Расчет остатка по заданному изделию по кварталам.
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 13.03.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Анализ предметной области 5
1.1. Описание предметной области и функции решаемых задач 5
1.2. Перечень входных (первичных) документов 8
1.3. Ограничения предметной области по индивидуальной задаче 9
2. Постановка задачи 11
2.1. Организационно-экономическая сущность комплекса решаемых задач 11
2.2. Описание выходной информации 11
2.3. Описание входной информации 12
3. Разработка информационного обеспечения 14
3.1. Анализ входной информации предметной области и выделение информационных объектов 14
3.2. Определение связей информационных объектов и построение информационно-логической модели 16
3.3. Определение логической структуры базы данных 16
3.4. Разработка физической структуры базы данных 17
3.5. Контрольный пример 18
4. Создание базы данных 21
4.1. Структура таблиц 21
4.2.Схема данных 23
4.3.Пользовательские формы 23
4.4.Ввод данных 24
5. Создание алгоритма и запросов 27
6. Создание отчётов 28
6.1. Получение отчёта с помощью Мастера отчётов 29
6.2. Корректировка макета отчёта с помощью Конструктора отчётов 31
6.3. Вывод отчёта на печать 32
7. Создание кнопочной формы с помощью диспетчера кнопочных форм 33
Заключение 35
Список литературы 36
Рисунок 9 – Схема данных
4.3.Пользовательские формы
Форма для ввода информации, называемая пользовательской формой, даёт возможность демонстрировать ввод данных на мониторе компьютера в виде, имитирующем структуру конкретных первичных документов. Формы используются для облегчения процедуры ввода конкретных данных в связанные таблицы. Как правило, данные компоненты разрабатываются сразу после формирования таблиц и создания схемы данных.
Покажем процесс разработки конкретной формы с помощью соответствующего мастера и осуществим её редактирование средствами встроенного конструктора:
Рисунок 10 – Создание формы для ввода данных об изделиях
4.4.Ввод данных
Для ввода данных сформируем формы «Цех», «Склад», «Изделие» и «Накладная»
Рисунок 11 – Форма для ввода данных о цехах
Рисунок 12 – Форма для ввода данных о складах
Рисунок 13 – Форма для ввода данных об изделии
Рисунок 14 – Форма для ввода данных из накладных
5. Создание алгоритма и запросов
Задание. Расчёт остатков по изделиям на товарном складе по кварталам.
Сформулируем описание последовательности действий для получения выходных документов. Данный алгоритм допустимо представить в виде следующего вербального (текстового) описания:
1.На основе таблиц Накладная, СпецНакладн, Склад, Цех и Изделие, получить количество изделий, поступивших на склады, по месяцам до конца заданного квартала.
2. На основе таблиц Накладная, СпецНакладн, Склад, Цех и Изделие, получить количество изделий, отгруженных со складов, по месяцам до конца заданного квартала.
3. За счёт использования запроса к БД вычислить остатки в штуках на товарном складе путём вычитания из поступившей на склад отгруженной продукции.
4. Вычислить остатки в рублях на товарном складе путём умножения остатков в штуках на цену изделия из таблицы Изделие.
6. Создание отчётов
Универсальным средством обработки данных в любых системах управления базами данных являются запросы. Их можно сделать на базе таблиц или других запросов.
Обратимся к методическому пособию. В нём приведена информация о некоторых способах по обработке информации и данных:
выборка записей, удовлетворяющих заданным условиям отбора;
включение в бланк запроса задаваемых пользователем полей;
вычисления с помощью формул и функций;
группировка записей с одинаковыми значениями в одном или нескольких полях для выполнения над ними групповых операций и другие.
Рассмотренный в разделе 5 алгоритм решения задачи построен на двух запросах к базе данных.
Сначала в запросе «ПерваяВыборка» формируется общий перечень пришедшей и отгруженной со складов продукции по кварталам. Данный запрос имеет вид:
SELECT IIf(Month([Дата])<4,1,IIf(Month([Дата])<7,2,IIf(Month([Дата])<10,3,4))) AS Квартал, Изделие.Наим_изделия, Sum(IIf([Тип_накладной]="ЦН",[Количество],0)) AS Приход, Sum(IIf([Тип_накладной]="ТТН",[Количество],0)) AS Отгрузка, Изделие.Цена, Изделие.Номер_склада
FROM Накладная INNER JOIN (Изделие INNER JOIN СпецНакладн ON Изделие.Код_изделия = СпецНакладн.Код_изд) ON Накладная.Номер_накл = СпецНакладн.Номер_накл
GROUP BY IIf(Month([Дата])<4,1,IIf(Month([Дата])<7,2,IIf(Month([Дата])<10,3,4))), Изделие.Наим_изделия, Изделие.Цена, Изделие.Номер_склада;
Затем строится запрос «ЗапросДляОтчёта» в котором формируются остатки по каждому периоду:
SELECT ПерваяВыборка.Номер_склада, ПерваяВыборка.Квартал, ПерваяВыборка.Наим_изделия, Sum(ПерваяВыборка.Приход) AS Получено, Sum(ПерваяВыборка.Отгрузка) AS Отгружено, Sum([Приход]-[Отгрузка]) AS Остаток, Sum(([Приход]-[Отгрузка])*[цена]) AS Остаток_руб
FROM ПерваяВыборка
GROUP BY ПерваяВыборка.Номер_склада, ПерваяВыборка.Квартал, ПерваяВыборка.Наим_изделия
HAVING (((ПерваяВыборка.Квартал)=[За Квартал]) AND ((ПерваяВыборка.Наим_изделия)=[Изделие]));
6.1. Получение отчёта с помощью Мастера отчётов
С помощью MS Access формируется макет отчета специально определенной структуры, включающий в зависимости от ситуации: данные одной таблицы, одного запроса или нескольких таблиц и запросов.
В макете устанавливается состав и расположение:
заголовков отчета;
заголовков полей отчета;
значений полей, входящих в отчет;
значений вычисляемых реквизитов.
В процессе формирования макета отчета объединяют данные по уровням, для каждого из которых есть возможность вычислить итоги с поясняющим текстом. Для создания отчета применяют Мастер отчета или режим Конструктора отчетов.
Разработаем отчёт на основе запроса «ЗапросДляОтчёта», для чего необходимо:
В главном окне MS Access найти в меню объект Отчеты, нажать кнопкой мыши на ярлыке «Создание отчета с помощью мастера».
В появившемся окне «Создание отчетов» в окне «Таблицы и запросы» выбрать источник записей – запрос «ЗапросДляОтчёта». В окне «Доступные поля» нажать на кнопку «Выбрать все» («>>»).
Уровни группировки и порядок сортировки влияют только на внешний вид отчёта, поэтому их использование (неиспользование) не влияет на принципиальный результат.
Задать в качестве типа макета отчета – тип «в столбец» и установить ориентацию страницы «книжная».
Логическое поле «Настроить ширину полей для размещения на одной странице» установить в значение «истина» (поставить флажок).
Стиль заголовка установить «обычный».
Задать имя отчета – «ЗапросДляОтчёта».
Нажать кнопку «Готово».
Ввести номер квартала в поле «Введите значение параметра» (рисунок 15 а)).
Нажать кнопку «Ок».
Ввести название изделия в поле «Введите значение параметра» (рисунок 15 б)).
Нажать кнопку «Ок».
а) ввод первого параметра
б) ввод второго параметра
Рисунок 15 – Задание параметра – наименования изделия
После редактирования в конструкторе, отчет примет вид:
Рисунок 16 – Отчёт «ОтчётОРаботе» в виде печатной формы
6.2. Корректировка макета отчёта с помощью Конструктора отчётов
При выборе кнопки «Конструктор» в меню «Вид» главной панели будет инициирован режим редактирования макета отчёта:
Рисунок 17 – Отчёт «ОтчётОРаботе» в режиме редактирования
6.3. Вывод отчёта на печать
Для того, чтобы отправить на печать сформированный отчет следует воспользоваться кнопкой «Печать» на панели инструментов когда отчёт уже сформирован и запущен в режим просмотра.
7. Создание кнопочной формы с помощью диспетчера кнопочных форм
Для интерактивного управления объектами базы данных MS Access имеется весьма удобный и эффективный способ – применение кнопочных форм.
Кнопочная форма – это панель управления специального вида, обеспечивающая навигацию по страницам кнопочной формы и исполнение отдельных команд. Здесь размещают кнопки для возвращения к главной странице кнопочной формы и страницам предыдущих уровней и выхода.
Используемые визуальные компоненты данной формы реализуются двумя уровнями:
1 уровень – главная страница кнопочной формы;
2 уровень – функциональные страницы: Ввод изделий, Ввод накладных, Вывод отчёта об остатках, Выход.
Рисунок 18 – Кнопочная форма в режиме редактирования
Рисунок 19 – Кнопочная форма «Расчёт остатков»
Заключение
Во время выполнения работы в Microsoft Access созданы формы, запросы и отчёты, которые обеспечивают высокую эффективность обновления, поиска и анализа необходимой информации, создание эргономичных форм ввода, удобных шаблонов отчётов и оперативный вывод их на печать. Следовательно, подтверждено, что программа Microsoft Access позволяет обеспечивать эффективную обработку больших объёмов данных.
Построенная реляционная база данных обеспечивает возможность эффективного управления отделом сбыта готовой продукции в части расчёта остатков (в штуках и рублях) по наименованиям продукции на конкретных складах по кварталам. Эргономичный интерфейс кнопочной формы, позволяет хорошо ориентироваться в функциях системы, позволяя пользователю обходиться без каких-либо специфических умений и навыков в информационной сфере, но при этом обеспечивает его необходимой информацией в нужной форме и нужном объёме.
Список литературы
Бекаревич Ю.Б., Пушкина Н.В. Самоучитель Microsoft Access 2009. – СПб.: БХВ – Петербург, 2009. – 720 с.
Кошелев В.Е. Access 2007. Эффективное использование – М: Бином-Пресс, 2008. – 592 с.
Лори Ульрих Фуллер, Кен Кук Access 2010 для чайников – М.: Диалектика, 2010. – С. 384.
35
Цеха
Склады
Отдел сбыта
Цеховая накладная (ЦН)
Товарно-транспортная накладная (ТТН)
Накладная
СпецНакладной
Изделие
Цех
Склад
Заказчик
Договор
2. Кошелев В.Е. Access 2007. Эффективное использование – М: Бином-Пресс, 2008. – 592 с.
3. Лори Ульрих Фуллер, Кен Кук Access 2010 для чайников – М.: Диалектика, 2010. – С. 384.
Вопрос-ответ:
Как выполняется расчет остатка по заданному изделию по кварталам?
Расчет остатка по заданному изделию по кварталам выполняется путем анализа предметной области и отбора соответствующих входных первичных документов. По этим данным производится подсчет остатка изделия на конец каждого квартала.
Какая предметная область рассматривается в статье?
В статье рассматривается предметная область, связанная с расчетом остатка по заданному изделию по кварталам. Речь идет о процессе анализа и подсчета остатка изделия на определенный период времени.
Какие входные первичные документы требуются для расчета остатка по заданному изделию?
Для расчета остатка по заданному изделию необходимо иметь информацию о всех движениях этого изделия: поступлениях, списаниях, передачах и т.д. Входные первичные документы могут включать акты приема-передачи материалов, накладные, счета-фактуры и другие документы, содержащие информацию о движении изделия.
Какие ограничения предметной области существуют для индивидуальной задачи расчета остатка по изделиям?
В предметной области индивидуальной задачи расчета остатка по изделиям могут существовать ограничения, связанные с доступом к информации о движении изделий, наличием резервных фондов, вариациями цен и другими факторами, которые могут влиять на точность расчетов.
Какой результат получается в результате работы комплекса задач по расчету остатка по заданному изделию?
В результате работы комплекса задач по расчету остатка по заданному изделию получается информация о количестве и стоимости остатка изделия на конец каждого квартала. Эта информация может быть использована для анализа и принятия управленческих решений в организации.
Какие функции решает система расчета остатка по заданному изделию?
Система позволяет рассчитывать остаток по заданному изделию по кварталам.
Какие документы являются входными первичными для системы?
Перечень входных первичных документов включает определенные документы, о которых далее будет более подробно описано в статье.
Какие ограничения предметной области существуют для индивидуальной задачи по расчету остатка по заданному изделию?
Ограничения предметной области включают определенные ограничения, которые будут описаны в статье в контексте индивидуальной задачи.
Какая организационно-экономическая сущность комплекса решаемых задач по постановке задачи?
Организационно-экономическая сущность комплекса решаемых задач будет более подробно описана в статье в контексте постановки задачи.
Какая информация требуется для входа в систему расчета остатка по заданному изделию?
Для входа в систему требуется определенная входная информация, о которой будет детально рассказано в статье.