросе «БазаДляФормыВвода» формируется база для формы ввода платёжных поручений. Данный запрос имеет вид:
SELECT ПлатПоруч.НомерТТН, ПлатПоруч.ДатаОплаты, ПлатПоруч.КодДог, СпецПП.Изделие, СпецПП.Количество
FROM ПлатПоруч INNER JOIN СпецПП ON ПлатПоруч.КлючПП=СпецПП.КодПП;;

Затем строится запрос «ОсновнойЗапросОплаты» в котором формируются платёжное поручение:
SELECT Заказчик.Наименов_зак, Заказчик.Адрес, Заказчик.ИНН, ПлатПоруч.ДатаОплаты, ПлатПоруч.НомерТТН, Изделие.Наим_изделия, СпецПП.Количество, ЕдИзм.Наим_ед_изм, Изделие.Цена, [Цена]*[Количество] AS Сумма
FROM (Заказчик INNER JOIN (Договор INNER JOIN ПлатПоруч ON Договор.Номер_договора = ПлатПоруч.КодДог) ON Заказчик.Код_заказчика = Договор.Код_заказчика) INNER JOIN (ЕдИзм INNER JOIN ((СписокИзделий INNER JOIN Изделие ON СписокИзделий.Изделие = Изделие.Наим_изделия) INNER JOIN СпецПП ON СписокИзделий.Изделие = СпецПП.Изделие) ON ЕдИзм.Код_ед_изм = Изделие.Код_Ед_измер) ON ПлатПоруч.КлючПП = СпецПП.КодПП
WHERE (((ПлатПоруч.НомерТТН)=[Номер ТТН]));
Последним строится отчётный запрос «ПроверкаОплаты» в котором оценивается неуплата по месяцам:
SELECT Заказчик.Наименов_зак, Договор.Номер_договора, MonthName(Month([ДатаОплаты])) AS МесяцОплаты, Накладная.Номер_накл, Изделие.Наим_изделия, ЕдИзм.Наим_ед_изм, Накладная.Дата AS ДатаОтгрузки, ПлатПоруч.ДатаОплаты, СпецПП.Количество AS ОплаченоШт, СпецНакладной.Количество AS ОтгруженоШт, [СпецНакладной].[Количество]-[СпецПП].[Количество] AS Разница, [Цена]*[СпецПП].[Количество] AS ОплачРуб, [Цена]*[СпецНакладной].[Количество] AS ОтгружРуб, [Цена]*[СпецНакладной].[Количество]-[Цена]*[СпецПП].[Количество] AS РазнРуб
FROM ((Заказчик INNER JOIN ((Договор INNER JOIN Накладная ON Договор.Номер_договора = Накладная.Номер_дог) INNER JOIN ПлатПоруч ON Договор.Номер_договора = ПлатПоруч.КодДог) ON Заказчик.Код_заказчика = Договор.Код_заказчика) INNER JOIN ((ЕдИзм INNER JOIN Изделие ON ЕдИзм.Код_ед_изм = Изделие.Код_Ед_измер) INNER JOIN СпецНакладной ON Изделие.Код_изделия = СпецНакладной.Код_изд) ON Накладная.Номер_накл = СпецНакладной.Номер_накл) INNER JOIN СпецПП ON ПлатПоруч.КлючПП = СпецПП.КодПП
WHERE (((Накладная.Номер_накл)=[НомерТТН]) AND ((Изделие.Наим_изделия)=[Изделие]) AND (((Month([ДатаОплаты])))=[Номер месяца]) AND ((Накладная.Тип_накладной)="ТТН"))
ORDER BY MonthName(Month([ДатаОплаты])), Накладная.Номер_накл, Изделие.Наим_изделия, (Month([ДатаОплаты]));
6.1. Получение отчёта с помощью Мастера отчётов
С помощью MS Access формируется макет отчета определенной структуры, включающий при необходимости: данные одной таблицы, одного запроса или нескольких таблиц и запросов.
В макете устанавливается состав и расположение:
заголовков отчета;
заголовков полей отчета;
значений полей, входящих в отчет;
значений вычисляемых реквизитов.
В процессе формирования макета отчета можно объединить данные по уровням, для каждого из которых есть возможность вычислить итоги с поясняющим текстом. Для создания отчета используют Мастер отчета или режим Конструктора отчетов.
Сформируем отчёт, для чего:
В главном окне MS Access выбрать на панели объект Отчеты, щелкнуть по ярлыку Создание отчета с помощью мастера.
В диалоговом окне Создание отчетов в окне Таблицы и запросы в качестве источника выбрать из списка таблицы «Заказчик», «Договор», «ПлатПоруч», «СпецПП», «Изделие», «СписокИзделий», «ЕдИзмерений». В окне Доступные поля выбрать все поля для включения в отчет.
В следующих диалоговых окнах не добавлять уровни группировки и не задавать порядок сортировки.
Установить переключатель для вида макета отчета – в столбец и ориентацию книжная.
Установить флажок на «Настроить ширину полей для размещения на одной странице».
Из предлагаемого списка выбрать стиль заголовка обычный.
В следующем окне задается имя отчета – ПроверкаОплаты.
Нажать Готово.
Ввести номер квартала в поле «Введите значение параметра» (рисунок 15).
Нажать кнопку «Ок».

Рисунок 15 – Задание параметра – номер месяца
После редактирования в конструкторе, отчет примет вид:

Рисунок 16 – Проверка оплаты в виде печатной формы
6.2. Корректировка макета отчёта с помощью Конструктора отчётов
При выборе кнопки «Конструктор» в меню «Вид» главной панели будет инициирован режим редактирования макета отчёта:

Рисунок 17 – Отчёт «Проверка оплаты» в режиме редактирования
6.3. Вывод отчёта на печать
Вывод отчета на печать можно выполнить с помощью кнопки Печать на панели инструментов.
7. Создание кнопочной формы с помощью диспетчера кнопочных форм
Для управления в диалоговом режиме объектами базы данных MS Access.
Формы, отчеты и макросы можно использовать кнопочные формы.
Кнопочная форма – это панель управления специального вида, обеспечивающая навигацию по страницам кнопочной формы и исполнение отдельных команд. Здесь размещают кнопки для возвращения к главной странице кнопочной формы и страницам предыдущих уровней и выхода.
Все страницы кнопочной формы представлены двумя уровнями:
1 уровень – главная страница кнопочной формы;
2 уровень – функциональные страницы: Ввод изделий, Ввод накладных, Вывод отчёта об остатках, Выход.

Рисунок 18 – Кнопочная форма в режиме редактирования

Рисунок 19 – Кнопочная форма «Расчёт остатков»
Заключение
В работе показано, что Microsoft Access позволяет обеспечивать обработку достаточно больших и сложных объёмов данных. Создаваемые в данной программе формы, запросы и отчёты обеспечивают высокую эффективность обновления, поиска и анализа необходимой информации, создание эргономичных форм ввода, удобных шаблонов отчётов и оперативный вывод их на печать.
Разработанная база данных позволяет быстро и эффективно управлять отделом сбыта готовой продукции в части расчёта остатков (в штуках и рублях) по наименованиям продукции на конкретных складах по кварталам. Эргономичный интерфейс кнопочной формы, позволяет легко ориентироваться в функциях программы, не требуя от пользователя специальных навыков в информационной сфере, но при этом обеспечивает его необходимой информацией в нужной форме и нужном объёме.
Список литературы
Бекаревич Ю.Б., Пушкина Н.В. Самоучитель Microsoft Access 2009. – СПб.: БХВ – Петербург, 2009. – 720 с.
Кошелев В.Е. Access 2007. Эффективное использование – М: Бином-Пресс, 2008. – 592 с.
Лори Ульрих Фуллер, Кен Кук Access 2010 для чайников – М.: Диалектика, 2010. – С. 384.








3


Заказчик


Плановый отдел

Договор, Платёжное поручение

СпецификацияППО

ПлатёжноеПоручение

Спецификация

СписокИзделией


ТТН


Заказчик

Договор

Склад

1. Бекаревич Ю.Б., Пушкина Н.В. Самоучитель Microsoft Access 2009. – СПб.: БХВ – Петербург, 2009. – 720 с.
2. Кошелев В.Е. Access 2007. Эффективное использование – М: Бином-Пресс, 2008. – 592 с.
3. Лори Ульрих Фуллер, Кен Кук Access 2010 для чайников – М.: Диалектика, 2010. – С. 384.

Вопрос-ответ:

Какой анализ предметной области осуществляется в статье?

В статье проводится анализ предметной области, связанной с оценкой неполной оплаты отгруженной продукции для заданного заказчика за заданный месяц.

Какие задачи решаются в рамках предметной области?

В рамках предметной области решаются задачи оценки неполной оплаты отгруженной продукции, анализа данных о заказчиках и месячных объемах поставок.

Какие первичные документы учитываются при оценке неполной оплаты?

При оценке неполной оплаты учитываются такие первичные документы, как договоры с заказчиками, накладные, счета-фактуры и акты выполненных работ.

Какие ограничения существуют в предметной области?

В предметной области существуют ограничения по доступу к информации о закупках и бухгалтерской документации, а также по использованию личных данных заказчиков.

Какая информация включается в выходные данные?

Выходные данные включают информацию о суммарной неполной оплате отгруженной продукции для каждого заданного заказчика за заданный месяц.

Как оценить неполную оплату отгруженной продукции?

Для оценки неполной оплаты отгруженной продукции необходимо проанализировать сумму отгруженной продукции для заданного заказчика за заданный месяц и сравнить ее с суммой фактической оплаты. Если оплата меньше, чем стоимость отгруженной продукции, то можно говорить о неполной оплате.

Какие задачи решает информационное обеспечение комплекса?

Информационное обеспечение комплекса позволяет решать ряд задач, включающих оценку неполной оплаты отгруженной продукции заданному заказчику за заданный месяц. Оно помогает автоматизировать процесс анализа предметной области, учитывать входные первичные документы, ограничения предметной области и генерировать выходную информацию.

Какой перечень входных первичных документов используется при оценке неполной оплаты?

При оценке неполной оплаты используются различные входные первичные документы, такие как отчеты о продажах, накладные, счета и прочие документы, которые отражают информацию о процессе отгрузки продукции и ее оплате.

Какая выходная информация генерируется при оценке неполной оплаты?

При оценке неполной оплаты генерируется выходная информация, которая включает данные о сумме отгруженной продукции, сумме фактической оплаты, разнице между ними и другую информацию, необходимую для анализа и принятия решений.

Какие ограничения предметной области нужно учитывать при оценке неполной оплаты?

При оценке неполной оплаты необходимо учитывать ограничения предметной области, связанные с конкретной задачей. Например, можно установить ограничение на анализ только оплаты за определенный месяц или только для определенного заказчика.

Какие задачи решает оценка неполной оплаты отгруженной продукции заказчику?

Оценка неполной оплаты отгруженной продукции заказчику помогает определить, сколько денег необходимо дополнительно запросить у клиента за определенный период времени. Это позволяет контролировать финансовые потоки и минимизировать убытки.