Воспитание и формирование личности
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 19.03.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ВОСПИТАНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
ЛИТЕРАТУРА 15
Лисина). В своем исследовании Л. Врочинская пришла к выводу, что вследствие нарушения эмоционально - личностного контакта с самыми дорогими и близкими людьми, ребенок полагается не на любовь родителей, а ищет внимания и поддержки у педагогов и работников дошкольного учреждения. А это, в свою очередь, активизирует проблему сотрудничества двух социальных институтов: семьи и детского сада [3].Выделяют три типа связей между семьей и общественным учебным заведением. Связи первого типа направлены на оптимизацию влияния семьи на ребенка путем повышения педагогической культуры родителей и оказания им помощи. Осуществляются они через такие формы и методы взаимодействия семьи и общественного учреждения, как родительские собрания, консультации, лектории и т.п. Связи второго типа предусматривают совершенствование педагогического процесса в дошкольном учреждении путем привлечения родителей к этому процессу. Такие связи проявляются в посильной помощи дошкольному заведению со стороны родителей (совместная организация коллективных мероприятий в заведении, помощь в оформлении групповой комнаты и т.п.). К третьему типу относятся связи, которые возникают тогда, когда два социальных института - семья и общественное учреждение - становятся партнерами в учебно-воспитательном процессе, совместно используя свои возможности для лучшего воспитания детей.Конечно же нет мнение о том, что эффективность взаимодействия общественного учреждения и семьи зависит от согласованности воспитательных целей, задач, средств и методов; позиций, построенных по принципу единства, уважения и требований к ребенку, распределения обязанностей и ответственности.На оптимизацию работы двух социальных институтов - дошкольных учреждений и семьи - указывает А. Кононко. Исследовательница рассматривает семью как социального заказчика и в связи с этим призывает изучать ее потребности, мысли, пожелания; заботиться о гуманных и демократических взаимоотношениях педагогов с родителями, предусматривающие признание каждого как личность, его права на собственную позицию, на свободное волеизъявление. А. Кононко отмечает, что преимущество должно быть не по коллективным, а по индивидуальным формам работы с семьей. С этой целью она убеждает в необходимости анализировать и понимать обновления содержания работы с семьей и признать целенаправленным поиск новых форм работы с семьями.ЗАКЛЮЧЕНИЕСегодня присутствует необходимость создания новой системы семейного воспитания, необходимо определить новые подходы и наметить пути в решении проблем взаимодействия педагогов и родителей по воспитанию детей; подбирать адекватные методы диагностики; сформировать у субъектов воспитания новые для них педагогические умения, изменить ценностные ориентации как у воспитателей, так и у родителей. Традиционные формы работы с семьей (посещение семьи, консультации, беседы, групповые и общие сборы и т.д.) требуют усовершенствования и обновления, поскольку, как показывает практика, они не способны обеспечить полноценное взаимодействиеобщественного учреждения и семьи.Исследования ведущих ученых, а также практика работы общественных учебных заведений по вопросам воспитания детей, свидетельствуют, что успех сотрудничества общественных учреждений с семьями зависит от ряда условий: отказ педагогов от провозглашения готовых рецептов, а настраивание на совместное решение данной проблемы, создание в процессе сотрудничества атмосферы доверия, взаимопонимания и открытости для контактов, соблюдение этики партнерства, умение договариваться, согласовывать позиции, находить компромисс; проявление уважения к ребенку и его родителям, привлечение родителей к воспитательному процессу дошкольного учреждения; ознакомление педагога с условиями жизни ребенка в семье, активизация и разнообразие форм взаимодействия с семьей и т.д.Поэтому, принимая во внимание вышесказанное и рост внимания ученых к проблеме взаимовлияния двух социальных институтов - семьи и общественного воспитания, - можно констатировать, что современные тенденции в обществе характеризуются повышением престижа семьи и роли семейного воспитания как решающего фактора становления личности ребенка. Учитывая это, можно прийти к выводу, что для успешного воспитания детей необходимо взаимодействие и взаимопроникновение семейного и общественного воспитания; решающим в смысле работы с родителями должно стать активное привлечение семей к сотрудничеству с дошкольным учреждением. Фактически спех воспитания лежит в тесном взаимодействии как семейного, так и общественного воспитания ребенка и не одно из них не может быть названо лучшим или худшим.ЛИТЕРАТУРА1 Ионин Л.Г. О принципах современной политики в области семьи и демографии. М.: Высшая школа экономики, 2010. 2 Ионин Л.Г. О принципах современной политики в области семьи и демографии. М.: Высшая школа экономики, 2010. С. 42. 3 ВрочинськаЛ . И. Воспитание гуманного поведения детей старшего дошкольноговозраста в процессе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи: дис. ... канд . пед.наук: 13.00.08 / Л. И. Врочинська . - Ровно, 2008 . - 233 с .4 Демидова Н. И. Формирование " образа семьи " в старших дошкольников :Дис ....канд .пед. наук: 13.00.01 / Н. И. Демидова . - М., 2003 . -186 с5 Кононко А. Л. Социально - эмоциональное развитие личности ( в дошкольномдетстве ) : учеб. пособие . для вузов / А. Л. Кононко. - К . : Образование , 1998. - 255с .
1 Ионин Л.Г. О принципах современной политики в области семьи и демографии. М.: Высшая школа экономики, 2010.
2 Ионин Л.Г. О принципах современной политики в области семьи и демографии. М.: Высшая школа экономики, 2010. С. 42.
3 ВрочинськаЛ . И. Воспитание гуманного поведения детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи: дис. ... канд . пед.наук: 13.00.08 / Л. И. Врочинська . - Ровно, 2008 . - 233 с .
4 Демидова Н. И. Формирование " образа семьи " в старших дошкольников : Дис ....канд . пед. наук: 13.00.01 / Н. И. Демидова . - М., 2003 . -186 с
5 Кононко А. Л. Социально - эмоциональное развитие личности ( в дошкольном детстве ) : учеб. пособие . для вузов / А. Л. Кононко. - К . : Образование , 1998. - 255с .
Вопрос-ответ:
Какие выводы были сделаны в исследовании Л. Врочинской?
В исследовании Л. Врочинской был сделан вывод о том, что нарушение эмоционально-личностного контакта с родителями приводит к тому, что дети ищут внимания и поддержки у педагогов и работников детского сада.
Какие социальные институты сталкиваются с проблемой сотрудничества воспитания и формирования личности?
Проблема сотрудничества воспитания и формирования личности сталкивает воспитание семьи и детского сада.
Что означает активизация проблемы сотрудничества воспитания и формирования личности?
Активизация проблемы сотрудничества воспитания и формирования личности означает, что дети, из-за нарушения эмоционально-личностного контакта с родителями, обращаются за вниманием и поддержкой к педагогам и работникам детского сада.
Какие социальные институты могут влиять на воспитание и формирование личности?
На воспитание и формирование личности могут влиять два социальных института - семья и детский сад.
Какой вывод был сделан исследованием Л. Врочинской относительно роли родителей в воспитании детей?
Исследование Л. Врочинской показало, что из-за нарушения эмоционально-личностного контакта с родителями, дети полагаются не на любовь родителей, а ищут внимания и поддержки у педагогов и работников детского сада.
Какие выводы сделала Л. Врочинская в своем исследовании?
В своем исследовании Л. Врочинская пришла к выводу, что вследствие нарушения эмоционально-личностного контакта с самыми дорогими и близкими людьми, ребенок полагается не на любовь родителей, а ищет внимания и поддержки у педагогов и работников дошкольного учреждения. Это в свою очередь активизирует проблему сотрудничества двух социальных институтов - семьи и детского сада.
Какие институты испытывают проблемы сотрудничества, согласно исследованию Л. Врочинской?
Согласно исследованию Л. Врочинской, проблему сотрудничества испытывают два социальных института - семья и детский сад. В ситуации, когда ребенок не получает достаточно эмоционально-личностного контакта с родителями, он ищет внимания и поддержки у педагогов и работников дошкольного учреждения.
Какой контакт становится доминирующим, если нарушается эмоционально-личностный контакт с родителями?
Если нарушается эмоционально-личностный контакт с родителями, контакт с педагогами и работниками дошкольного учреждения становится доминирующим для ребенка. Он ищет внимания и поддержки именно у них, вместо того, чтобы полагаться на любовь и поддержку родителей.
Какое значение имеет нарушение эмоционально-личностного контакта для ребенка?
Нарушение эмоционально-личностного контакта с самыми дорогими и близкими людьми имеет большое значение для ребенка. В результате такого нарушения, ребенок не может полагаться на любовь родителей и начинает искать внимания и поддержки у педагогов и работников дошкольного учреждения. Это активизирует проблему сотрудничества между семьей и детским садом.