Участок Ярославль-Самара
Заказать уникальный реферат- 17 17 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 15.03.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Географическое положение региона 4
2 Экономическое состояние региона 5
3 Гидрометеорологические условия 5
4 Основные гидротехнические сооружения и искусственные водные пути 6
5 Главные порты и пристани 7
6 Структура грузоперевозок, главные грузоотправители и грузополучатели 8
7 Виды флота, используемого при перевозках 11
Заключение 14
Список использованных источников 16
Их совпадение означает нахождение на осевой линии фарватера. По взаимному положению знаков створа можно определить положение судна на фарватере. Форма прямоугольная, квадратная, треугольная. Передний знак в темноте горит постоянно, задний — проблесковым.Щелевые створы показывают направление и ширину фарватера. Применяются главным образом на водохранилищах. Возможны два варианта установки: три знака располагаются один впереди, два других симметрично от оси первого позади, либо наоборот, два впереди, один сзади. Симметричное попадание одного в щель между парой других означает нахождение на оси линии фарватера. Совпадение центрального и одного из боковых показывает соответствующую кромку фарватера. Форма прямоугольная. Передний знак в темноте горит постоянно, задний — проблесковым.7 Виды флота, используемого при перевозкахВарианты судов, использующихся на участке:Буксир-толкач “Шлюзовой” проекта 887А с бункерной баржей проекта 461Г.Буксир-толкач “Речной” проекта 908 с баржей проекта Р-85А.3. Грузовой теплоход ”Окский” проекта 559Б.Технико-эксплуатационные характеристики судовБуксир-толкач “Речной” проекта 908Мощность – 450 л.с.Класс речного регистра – “Р”Длина - 28,97 мШирина – 7,9 мВысота – 10,75 мОсадка с полным запасом топлива – 1,23 мСкорость без состава – 20,4 км/чАвтономность плаванья – 8 сут.Бункерная баржа проекта Р-85АГрузоподъемность – 2500 тКласс речного регистра – “О (ЛЁД)”Длина – 88,1 мШирина – 14,06 мВысота – 7,43 мОсадка в полном грузу (носом/кормой) – 2,68мОсадка порожнём (носом/кормой) – 0,47 мБуксир-толкач “Шлюзовой” проекта 887АМощность – 600 л.с.Класс речного регистра – “О”Длина - 24,4 мШирина – 8,0 мВысота – 9,7 мОсадка с полным запасом топлива – 2,15 мСкорость без состава – 18,8 км/чАвтономность плаванья – 5 сут.Бункерная баржа проекта 461ГГрузоподъемность – 2880 тКласс речного регистра – “О”Длина – 86.2 мШирина – 14.2 мВысота – 7.5 мОсадка в полном грузу (носом/кормой) – 3.22мОсадка порожнём (носом/кормой) – 0.52/0.44 мГрузовой теплоход “Окский” проекта 559БГрузоподъемность – 1760 тМощность - 800 л.с.Класс речного регистра – “О”Длина – 85 мШирина – 15,03 мВысота – 11,3 мОсадка в полном грузу (носом/кормой) – 2.23мОсадка порожнём (носом/кормой) – 0.9/0.46 мСкорость в полном грузу – 15.2 км/чСкорость порожнем – 16.6 км/чАвтономность плавания – 6 сут.ЗаключениеВ настоящем реферате мы рассмотрели путевые условия участка Волги Ярославль – Самара.По гидрологическим особенностям и по габаритам пути Волга делится на 3 участка: Верхний, Средний и Нижний. Скорости течения на Верхней Волге (Алексин – Щурово) в меженный период – 1,8 – 3,6 км/час, весной – до 5,4 км/час. Средний уклон этого участка – 6см на 1 км. Глубины на Верхней Волге не гарантируются. Глубина на плесовых участках – 2-5м, в отдельных местах – до 10м. Гарантированные глубины на участке Щурово-Белоомут – 200см, на участке Белоомут-Елатьме – 170 см. Скорости течения на Нижней Волге (Елатьма – Сейма) в меженный период – 2,2-2,4 км/час, весной – 5 км/час. Средний уклон этого участка 4,9см на 1 км расстояния. Глубина на плесовых участках 2-5 м, в отдельных местах – до 12-14м. Гарантированная глубина на участке Елатьма – Сейма – 170 см. Расходы воды на Волге, бассейн лишен лесов, колеблются в очень больших пределах и в значительной степени зависят от запасов снега и обилия осадков. Так на Верхней Волге расход в меженный период составляет 50 куб. м./сек, а в весенний паводковый достигает нескольких тысяч куб. м/сек. На Нижней Волге меженный расход составляет 188 куб. м/сек, весенний паводковый – 18,5 тыс. куб. м/сек.Развитие паводка на Верхней Волге обычно начинается через несколько дней после начала паводка на Верхней Оке. В это время начинается наполнение межшлюзовых бьефов и водохранилищ канала им. Москвы, а также Иваньковского, Угличского и Рыбинского водохранилищ. Скорости течения на зарегулированных участках в меженный период составляют 0,4 – 0,7 км/час.По среднемноголетним наблюдениям самые низкие уровни воды в бассейне отмечаются во второй половине августа.Список использованных источниковМартыненко В.Т. География морского судоходства. М.: Феникс, 2006. 246 с.Сандалов М.В. Воднотранспортный бассейн России. М.: 2012. 486 с.Сивохин Н.Г. География судоходства. М.: ВГАВТ, 2008. 351 с.Карта участка Ярославль – СамараПродольный профиль участка
1. Мартыненко В.Т. География морского судоходства. М.: Феникс, 2006. 246 с.
2. Сандалов М.В. Воднотранспортный бассейн России. М.: 2012. 486 с.
3. Сивохин Н.Г. География судоходства. М.: ВГАВТ, 2008. 351 с.
Вопрос-ответ:
Какое географическое положение участка Ярославль-Самара?
Участок Ярославль-Самара находится в центральной части России, протяженностью около 1000 километров. Он проходит через несколько регионов, включая Ярославскую, Владимирскую, Нижегородскую, Пензенскую и Самарскую области.
Какое экономическое состояние региона Ярославль-Самара?
Экономическое состояние региона Ярославль-Самара разнообразно. Здесь присутствуют различные отрасли: машиностроение, химическая промышленность, нефтепереработка, сельское хозяйство и др. Этот участок является важным транспортным и промышленным центром страны.
Какие гидрометеорологические условия преобладают на участке Ярославль-Самара?
На участке Ярославль-Самара преобладают континентальные гидрометеорологические условия. Здесь характерны холодные зимы и жаркие летние периоды. В основном погода стабильная, но иногда возможны метеорологические явления, такие как сильные дожди и оледенение.
Какие главные порты и пристани находятся на участке Ярославль-Самара?
На участке Ярославль-Самара находятся такие главные порты и пристани, как Ярославль, Нижний Новгород, Кострома, Чебоксары и Самара. Они играют важную роль в транспортной инфраструктуре региона и обеспечивают грузоперевозки рекой.
Какие виды флота используются при перевозках на участке Ярославль-Самара?
На участке Ярославль-Самара используются различные виды флота для перевозок. В основном это речные суда разного типа и вместимости. Также используются специализированные суда для перевозки определенных грузов, таких как нефть, уголь и зерно.
Какое географическое положение имеет регион Ярославль-Самара?
Регион Ярославль-Самара находится в центральной части России, простирается от Ярославля до Самары. Он расположен на восточной окраине Восточно-Европейской равнины и на западе Уральского горного массива. Регион был стратегически важным во время Советского союза, так как через него проходили основные железнодорожные и автомобильные магистрали, связывающие Москву с Уралом и регионами Сибири.
Каково экономическое состояние региона Ярославль-Самара?
Экономическое состояние региона Ярославль-Самара довольно разнообразное. В некоторых районах промышленность развита хорошо, особенно в городах Ярославль и Самара. Здесь находятся крупные предприятия по производству автомобилей, машин и оборудования. В других районах экономика основана на сельском хозяйстве и производстве продовольствия. Также регион имеет развитую транспортную инфраструктуру, что способствует развитию логистики и перевозок грузов.
Какие гидрометеорологические условия преобладают в регионе Ярославль-Самара?
В регионе Ярославль-Самара преобладают континентальные гидрометеорологические условия. Лето здесь обычно жаркое, с небольшими осадками, а зима холодная и снежная. Климат влияет на сельское хозяйство и гидротехнические сооружения, так как нужно учитывать изменчивость погодных условий при планировании севооборота и строительстве водных систем.
Какие главные порты и пристани есть в регионе Ярославль-Самара?
В регионе Ярославль-Самара главные порты и пристани находятся на Волге. В Ярославле есть порт "Ярославль", который обслуживает пассажирские и грузовые суда. Также в Самаре есть пристань "Самара", которая является одним из крупнейших во внутренних водах России. Оба порта играют важную роль в транспортной инфраструктуре региона и обеспечивают судоходство по Волге.