Современные пастырско-литургические вопросы совершения Таинств: опыт истории и современные проблемы
Заказать уникальный реферат- 10 10 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 19.03.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
1. Современные пастырско-литургические вопросы совершения Таинств: опыт истории и современные проблемы 3
Заключение 9
Список литературы 10
По словам священника Даниил Ранне: «Если мы будем рассматривать с этого периода, то увидим интересную традицию совершения этого Таинства Константинопольской Церковью в XI веке. Оно свершалось следующим образом. Приглашали семь священников к человеку, который хотел собороваться, и у него дома совершали Божественную Литургию. Следовательно, это не был заурядный человек, это был состоятельный по тем временам человек, потому что не каждый мог себе позволить иметь домовый храм. При совершении Божественной Литургии священники мазали больного маслом, над которым читали молитву. Семь священников подходили к нему, и с молитвами семь раз помазывали, при том молитву они выбирали себе сами. Былооколо двадцати молитв, которые они использовали. […] И это Таинство совершалось не в один день, оно совершалось на протяжении семи дней, когда священники семь дней подряд приходили, совершали Божественные Литургии, мазали болящего, весь его дом и людей, находящихся в этом доме. Но со временем, уже ближе к 13-14 веку, это Таинство сократилось, и его уже употребляли не семь дней подряд, а один день. Но сохранили число семь, потому что читали семь Евангелий, и было семь помазаний, и семь молитв, которые читали над больным человеком»[6]. В настоящее время совершение Таинства семью священниками возможно лишь в крупных соборах или для членов Церкви, которые близки большому числу священников. В современной практике далеко не каждый священник пойдёт соборовать неизвестного ему человека в бессознательном состоянии. Как правило, делаются исключения для своих духовных чад и тех (главным образом воцерковлённых христиан), кто засвидетельствовал желание собороваться перед тем, как впал в бессознательное состояние. Такой подход следует в этом вопросе синодальной практике, допускающей совершение Соборования в случае, если «больной прежде выражал желание принять таинство, если не словом, то каким-либо знаком – движением рук или глаз показал своё сердечное сокрушение и раскаяние в грехах»[3].Таким образом, важна воля самого больного, вполне возможно, чтоон уже не желает бороться за своё физическое существование, а хотел бы отойти ко Господу. В данном случае, вместо того, чтобы просить Господа восставить человека от болезни и надеяться на прощение его грехов, целесообразно (если он ещё в сознании), исповедать и причастить его, а затем прочесть Канон на разлучение души от тела.Отношение к Елеосвящению, как посмертному помазанию, характерное для латинского схоластического богословия, благодаря просветительской работе, ныне уже ушло в прошлое.Последование Елеосвящения над умершими, известное по греческим и славянским рукописям XV-XVI веков, полностью вышло из употребления, будучи объективно подвергнуто запрету в XVII в. (164 правило Номоканона при Большом Требнике).ЗаключениеПравила совершения Таинств и участия в них верующих изложены в специальных книгах и видеофильмах, которые в наши дни легко приобрести в церковной лавке, православных магазинах, взять в церковной библиотеке или скачать с православных сайтов в Интернете. Проблемы и трудности, возникающие у приступающего к Таинствам, он может обсудить со священником или (по благословению священника) с компетентными в этих вопросах людьми: преподавателями церковной школы, курсов катехизации, руководителями огласительных бесед.Исторически происходилаопределеннаяэволюциявзглядов на ТаинствоЕлеосвящения и наше время позволяет делать взвешенные выводы, основанные на длительном историческом опыте и его последствиях. Список литературыДиакон Андрей Кураев. Вызов экуменизма. "Благовест", Москва, 1997 год.«Духовно-нравственные основы деятельности врача». Сборник материалов городской научно-практической конференции. Курск, 23 сентября 2003.«Наука о душевном здоровье», Авдеев Д. А., Невярович В. К.«Любовь исцеляющая». Очерки психологии болезни и выздоровления. А. С Бочаров. А. В. Чернышев. Издательство Свет Православия, 2004. «Основы искусства святости» том 2, еп. Варнава (Беляев), Нижний Новгород, 1996.Прот. Михаил Помазанский. Православное догматическое Богословие. Holy Trinity Monastery. Jordanville. N. Y.Прот. Геннадий Нефедов. Таинства и обряды Православной Церкви. Изд. "Паломник", Москва, 1999 год.Прот. Фома Хопко. Основы Православия. Вильнюс, 1991 год.«Православная психотерапия», Митрополит Иерофей (Влахос), Свято-Троицкая Сергиева лавра, 2005.«Православная Церковь и современная медицина». Под общей редакцией к. м. н. священника Сергия Филимонова., Санкт-Петербург, 2000.Руководство по Литургике (сост. – архим. Гавриил). Тверь, 1886. Репринт изд. "Паломник", Москва, 1998 год.Священное Писание Ветхого и Нового Завета.
Список литературы
1. Диакон Андрей Кураев. Вызов экуменизма. "Благовест", Москва, 1997 год.
2. «Духовно-нравственные основы деятельности врача». Сборник материалов городской научно-практической конференции. Курск, 23 сентября 2003.
3. «Наука о душевном здоровье», Авдеев Д. А., Невярович В. К.
4. «Любовь исцеляющая». Очерки психологии болезни и выздоровления. А. С Бочаров. А. В. Чернышев. Издательство Свет Православия, 2004.
5. «Основы искусства святости» том 2, еп. Варнава (Беляев), Нижний Новгород, 1996.
6. Прот. Михаил Помазанский. Православное догматическое Богословие. Holy Trinity Monastery. Jordanville. N. Y.
7. Прот. Геннадий Нефедов. Таинства и обряды Православной Церкви. Изд. "Паломник", Москва, 1999 год.
8. Прот. Фома Хопко. Основы Православия. Вильнюс, 1991 год.
9. «Православная психотерапия», Митрополит Иерофей (Влахос), Свято-Троицкая Сергиева лавра, 2005.
10. «Православная Церковь и современная медицина». Под общей редакцией к. м. н. священника Сергия Филимонова., Санкт-Петербург, 2000.
11. Руководство по Литургике (сост. – архим. Гавриил). Тверь, 1886. Репринт изд. "Паломник", Москва, 1998 год.
12. Священное Писание Ветхого и Нового Завета.
Вопрос-ответ:
Какие есть современные пастырско-литургические вопросы по совершению Таинств?
Современные пастырско-литургические вопросы по совершению Таинств касаются таких аспектов, как изменение обрядов, вмешательство в традиции, усиление или ослабление ритуалов и использование новых технологий в проведении служб. Также важными являются вопросы о роли и обязанностях священников в проведении Таинств, а также о взаимоотношениях между духовенством и прихожанами.
Какой опыт истории у нас в современности по совершению Таинств?
Опыт истории в современности по совершению Таинств включает в себя долгую традицию и практику Церкви, которая развивалась и приспосабливалась к изменяющимся обстоятельствам. Мы также можем изучать и анализировать религиозные тексты, архивы и документы, чтобы получить более полное представление о совершении Таинств в прошлом. Этот опыт помогает нам лучше понять и интерпретировать современные проблемы в совершении Таинств.
Какие современные проблемы существуют в совершении Таинств?
Среди современных проблем в совершении Таинств можно выделить следующие: изменение традиций и обрядов в связи с современными потребностями и требованиями, ослабление ритуалов и истощение символической значимости Таинств, проблемы связанные с использованием новых технологий в проведении служб, определение роли и обязанностей священников в совершении Таинств, а также проблемы взаимоотношений между духовенством и прихожанами.
Как менялось совершение Таинства Крещения в XI веке Константинопольской Церковью?
В XI веке Константинопольская Церковь изменяла совершение Таинства Крещения. Традиционный обряд этого Таинства включал приглашение верующих к реке или водоему, где происходило крещение. Однако в XI веке Константинопольская Церковь начала вводить новый обряд, в котором крещение происходило в особых купелях или фонтанах, построенных внутри самого храма. Этот новый обряд был связан с желанием обезопасить верующих от различных опасностей, которые могли возникнуть при крещении на открытой местности.
Какие современные пастырско-литургические вопросы связаны со совершением Таинств?
Современные пастырско-литургические вопросы связаны с такими аспектами, как участие прихожан в таинствах, форма совершения Таинств, использование современной музыкальной искусство в богослужении, адаптация таинств к социальным и культурным изменениям.
Какой была традиция совершения Таинства в XI веке в Константинопольской Церкви?
В XI веке в Константинопольской Церкви совершение Таинства происходило следующим образом: приглашались все крещеные и причащающиеся христиане, которые принимали святые дары со священником.
Какие проблемы современности возникают при совершении Таинств?
Современные проблемы совершения Таинств включают в себя вопросы автентичности богослужебных текстов и песнопений, участие верующих в Таинствах, использование современных технологий в богослужении, а также приспособление Таинств к изменяющейся социальной и культурной ситуации.
Какие изменения произошли в совершении Таинств среди христиан в современный период?
В современный период произошли изменения в совершении Таинств, включая изменения в богослужебных текстах и песнопениях, участие прихожан в обряде Таинств, использование аудиовизуальных средств в богослужении и адаптацию Таинств к социокультурному контексту.
Какое место занимает опыт истории в современных пастырско-литургических вопросах совершения Таинств?
Опыт истории занимает важное место в современных пастырско-литургических вопросах совершения Таинств, поскольку изучение исторической практики позволяет понять традиционный подход к совершению Таинств и выработать правильное понимание и интерпретацию этих обрядов в современном контексте.
Какие вопросы рассматривает статья?
Статья рассматривает современные пастырско-литургические вопросы совершения Таинств, а также исторический опыт и современные проблемы в этой области.
Кто автор статьи?
Автор статьи не указан.
Какой опыт истории описывает статья?
Статья описывает опыт совершения Таинства в Константинопольской Церкви в XI веке.