Аналитическая справка:

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Журналистика
  • 10 10 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 14.03.2015
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Тема жертвенности в античной литературе 4
Заключение 9
Список литературы 10

Фрагмент для ознакомления

Интересен и контраст между ней и Агамемноном. Последний стремится к славе и власти, для Ифигении её жертва — благородный и искренний подвиг патриотизма. Она искренне желает победы эллинам над троянцами. Вероятно, именно искренность и чистота жертвы Ифигении трогают сердце Артемиды, и та спасает жизнь дочери Агамемнона.Таким образом, здесь мы видим, что добровольная и сикренняя жертва действительно может что-то изменить для самой героини. Разумеется, Агамемнон получает желаемое в обмен на свою жертву, но, как известно нам и как было хорошо известно античному зрителю, Агамемнон не сумел воспользоваться плодами своей победы, так как был убит собственной женой, едва только вернулся с войны. Убит — как месть за жертвоприношение Ифигении.Итак, в рассмотренных трагедия тема жертвенности рассматривается авторами с разных точек зрения и в разных аспектах. Читатель (или зритель, так как речь всё же идёт о пьесах) оценивает жертвенные поступки героев с точки зрения, насколько осознанной и искренней была жертва, была ли у героя надежда получить благодарность за эту жертву или, возможно, вдальнейшем избавиться от негативных последствий жертвы. В зависимости от этого усиливается или ослабевает степень нашего сопереживания героям античных трагедий.ЗаключениеИтак, тема жертвенности раскрывается греческими драматургами с разных сторон и в разных аспектах. Суммируем кратко эти стороны и формы, в которых проявляется самопожертвование героев.Во-первых, жертва может быть осознанной и неосознанной. Эдип изначально жертвует собственным благополучием, не понимая, что финал его расследования полностью разрушит как его жизнь, так и жизнь всей его семьи. Однако он согласен идти до конца, так как на кону стоит благополучие города, которым он правит. В каком-то смысле неосознанной является жертва Креонта, так как упрямство этого царя становится причиной смерти его сына.Во-вторых, герой может идти на жертву, осознавая, что так или иначе она будет вознаграждена (пусть даже вознаграждена только пониманием правильности этой жертвы), а может — зная, что никакой награды не будет. К первым мы можем отнести Прометея, который точно знает, что однажды будет свободен, а враг его будет побеждён, и Антигону, которая умирает с осознанием своей правоты перед людьми и законом. Ко вторым — Эдипа, который выкалывает себе глаза и уходит из города, чтобы избавить его от проклятия. Для Эдипа нет никакой надежды на искупление, его преследует чувство собчтенной ужасной вины, но он не отказывается от жертвы.Наконец, героями, которые жертвуют собой ради других, равно могут выступать как люди, так и боги, титаны, однако жертва, которую совершает человек, на мой взгляд, смотрится искренней и возвышенней, потому что для человека в античной культуре, по сути, не надежды на посмертное блаженство или посмертное искупление. Жертвы людей, таким образом, наиболее искренние и бескомпромиссные, заслуживающие наибольшего восхищения.Список литературыАпрелева В.А. Феноменология сакральной власти и жертвенности царя-героя в контексте античной культуры. Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. Выпуск№ 32 / 2012. С. 136-138.Лосев А.Ф. Античная литература. М: ЧеРо, 2005. 543 с.Софокл. Антигона. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.lib.ru/POEEAST/SOFOKL/antigona.txt. (Дата обращения: 11.02.2015).Софокл. Царь Эдип. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.lib.ru/POEEAST/SOFOKL/edip.txt. (Дата обращения: 11.02.2015).Тронский И.М.  История античной литературы. М.: Выс. шк., 1988. 463 с. Эсхил. ПрометейПрикованный. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rvb.ru/ivanov/1_critical/2_eshill/03add/03.htm. (Дата обращения: 11.02.2015).Еврипид. Ифигения в Авлиде. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.lib.ru/POEEAST/EVRIPID/evripid2_7.txt. (Дата обращения: 11.02.2015).

1. Апрелева В.А. Феноменология сакральной власти и жертвенности царя-героя в контексте античной культуры. Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. Выпуск№ 32 / 2012. С. 136-138.
2. Лосев А.Ф. Античная литература. М: ЧеРо, 2005. 543 с.
3. Софокл. Антигона. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.lib.ru/POEEAST/SOFOKL/antigona.txt. (Дата обращения: 11.02.2015).
4. Софокл. Царь Эдип. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.lib.ru/POEEAST/SOFOKL/edip.txt. (Дата обращения: 11.02.2015).
5. Тронский И.М. История античной литературы. М.: Выс. шк., 1988. 463 с.
6. Эсхил. Прометей Прикованный. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rvb.ru/ivanov/1_critical/2_eshill/03add/03.htm. (Дата обращения: 11.02.2015).
7. Еврипид. Ифигения в Авлиде. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.lib.ru/POEEAST/EVRIPID/evripid2_7.txt. (Дата обращения: 11.02.2015).

Вопрос-ответ:

Что рассматривает данная статья?

Данная статья рассматривает тему жертвенности в античной литературе.

Какая связь есть между жертвенностью и Агамемноном?

Аналитическая справка обнаруживает интерес и контраст между Агамемноном и жертвенностью. В отличие от Агамемнона, который стремится к славе и власти, жертва Ифигении является благородным и искренним подвигом патриотизма.

Почему искренность и чистота жертвы Ифигении трогают сердце Артемиды?

Искренность и чистота жертвы Ифигении затрагивают сердце Артемиды, и она спасает жизнь дочери Агамемнона

Каковы мотивы Ифигении для проведения жертвы?

Ифигения искренне желает победы эллинам над троянцами, поэтому она готова пожертвовать собой.

Какую роль играет добровольная и искренняя жертва в данной статье?

Добровольная и искренняя жертва Ифигении доказывает, что такая жертва может действительно трогать сердца и приводить к спасению.

Какая тема рассматривается в статье?

В статье рассматривается тема жертвенности в античной литературе.

Какие примеры античной литературы приводятся в статье?

В статье приводится пример Агамемнона и его жертвенности ради славы и власти, и пример Ифигении, которая делает благородную и искреннюю жертву во имя патриотизма.

Почему искренность жертвы Ифигении трогает сердце Артемиды?

Вероятно, искренность и чистота жертвы Ифигении трогают сердце Артемиды, и поэтому она спасает жизнь дочери Агамемнона.

Какие качества имеет жертва Ифигении?

Жертва Ифигении имеет качества добровольности и искренности. Она искренне желает победы эллинам над троянцами и делает это из благородных патриотических побуждений.

Что может доказывать пример Ифигении?

Пример Ифигении доказывает, что добровольная и искренняя жертва действительно может иметь влияние и вызывать отклик у божественных сил, в данном случае у Артемиды, которая спасает ее жизнь.

Какая тема рассматривается в статье?

Тема жертвенности в античной литературе.