ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК СПЕЦИФИЧЕСКИХ ВИДОВ ГРУЗОВ
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 19.03.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Классификация грузов 6
2 Основные условия транспортировки скоропортящихся грузов 9
3 Подвижной состав для перевозки скоропортящихся грузов 11
4 Организация перевозок скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом 14
5 Организация перевозки скоропортящихся грузов автомобильным транспортом 16
6 Организация перевозки скоропортящихся грузов 19
6.1 Исходные данные 19
6.2 Выбор транспортной тары и средств пакетирования 19
6.3 Выбор подвижного состава и его потребного парка 20
6.4 Выбор маршрута перевозки 21
6.5 Расчет времени перемещения по участкам маршрута 22
6.6 Определение расчетных температур воздуха на участках и остановочных пунктах маршрута 23
6.7 Выбор оптимального температурного режима перевозки 24
Заключение 26
Список используемых источников 28
Приложение 30
Для этого требуется решить следующие задачи:Выбор транспортной тары и средств пакетирования для перевозки, определение способа крепления на подвижном составе.Выбор типа подвижного состава, используемого для перевозки, и потребного парка;Определение маршрута перевозки и остановочных пунктов в соответствии с действующими путями сообщения;Расчет времени перемещения по участкам маршрута на выбранном подвижном составе;Определение расчетного срока доставки и сравнение его с предельным сроком транспортировки;Определение расчетных температур воздуха на участках маршрута и в остановочных пунктах;Выбор оптимального температурного режима перевозки груза в соответствии с его характером и свойствами.6.2 Выбор транспортной тары и средств пакетированияВ соответствии с характером перевозимого груза, в качестве тары нужно применить ящики дощатые с габаритными размерами 400x300x300 мм, грузовместимостью 14 кг, масса ящика 0,5 кг.Таким образом, потребное количество коробок будет равно:;(6.1)Целесообразно пакетировать ящики на паллетах (поддонах) с габаритными размерами 1200x1000. Способ размещения ящиков на поддонах изображен на рис. 6.1.Рисунок 6.1 – Способ размещения ящиков на поддонахНа поддоне размещается 50 ящиков. Таким образом, необходимое количество поддонов: Nпод = 58 штук.Масса одного поддона: брутто – 755 кг;нетто – 700 кг.6.3 Выбор подвижного состава и его потребного паркаДля перевозки груза применяется автономный рефрижераторный вагон длиной 21м:Погрузочная длина грузового помещения: 17520 мм.Погрузочная ширина грузового помещения: 2615 мм.Поддоны размещаются по 32 штуки в 1 вагон, следовательно, всего для перевозки 58 поддонов необходимо 2 автономных рефрижераторных вагона. Рисунок 6.2 – Способ размещения поддонов в АРВ6.4 Выбор маршрута перевозкиВ виду срочности доставки вагоны включаются в состав пассажирского поезда и следуют по следующему маршруту:Новороссийск – Ростов на Дону – Саратов – Нижний Новгород – Владимир.При этом маршруте мы имеем 3 остановки в следующих пунктах:Ростов на Дону – 2 часа;Саратов – 2 часа;Нижний Новгород – 2 часа. Определение расчетного срока доставкиСрок доставки рассчитывается по следующей формуле: , (6.2)гдеL – расстояние между пунктами отправления и назначения, L=1696 км.Vср – средняя скорость движения состава, Vср= 90 км/ч;Топ – время на выполнение операций, связанных с отправлением и прибытием груза, Топ= 24 часа;Тзад – время на задержки и остановки в пути, Тзад= 3*2 = 6 часов..Предельный срок доставки данного груза Тпред – не ограничен.Следовательно, все сроки доставки соблюдены.6.5 Расчет времени перемещения по участкам маршрутаВремя перемещения рассчитывается по формуле:.(6.3)Новороссийск – Ростов на Дону:Ростов на Дону – Саратов:Саратов – Н.Новгород:Н.Новгород - Владимир:6.6Определение расчетных температур воздуха на участкахи остановочных пунктах маршрутаРасчетная температура наружного воздуха на момент прибытия или отправления определяется по формулам:- в интервале от 1 часа ночи до 13 часов: t = t1 + ( t13 – t1 )*( T - 1) / 12;(6.4)- в интервале от 13 часов до 1 часа: t = t13 - ( t13 – t1 )*( T - 13) / 12 ,(6.5)где t1, t13 - расчетная температура воздуха в заданной точке на 1 час ночи;Т – момент времени на который рассчитывается температура.Средняя температура на участке или в промежуточном пункте определяется как среднее арифметическое температуры на момент прибытия и отправления. При этом если временный интервал включает 1 час ночи или 13 часов, то температура в эти моменты включается в расчет средней.Погрузка груза в Новороссийске начинается в 700 и заканчивается в 745. Отправление поезда в 800 , тогда:.Состав прибывает в Ростов на Дону в 1200 и отправляется в 1400, тогда:;;.Температура на участке Новороссийск – Ростов на Дону:.Состав прибывает в Саратов в 2006 и отправляется в 2206, тогда имеем:;;.Температура на участке Ростов на Дону – Саратов: .Состав прибывает в Н.Новгород в 000 и отправляется в 200, тогда:;;.Температура на участке Саратов – Н.Новгород:.Состав прибывает во Владимир в 1000, тогда:Температура на участке Н.Новгород – Владимир составит:.6.7 Выбор оптимального температурного режима перевозкиВ связи с характером и свойствами груза, для него установлен температурный режим перевозки tпер= +12ºС с вентилированием.Результаты расчетов сведем в таблицу 6.1.Таблица 6.1 –Результаты расчетовУчастки и пункты маршрутаПараметрРасстояние, кмВремя в пути,чВремя стоянки, чСредняя температура воздуха, ºСНовороссийск--125Новороссийск -Ростов на Дону3583.97-24Ростов на Дону--223,5Ростов на Дону - Саратов5506,1-20,5Саратов--217,3Саратов- Н.Новгород6317-15,7Н.Новгород--214,3Н.Новгород-Владимир1561,74-14,4Владимир--114ЗаключениеКскоропортящимсягрузамотносятсяпродуктыпитания,требующиесоблюденияопределенныхтемпературныхивлажностныхрежимовприхранениииперевозке.Нарушениеэтихрежимовможетпривестикснижениюкачестваперевозимыхгрузов,ихстойкостипридальнейшемхранении,кувеличениюпотерьинередкокпорче.Обеспечитьсохранностьскоропортящихсягрузовпридоставкеихотместазаготовки(производства)доместапотребленияпризванатакназываемаянепрерывнаяхолодильнаяцепь,включающаявсебясовокупностьтехническихсредств(холодильныхскладовразличногоназначения,транспортныхсредств)итехнологическихпроцессов.Впроцессевыполнениякурсовойработыбыла организована перевозка скоропортящихся грузов, при которой выбраны и рассчитаны следующие показатели:- транспортная тара и средства пакетирования для перевозки, определён способ крепления на подвижном составе;- подобран тип подвижного состава, который используется для перевозки скоропортящихся грузов, и рассчитано его количество;- определены маршруты перевозки скоропортящихся грузов и остановочных пунктов в соответствии с действующими путями сообщения;- рассчитано время перемещения по участкам маршрута на выбранном подвижном составе;- вычислен срок доставки и произведено сравнение его с предельно-допустимым сроком транспортировки;- определены расчетные температуры воздуха на участках маршрута и в остановочных пунктах для обеспечения сохранности скоропортящихся грузов;- произведён подбор оптимального температурного режима перевозки скоропортящихся грузов в соответствии с их и свойствами.Список используемых источников1. Олещенко Е.М., Горев А.Э. Основы грузоведения: Учебное пособие. – М.: Академия, 2005. – 286 с.2. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ: Учебник / Под ред. Тимошина А.А. – М.: Маршрут, 2003. – 400 с.3. Дыбская В.В. Логистика для практиков: Эффективные решения в складировании и грузопереработке. – М.: ИПТИЛ, 2002. – 264 с.4. Игнатов А.П. Погрузочно-разгрузочные машины на железнодорожном транспорте: Учебник. – М.: УМК МПС России, 2002. – 384 с.5. Технические условия погрузки и крепления грузов. – М.: Транспорт, 1990. – С. 321-327.6. Семенов В. М. и др. Коммерческая и грузовая работа на железно- дорожном транспорте. – СПб.: ПГУПС, 1995. – 262 с.7. Павлов А.Н. Рациональная упаковка – надежная защита от потерь // Тара и упаковка, 1990, № 10. – С. 16-17.8. Единые нормы выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы. – М.: Экономика, 1987. – С. 23-38.9. Жуков Е. И., Письменный М. Н. Технология морских перевозок: Учеб. для вузов мор. трансп. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1991.10. Кравченко Е.А., Нудьга В.Н. Грузоведение. — Краснодар: Краснодарский ЦНТИ, 2003. – 185 с.11. Гаджинский А.М. Логистика: учебник для высших и средний специальных учебных заведений. 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К˚», 2003. 218 с.12. Дородтков В.К, Малашенко Н.П. Складское хозяйство. – Н.: НГАЭиУ, 2001. – 310 с.13.Курганов В. М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров: Учебно-практическое пособие. – М.: Книжный мир, 2004. – 245 с.14.Савин В. А. Склады: Справ. пособие. – М.: Дело и Сервис, 2001.– 218 с.15. Афанасьев Л.Л., Островский Н.Б., Цукерберг С.М. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. – М.: Транспорт, 1984. – 336с.16. Ворончихин Г.И., Оглоблин Л.А. Подъемно-транспортные машины и установки. – М.: Транспорт, 1987. – 158 с.17. Неруш Ю.М.,Лозовой Ю.Д., Шабанов В.Н. Грузовые перевозки и тарифы. – М.: Транспорт, 1988. – 215 с.ПриложениеЛистконтрольных проверок температуры грузаи воздуха в кузове авторефрижератора к путевому листу № ___________ водитель ________________________ № полуприцепа ______________Поправка к термометру полуприцепа _______________ °С _______________________________________ (подпись механика)Авторефрижератор загружен ___________________________________________________ температурный(наименование груза)режим ____________________________________________________________________________________(графа 4-5 из Правил)Наименование грузоотправителя _____________________________________________________________Наименование грузополучателя ______________________________________________________________Время подачи под погрузку __________________________________________________________________Температура в кузове перед погрузкой _______________________________________________________°СТемпература груза перед погрузкой _________________________________________________________°СПодпись (грузоотправителя) _________________________________________________________________ №п/пДата, часы, минутыНаименование контрольного пунктаРезультаты замера температуры в кузовеПодпись ответственного лица контрольного пункта и штемпель123451 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Время прибытия к грузополучателю ____________________________________Температура в кузове перед выгрузкой _______________________________ °СПодпись грузополучателя _____________________________________________
1. Олещенко Е.М., Горев А.Э. Основы грузоведения: Учебное пособие. – М.: Академия, 2005. – 286 с.
2. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ: Учебник / Под ред. Тимошина А.А. – М.: Маршрут, 2003. – 400 с.
3. Дыбская В.В. Логистика для практиков: Эффективные решения в складировании и грузопереработке. – М.: ИПТИЛ, 2002. – 264 с.
4. Игнатов А.П. Погрузочно-разгрузочные машины на железнодорожном транспорте: Учебник. – М.: УМК МПС России, 2002. – 384 с.
5. Технические условия погрузки и крепления грузов. – М.: Транспорт, 1990. – С. 321-327.
6. Семенов В. М. и др. Коммерческая и грузовая работа на железно- дорожном транспорте. – СПб.: ПГУПС, 1995. – 262 с.
7. Павлов А.Н. Рациональная упаковка – надежная защита от потерь // Тара и упаковка, 1990, № 10. – С. 16-17.
8. Единые нормы выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы. – М.: Экономика, 1987. – С. 23-38.
9. Жуков Е. И., Письменный М. Н. Технология морских перевозок: Учеб. для вузов мор. трансп. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1991.
10. Кравченко Е.А., Нудьга В.Н. Грузоведение. — Краснодар: Краснодарский ЦНТИ, 2003. – 185 с.
11. Гаджинский А.М. Логистика: учебник для высших и средний специальных учебных заведений. 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К˚», 2003. 218 с.
12. Дородтков В.К, Малашенко Н.П. Складское хозяйство. – Н.: НГАЭиУ, 2001. – 310 с.
13. Курганов В. М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров: Учебно-практическое пособие. – М.: Книжный мир, 2004. – 245 с.
14. Савин В. А. Склады: Справ. пособие. – М.: Дело и Сервис, 2001.– 218 с.
15. Афанасьев Л.Л., Островский Н.Б., Цукерберг С.М. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. – М.: Транспорт, 1984. – 336с.
16. Ворончихин Г.И., Оглоблин Л.А. Подъемно-транспортные машины и установки. – М.: Транспорт, 1987. – 158 с.
17. Неруш Ю.М., Лозовой Ю.Д., Шабанов В.Н. Грузовые перевозки и тарифы. – М.: Транспорт, 1988. – 215 с.
Вопрос-ответ:
Какие виды грузов можно перевозить с помощью этой организации?
Организация перевозит различные виды грузов, включая скоропортящиеся грузы.
Какие условия транспортировки предлагает данная организация для скоропортящихся грузов?
Для скоропортящихся грузов предлагается особые условия транспортировки, включая контролируемую температуру и сроки доставки.
Какой подвижной состав используется для перевозки скоропортящихся грузов?
Для перевозки скоропортящихся грузов используется специальный подвижной состав, оборудованный системами контроля температуры и влажности.
Как организуется перевозка скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом?
Организация перевозки скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом включает выбор специализированного вагона и соблюдение всех необходимых условий для сохранности груза.
Как организуется перевозка скоропортящихся грузов автомобильным транспортом?
Перевозка скоропортящихся грузов автомобильным транспортом проводится с использованием специальных термоконтейнеров или рефрижераторных фургонов, обеспечивающих поддержание заданной температуры внутри.
Какие виды грузов можно перевозить?
ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК СПЕЦИФИЧЕСКИХ ВИДОВ ГРУЗОВ 3 1 Классификация грузов
Какие условия нужны для транспортировки скоропортящихся грузов?
Основные условия транспортировки скоропортящихся грузов
Какой подвижной состав используется для перевозки скоропортящихся грузов?
Подвижной состав для перевозки скоропортящихся грузов
Как организовать перевозку скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом?
Организация перевозок скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом