Аудит трудовых книжек работников. Типичные ошибки, выявляемые в ходе проверки кадровой документации.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Аудит
  • 29 29 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 03.04.2015
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Роль и место кадрового аудита в современной экономике 5
1.1 Аудит в системе управления трудовыми ресурсами 5
1.2 Особенности проведения аудита трудовых книжек 10
2. Практические аспекты кадрового аудита на предприятии 12
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 12
2.2 Кадровый аудит ООО «СЕЛЬХОЗКОМПЛЕКТСНАБ» 17
3. Ошибки по оформлению трудовых книжек, выявленные по результатам кадрового аудита и способы их исправления 22
Заключение 27
Список использованной литературы 28
Приложение 1. Фрагмент Рабочего документа кадрового аудита 31
Приложение 2. Образец приказа о создании комиссии по проверке трудовых книжек 32
Приложение 3. Приказ о проведении кадрового аудита 33
Приложение 4. Итоги кадрового аудита 34
Приложение 5. Экономические показатели предприятия за 2011-2013 г.г. 35
Приложение 6. Состав и структура баланса ООО «СЕЛЬХОЗКОМПЛЕКТСНАБ» за 2011-2013г.г. 36

Фрагмент для ознакомления

Поэтому делать такую запись не следует.2. В соответствии с п. 3.1 Инструкции при внесении сведений об организации указывается как полное наименование организации, так и краткое (при наличии).3. Записи дат во всех разделах трудовых книжек производятся арабскими цифрами: число и месяц - двузначными, год - четырехзначными (п. 1.1 Инструкции).4. Руководитель общества избирается (или назначается) на должность, а не принимается на работу, как все остальные работники организации, поэтому в трудовую руководителя общества должна быть внесена запись об избрании (или назначении) на должность.5. Согласно п. 3.1 Инструкции в графу 4 раздела трудовой книжки "Сведения о работе" заносятся дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, в соответствии с которым сотрудник принят на работу. Таким решением работодателя для руководителя организации является постановляющая часть протокола общего собрания акционеров (или участников) общества. Именно на протокол, а не на приказ о приеме на работу делается ссылка в трудовой книжке руководителя организации при внесении записи об избрании или о назначении на должность. Эта позиция подтверждается и Письмом Федеральной службы по труду и занятости от 11.03.2009 N 1143-ТЗ.6. На основании п. 35 Правил подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек, печатью работодателя и подписью самого работника заверяются записи, внесенные в трудовую книжку, только при увольнении работника. При поступлении на работу заверение записи в трудовой излишне и не предусмотрено ни Правилами, ни Инструкцией. Сведения о работеAT-VII N 1234567N записиДатаСведения о приеме на работу, переводе на другую постоянную работу, квалификации, увольнении (с указанием причин и ссылкой на статью, пункт закона)Наименование, дата и номер документа, на основании которого внесена записьчисломесяцгод1234Общество с ограниченной ответсвенностьюООО «СЕЛЬХОЗКОМПЛЕКТСНАБ»0121042014Избрана на должностьПротокол общегогенерального директорасобранияучастниковобщества от17.04.2014 N 28 9Рисунок 3. Правильный вариант записи в трудовой книжкеВ ООО «СЕЛЬХОЗКОМПЛЕКТСНАБ» 24 марта 2014 г. был издан приказ N 67 о сокращении численности работников организации. Согласно данному приказу 26 мая 2014 г. планируется расторжение трудового договора с поваром Бабкиной Е.А. 14 мая 2014 г. Бабкина Е.А. получила предложение о переводе на другую постоянную работу.Ошибочно оформленный документ представлен на рисунке 2.┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐│ Повару ││ Бабкиной ││ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ││ О переводе на другую постоянную работу ││ ││ Уважаемая Евдокия Авдотьевна! ││ В связи с предстоящим сокращением численности работников ООО ││ "Репкино" предлагаем Вам перевод на другую постоянную работу: ││ - вахтера с окладом 12 500 руб.; ││ - уборщицы с окладом 12 300 руб. ││ Для своевременного оформления продолжения или прекращения трудовых ││ отношений просим Вас в срок до 26.05.2014 сообщить в письменной форме о ││ своем согласии на перевод на другую постоянную работу или об отказе от ││ перевода на предложенные должности. ││ ││ Директор Дедкин Д.И. Дедкин ││ ││ В дело ││ Мышкина 14.05.2014 │└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘Рисунок 2. Предложение о переводе на другую работуПри оформлении предложения сотруднику перевода на другую работу были допущены следующие ошибки:1.Реквизит "Наименование организации" должен соответствовать наименованию, закрепленному в ее учредительных документах. Как правило, сокращенное наименование (в скобках) помещают ниже полного или за ним (п. 3.8 ГОСТ Р 6.30-2003).2. Отсутствуют такие реквизиты, как "Дата документа" и "Регистрационный номер документа" (п. п. 3.11 - 3.12 ГОСТ Р 6.30-2003).3. При адресовании документа должностному лицу инициалы указываются перед фамилией (п. 3.15 ГОСТ Р 6.30-2003).4. В качестве основания для издания предложения рекомендуется сослаться на норму ч. 1 ст. 180 ТК РФ.5. Предложение о переводе на другую вакантную должность делается не однократно, а на протяжении всего периода предупреждения о предстоящем увольнении по сокращению численности работников общества - по мере появления вакансий. Поэтому в предложении следует указать, по состоянию на какую дату в организации есть вакантные должности, соответствующие квалификации работника, или вакантные нижестоящие должности, а также нижеоплачиваемая работа, которую сотрудник может выполнять с учетом своего состояния здоровья.6. Так как предложение вакантных должностей при увольнении по сокращению численности является обязанностью работодателя (ч. 1 ст. 180 ТК РФ), в качестве доказательства выполнения обязательств на документе должна стоять отметка увольняемого работника о получении предложения и ознакомлении с имеющимися вакансиями.7. Неправильно оформлена отметка с подписью ответственного лица о дате направления документа в дело: отсутствует указание на номер дела, в которое направляется предложение (п. 3.28 ГОСТ Р 6.30-2003).┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐│ Общество с ограниченной Повару ││ ответственностью "сельхозкомплектснаб" Е.А. Бабкиной ││ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ││ 14.05.2014 N 23 ││ О переводе на другую постоянную работу ││ ││ Уважаемая Евдокия Авдотьевна! ││ В связи с предстоящим сокращением численности работников ООО ││ "Репкино", а также руководствуясь ч. 1 ст. 180 ТК РФ, предлагаем Вам ││ перевод на другую постоянную работу по состоянию на 14.05.2014: ││ - вахтера с окладом 12 500 руб.; ││ - уборщицы с окладом 12 300 руб. ││ Для своевременного оформления продолжения или прекращения трудовых ││ отношений просим Вас в срок до 26.05.2014 сообщить в письменной форме о ││ своем согласии на перевод на другую постоянную работу или об отказе от ││ перевода на предложенные должности. ││ ││ Директор Дедкин Д.И. Дедкин ││ ││ С предложением ознакомлена, экземпляр получила: ││ ││ Повар Бабкина Е.А. Бабкина ││ 14 мая 2014 г. ││ В дело N 02-03 ││ Мышкина 14.05.2014 │└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘Рисунок 3. Правильный вариант предложения о переводе ЗаключениеЗаключениеПо результатам проведенного исследования в данной работе можно сделать следующие выводы:1.Периодическое проведение кадрового аудита у работодателя дает возможность избежать санкций со стороны контролирующих органов - штрафов, приостановления деятельности организации, уголовной ответственности. 2.Правильное ведение кадровой документации - залог успешного разрешения конфликтов с работниками и контролирующими органами.3.Особая значимость кадровой политики заключается в том, что она – инструмент управления. Кадровая политика в функциональном выражении превращается в кадровую деятельность и кадровую работу. Содержание кадровой работы современного предприятия закреплено нормативно в виде норм действующего трудового законодательства и локальных актов каждого предприятия. Список использованной литературыТрудовой кодекс Российской Федерации (с изменениями на 29 декабря 2010 года)Постановление Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты".Указания по применению и заполнению форм первичной учетной документации, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 "О трудовых книжках"Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 "Об утверждении Положения о воинском учете"Федеральный закон от 27.07.2004 N 98-ФЗ "О коммерческой тайне"Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.11.2006 N 52 "О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю».Билимович А.Д. Труды. СПб., 2010. С. 260Борисова О. Правовые аспекты мотивации работников в Российской Федерации // Кадровик.ру. 2010. N 12. С. 16 - 20.Георгиевская Е.И. Экономическая оценка устойчивости корпоративного образования в России // Финансы: планирование, управление, контроль. 2011. N 1. С. 22 - 31.Генкин Б.М. Мотивация и организация эффективной работы. М.: Норма, 2011.Герчиков В.И. Управление персоналом. М.: Инфра-М, 2010.Жамов С., Лещенко О. Эффективные внутренние социальные инвестиции // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2010. N 1. С. 31 - 36.Карсетская Е.В. Кадровый документооборот: локальные нормативные акты организации. М.: АйСи Групп, 2011. 168 с.Кейлер В.А. Экономика предприятия. М.: ИНФРА-М, Новосибирск: НГАЭиУ, 2009. 132 с.Оплата труда в России и современном мире: проблемы, действия: Коллективная монография / Под общ. ред. В.И. Плакси, Р. Крумма, Н.А. Волгина. М.: Полиграф сервис, 2009. 242 с.Пригожин А.И. Цели и ценности. М.: "Дело" АНХ, 2010.Савина С.В. Особенности и новые подходы организации оплаты труда в условиях развития рыночных отношений // Нормирование и оплата труда в промышленности. 2011. N 5. С. 33 - 42.Струмилин С.Г. Избранные произведения: В 5 т.: Проблемы экономики труда. М.: Наука, 1964. Т. 3. С. 7.Соотношение мотивации и лояльности: значение системного фактора [Интервью с А. Иодко] // Управление персоналом. 2011. N 8. С. 50 - 53.Татаринов А. Правовые основы управления персоналом // Кадровик. Трудовое право для кадровика. 2010. N 12. С. 42 - 53.Коновалова В. Моббинг как моббинг: источники и последствия психологического террора // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2011. N 3. С. 105 - 113. Кисилевич Т.И., Деревянко К.Н. Кадровый аудит: численность работников для целей налогообложения // Аудиторские ведомости. 2012. N N 1 - 2.Иванова С. Развитие потенциала сотрудников. (в соавторстве с группой авторов отдельных глав) – М.: Альпина, 2010. – 235с.;Широков П.Н. Новые подходы к вопросам кадровой политики в налоговых органах // Налоговая политика и практика. 2011. N 6. С. 70 - 72.Янченко Е.В. Социально-трудовые отношения в развивающейся организации: перспективы управления // Управление персоналом. 2011. N 1. С. 40 - 46.Яхонтова Е. Развитие лидеров - условие делового успеха в экономике знаний // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2011. N 5. С. 152 - 156.Ямпoльcкaя Д., Зoниc M. Что такое мотивация. Процесс мотивации. – электронный ресурс – Режим доступа: http://www.inventech.ru/lib/management/management-0027/.Интернет-портал: www.hrm.ru.

1. Трудовой кодекс Российской Федерации (с изменениями на 29 декабря 2010 года)
2. Постановление Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты".
3. Указания по применению и заполнению форм первичной учетной документации, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1
4. Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 "О трудовых книжках"
5. Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 "Об утверждении Положения о воинском учете"
6. Федеральный закон от 27.07.2004 N 98-ФЗ "О коммерческой тайне"
7. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
8. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.11.2006 N 52 "О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю».
9. Билимович А.Д. Труды. СПб., 2010. С. 260
10. Борисова О. Правовые аспекты мотивации работников в Российской Федерации // Кадровик.ру. 2010. N 12. С. 16 - 20.
11. Георгиевская Е.И. Экономическая оценка устойчивости корпоративного образования в России // Финансы: планирование, управление, контроль. 2011. N 1. С. 22 - 31.
12. Генкин Б.М. Мотивация и организация эффективной работы. М.: Норма, 2011.
13. Герчиков В.И. Управление персоналом. М.: Инфра-М, 2010.
14. Жамов С., Лещенко О. Эффективные внутренние социальные инвестиции // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2010. N 1. С. 31 - 36.
15. Карсетская Е.В. Кадровый документооборот: локальные нормативные акты организации. М.: АйСи Групп, 2011. 168 с.
16. Кейлер В.А. Экономика предприятия.  М.: ИНФРА-М, Новосибирск: НГАЭиУ, 2009.  132 с.
17. Оплата труда в России и современном мире: проблемы, действия: Коллективная монография / Под общ. ред. В.И. Плакси, Р. Крумма, Н.А. Волгина. М.: Полиграф сервис, 2009. 242 с.
18. Пригожин А.И. Цели и ценности. М.: "Дело" АНХ, 2010.
19. Савина С.В. Особенности и новые подходы организации оплаты труда в условиях развития рыночных отношений // Нормирование и оплата труда в промышленности. 2011. N 5. С. 33 - 42.
20. Струмилин С.Г. Избранные произведения: В 5 т.: Проблемы экономики труда. М.: Наука, 1964. Т. 3. С. 7.
21. Соотношение мотивации и лояльности: значение системного фактора [Интервью с А. Иодко] // Управление персоналом. 2011. N 8. С. 50 - 53.
22. Татаринов А. Правовые основы управления персоналом // Кадровик. Трудовое право для кадровика. 2010. N 12. С. 42 - 53.
23. Коновалова В. Моббинг как моббинг: источники и последствия психологического террора // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2011. N 3. С. 105 - 113.
24. Кисилевич Т.И., Деревянко К.Н. Кадровый аудит: численность работников для целей налогообложения // Аудиторские ведомости. 2012. N N 1 - 2.
25. Иванова С. Развитие потенциала сотрудников. (в соавторстве с группой авторов отдельных глав) – М.: Альпина, 2010. – 235с.;
26. Широков П.Н. Новые подходы к вопросам кадровой политики в налоговых органах // Налоговая политика и практика. 2011. N 6. С. 70 - 72.
27. Янченко Е.В. Социально-трудовые отношения в развивающейся организации: перспективы управления // Управление персоналом. 2011. N 1. С. 40 - 46.
28. Яхонтова Е. Развитие лидеров - условие делового успеха в экономике знаний // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2011. N 5. С. 152 - 156.
29. Ямпoльcкaя Д., Зoниc M. Что такое мотивация. Процесс мотивации. – электронный ресурс – Режим доступа: http://www.inventech.ru/lib/management/management-0027/.
30. Интернет-портал: www.hrm.ru.

Вопрос-ответ:

Какие ошибки могут быть выявлены при аудите трудовых книжек работников?

В ходе аудита трудовых книжек работников могут быть выявлены различные ошибки, такие как неправильное оформление дат приема на работу и увольнения, отсутствие необходимых записей о выплате заработной платы, неправильное заполнение данных о профессиональном образовании и квалификации работника и другие.

В чем заключается роль и место кадрового аудита в современной экономике?

Аудит трудовых книжек и других кадровых документов играет важную роль в современной экономике. Он позволяет выявить потенциальные ошибки и нарушения в кадровой документации, а также принять меры по их исправлению. Кадровый аудит помогает организациям достичь более эффективного управления трудовыми ресурсами и повысить качество работы сотрудников.

Какие особенности связаны с проведением аудита трудовых книжек?

Одной из особенностей проведения аудита трудовых книжек является необходимость детального изучения каждой записи в книжке, а также сверка этих записей с другими кадровыми документами. Кроме того, при аудите важно применить профессиональные нормы и стандарты, чтобы дать объективную оценку качества и правильности ведения кадровой документации.

Какие практические аспекты связаны с кадровым аудитом на предприятии?

При проведении кадрового аудита на предприятии необходимо учитывать его организационно-экономическую характеристику, такие как тип организации, количество сотрудников, структура предприятия и другие факторы. Также важно изучить специфические особенности предприятия, например, сферу деятельности и требования к квалификации работников.

Какие ошибки по оформлению трудовых книжек могут быть выявлены в ходе аудита?

В ходе аудита трудовых книжек могут быть выявлены различные ошибки, например: неправильное указание дат приема на работу и увольнения, отсутствие необходимых записей о выплате заработной платы, неверное заполнение данных о предыдущих местах работы и нарушения сроков и порядка оформления изменений в книжке. Также могут быть обнаружены ошибки, связанные с незаконным использованием переводных и иных дополнительных соглашений, отсутствие записей о премировании и т.д.

Какую роль играет кадровый аудит в современной экономике?

Кадровый аудит является важной составляющей системы управления трудовыми ресурсами в современной экономике. Он позволяет выявить ошибки и недочеты в кадровой документации, проверить соответствие работников требованиям трудового законодательства и внутренним правилам предприятия, а также дает возможность оптимизировать использование кадрового потенциала и повысить эффективность работы организации.

Какие особенности проведения аудита трудовых книжек можно выделить?

Проведение аудита трудовых книжек требует тщательного анализа документации, включающего проверку правильности заполнения и оформления книжек, наличие необходимых отметок, соответствие записей фактическим событиям и трудовым договорам. Важно также обратить внимание на наличие актуальных данных о работнике и своевременность внесения изменений в трудовые книжки.

Какие типичные ошибки можно выявить в ходе проверки кадровой документации?

В ходе аудита кадровой документации могут быть выявлены различные ошибки, такие как неправильное оформление трудовых договоров, отсутствие или неправильные отметки о начале и окончании работы, неправильное указание должности или оклада работника, отсутствие свидетельств о переподготовке и повышении квалификации, а также другие несоответствия и проблемы в документации.

Какие практические аспекты кадрового аудита на предприятии можно выделить?

При проведении кадрового аудита на предприятии необходимо учитывать его организационно-экономическую характеристику, а также особенности работы и структуру кадрового аппарата. Кроме того, примером практического аудита может служить анализ ошибок по оформлению трудовых книжек, проведенный в ООО "СЕЛЬХОЗКОМПЛЕКТСНАБ".

Какие ошибки по оформлению трудовых книжек могут быть выявлены в ходе аудита?

В результате аудита трудовых книжек могут быть выявлены различные ошибки, например, неправильное оформление трудовых договоров, отсутствие нужных отметок о начале и окончании работы, неправильное указание должности или оклада работника, отсутствие свидетельств о переподготовке и повышении квалификации, а также другие несоответствия и проблемы в документации.

Какие ошибки могут быть выявлены при аудите трудовых книжек?

При аудите трудовых книжек могут быть выявлены различные ошибки, такие как неправильное оформление документов, отсутствие записей о рабочем времени, неправильное заполнение разделов о должностях и изменениях в трудовом положении работника, а также отсутствие необходимых подписей.