Понятие “личность” в психологии и православной педагогике.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Теория и методология обучения и воспитания
  • 14 14 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 12.03.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Проблема личности в психологии 4
Структурный подход в изучении личности 5
Концепция персонализации 6
Рассмотрение личности в духовном пространстве 7
Православное понимание личности 8
Раскрытие тайны личности в тайне Пресвятой Троицы 9
Различие индивидуальности и личности 10
Раскрытие человеческой личности как возможность и задание 11
Восстановление единого человеческого естества в церкви 11
Границы духовного возрастания личности: “лик”, “лицо”, “личина” 12
Заключение 13
Список литературы 14
Фрагмент для ознакомления

Раскрытие человеческой личности как возможность и заданиеФилософский и психологический взгляд на проблему личности содержится в том, что мы основываемся в собственных рассуждениях на простом опыте, который не раскрывает нам ни настоящего собственного обилия, ни настоящего единства природы. В случае богословского осмысления трудности мы беседуем о вероятном бытии, о достижении настоящего единства природы и выявлении человеческой личности, мы беседуем о возможности и одновременно задании, сущность которого выказали в собственных творениях священномученикИриней Лионский и святитель Афанасий Александрийский, святитель Григорий Богослов и святитель Григорий Нисский: «Бог соделался человеком, чтобы человек смог быть Богом».Восстановление единого человеческого естества в церквиОбщее человеческое естество, рассеченное грехом на большое количество враждующих частей, возобновляет утерянное единство в Церкви. Идея о согласье рода людского в Церкви по образу триединства Божества мы встречаем у церковных писателей начиная с третьего века. С олицетворением на земле Единородного Сына Божия уже нет отдельного верующего, а есть Церковь, Тело Христово, новая тварь, восстановленная Христом. Соединившись с падшим миром во всей его действительности, Он изъял силу греха из нашей природы и Своею смертию, ознаменовавшей максимальное слияние с нашим падшим состоянием, восторжествовал над гибелью и над тлением. Понимая Церковь как Тело Христово, объемлющее внутри себя людей, членов Церкви, не рискуем ли мы, будучи спасенными от детерминизма греха, утратить понятие человеческой личности и потерять собственную свободу? Отвечая на данный вопрос, В.Н. Лосский сообщает: «Единство Тела Христова — это среда, где правда имеет возможность проявляться во всей полноте, в отсутствии всяких ограничений, в отсутствии любого смешения с тем, что ей чуждо, что неистинно. Хотя одной исключительно христологической предпосылки — единства воссозданной Христом человеческой природы — бы было мало. Важна иная, положительная предпосылка чтобы Церковь была не столько “Телом Христовым”, хотя кроме того, как сказано в этом же тексте апостола Павла, “полнотой Наполняющего все во всем” (Еф. 1, 23).. Границы духовного возрастания личности: “лик”, “лицо”, “личина”Духовное возрастание личности имеет собственные нижние и верхние границы, поточнее сказать, противоположные состояния бытия. Священник Павел Флоренский определяет данные состояния словами «личина» и «лик». «Лик есть проявление онтологии. В Библии образ Божий различается от Божиего подобия; и Церковное Предание издавна разъяснило, что под первым обязано разуметь что-то важное — онтологический дар Божий, духовную основу любого человека как такового, вместе с тем под вторым — потенцию, способность духовного совершенства, силу оформить всю эмпирическую личность, во всем ее составе, образом Божиим, другими словами возможность образ Божий, заветное состояние наше, осуществлять в жизни, в личности и следовательно явить его в лице. Тогда уже лицо получает ясность собственного духовного строения... Лик есть осуществленное в лице подобие Божие. Полную противоположность лику составляет слово “личина”. Начальное значение данного слова есть маска — то, чем выделяется что-то сходственное лицу, похожее на лицо, выдающее себя за лицо Нам предоставляется возможность представить, что в психологическом плане отличие между «лицом», «ликом» и «личиной» имеет место быть в дифференциации внешней и внутренней жизни человека. ЗаключениеЛичность — относительно устойчивая система поведения индивида, построенная прежде всего на основе включенности в социальный контекст. Стержневым образованием личности является самооценка, которая строится на оценках индивида другими людьми и оценке, которую даёт себе сам человек. человек – разумное, общественное существо, выступающий в процессе своего существования как личность Индивидуальность (от лат. individuum — неделимое, особь) — человек, характеризуемый со стороны своих социально значимых отличий от других людей; своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость, уникальность. Индивидуальность проявляется в чертах темперамента, характера, в специфике интересов, качеств перцептивных процессов. Индивидуальность характеризуется не только неповторимыми свойствами, но и своеобразием взаимосвязей между ними.Список литературыИларион (Троицкий), архиепископ. Триединство Божества и единство человечества // Санкт Петербургские епархиальные ведомости. 2010. № 6. С. 19–26. Ильин И.А. Собрание сочинений: В 10 т. Т. 3. М., 1994. Казаков В.Г. Кондратьев Л.Л. Психология: Учебник для индустр. – пед. техникумов. – М.: Высш. шк., 2010. – 383 с.Карташев А.В. Вселенские Соборы. М., 2010. Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 2012. Лосский В.Н. Боговидение. М., 2010. Лосский В.Н. По образу и подобию. М., 2011. Осипов А.И. Святые как знак исполнения Божия обетования человеку //Русское возрождение. 2011. № 62. С. 9–32. ПаисийСвятогорец. Духовное пробуждение. Слова. Т. 2. М., 2001.Петракова Т.И. Духовные основы нравственного воспитания. М., 1997. Платон (Игумнов), архимандрит. Православное нравственное богословие. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 2011. Флоренский Павел, священник. Иконостас // Богословские труды. Т. 9. С. 82–148. Флоренский Павел, священник. Из богословского наследия // Богословские труды. 1977. Т. 17. С. 83–248. Фролов С. С. Социология: учебник для высших учебных заведений. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательская корпорация "Логос", 2003.


Список литературы

1. Иларион (Троицкий), архиепископ. Триединство Божества и единство человечества // Санкт Петербургские епархиальные ведомости. 2010. № 6. С. 19–26.
2. Ильин И.А. Собрание сочинений: В 10 т. Т. 3. М., 1994.
3. Казаков В.Г. Кондратьев Л.Л. Психология: Учебник для индустр. – пед. техникумов. – М.: Высш. шк., 2010. – 383 с.
4. Карташев А.В. Вселенские Соборы. М., 2010.
5. Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 2012.
6. Лосский В.Н. Боговидение. М., 2010.
7. Лосский В.Н. По образу и подобию. М., 2011.
8. Осипов А.И. Святые как знак исполнения Божия обетования человеку //Русское возрождение. 2011. № 62. С. 9–32.
9. Паисий Святогорец. Духовное пробуждение. Слова. Т. 2. М., 2001.
10. Петракова Т.И. Духовные основы нравственного воспитания. М., 1997.
11. Платон (Игумнов), архимандрит. Православное нравственное богословие. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 2011.
12. Флоренский Павел, священник. Иконостас // Богословские труды. Т. 9. С. 82–148.
13. Флоренский Павел, священник. Из богословского наследия // Богословские труды. 1977. Т. 17. С. 83–248.
14. Фролов С. С. Социология: учебник для высших учебных заведений. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательская корпорация "Логос", 2003.

Вопрос-ответ:

Какие проблемы связаны с понятием личности в психологии?

В психологии существуют различные подходы и проблемы, связанные с понятием личности. Например, вопросы о структуре и функционировании личности, ее развитии и формировании, а также влияние внешних и внутренних факторов на личность.

Какой подход используется в изучении личности в психологии?

Структурный подход широко используется в изучении личности в психологии. Он предполагает анализ и описание составляющих личности, таких как черты характера, интеллект, мотивы и ценности.

Что такое концепция персонализации личности?

Концепция персонализации личности представляет собой подход, основанный на индивидуальном развитии каждой личности, учете ее уникальности и активном сотрудничестве педагога и ученика в процессе образования и развития.

Как рассматривается личность в духовном пространстве?

В духовном пространстве личность рассматривается как обладающая духовной природой, способной к трансцендентным переживаниям и развитию в соответствии с духовными ценностями и принципами.

В чем заключается православное понимание личности?

В православии личность рассматривается как тайна, связанная с образом Божиим в человеке и образом человека в Боге. Человек, как личность, призван к общению с Богом и осознанию своей природы как образа Божия.

Какое понятие личность имеет в психологии и православной педагогике?

В психологии и православной педагогике понятие личность означает сложный внутренний мир человека, его индивидуальные качества, способности, стремления и ценности.

Какой подход используется при изучении личности?

Структурный подход применяется для изучения личности, который предполагает разделение на различные компоненты и анализ их взаимосвязи и взаимозависимости.

Что означает концепция персонализации в психологии и православной педагогике?

Концепция персонализации означает развитие и формирование личности через самопознание, саморазвитие и самосовершенствование взаимодействуя с окружающей средой и духовными ценностями.

Как рассматривается личность в духовном пространстве?

В духовном пространстве рассматривается личность как носитель душевных, моральных и этических качеств, способных к бескорыстному служению Богу и людям.

В чем заключается православное понимание личности?

Православное понимание личности заключается в том, что она является образом Божиим и имеет потенциал для духовного развития и общения с Богом.

Что такое понятие личности в психологии?

В психологии личность понимается как сложное психологическое образование, объединяющее в себе различные аспекты человеческого существования, такие как мышление, чувства, воля и поведение. Личность является уникальной и не повторяется в других людях, каждая личность имеет свои индивидуальные особенности и характеристики.

Каким образом понятие личности рассматривается в православной педагогике?

В православной педагогике личность рассматривается как таинственная и неповторимая тварь Божия. Целью православной педагогики является раскрытие богообразного начала в человеке и помощь ему в достижении божественного предназначения. Принципы православной педагогики основаны на духовных ценностях, таких как любовь, милосердие и смирение.